
Минцифры разработало механизм уплаты сбора за интернет-рекламу

Минцифры опубликовало проект постановления о порядке уплаты сбора за интернет-рекламу.
Внести предложения по улучшению документа все желающие могут до 15 апреля. Сам закон, обязывающий распространителей интернет-рекламы отчислять в бюджет 3% от квартального дохода за свои услуги, вступает в силу 1 апреля 2025 года.
Кто должен будет платить
Минцифры предлагает обязать уплачивать сбор в 3% тех, кто участвует в распространении рекламы: операторов рекламных систем, посредников, агентов. Под агентами понимают тех, кто размещает рекламу от лица и за счет рекламодателя или рекламораспространителя. Посредники — компании, которые помогают продвигать рекламу в их интересах. Сбор будут взимать, если договор заключен напрямую с рекламодателем или его агентом.
Как нужно будет отчислять сбор
Размер отчислений будет рассчитываться с учетом двух категорий доходов от интернет-рекламы. Первая — это доход, который получают рекламораспространители, операторы рекламных систем и посредники за свои услуги при исполнении договора с рекламодателем. Вторая — агентские вознаграждения.
Если сбор уплачивает рекламораспространитель, оператор рекламной системы или посредник, другим участникам цепочки не придется дублировать отчисления. Если же платеж перечисляет агент, есть два варианта. Он может уплатить сбор только со своего вознаграждения, а распространитель, который заключил с этим агентом договор, тоже обязан сделать отчисление в 3%. Второй вариант — агент может взять на себя выплаты в полном объеме.
Платежный период для уплаты отчислений — квартал. Отсчет ведется с начала календарного года. Уплачивать сбор нужно «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом». Например, отчисления за второй квартал необходимо заплатить до 5 сентября.
Минфин уже утвердил код бюджетной классификации для уплаты сборов с доходов от интернет-рекламы — 096 17 05010 01 6002 180.
Как будут контролировать выплаты
Рассчитывать суммы отчислений и контролировать их выплату будет Роскомнадзор. Ведомство должно определить размер сбора не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Данные о начислениях будут отражаться «в личном кабинете плательщика» на сайте Роскомнадзора. После передачи информации о выручке за рекламу потребуется в течение десяти дней согласовать расчет или предоставить уточняющие сведения. В случае неуплаты сбора Роскомнадзор вправе взыскивать деньги через суд.
Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes