Новости
4K

Сбор за рекламу в интернете и новый бухгалтерский стандарт: что ждет бизнес в апреле 2025 года

13
Сбор за рекламу в интернете и новый бухгалтерский стандарт: что ждет бизнес в апреле 2025 года
Аватар автора

Марина Суховская

следит за новостями

Страница автора

В апреле деловых новостей немного.

Появится новый обязательный сбор за распространение интернет-рекламы. С апреля обновится заявление об освобождении ИП от взносов. Гостиницы должны будут впервые отчитаться о туристическом налоге. А компании обязаны применять новый бухгалтерский стандарт по инвентаризации — и это еще не все. Расскажу подробнее.

Ввели сбор за распространение интернет-рекламы

С 1 апреля 2025 года компании и ИП — распространители онлайн-рекламы и операторы рекламных систем должны отчислять в Роскомнадзор 3% от квартального дохода по этой деятельности.

От сбора освободили рекламу на сайтах информационных агентств, теле- или радиоканалов, а также на сайтах СМИ, которые подпадают под один из критериев:

  • в уставном капитале участвует государство или муниципалитеты;
  • получали финансирование из федерального бюджета в течение года;
  • печатают периодику с ежегодным тиражом от 300 000 до 15 000 000 экземпляров в зависимости от частоты выхода издания.

Конкретного механизма уплаты сбора пока нет, его должно утвердить правительство.

Действует обновленная форма заявления об освобождении ИП от взносов

ФНС обновила рекомендованную форму заявления, которое ИП подают в налоговую, чтобы их временно освободили от уплаты страховых взносов за себя. Документ доработали для глав крестьянских и фермерских хозяйств: им нужно указать код плательщика «09» и ОГРНИП.

Прежняя форма заявления  с 1 апреля утрачивает силу.

Напомню: ИП без наемных работников может не платить фиксированные взносы за периоды, когда он не ведет бизнес по уважительной причине  . Например, служит в армии или находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Декларации по НДС, прибыли и расчет по взносам надо сдать по обновленным формам

Не позднее 25 апреля надо сдать за первый квартал 2025 года по обновленным формам:

  • декларацию по НДС. Добавили строки для новых льготных ставок — 7%, 5%, 7/107 и 5/105, расширили перечень кодов операций, в титульном листе электронной доверенности теперь надо указывать ее GUID  ;
  • декларацию по налогу на прибыль. Среди изменений — в подраздел 1.1 раздела 1 добавили строку 056, в подраздел 1.2 — строку 206. В них надо указать КПП места нахождения организации или ее подразделения;
  • расчет по страховым взносам. Основные изменения: раздел 3 дополнили строкой 141 для выплат по ГПД; появилось новое Приложение 3.1 для субъектов малого предпринимательства с пониженным тарифом 7,6%.

Гостиницы должны впервые отчитаться о туристическом налоге и заплатить его

Не позднее 25 апреля отели, хостелы и другие плательщики нового туристического налога должны сдать декларацию по нему за первый квартал 2025 года.

Если гостиницы находятся в городе, но на территориях, подведомственных разным налоговым, декларацию можно сдавать в одну инспекцию. Для этого за 30 дней до срока сдачи надо подать в выбранную инспекцию уведомление.

Налог за первый квартал надо заплатить до 28 апреля включительно.

Освободили от НДС подрядчиков, которые строят жилые дома с использованием эскроу-счетов

С 1 апреля 2025 года в перечне операций, не облагаемых НДС, появятся работы по договору строительного подряда, заключенному с физлицом, с использованием эскроу-счета.

Напомним, что с 01.03.2025 граждане могут заключать с компаниями и ИП договоры строительного подряда, по которым деньги за выполненную работу будут храниться на эскроу-счете. Там средства блокируются, пока заказчик не сообщит в банк, что зарегистрировал право собственности на построенный дом.

Стало проще подтверждать право на ставку НДС 0% по международным грузоперевозкам

С 1 апреля при международных автомобильных грузоперевозках не нужна отметка российской таможни на транспортных и товаросопроводительных документах  .

При железнодорожных грузоперевозках, а также при оказании транспортно-экспедиционных услуг можно представить в налоговую электронный реестр подтверждающих документов.

Компании должны применять бухгалтерский стандарт «Инвентаризация»

С 1 апреля 2025 года коммерческие организации обязаны применять ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»  . До этого его применение было добровольным.

Изменений по сравнению со старым порядком немного, вот основные:

  • аудитор может провести процедуру без инвентаризационной комиссии;
  • комиссия свыше 5 человек может проводить инвентаризацию при отсутствии одного из них, свыше 10 — двоих;
  • наличие объекта можно подтверждать фото и видео, если его осмотр невозможен или слишком затратен;
  • излишки можно оценить одним из трех способов на выбор: по их справедливой или балансовой стоимости либо по балансовой стоимости аналогичных активов.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Марина СуховскаяКакая новость затронет бизнес больше всего?
  • АндрейПро рекламу, конечно, «весело». Введение ERID и отчётности заметно осложнило жизнь мелким рекламодателям, гайки продолжают закручивать. И дело даже не в 3% от прибыли, а в системе учёта и отчётности. Крупные игроки могут себе позволить разработать автоматизированные системы, а вот мелким - либо оплачивать эту индивидуальную разработку, либо делать всё вручную, что местами проблематично.14
  • Ветер ПровансаВместо 6% налогов мне теперь предлагают платить 9%🤡 Нет уж спасибо Решение очень простое: больше не занимаюсь рекламой. Я всего лишь пишу тексты для рекламы. Стала копирайтером, вот12
  • Желька ТорЯ так понимаю, этот сбор будет уплачивать сервис, через который размещается реклама (Авито или Яндекс Директ, например), а не частное лицо, которое настраивает и продвигает такую рекламу на этих площадках.1
  • Ветер ПровансаЖелька, нет Плательщиками сбора становятся: рекламораспространители (медиа, платформы, сайты), операторы рекламных систем (например, VK Реклама, Яндекс.Директ, MyTarget), агентства, посредники и иные лица, участвующие в размещении рекламы и получающие от этого доход. Важно: сбор уплачивается не с общего рекламного бюджета, а с дохода, полученного каждым участником цепочки. Это означает, что одна и та же сумма может быть обложена несколько раз, если не предусмотрено иное7
  • АбсурдАндрей, 3% от дохода, а не от прибыли.3
  • АндрейАбсурд, да, действительно. Но сути не меняет.3
  • Наташа Бобрикпочему никто не комментирует изображение к статье…. )))4
  • МитяйНалоги со всего надо брать, непорядок!0
  • МитяйВетер, правильный подход!0
  • МитяйНаташа, неплохо, неплохо, прям из-под тишка0
  • Свинья АпокалипсисаМне просто интересно, какая внутренняя логика была использована для того, чтобы ввести отдельный налог на рекламу? Типа совковое представление пенсионеров у власти о современном рекламном рынке? Мол: "сидят у себя в теплых офисах, с крашенными волосами и лавандовым рафом за ноутбуками. Глаза портят. Сваи в мороз, как легендарные "деды", не забивают. Металл в домнах не выплавляют. Небось еще всякий спам делают и доставучие баннеры, выскакивающие на всю страницу. Обложим-ка мы этих мутных упырей дополнительным налогом!". На деле же, бизнесы организованные под государственной крышей, работающие на коррупционных схемах или клановых договоренностях - рекламы не дают. Дают рекламу те бизнесы, которым она помогает увеличивать продажи. Они имеют прекрасное представление о себестоимости своей продукции, маржинальности и точке безубыточности продаж. И естественно, такие рекламодатели (как и все другие участники рекламной цепочки) просто зашьют повышенный налог на рекламу в стоимость итогового продукта. Что в итоге повысит цены для конечного покупателя на те же самые проценты налога.3
  • РинаБизнес бывает разный. Когда-то на заре появления упрощенки маленьким организациям обещали манну небесную. И оно так и было несколько лет, пока законодатель не одумался и не стал закручивать гайки. С тех пор не проходит года, чтобы не появилось новое "улучшение". А налоги уже давно вышли за рамки и 6 и 15 процентов. Терень вот и налог на рекламу подоспел. За всем этим совершенно не видны прогрессивные новшества.2
  • РинаМитяй, государство живет на налоги. Полиция, мчс, медицина, дороги... много еще чего. Другое дело, что на данный период налогообложение стало слишком сложным, запутанным и, не побоюсь этого слова, избыточным. У маленьких предприятий нет и не может быть специалистов по такому налогообложению. Предприятия буквально балансируют "на лезвии ножа" между штрафами, пенями и другой ответственностью. Можно, конечно, уйти на аутсорсинг, но и это не всегда решает проблему. Информационная поддержка предприятий на бесплатной основе не налажена. А, казалось бы, если государству нужны налоги, то могло бы и помочь в нормальном консультировании. Но все чаще создаётся впечатление, что государству важнее получить штрафы и пени, чем вырастить добропорядочного налогоплательщика.0