«Мы серьезно облажались»: глава OpenAI о проблемном запуске GPT-5 и «отношениях» с нейросетями

Глава OpenAI Сэм Альтман встретился с журналистами, чтобы ответить на вопросы о новой модели и развитии ИИ в целом.
После скандального запуска GPT-5 Альтман пригласил журналистов на встречу и общался с ними несколько часов. Он рассказал не только про ChatGPT, но и про нехватку мощностей, планы компании, ИИ-пузырь, будущее интернета и многое другое. Мы выбрали главное из интервью.
О запуске GPT-5
После запуска GPT-5 пользователи раскритиковали новую модель за «странные» ответы и жесткие лимиты. Кроме того, многим не понравилось, что они не понимали, какая модель им отвечает: рассуждающая, быстрая или обычная. Дело в том, что в новой версии появился автоматический переключатель, который сам выбирает подходящую модель под конкретный запрос.
«Мы действительно серьезно облажались с запуском. С другой стороны, трафик по API удвоился за 48 часов и продолжает расти. У нас закончились свободные мощности для обработки запросов. Каждый день ChatGPT ставит новый рекорд по числу пользователей. И многим нравится переключатель моделей», — прокомментировал Альтман.
В день запуска доступ к GPT-5 получили далеко не все, несмотря на обещания компании. «Мы поняли, каково это — выкатывать обновление для сотен миллионов пользователей за один день», — добавил глава OpenAI.
О том, что GPT-5 стала «бездушной»
Многие пользователи критиковали GPT-5 за то, что модель отвечала слишком сухо и безэмоционально — не так, как предыдущая «жизнерадостная» GPT-4o. После резонанса OpenAI выпустила обновление, в котором вернула платным пользователям доступ к GPT-4o.
Альтман отметил, что у некоторых пользователей «нездоровые отношения» с ChatGPT, но таких «намного меньше, чем 1%». При этом он признал, что в OpenAI проходит «много» встреч на эту тему. «Есть люди, которые действительно ощущают, что у них отношения с ChatGPT. Мы о них знали и думали. А есть сотни миллионов других пользователей, у которых нет парасоциальной связи с ChatGPT, но которые привыкли, что она отвечает им определенным образом, подтверждает их мысли и в чем-то поддерживает», — рассказал глава OpenAI.
Сам Альтман не относит себя к людям, которые состоят в отношениях с ИИ. Он не испытал ни капли скорби по поводу «утраты GPT-4o».
Глава OpenAI заявил, что компания не будет «делать аниме-секс-ботов, как некоторые», имея в виду Grok — нейросеть Илона Маска, в которой появились анимированные ИИ-персонажи Ани и Валентин. «Мы продолжим делать полезное приложение. Мы постараемся дать пользователям возможность использовать его так, как им удобно. Но не до такой степени, чтобы люди с хрупкой психикой становились случайными жертвами», — сказал Альтман.

О политических взглядах ChatGPT
Альтман хочет, чтобы ChatGPT был максимально персонализированным, но при этом не придерживался конкретной идеологии или политической позиции. «Я не думаю, что наши продукты должны быть „воук“ . Но я и не думаю, что они должны быть полной противоположностью этому. Наш продукт должен занимать довольно нейтральную, центристскую позицию, а дальше вы сами должны иметь возможность сместить ее куда угодно», — рассказал Альтман.
Глава OpenAI привел такой пример. Если вы говорите: «Хочу, чтобы ты был максимально воук», — ChatGPT должен быть максимально воук. А если вы говорите: «Хочу, чтобы ты был консервативным», — он должен отражать и эти ваши взгляды.
О нехватке мощностей
За год число пользователей ChatGPT выросло примерно в четыре раза. Чат-ботом еженедельно пользуются более 700 млн человек.
«Скоро миллиарды людей будут общаться с ChatGPT. Сейчас мы пятый по посещаемости сайт в мире. Думаю, мы приближаемся к третьему месту. Дальше будет сложнее. Стать больше Google — это действительно очень трудно», — признался Альтман.
Чтобы масштабировать работу сервиса, OpenAI нужно гораздо больше вычислительных мощностей. Это один из приоритетов компании. В недалеком будущем OpenAI потратит «триллионы долларов» на строительство дата-центров, уверен Альтман.
«Сейчас нам приходится идти на ужасные компромиссы. У нас есть более продвинутые модели, но мы не можем их представить пользователям, потому что у нас не хватает мощностей. Есть и другие новые продукты и сервисы, которые мы хотели бы запустить, но не можем», — сетует глава OpenAI.
Об ИИ-пузыре
Альтман считает, что возник ИИ-пузырь — то есть вокруг нейросетей создался чрезмерный ажиотаж. Оценки перспектив, ценности и стоимости компаний стали слишком оптимистичными, часто оторванными от реальности.
«Находимся ли мы сейчас на этапе, когда инвесторы в целом переоценивают ИИ? Мне кажется, да. ИИ — самое важное событие за очень долгое время? Мне кажется, что тоже да», — рассуждает Альтман.
О нейроинтерфейсах
Альтман подтвердил слухи о том, что OpenAI планирует профинансировать стартап по разработке нейроинтерфейса, который станет конкурентом Neuralink Илона Маска. «Я считаю, что это интересная идея. Мне бы хотелось подумать о чем-то и получить ответ от ChatGPT», — добавил он.
О других приложениях от OpenAI
Недавно к OpenAI присоединилась Фиджи Симо, генеральный директор сервиса доставки еды Instacart. В связи с этим журналисты предположили, что компания собирается запускать новые приложения кроме ChatGPT. Альтман ответил, что заинтересован в создании новой соцсети, которая работала бы на базе ИИ.
Кроме того, OpenAI не отказалась бы купить браузер Chrome. Американские власти могут обязать Google продать его в рамках антимонопольного дела: компанию признали монополистом на рынке интернет-поиска. На покупку браузера также претендует ИИ-поисковик Perplexity.
Об устройстве, которое OpenAI делает в сотрудничестве с Джони Айвом
OpenAI совместно с бывшим дизайнером Apple Джони Айвом разрабатывает компактное ИИ-устройство без экрана. Что оно будет собой представлять, пока неизвестно. Но это не очки и не наушники.
Альтман рассказал, что OpenAI пока занимается производством устройства, но оно «невероятное» и «все согласятся, что его стоило ждать». Глава компании считает, что оно произведет целую технологическую революцию, каких за последние 50 лет было всего две. Подробностями он не поделился.
О будущем интернета
С популяризацией нейросетей люди все чаще обращаются по разнообразным вопросам не к классическим поисковикам, а к чат-ботам. Альтман признался, что целиком заменил поисковики на ChatGPT.
«Я больше не пользуюсь Google. Честно говоря, даже не помню, когда в последний раз что-то искал через Google».
В то же время глава OpenAI считает, что пусть люди и будут заходить на меньшее количество сайтов, но ценность контента, созданного людьми, «будет важна как никогда». «Ставлю на то, что ценность всего, что создано, одобрено и отобрано людьми, вырастет очень сильно», — предполагает он.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult