Новости
25K

«ВкусВилл» за три месяца закрыл больше 10% своих магазинов

159
«ВкусВилл» за три месяца закрыл больше 10% своих магазинов
Аватар автора

Яна Ломакина

ходит во «ВкусВилл» за пельменями

Страница автора

Сеть «ВкусВилл» в первом квартале 2025 года закрыла 238 магазинов, сократив число своих точек на 10,5% год к году.

Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные информационно-консалтингового агентства Infoline. Для сравнения: в первом квартале 2024 года «ВкусВилл», напротив, открыл 123 новых магазина, увеличив свои торговые площади на 6,8% год к году.

В компании объяснили закрытие магазинов оптимизацией бизнеса: закрываются нерентабельные объекты. Там назвали это обычной практикой и отметили, что в 2024 году открыли свыше 500 точек по всей России.

Эксперты говорят, что в предыдущие годы сеть неизменно наращивала свое присутствие на рынке, открывая большое количество магазинов. Но в 2025 году наметилась обратная тенденция.

«ВкусВилл» уделяет больше внимания развитию онлайн-канала, на который сейчас приходится около половины совокупных продаж сети, отметила партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. В этой ситуации у компании нет необходимости наращивать число офлайн-магазинов, пояснила она. При такой практике ретейлер увеличивает число дарксторов: по данным Infoline, в январе — марте 2025 года их стало 230, что на 5,5% больше год к году.

Сокращение магазинов наблюдается и у некоторых других компаний, но показатель «ВкусВилла» самый высокий среди крупных ретейлеров. Даже у «Светофора», оказавшегося в центре проверок со стороны Роспотребнадзора, объем торговых площадей в январе — марте снизился на 2,6%. У сети «Бристоль», входящей в Mercury Retail Group, число магазинов сократилось на 1,5% — закрылась 101 точка.

В «Светофоре» снижение количества торговых объектов объяснили «Коммерсанту» временными ограничениями из-за проверок. В Mercury Retail Group, по данным Infoline, перераспределяют ресурсы в сторону развития сети «Красное & белое». Количество ее магазинов за январь — март увеличилось почти на 2%, на 403, достигнув в общей сложности 20,9 тысячи.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

  • Роман ЖаровЖаль, но предсказуемо. А ведь когда-то давно (стал к ним ходить ещё лет 7 назад) это был крутейший магазин, очень мощный толчок они развитию рынка дали. И были там реально эксклюзивные и очень качественные продукты. Но всему приходит конец. Я без акций и скидок на обычные их товары уже даже и не смотрю сейчас - там ценник космос. А про качество товаров... я промолчу.116
  • Денис КозловРоман, почему жаль? а ведь когда-то давно все люди на черкизовском одевались а еще давнее в лужниках. вам тоже жаль, что они закрылись? банальная оптимизация затрат всего ритейла в эпоху отсутствия денег у населения и перетекания потребителей в онлайн-торговлю и как следствия, снижения прибылей. если магазин приносит убыток больше n-месяцев, его надо закрывать, как бы и кому жалко не было.23
  • Роман ЖаровДенис, жаль, потому что лично я их помню молодыми, амбициозными, крутыми и классными. Про рынки такого не могу сказать. В остальном с Вами согласен64
  • Игнатий КравцовВкусвиллу бы зарплаты работягам подтянуть... А то такой элитный магазинчик, такие цены, а труд многофункциональных сотрудников оценивался в 23-ем году всего в 35 тысяч.49
  • AlexanderА можно две цифры. Открыто отдельно и отдельно закрыто. Может оказаться на дистанции года плюс минус 0. ВВ активно всегда тестирует локации и это видно, пару раз попадал на точки со сроком жизнь несколько месяцев.23
  • Чай УлунAlexander, тогда слухов и паники не будет, как и охватов)18
  • Нехетти ГринВкусвиллы очень разные, как и Пятерочки. Даже Азбуки Вкуса и то не одинаковые. Не вижу не то что предмета для обсуждения, но даже новостного повода. А вот минусы под комментом уже вижу)))))))27
  • ИгорьАзбуку Вкуса выкупил Магнит, а этих Пятёрочка выкупит и всё наладится)41
  • Скажи, ктоРоман, а почему жаль? Все правильно делают ИМХО. Будущее за доставкой.2
  • Тимур ЧумаковИгорь, вот в пятерочку даже ноги не идут, просто ужасный выбор, соблазнов в товарах нет от слова совсем27
  • Шальная Императрица АвитоИгнатий, ну не совсем так. Смены там большие, но платили в то время почти 5 тыщ за смену0
  • Непокорная дочьИгнатий, "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." А маленькая з/п для своих же работников - это для них не преступление, это для них - норма.4
  • Заходит в бар улиткаХодил во вкусвилл(а до этого в избенку) с самого открытия. Их лучшие годы давно прошли. Сейчас это просто дорогой магазин, который не предлагает чего-то прямо интересного. Соотношение цена/качество уже года 3 идет вниз быстрыми темпами. Плюс ко всему громкие косяки, которых в СМИ было освещено много. В общем, ничего удивительного.47
  • WTFРоман, "Но всему приходит конец." Безусловно, это все и объясняет. Сначала создается легенда и узнаваемость, потом следует экспансия, потом все это по-максимуму монетизируется. Или Вы реально верите в миссии компаний и социальные функции бизнеса?11
  • владислав кудрявцевТолько КБ будет процветать55
  • владислав кудрявцевИгнатий, ну в 23 это была еще не самая плохая зп среди магазинов9
  • владислав кудрявцевШальная, кажется я пойду работь во вкусвилл...1
  • Игнатий Кравцоввладислав, справедливо, в условном Буквоеде она была ощутимо ниже.5
  • Николай КорневX5 Group.9
  • Благоустройство со сносомЗаходит, почему это ничего интересного? Вкусная молочка со стабильным качеством есть только там.11
  • Шальная Императрица Авитовладислав, смена 14 часов, в магазине прохладно и мобильных продавцов могут назначить куда угодно по Москве и области0
  • Лиса ПетровнаС такими ценами немудрено, да и сервис там хромает на обе ноги (для таких объёмов и цен), по крайней мере в моём районе. Раньше много чего там покупала, позже отказалась из-за неадекватных цен.9
  • user6203836Это просто магазины с завышенными ценами!13
  • FravРоман, у них всегда ценник был космос, о чем вы1
  • Антон РомашевНе понимаю кто к ним ходит , прайс раза в 2-3 выше аналогов в любых других ГП вот и закрывают , чтобы количество денежных клиентов соответствовало количеству точек16
  • Ира ЧеркасоваДмитрий, я хожу. Доставку терпеть не могу, никогда ей не пользуюсь.9
  • НеОнДикий оверпрайс в том числе на товары которые в соседней пятерочке на 30% дешевле. Кто будет это покупать в ВВ?13
  • angry.cupДмитрий, в моей перди, где живу сейчас, нет доставки. Весь город ходит ногами в магазины. Удивляет, как жители городов, где есть доставки, резко "отвыкли" от того факта, что в магазин, оказывается, можно сходить ножками. Всегда такое удивление и бурная реакция.14
  • Юлиявладислав, между прочим, в КБ продукты дешевле, чем в Пятерочке. И выбор интересный. Покупаю там и соки, и сосиски, и сыры, и многое другое.36
  • Ярослав РадзиевскийКто?, рулетка с яйцами, овощами, фруктами и другими скоропортящимися продуктами11
  • ФуфундияДенис, занудство36
  • Сирожа МыколкинFrav, просто реальные доходы населения падают, вот цены конские и становятся сквозь года. Раньше было просто дорого, щас стало конски8
  • Роман ЖаровFrav, раньше было понятно, за что ты платишь. Очень вкусная молочка была, интересные качественные продукты без аналогов в других сетях, свежие вкусные фрукты... Раньше.13
  • Веселая кутерьмаЯ помню, когда вкусвилл только начинался, там были офигенные продавцы, по крайней мере в Москве. Улыбчивые, приятные. Сейчас это что-то с чем-то, ведут себя так, как будто тебя нет, постоянно заняты раскладкой - хрен пройдёшь по залу, чтобы не наткнуться на тележку, загородившую проход. С видом деловой колбасы сидят че-то тюкают там за кассовым аппаратом типа заняты, либо есть кадры, которые по телефону ещё умудряются поговорить. Никогда толком не поздороваются. Короче все скатилось в колхоз как обычно. Спасибо кассам самообслуживания, вообще нет желания к этим дядям и тетям подходить.22
  • ЦапелькаРоман, согласна с Вами на 100 процентов!1
  • ЦапелькаРоман, я тоже помню сеть на заре! Это был реально крутой магазин, со свежими качественными продуктами. Не то что теперь...6
  • ЦапелькаЮлия, да, мы тоже ходим в КБ за колбасками и сырами. Отличный ассортимент!7
  • Дмитрий СоколовТимур, пятёрки, кстати, какие-то поразительно разные, прямо офигеть какой контраст. В одну зайдёшь — там почти «Азбука Вкуса» внутри, всё красиво разложено, фрукты, выпечка, кофе, все дела. Заглянешь буквально в соседнюю пятёру — а там такое, что натурально магазин «Светофор» выглядит в разы достойнее. Какие-то лужи и кучи грязи на полу, растерзанный товар на паллетах, лабиринты в обшарпанных стеллажах, где тебя, как минотавр, поджидает местный синяк с просьбой дать на опохмел. И унылая вонь, мягко скажем, совсем лишённая ноток хлеба и кофейного зерна. А снаружи вывеска одинаковая, и здания буквально соседние, вот уж кто не стесняется на каждом углу открываться.45
  • Дмитрий СоколовБлагоустройство, где там стабильное качество? Только если прямо заморочиться и смотреть адрес производства, чтоб правильный был. А так — упаковка не отличается, но внутри либо нормальный продукт, либо рвотная смесь.9
  • AnyaЮлия, и ещё сладости, игрушки и консервы (горошек, маслины) там берём помимо колбас и сыров)2
  • Сергей ПавловСкажи,, доставка действительно удобно для упакованных продуктов. Но вот развесное, оврщи, фрукты и тд предпочтительно покупать офлайн.6
  • Скажи, ктоСергей, во вкусвилле хорошее на развес кладут Ну или мне всегда везло0
  • Даниил Смирноввладислав, радуйтесь! Там где К^Б, там и мусор, грязь, толпы всяких странных личностей, часто нетрезвых..8
  • Ольга ИвановаСкажи,, если бы вы читали отзывы, то сильно удивились про доставку)2
  • Скажи, ктоОльга, так если хорошо, то люди редко пишут отзывы. На миллионы доставок конечно бывают и ошибки. И вкусвил возвращает деньги, если товар не понравился. Я фанат этого магазина) Конкурентов и близко нет ИМХО2
  • NpxЦапелька, ничего не изменилось. Огромный ассортимент, невысокие цены, хорошее качество. Я закупаюсь во Вкусвиле дважды в неделю. Один раз увидел просроченные сардельки на полке. И это единственный недостаток, который я обнаружил.0
  • ЦапелькаNpx, а Вы в каком городе живете? Мы, в Москве, помним как эта сеть появилась и завоевала наши сердца. К сожалению, они не удержались на том уровне. Но я по-прежнему являюсь их клиенткой, но теперь уже больше через ВВ доставку.4
  • Сергей ПавловСкажи,, во вкусвилле фрукты и овощи заметно дороже перекрестка, и тем более дикси и магнита.1
  • Yellow-rumped warblerДенис, эта эпоха "отсутствия денег у населения" уже столетия длится. а люди всё богатеют и богатеют0
  • Ольга ИвановаСергей, многие фрукты выглядят гораздо лучше,чем в перекрестках и магнитах0