Мнения
0

Мнение: ограничение цены грозит дефицитом

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Зашел в магазин… десяток яиц стоит 39 рублей… но с ограничением не более пяти десятков в чеке. Москва конечно же, где ж еще так дешево будет…

Но это одна "полка", все соседние полки 80-120р за десяток в зависимости от размера/категории яиц и производителя.

Найдутся люди и таких людей будет много, которые скажут, что это разные яйца и лучше конечно же по цене х2, тк они лучше ввиду яркого оранжевого желтка и просто потому, что лучше, НО…

Цвет желтка давно уже ни на что не влияет, я немного по работе сталкивался с оборудованием для пищепрома и общался на профильные темы с технологами на производствах и вот что они говорят буквально в один голос — чем оранжевее и ярче желток, тем больше хим добавок было на производстве, те в корме, которым кормили птицу.

Цвет яичного желтка, будь то желтый или оранжевый, не является показателем его качества или полезности. Оба варианта могут быть одинаково полезными, если яйцо свежее и от здоровой курицы. Цвет желтка зависит от рациона курицы, в частности, от содержания в корме каротиноидов. Да, но это если про птицу на свободном выпасе без спец кормов, условно на червячках из земли и тп, в случае же пром производства важна себестоимость, в которой учитывается и маркетинговая уловка в виде цвета желтка, которая достигается пищевыми хим добавками в корм, и скорость воспроизводства.

Да, кто-то скажет, что и по такой цене же продают значит могут и раз работают, значит выгодно, но это временно, ведь продажа по цене, которую регулируют свыше грозит в конечном итоге дефицитом. Почему?

Да, хочется сказать про высокую ставку ЦБ, волатильность кредитных ставок и прочие умные высказывания, но необходимо вернуться с небес на землю и осознать тот факт, что необходимо покупать, обслуживать технику и это не условная вундервафля в цеху, а даже замена простого компьютера в бухгалтерии птицефабрики, не говоря уже о повышении зарплат сотрудникам. А ведь еще и упаковка, электричество, вода, корма — это все дорожает. Транспорт — цену на дизельное топливо держат на социально значимых уровнях, но те же грузовики берутся в лизинг, а это опять дикая ставка ЦБ + повышение утилизационного сбора и конечно же санкции, которые нам на пользу, а по итогу сейчас китайский грузовик плохого качества стоит дороже чем раньше стоили грузовики Volvo, которые были и являются одни из самых надежных.

Те да, регулировка цены конечного продукта это во благо потребителю сегодня, но это беда для производителя, в конечном итоге и беда для потребителя завтра, тк завтра товаров станет меньше, а конечный потребитель это в том числе и те, кто работает на условной птицефабрике, тк они не смогут покупать товары и услуги иных производств, тк из зарплаты не поднимаются так, как повышается цены.

Как с этим быть… у регулирования цен должен быть вторичный алгоритм — производство и сбыт — работают по цене, “данной свыше”, тк это идет на социально значимые товары и услуги, а в свою очередь государство компенсирует рентабельность и маржинальность производства путем взаимозачётных покрывающих убытки налоговых вычетов, компенсации ставок кредитования, ставок утильсбора и тп.

И да, это звучит как утопия, но… Ведь речь не только о выживании, но и развитии многих отраслей экономики, особенно связанных с продовольственным суверенитетом государства. Не будет этого сегодня, завтра будет хуже и опять совещания на высшем уровне, когда министров буду обязывать следить за ценами на яйца и закупать яйца в экстренном порядке в других странах, как это было в прошлом году…

Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество