
Бесят описания вакансий
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бесят 4 вещи в описаниях вакансий.
Нет сроков обратной связи. А ещё в описаниях вакансий часто нет даты вступления в должность.
Это говорит о том, что процесс найма организован хаотично. Далеко ходить не надо, чтобы услышать про эйчаров, которые бросают трубки или исчезают.
Кандидатов, которые смотрят вакансии, больше, чем тех, кто откликается. И классный кандидат может решить "У меня нет времени смотреть, когда у них там начало работы, чтобы свой график подстроить. Лучше я через знакомых поищу".
Нет честного и релевантного резюме работодателя. На интервью не только компания узнает о кандидате, но и кандидат о компании. Так почему же не логично, что на этапе до собеседования кандидат и компания узнают друг о друге по резюме? Однако в описании вакансии нет ключевых факторов вроде названия компании, сколько лет на рынке, чего добились в той отрасли, куда берете кандидата. Опыт работы кандидата важен, а опыт компании на рынке разве не важен? И при этом не менее честный, чем резюме работника. Если кандидат напишет не то в резюме, его могут уволить — это есть в договоре. А если компания ничего о себе не напишет или приукрасит свои достижения — что ей будет? Реально ли увольнение сотрудника в этом случае? В резюме сотрудника нужны факты, а задумываются ли эйчары, какие факты о работодателкэе не просто круты, а имеют отношения к реальным потребностям работника?
Я думаю, описания вакансий должны давать ссылку на резюме компании — честного и с упором на те моменты в компании, которые имеют отношение к будущей работе кандидата.
Слишком абстрактные фразы. Это третье, что бесит в описаниях вакансий.
"Развивающаяся компания" — а как насчёт 'классный кандидат"?
"Мы на рынке уже 20 лет" — "у меня опыт работы 20 лет" (неважно, что дворником, я же не должна писать опыт по теме, как работодатели не пишут, они же в общем могут писать, почему кандидат так не может?)
"Конкурентная зарплата" — вообще бесит.
"У вас есть навыки многозадачности". И о чем это? Кто-то живёт в многозадачности, как рыба в воде. Он и не знает, что классный многозадачник. Так бывает — в чем мы сильны, мы можем даже не знать — настолько это естественно. Кто-то записывает во время разговора по телефону и считает, что он многозадачный. Кто-то с трудом живёт в многозадачности, но уже давно. И пишет, что, пожалуй, навык многозадачности у него есть.
Нечестность в зарплате. Если кандидат скажет, что отлично владеет Экселем, а потом окажется, что он не знает, как ввести формулу, компания обвинит его в нечестности.
Если компания напишет "зарплата 50000", а потом окажется, что в первые месяцы зарплата 30000, если повезёт, то нет общественного мнения, которое бы обвинило компанию в нечестности.
Компания может сказать 'Ну первое время 30000, потом все зависит от вас, у нас нет потолка для роста".
А если кандидат скажет "Ну это я сейчас Эксель почти не знаю, но всё зависит от вас, как будете обучать. Вкладывайтесь в меня. Нет потолка моей эффективности, если зарплата хорошая и коллеги отличные".
Если компания может заманить приукрашенной зарплатой, это честно. А если кандидат приукрашенным резюме, это не честно. Мне кажется, лучше честность.
Вот четыре вещи, которые бесят в описаниях вакансий.
Вот как пытаюсь решать, соответственно номерам проблем.
- Спрашиваю о сроках обратной связи. Это утомляет. Но приходится подстраиваться.
- На указанные контакты пишу и спрашиваю, как называется компания. Часто получаю честный ответ, в отличие от сроков обратной связи.
- Где дохожу до интервью, спрашиваю, как будет выглядеть мой день на работе. Это конкретизирует абстрактные фразы в описании. Вопрос "А у кого я могу спросить, если что непонятно?", возможно, говорит работодателям о моей неуверенности. А откуда взяться уверенности, если ты немного ещё знаешь о компании? Хотя там, где я иду в другие сферы, моя неуверенность именно неуверенность, без вопросов к компании.
- По четвертому пункту, что бесит в описаниях вакансий, спрашиваю, из чего складывается зарплата, указанная на старте. Как правило, вероятность на старте получать ту зарплату, что указана, оказывается невысокой.
В Японии при описании вакансий на полный день, всегда указана зарплата отдельно и премии отдельно. Хитрить про среднюю зарплату там не будут на работе, где ожидают полной отдачи от кандидата.
С другой стороны, если это подработка, там могут указать "до столько-то", но обязательно указывают часовую ставку, чтобы было понятно.
Возможно, вопрос трудоустройства и текучки кадров будет менее острый, если создастся больше доверия между работодателями и кандидатами?
А сделать это помогает максимальная понятность и предсказуемость.
Написал 80000, значит соответствующий своей должности (т. е. принятый) кандидат 80000 точно получит точно тогда, когда написано в вакансии. Без игр в перспективы. Ведь если навыки должны уже сейчас соответствовать, а зарплата будет соответствовать лишь в перспективе, где тут честность?
Как считаете, можно ли говорить о доверии между работниками и работодателями? Какие факторы создают доверие к работодателю? Какие факторы его разрушают?