Что вы выбираете: общественный транспорт или свой автомобиль?

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Снежана Иркутова

Страница автора

Жить в США, где плохо развит общественный транспорт (исключение: крупные города) и создан максимальный комфорт для автомобилистов, показалось мне не совсем моим стилем жизни. А как для вас?

Перечислю сначала плюсы автомобилей, а потом плюсы общественного транспорта, которых, как мне кажется, гораздо больше. Плюсы автомобилей:

  1. Еду когда хочу, куда хочу, почти с кем хочу (автомобиль не резиновый, для 100 человек нужен уже автобус). При условии, что автомобиль в исправном состоянии (то есть, наверное, 90% времени?)
  2. Хотя ограничена своим бюджетом, могу многое адаптировать под себя: от марки автомобиля до угла наклона кресла. На этом пункте я уже сама себе разрекламировала автомобиль и засомневалась: а правильно ли я расставила приоритеты?
  3. Удобство поездок с детьми. Знакомые с детьми говорили, что везти детей в автомобиле проще, чем ехать с ними в общественном транспорте.
  4. Для маломобильного человека автомобиль бывает необходим.
  5. Если срочно нужно куда-то, например, в больницу, то свой автомобиль выручает.
  6. В некоторые места российской глубинки тоже не ходит общественный транспорт. Выручает автомобиль.
  7. Статус. Автомобиль до сих пор дает некоторый статус "успешного человека". (Даже Жигуль? Не знаю. Наверное, зависит от того, кто оценивает. Статус, как красота, в глазах смотрящего.)

Плюсы общественного транспорта:

  1. Не нужно тратиться на автомобиль: от прав до страховки и парковки до ремонта. Об этом голова не болит.
  2. Есть мотивация больше двигаться. Так, знакомая в США говорила, что ее дети совсем не хотят идти куда-то пешком. Им хочется, чтобы мама довезла их на машине. А ещё пользование общественным транспортом мотивирует на ходьбу до остановки, от остановки, бег за автобусом — мотивирует лучше, чем шагомер или желание похудеть.
  3. Есть больше возможностей для наблюдения. Хотя, возможно, кто-то поспорит. Так, одно дело ехать в поезде или метро и наблюдать, какой контингент заходит на какой станции, как меняется пейзаж. Другое дело — ехать на своем авто и тоже наблюдать улицу, изменения разметки, разные стили вождения.
  4. Наверняка многие читатели уже поняли " разный стиль вождения" как эвфемизм того, что "кто-то водит, как дурак". Нам в автошколе даже рассказывали правило трёх "д": "Дай дорогу дураку". Отсутствие автомобиля — отсутствие стресса от того, что тебя подрезают. У кого-то этот стресс заменён на стресс от толкотни в маршрутке.
  5. Если в общественном месте потерялся, можно спросить на станции или остановке. Если же заблудился на пустынной дороге между сёлами, то когда приедет следующий автомобиль и остановится ли он и кто в нем будет, непонятно.

А в чём для вас плюсы и минусы автомобилей? Как относитесь к общественному транспорту.

  • ГогаДа.0
  • Киркор ФилипповЯ выбираю общественный транспорт, но в Казани его фактически нет — есть унылые скотовозки на дизельном или электрическом от проводов ходу или же подобие—пародия на трамвай и метро. Поэтому я вынужден пользоваться услугами Такси, Каршеринга и с некоторых пор личным автомобилем.3
  • Boris KölnЕсли ваш авто в исправном состоянии лишь 90% времени - его пора сдать на металлолом3
  • Bel'chikha PushistayaЯ предпочту в некоторых случаях автомобиль, а в некоторых-ОТ. Когда выберу автомобиль: 1. Моё место проживания очень неудачно в плане маршрутов транспорта или маршрут транспорта ездит слишком редко(для меня это реже норм трудовой миграции(по сути это рейс на работу и с работы); 2. До маршрутов транспорта нужно идти пешком час и более; 3. Нужно везти груз, который невозможно провозить в ОТ или он слишком габаритный для этого; 4. Ночное время суток-при отсутствии адекватного такси/маршрутного транспорта. Во всех остальных случаях-ОТ. Моё нынешнее место проживания во многих случаях позволяет обходиться без автомобиля, вдобавок я могу выехать или попасть домой практически в любое время дня и ночи, исключая промежуток с 2:30 до 5 ночи и в будние дни-с 12 до 14:30 из-за технологического перерыва в движении электропоездов.1
  • Bel'chikha PushistayaBoris, а если это ретро или так ценимая немецкая классика?1
  • Снежана ИркутоваBoris, не автомобилист, спасибо за уточнение. А какой процент неисправности считаете в пределах нормы?0
  • Снежана ИркутоваГога, тоже общественный транспорт?0
  • Снежана ИркутоваBel'chikha, вот это интересно, что где-то в будни поезда с 12 до 14:30 не ходят. Неужели действительно так мало желающих поехать в это время? Это для меня культурный шок, но развивающий меня.0
  • Дама с собачкойтолько автомобиль. Как сказала недавно моя коллега, автомобиля не имеющая и вынужденная каждый день пользоваться услугами от - "это какое-то унижение моего человеческого достоинства". Проблема в пассажирах - они часто плохо пахнут, сидят или стоят рядом и толкают. Я где-то неделю в году езжу на от - когда гололед или муж машину забрал и каждый раз убеждаюсь, что для моего психического здоровья здоровее платить тратиться на машину, кто бы и что не говорил про рациональность. Я готова ужаться и сократить себя в других расходах, брать кредиты и вообще совершать разные страшные вещи по части финансов, только бы не встречаться каждый день с монстром под названием от.0
  • Boris KölnBel'chikha, ретро дорого отреставрировать, но он все равно не ломается месяцами и даже годами0
  • Boris KölnСнежана, моя Лада ломалась по мелочам каждый месяц, но я в тот же день ее сам чинил. Серьезных поломок не было. Итого 29/30 = 97%, что очень плохой результат, поэтому я ее продал. Следующие машины были иномарками. Первая: за 20 лет было 2 поломки суммарно на неделю. 7293 / 7300 = 99.9% Вторая: за 5 лет ни разу не ломалась. 100%1
  • Ветер СеверныйКак-то не задумывался о выборе чего-то одного. Однозначно поеду на автомобиле в следующих случаях: 1) Если надо перевезти что-то тяжелое или крупногабаритное; 2) Если предстоит ехать далеко и долго, возможно не один день; 3) Если потребуется срочно и быстро доехать до места; 4) Если понадобится ехать в ночное время (что в общем-то логично, поскольку общественный транспорт ночью не ходит). В остальных случаях возможны оба варианта, а где-то вообще пешком могу дойти. Можно сказать, в зависимости от настроения.3
  • Снежана ИркутоваBoris, спасибо за такой точный понятный ответ. Вторая иномарочка молодчина! Так держать!0
  • Снежана ИркутоваДама, вот это аллергия на ОТ. Слышала мнение, что люди в метро не ездят из-за того, что справа от тебя сидит дорогущий парфюм, а слева - запах немытого тела. Идеальное сочетание! А ещё на парах по стилистике русского языка мы обсуждали, как обращаться к аудитории: "товарищи", "господа", ещё как-то. И преподаватель сказала, что слушатели могут сказать: "Я только что из маршрутки! Вся помятая, еле выжившая. Ну какая же я вам госпожа! Это что, ирония какая-то?" Это, пожалуй, к слову о том, как ОТ может чувствоваться как унижение человеческого достоинства.0
  • Bel'chikha PushistayaСнежана, нет. Просто в это время должны проводиться ремонтные работы. Однако вполне себе прогоняются и грузовые поезда и даже парочка Ласточек(Минск-Москва и Москва-Смоленск, по пятницам и выходным продлевающаяся до Минска). По выходным вместо окна прогоняется экспресс Можайск-Москва и пара электричек, одна в Москву, другая в область.0
  • Bel'chikha PushistayaВетер, *2) Если предстоит ехать далеко и долго, возможно не один день;* Поезд дальнего следования к вашим услугам. *3) Если потребуется срочно и быстро доехать до места;* Самолёт. Минус этих двух способов-билеты надо брать сильно заранее.0
Подобрано специально для вас
Вот что еще мы писали по этой теме