Как я поставила почерк первокласснику за одну неделю без репетиторов и за копейки

55

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Екатерина Плутицкая

Страница автора

В этом году мой младший сын пошёл в первый класс. Спустя две недели с начала школьного года меня вызвала учительница сына и показала его тетради по каллиграфии ( это такие, «в ячейку», как говорят). На мой взгляд, для вчерашнего первоклассника было неплохо, но учитель указала на недочеты и посоветовала исправить ситуацию. Пообщавшись с сыном на эту тему, я поняла, что он просто пытается скопировать букву с прописи, но не понимает как она «строится».

Так как я уже 15 лет преподаю, то сразу составила стратегию улучшения положения. Для этого мне понадобились тетради ФГОС от издательства «Стрекоза». Я их покупала в Лабиринте рублей за 40. Тетради там разного состава, на отработку разных элементов. Сейчас они стоят 57 руб.

Взяв ту, где самые проблемные элементы, я села с сыном заниматься. Я чётко объяснила как должны располагаться все линии и крючочки букв, какая буква «королева», а какая «сбитый самолёт». Рассказала, что есть правила и как важно им следовать. В общем, замотивировала.

Ежедневно, в течение одной недели, мы занимались по этим тетрадям-прописям, и, наконец-то, сын принёс заветный штампик ( заменяет «пятёрку» в первом классе). В какой-то период его работа стала образцовой в классе. Чем он и мы были очень горды.

Как получилось так быстро исправить ситуацию?

В отличии от преподавателей каллиграфии, где занятия часто проходят в группе, я смогла лично контролировать захват ручки, положение руки, объяснила направление линий, нашла мотивирующий компонент (для этого нужно хорошо знать интересы ребёнка), да и просто, я более авторитетна, чем человек со стороны.

Кстати, я не использовала специальную ручку для постановки захвата. Чтобы снимать напряжение пальцев отлично подошёл шарик Су-Джок. В нем лежит пружинка, ее надевают на палец и массирую. Потом делается массаж самим шариком.

Я убеждена, что лучше родителей с такими проблемами никто не справится. У меня есть опыт преподавания в группе детей с разными исходными данными. Универсальный алгоритм и программа не работает со всеми одинаково, но все же, возможно, мой вариант тоже поможет кому-то.

  • инвесткопилкаО, такие штучки у всех были)3
  • Иваника ИвановаА что значит "какая буква «королева», а какая «сбитый самолёт»"? Попытки гуглить это выдают всякую ерунду.26
  • Елена БабичеваИваника, присоединяюсь к вопросу0
  • Юрий ШкольникРеклама тетрадей, которые никто не покупает. Такого на ТЖ ещё не было.11
  • Мария СераяЭто вам повезло просто, когда реальные проблемы не помогает куча тренажёров и прописей.16
  • Екатерина ПлутицкаяИваника, королева - это буква, которая подучилась лучше всех, а сбитый самолёт - не попал в строку или вышел за пределы ячейки21
  • Екатерина ПлутицкаяЕлена, королева - это буква, которая подучилась лучше всех, а сбитый самолёт - не попал в строку или вышел за пределы ячейки0
  • Екатерина ПлутицкаяМария, если у ребёнка диаграфия или дислексия, то, конечно, стоит обратиться к специалисту8
  • Иваника ИвановаЕкатерина, а можете ли порекомендовать какую-нибудь литературу о том, как ставить почерк именно детям?0
  • БабушкаМария, помогает, конечно) и тетради могут быть почти любые) нужно просто сесть и работать с ребенком, придумывая ему разные мотивационное штучки, которые будут ребенка подталкивать делать лучше, с интересом)5
  • Екатерина ПлутицкаяИваника, литературу не порекомендую. Но есть видео, где показано направление движения ручки для написания тех или иных элементов1
  • Юлия ОноваПервые две недели первоклассники работают в первой части прописи, где пишут исключительно наклонные прямые,овалы,полуовалы и повторяют узор по контуру. Зачем писать выдумки?2
  • Екатерина ПлутицкаяЮлия, в нашей школе не так2
  • Наталья БыковаВсю жизнь брали руку ребенка и ей водили. Вот для левшей - сложнее. А так- время и любопытство: попал/не попал и кто сильнее ,- рука или ручка2
  • Лариса МуравьёваПомню, когда пошла в школу у моей мамы была идея фикс - красивый почерк. А я всегда писала, как говорится, кто в лес, кто по дрова. Она попросила классного руководителя и я оставалась после уроков ещё на час. Сидели писали постоянно. Дома переписывала стихи, из книг отрывки и т.д. Прописи тоже были. Помогло? Нет. Пишу все так же. Почерк скачет, наклон в разные стороны, зависит от настроения. То он острый, то круглый. А те ужасные воспоминания из детства больше вызывают ненависть. Пишу ли я сейчас? Повезет, если раз в месяц распишусь. 99% работы за компьютером. Время каллиграфии прошло, не мучеите себя и детей в погоне за идеалом, которым он даже пользоваться не будет.19
  • A_siА почему учитель советуем ВАМ исправить ситуацию? Разве Вы - педагог, который должен обучать ребенка? С каких пор родители ставят руку ребенку?11
  • Екатерина ПлутицкаяA_si, я считаю, что это нормально, когда родители и учителя действуют в одной связке. Она дала рекомендацию, мы попробовали и подучилось4
  • Екатерина ПлутицкаяЛариса, спасибо, что поделились своей историей0
  • Вилена ВиловаЛариса, ну наверное руку то поставить, как говорят, не помешает с самого начала. Все лучше, чем каракули потом всю жизнь выводить. Хотя я как вы, почерк у меня зависит от настроения, и большой, и мелкий, и округлый, и острый, всякий м.быть, сейчас и не поймёшь какой, раз пишем редко. А вот у наших родителей советской закалки почерк на всю жизнь одинаковый был и понятный.7
  • Екатерина ПлутицкаяВилена, спасибо за мнение0
  • A_siЕкатерина, я понимаю, что как родитель, вы приложите все усилия, чтоб помочь своему ребёнку. Но тут речь идет о прямом перекладывании своих обязанностей. Или сейчас что-то изменилось в школах, и я просто отстала от жизни? Учителя больше не обучают? Меня это интересует.5
  • Екатерина ПлутицкаяA_si, сейчас многие школы работают по таким программам, что сразу же заявляют, что родители должны быть вовлечены в процесс.2
  • WaterA_si, учитель работает 45 минут на уроке с 30 учениками. И так 4-5 уроков в день. Для улучшения качества маме посоветовали уделить этому внимание. Или вы предлагаете учителю после уроков с каждым ребёнком сидеть ещё полдня и выводить его рукой? А у него есть личная жизнь как-то ещё и проверка тетрадей и отчёты, а у некоторых ещё и второй класс в другую смену, тк нет учителей.7
  • Екатерина ВасильеваЮрий, у нас, по-моему, в детсаду такие закупили. В подготовительной группе якобы занимаются.1
  • Тётушка ПоЯ очень стараюсь, чтобы мой комментарий не выглядел токсичным... но... Вам очень-очень-очень повезло. Тысячи родителей, и даже с педагогическим образованием и опытом, покупали прописи и даже такие же, и занимались с детьми... успех у всех разный. Кто-то за неделю почерк исправлял, кто то так всю жизнь и пишет коряво. Вам повезло. И я искренне по белому завидую. Но Ваш опыт вряд ли можно назвать открытием или даже помощью тем, кто ещё не справился.10
  • Екатерина ПлутицкаяТётушка, спасибо за мнение! Это правда всего лишь мой опыт. Но вдруг кому-то окажется полезным.0
  • Mio moi MioТётушка, соглашусь. Если нет моторных, сенсорных нарушений и всего прочего, с чем работают нейропсихологии, то любая тетрадь плюс немного пояснений помогут значительно продвинуться. Если нет нерврологических проблем, достаточно немного «постараться». А можно годами биться вместе со специалистами и не добиться автоматизации письма….и красивого почерка, максимум читаемого.8
  • Константин ЮдаковБез репетиторов, я сама репетитор.. Кликбейт)3
  • Людмила КачусоваЯ логопед -дефектолог, речевой терапевт. Стаж- более сорока лет. Красивый почерк, как и красивая речь-большой бонус в жизни. Если говорить о нормотипичных 7-летках, то красивый почерк у немногих, поверьте). Но пусть хотя бы понятный... А если речь идёт о детях- логопатах, дизграфиках, алаликах- то тут уж не до почерка, есть многое, что нужно корректировать. Всем-терпения. Хвалите детей чаще)9
  • инвесткопилкаЕкатерина, Дааа2
  • Александр ПлаксинВы дали ссылки на тетради, а требуется объяснить, что с ними делать. Большинство родителей покупают тетради и отдают ученику: "Занимайся". А так это не работает. Самое сложное не в том, чтобы купить правильные тетради. Мотивация, объяснения, правил аккуратного почерка - вот что неизвестно сегодня ни учителям, ни родителям. Заниматься можно в любой тетради, лучше если это будет тетрадь, которую в магазинах называют "в частую косую клетку". Стоит копейки. Понимание конструкции буквы вместо копирования прописей - это правильное направление. Все буквы строятся из простых элементов, которые легко запомнить и повторить. Я автор тренажёра исправления почерка и годами пытаюсь объяснить как это работает. Никакой рекламы оставлять не буду, сделал несколько десятков бесплатных видеоуроков в YouTube / RuTube.5
  • Александр ПлаксинИваника, это способ сгладить фразы "это получилось хорошо" (королева) и "это у тебя получилось плохо" (только в источнике не сбитый самолёт, а сбитый лётчик).0
  • Gulnara I.Александр, есть ли смысл обучать дошкольников ?0
  • Потерянная ламаО, почерк это моя большая проблема. Врачи говорят из-за черепно-мозговой травмы в детстве. Со мной занимались и логопеды и психологи и даже неврологи, единственное что им удалось сделать, это научить меня писать слова так, чтобы в них буквы были не только в правильном порядке, но и написаны не задом наперед. В школе учителя никто не мог читать что я пишу в тетрадях, и их понять можно, как можно понять, что написано, если мало того что слова могут быть написаны вообще задом наперед, так ещё очень не разборчиво. Но зато у меня была отличная память, прочитанный текст, раз или два, я запоминала наизусть.4
  • Olesya S.A_si, очень даже знали.У меня эти прописи идиотские оставили самые неприятные воспоминания. Что характерно,у учителей претензий не было,но маме почему-то хотелось, чтобы у меня был красивый почерк. Поэтому вместо фильмов,которые в 87 году показывали строго перед программой "время" и нельзя было включить повтор,я выводила палочки и крючки под "ободряющее" Пока нормально не напишешь,спать не пойдёшь. Сейчас только два вопроса-наху@ и зачем?2
  • ЕленаВ современном мире, где бал правят современные технологии и ИИ, красивый почерк не имеет никакого значения1
  • Екатерина ПлутицкаяЕлена, почерк - это не про то, чтобы писать. Это моторика, обучение следованию алгоритма построения буквы, понимание границ рабочего поля и прочее.1
  • АнастасияВы, несомненно, молодец! Но мне кажется странным, что учитель так придрался к почерку. У меня в школе почерк тоже был далеко не самым красивым, но это не мешало мне учиться отлично все годы. Конечно, он был разборчивым и понятным, но точно не самым красивым в классе. На мой взгляд, почерк не так важен. Важно то, что остается в голове.2
  • Александр ПлаксинGulnara, совершенно точно. Я получаю отзывы от родителей дошкольников, которые подтверждают это.0
  • Александр ПлаксинЕкатерина, сегодняшнее образование - огромная копилка для инвестиций1
  • Путешествия на VolvoСтавила почерк в начале 2 класса- покупала на озоне тетради - прописи, где нужно построчно обводить словарные слова , слова с орфограммами, очень помогли, даже простое но аккуратное обведение позволяет ребенку запоминать правильное написание букв и слов1
  • Екатерина ПлутицкаяПутешествия, отличная идея! Спасибо, что поделились0
  • Екатерина ГорохA_si, не учат. Учат единицы, доносят интересно информацию тоже единицы. В основном все на дом, а школа проверяет только. Сейчас школа оказывает по сути только услуги присмотра. И в школе с 1 класса ребенок уже должен сам уметь читать, писать, считать. Нас учительница в 1 классе замучила дурацкими требованиями: паста не того синего оттенка в ручке, толщина не та, карандаш не такой. Хотя на класс одинаковое все покупали. А директор в школе прямым текстом заявила, что если нужны хорошие оценки для поступления, то это только репетиторы. Школа не обязана готовить. Если у вас сейчас детей в школе нет, то вы даже не предоставляете, какая пропасть между школой даже 90 х и тем, что сейчас. Не говоря уже о множестве программ разных, что вообще не совпадают. И если школу поменять, то часть материала можно и вовсе не пройти, а что-то дважды2
  • A_siЕкатерина, какой дурдом! Какой смысл тогда отдавать ребенка в школу? Проще сразу к репетиторам, чтоб зря штаны не протирал 6 часов на уроках0
  • Лариса МуравьёваВилена, ручку я сразу держала правильно и каких-то проблем не было с этим. Цель была именно красивый, каллиграфический почерк.0
  • Юлия СкрипачеваЛариса, аналогичная, только более драматичная истоия с сыном. Прописи со 2 класса и потом еще с 7 до 10, так как боялась, что с таким почерком просто не сдаст ОГЭ и ЕГЭ. Сдал, в Бауманку поступил, и препод на начерталке "чертеж норм, а почерк у Вас гавно" )) Ну и почему мы не ходили на курсы и т.п.? А точно такой же почерк у его вполне успешного отца. Оба айтишники, егэ сдал, и ладно. У старшей почерк вполне приличный, у меня ко 2 классу и даже в студенчестве был почти каллиграфический, мои конспекты ценились. Так что заслуга автора не факт, что прям велика0
  • Юлия СкрипачеваВилена, муж 1968 г.р., почерк - курица лапой.0
  • Вилена ВиловаЮлия, я старше вашего мужа и у меня почерк иногда как у врача)), а иногда терпимый, нет стабильности. Советских я имела ввиду наших родителей. Я и не помню, чтобы нас как-то долго учили чистописанию, хотя вроде учили каким-то палочкам-крючочкам. Просто я уже умела писать, придя в школу хоть как-то. И ручку держу всю жизнь "неправильно", кучкой, как Толстой)), никто не переучивал0
  • Мария ИвановскаяЕкатерина, согласна с вами. Почерк - это развитие мозга. Но некоторые взрослые хвалятся, что как курица лапой пишут0
  • ТаУЛариса, хорошо бы еще экзамены школьные организовать так, чтобы писать не приходилось. А то у экспертов право есть не расшифровывать нечитаемые работы. Да и в той части, которую комп проверяет, таких крюков ухитряются наставить, которые ни на одну цифру не похожи.0