
Москва без связи: что нужно знать про сбои в работе приложений, денежных переводов, доставок и такси

Утром 7 мая москвичи массово пожаловались на масштабные сбои в работе мобильной связи и интернета.
Жители столицы не могли заказать продукты и еду, вызвать такси или воспользоваться каршерингом, сделать банковские переводы или оплатить товары в магазинах картой. Это связано с мерами безопасности из-за подготовки к празднованию 9 Мая. Ранее власти Москвы и компании предупреждали о возможных проблемах со связью.
Расскажу, с какими трудностями столкнулись москвичи.
Мобильная связь
Проблемы с мобильной связью начались еще 5 мая: о них сообщали не только в Москве, но и из других регионов России. Тогда же операторы связи предупредили о том, что сбои возможны и в ближайшие дни — с 7 по 9 мая.
Так и произошло: около 08:30 начались перебои со связью, пишет MSK1.RU. У жителей центра города перестали работать мессенджеры, грузиться интернет. Проблемы наблюдались практически у всех операторов — «Билайн», МТС, «Йота» и T2.
В компаниях подтвердили, что, как и ранее, проблемы появились из-за мер безопасности. В пресс-службах «Билайна» и МТС рекомендовали использовать для доступа в интернет вайфай-сеть. А для голосовых звонков — функцию VoLTE в настройках смартфона, добавили в «Билайне».
Транспорт
Сбои мобильной связи привели к сложностям с транспортом — как с общественным, так и с такси и каршерингом.
Утром москвичи испытывали трудности с заказом в приложении «Яндекс Такси»: не отображались цены, машину было сложно вызвать. Сервис показывал жителям предупреждения о проблемах со связью и возможной некорректной работе.
В некоторых районах не получалось вызвать машину и были доступны не все тарифы. В сервисе объяснили, что такое возможно при отсутствии мобильной связи: не все водители могут выйти на линию и принять заказ. При этом, если связь пропала во время поездки, пассажир доедет до точки назначения, как и планировал. В сервисе рекомендовали проверять, что поездка завершена и сумма рассчитана верно.


В приложениях «Яндекс Такси» и «Ситимобил» также появились зоны в центре города, куда нельзя вызвать такси.
«Мосгортранс» рекомендовал пользователям общественного транспорта пополнить карту «Тройка» до наступления праздничных дней.
Сервис каршеринга «Яндекс Драйв» предупредил клиентов о перекрытиях и проблемах со связью. При этом в компании напомнили, что машины оснащены блютус-дверьми, поэтому воспользоваться услугами сервиса возможно: чтобы взять или сдать автомобиль, интернет не потребуется.
Сервис проката велосипедов «Велобайк» приостановил работу, чтобы «пользование прокатом дарило только позитивные эмоции». За обновлением информации посоветовали следить в приложении.
А в «Яндексе» предупредили, что при сбоях могут быть временно недоступны старт и завершение аренды самокатов. Специалисты службы поддержки помогут завершить аренду или пересчитать оплату, но при сбоях им может потребоваться больше времени на обработку обращений, добавили в сервисе.
Банки
О сбоях и возможных трудностях в ближайшие дни предупредили банки, оператор платежной системы «Мир» и Система быстрых платежей. Сложности могут возникнуть с переводами между счетами «Мир», оплатой через СПБ, платежами с помощью карт онлайн и офлайн через терминалы.
Проблемы возможны и в банковских приложениях. Сбер разослал клиентам смс-сообщения, в которых рекомендовал использовать вайфай для совершения транзакций. То же самое посоветовали в ВТБ, отметив, что во время проблем с интернетом могут возникнуть сложности с доступом в приложение банка, работой некоторых банкоматов и POS-терминалов.
Доставки и маркетплейсы
Сбой связи повлиял и на работу служб доставки.
При входе в сервисы «Яндекс Еда» и «Самокат» стали появляться плашки с предупреждением о нестабильной связи.


Во «ВкусВилле» перестала работать экспресс-доставка и оплата картой курьеру. Об этом в компании предупредили с помощью рассылки. Такие же ограничения будут действовать утром 9 мая.
Маркетплейсы Wildberries и «Яндекс Маркет» сообщили, что работают в штатном режиме, но рекомендовали на случай нестабильной связи заранее сделать скриншот QR-кода заказа в месте с устойчивым интернетом. В пресс-службе «Яндекс Маркета» отметили, что при сложностях с получением заказа в ПВЗ нужно попросить у оператора доступ к вайфаю сети или прийти за товаром в другой день. При необходимости срок хранения можно продлить в приложении или на сайте.
А сервис Lamoda предупредил об ограничениях доставки с 7 по 9 мая и рекомендовал москвичам выбирать вместо услуг курьера доставку в пункты выдачи.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl