
Обзор «Детского мира»: операционные результаты за третий квартал

«Детский мир» (MOEX:DSKY) — это омниканальный ретейлер, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане. Компания объединяет розничные сети магазинов «Детский мир», «Детмир мини», «Зоозавр» и маркетплейс detmir.ru.
Рост продолжается
14 октября «Детский мир» представил операционные результаты за третий квартал 2021 года и продемонстрировал двузначный рост практически всех показателей ретейлера.
GMV и чистая выручка. Общий объем продаж группы увеличился на 16,4% — до 49,5 млрд рублей. Произошло это за счет нормализации трафика после снятия карантинных ограничений, выхода на полную мощность работы новых магазинов и благодаря единовременной государственной выплате на детей школьного возраста.
Чистая выручка ретейлера в третьем квартале 2021 года выросла на 14% до 43,9 млрд рублей на фоне успешного запуска школьных коллекций к новому учебному году и сильных продаж в категории СТМ. Их объем год к году увеличился на четыре пункта и достиг рекордного значения в 54% от общих продаж.

Онлайн. Несмотря на эффект высокой базы из-за кратного роста в 2020 году, «Детский мир» в третьем квартале 2021 года продемонстрировал отличный результат. Текущий объем онлайн-продаж вырос на 43,7% до 12,7 млрд рублей, а его доля в общих результатах составила 27% при среднесрочной цели компании 40%.
Основная причина роста — мобильное приложение ретейлера: число активных пользователей в третьем квартале 2021 года выросло на 75% до 3,5 млн человек, а количество установок через Гугл-плей и Эпстор перевалило за 11,4 млн.

Сеть. Общее количество магазинов группы год к году увеличилось на 25% до 1014 штук. Компания в третьем квартале 2021 года открыла 85 новых точек продаж: 24 магазина сети «Детский мир» в России, Казахстане и Беларуси, 34 магазина «Детмир мини» и 27 магазинов сети «Зоозавр».
Помимо открытия новых магазинов, «Детский мир» продолжает расширять свою логистическую инфраструктуру. В третьем квартале 2021 года компания запустила новый региональный распределительный центр в Новосибирской области. Теперь таких центров у ретейлера пять: два федеральных в Московской области и три региональных в Ростовской, Казанской и Новосибирской области.

Сопоставимые продажи. Like-for-like-продажи в третьем квартале 2021 года выросли на 6,3% благодаря неплохим показателям в России и сильным результатам в Казахстане, которые объясняются низкой базой 2020 года: в тот период были введены карантинные ограничения, и часть магазинов не работала.
Менеджмент. В августе руководство «Детского мира» пополнили три новых директора: финансовый, операционный и по связям с инвесторами. Финансовый отдел возглавил Андрей Спивак, который ранее более 19 лет работал в российском ретейле. Операционный отдел принял Сергей Ли, он более 17 лет трудился в «М.Видео», Sulpak и Phillips. А новым директором по связям с инвесторами стал Михаил Махьянов, который более 7 лет сотрудничал с «Полюс Золотом» и «Ренессанс Капиталом».
Дивиденды
Один из главных краткосрочных драйверов «Детского мира» — дивидендная выплата за 9 месяцев 2021 года. Последние несколько лет ретейлер распределяет 100% чистой прибыли по РСБУ, но за 9 месяцев 2021 года компания решила вернуть 60% скорректированной прибыли по РСБУ, что соответствует выплате 5,2 ₽ на 1 акцию.
По мнению совета директоров и менеджмента, рекомендованный к выплате объем дивидендов — вполне комфортный в условиях высокой волатильности на рынке и неопределенности из-за пандемии COVID-19 в 2021 году.
Менеджмент и совет директоров планируют обсудить итоговую дивидендную выплату, включая размер оставшейся части нераспределенной прибыли прошлых периодов по итогам четвертого квартала.

Что в итоге
«Детский мир» представил неплохие операционные результаты за третий квартал 2021 года, которые демонстрируют двузначный рост продаж и позволяют акционерам рассчитывать на высокую дивидендную доходность за 2021 год.
Обычно годовую выплату компания разбивает на две части — за 9 и 12 месяцев. Первое распределение за 2021 год состоится в текущем году, дата закрытия реестра — 26 декабря, а второе стоит ожидать не раньше лета 2022 года.
Финальный дивиденд будет двузначным, если менеджмент решит вернуть 100% чистой прибыли по РСБУ. Акционеры получат дивиденд за 12 месяцев плюс часть нераспределенной прибыли за 9 месяцев, доплата по которой может составить от 3,5 до 5,1 ₽.