
Обзор ResMed: борьба с сонным апноэ и респираторными заболеваниями

ResMed (NYSE: RMD) — это американский производитель медицинского оборудования. Компания считается лидером в своей нише. Но стоит она очень дорого, что вызывает опасения касательно устойчивости ее котировок.
При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.
На чем зарабатывают
Компания делает железо и программное обеспечение в основном в сфере борьбы с сонным апноэ и различными респираторными заболеваниями. Еще компания делает аппараты для лечения и диагностики разных легочных и связанных с ними проблем.


Структура выручки компании, согласно ее годовому отчету, такая:
- Устройства — 50,36%.
- Маски и другие аксессуары, которые подсоединяются к этим устройствам, — 37,94%. Как это выглядит, можно было увидеть в последнем «Человеке-пауке»: такую использовал Хэппи (Джон Фавро). Первые два сегмента в целом представляют собой одну и ту же категорию: маски нужны для устройств, а устройства — для масок. Операционная маржа объединенного сегмента — 36,72% от его выручки.
- Облачное ПО — 11,7%. Сбор и анализ данных с устройств компании, а также ПО для управления медицинским предприятием. Операционная маржа сегмента — 24,9% от его выручки.
В США компания делает 61,39% выручки, остальное — в других, неназванных странах.

Аргументы в пользу компании
Есть чем гордиться. Компания выступает лидером в своей нише по количеству публикаций — 1096 из общего количества в 1996, — что указывает на преимущество в НИОКР. У нее довольно большой потенциальный рынок: 936 млн людей, страдающих от сонного апноэ, 380 млн человек, страдающих от хронической обструктивной болезни легких, и 330 млн человек с астмой.
В плане достижений тут все тоже очень неплохо: больше 16 млн устройств, подключенных к облачному сервису, и 18,5 млн пациентов на обслуживании в облачной системе мониторинга AirView.
В общем, с точки зрения бизнеса компания выглядит очень перспективной.
Стремление к чистоте. Компания последние несколько лет упорно работает над снижением своего долгового бремени, что не может не радовать в условиях подорожания кредитов.

Что может помешать
Сами подумайте. Логистические проблемы, которые нынче терзают многие предприятия, будут неизбежно портить отчетность компании.
Цена. Компания стоит непомерных денег: P / S у нее 9,9, а P / E — 65,34. Инвесторы, очевидно, выдали компании огромный кредит доверия, но не факт, что компания его оправдает.
Это делает ее котировки весьма уязвимыми: напрашивается коррекция. В абсолютных числах компания стоит относительно дешево: у нее капитализация 35,01 млрд. Но, я думаю, инвесторов текущая цена будет отпугивать.

Резюме
В конце декабря 2020 скрепя сердце, когда акции были на исторических максимумах, я взял их по цене 212,42 $ с прицелом на то, что кто-нибудь купит компанию за следующие два года по цене акций 260 $. В итоге ее никто не купил, а уже в сентябре 2021 ее акции стоили 297 $.
Стоит ли брать эти акции сейчас, сложно сказать: они стоят несколько дешевле — примерно 239 $. Но стоит компания недешево, пусть и занимает интересную нишу. 28 апреля у нее выходит отчет за этот квартал, так что я бы посмотрел на сам отчет и, что не менее важно, на реакцию инвесторов на него.
Еще стоит знать, что компания платит 1,68 $ дивидендов на акцию в год, что дает примерно 0,7% годовых. Не думаю, что даже полная их отмена приведет к падению котировок.