Бесит!
4K

Бесят платные парковки в спальных районах

175

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Хойя

возмущена изменениями

Страница автора

Все это начиналось со слов о том, что платная парковка — эксперимент, который не выйдет за пределы Бульварного кольца.

Затем нам сообщили, что эксперимент удался и платную парковку расширят. Но, конечно, она не выйдет за пределы Садового кольца. После неожиданно свеженькие знаки обнаружили на нашей улице в километре от Садового. Конечно, никто даже не удосужился предупредить жителей. Пришлось срочно переоформлять машину с мужа на меня, чтобы мы смогли оформить резидентное разрешение и ставить машину в пределах района за какие-то жалкие 3000 ₽ в год.

Потом была установка шлагбаума во дворе за 12 000 ₽ с человека, постоянные разборки с соседями, которым мест во дворе не хватило. А еще ежегодные мучения с обновлением резидентного разрешения, для которого от нас требовали непременно доставить в МФЦ мою лежачую бабушку или вызвать на дом нотариуса, чтобы он заверил ее согласие.

Мы переехали за Мкад, в Бутово, и забыли это издевательство над людьми как страшный сон. Здесь я получила права и на протяжении нескольких лет наслаждалась возможностью спокойно ездить по своему району, паркуясь там, где мне нужно. Благо места есть всегда и везде.

Это типичный спальный район: только дома, магазинчики, парки и социальная инфраструктура. Без машины здесь нелегко, особенно с детьми. Поликлиники «оптимизированы» и разнесены по всему району.

Общественный транспорт считается приличным: есть немало автобусных маршрутов и несколько станций метро. Но с машиной не сравнить. Я помню, как ездила на этом метро с коляской с первым ребенком и сколько приходилось ждать автобус. Небо и земля: там, где на машине мы доезжаем за 10 минут, на общественном транспорте придется добираться полчаса. При этом на себе нужно тащить ребенка, коляску, какие-то еще вещи. Выбор очевиден.

Спустя 10 лет «цивилизация» догнала нас и здесь: на половине улиц района, в том числе на нашей, вводят платную парковку.

Я допускаю, что где-то в центре она помогает освободить места. Но мы-то живем в шести километрах от Мкада с внешней стороны. У нас вообще не было проблем с парковками!

А теперь она появится — спасибо дептрансу. Теперь будет дефицит мест во дворах, шлагбаумы, которые ужасно усложняют проезд, дополнительно уменьшают количество парковочных мест для своих и не дают заехать даже на пять минут чужим. А еще страх налететь на огромный штраф и просто очередные лишние траты денег, нервов и времени.

Сейчас жители района, которых, как всегда, не спросили и не предупредили, пишут петиции, собирают подписи, пытаются добиться отмены этого абсурда. Но понятно, что ни к чему это не приведет. Насколько я помню, прецедентов отмены платной парковки в Москве еще не было. Потому что она делается исключительно для нашего блага.


РедакцияА как вы относитесь к платным парковкам? Делитесь в комментариях:
  • ХойяВяк, а вы пробовали читать текст, прежде чем комментировать?7
  • ХойяВяк, ещё раз, для дислексиков: 1) в нашем районе нет проблем с местами; 2) передвигаться с ребёнком без машины очень сложно. Пожалуйста, не надо нести эту бездумную ликсутовскую чушь.19
  • Не ОлегВяк, а если электромобиль - он перестаёт захламлять улицы? А если у здорового лба трое детей, он перестаёт быть здоровым лбом?9
  • Егор ХлопотниковВяк, А вы пробовали не писать тупые комментарии?15
  • Николай КорневПаркинг должен быть платным везде. В том числе и во дворах. За комфорт надо платить. Другое дело, что оплата должна происходить максимально быстро и комфортно. А то пользуемся совершенно бесплатно чужой землей и ещё возмущаемся, что нам чего-то недодали или отобрали. Никто нам подарки делать не обязан. А некоторые коммерсанты ещё этим пользуются, чтобы нажиться. Возьмут ушатанную в хлам Газель, наклеют на нее рекламу своего бизнеса и бросят ее на бесплатной уличной парковке где-нибудь у людного места. Конечно, билборд-то денег стоит. А тот, кому нужно припарковаться, при отсутствии других свободных мест уже не сможет этого сделать. Я уже не говорю про брошенные много лет назад ржавые корыта со спущенными шинами или сезонные подснежники.6
  • ХойяНиколай, интересно, а чья же это земля? Вот та самая, на которой стоит мой автомобиль (не ржавая рекламная Газель, а обычная машина на ходу)? Кому я должна платить? Почему это она вдруг "чужая"??20
  • ХойяНиколай, так, а собственник тогда кто - государь? Градоначальник? А мы им в ножки должны кланяться, что они нам, холопам, вообще дозволяют на их земле жить? Так вот, открою вам секрет: это моя земля. А заодно моих соседей и даже, возможно, ваша. Государство в данном случае представляет собой всего лишь способ управления нашим общим имуществом. И знаете, я как автомобилист и так плачу за то, что моя машина вообще существует, стоит на месте, ездит по дорогам: пошлина за ввоз, утилизационный сбор, транспортный налог, акцизы на бензин и масло - думается, вложения в госбюджет вполне компенсируют более активное пользование мною этой общей землёй.43
  • Евгения МалиновскаяВ целом бесят платные парковки(9
  • Василий УткинНиколай, я возможно открою тайну, но вот называется эта земля общедомовая территория, и на нее у каждого есть право собственности, и не только под домом но и территория самого двора, а то что так заведено что никто не это право собственности на долю от этой земли не оформляет то это не значит что она ничейная или так сказать государственная, у этой земли есть также определенные границы и кадастровый номер, и ктото даже оформляет свою долю на этой земле и есть даже те кто оформляет не просто долю, а конкретно выделенные квадратные метры. А парковки вдоль общегородской дорожной сети согласен должны быть платными14
  • ХойяВасилий, к сожалению, вы не совсем правы: хотя теоретически (по Жилищному кодексу) придомовая территория и принадлежит собственникам квартир, но фактически обычно в кадастр заносится площадь только по подошве самого дома. В Москве люди с этим сталкиваются как раз когда к ним приходит счастье в виде платных парковок и начинается массовое огораживание, люди бегут в управу, а им сообщают: вот отмостка ещё ваша, а в метре от дома уже всё, не имеете права.6
  • Автамонов Василий НиколаевичАлексей, наверное, именно поэтому ликвидируют гаражные кооперативы в городской черте и места, где раньше можно было парковаться возле дома застраиваются вплотную новым жильем... Ведь все для человека и во имя человека... Видимо этому человеку и иже с ним не хватает денюжек на текущие расходы, а какие расходы и почему они растут в геометрической прогрессии, вы знаете сами...8
  • ХойяВасилий, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Проблемы с машинами в три ряда решаются эвакуаторами, а не платной парковкой. Но в любом случае, это на Садовом кольце. А мы за МКАДлм живём.7
  • ХойяВасилий, про Путилково не знаю, а в Южном Бутово много понастроили так называемых "народных гаражей" ещё в лужковские времена. Большую их часть за ненадобностью перестроили в ТЦ. Да и оставшиеся так и не заполнились. Потому что никому не интересно парковать машину за километр от дома, разве что на зиму, если не пользуешься, и пользуются ими только жители ближайших домов. Как, по-вашему, необходимость платить за парковочное место вообще связана с готовностью заставить поставить машину вторым рядом? Вы приезжаете на улицу, где парковка бесплатная (да, такие и сегодня ещё остались, и даже не только в Бутово), и ищете свободное место на организованной парковке, не встаёте возле проезда, вторым рядом, под знаком "остановка запрещена" и так далее потому, что боитесь штрафа и эвакуатора. Точно так же вы себя будете вести на дороге с платной парковкой, единственная разница - что вам придётся за это отдать деньги. Есть люди, которые по тем или иным причинам не боятся штрафов, так они равно будут ставить машины в запрещённых местах и там, где парковка платная, и там, где бесплатная.7
  • Алексей КазанцевЯ вообще думаю от платных парковок, как бы странно не звучало, больше убытков. Если я раньше мог запарковаться и перекусить в кафешке или зайти в магазин, то из-за платной парковки поеду просто дальше. Дома поем)) Кафешка/магаз не дополучит прибыль, а город налоги.15
  • ХойяАлександр, лично я прописана в другом районе Москвы, являюсь собственником квартиры и прописаться здесь могу хоть сегодня, но с какой, собственно, стати москвич в своих передвижениях должен быть строго ограничен районом своей регистрации? Удивительное непонимание ситуации. Ещё раз: дело в первую очередь не в том, что мне придётся платить за парковку в своём районе (хотя и три тысячи абсолютно ни за что - не копейки вообще-то), дело в том, что все машины с улиц переместятся во дворы, и парковаться будет тупо негде. А в чем смысл этого щедрого разрешения с 8 до 8? Большинство как-то возвращается с работы раньше.12
  • ХойяАлександр, хм, оскорбления - это аргумент? То невеликая сумма, это невеликая, тут стыдно жалеть, там стыдно, а в итоге с граждан неплохой бюджет ни на чем набирать получается. Платные парковки, повышение налога на квартиру, капремонт, постоянное повышение тарифов на общественный транспорт выше официальной инфляции - и это только в региональный бюджет. А по сути ни о чём. Платная парковка - это же не только обдираловка, это существенное затруднение пользования автомобилем вообще. Всем, неважно, местный ты житель или чужак, понаехавший из соседнего района. А у вас логика - я же мучаюсь, приходится изворачиваться и приспосабливаться, так пускай все мучаются.10
  • Анна КалининаУ Ильфа и Петрова в Золотом теленке (1931 г.): «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Время повернулось вспять. Через 100 лет с момента рождения этого известного афоризма автомобиль опять станет роскошью. Политика партии у нас такая. Все делается, чтобы плебс с машин пересаживаться на общественный транспорт. Ездить на автомобилях будут только чиновники и олигархи, без пробок. Но мы не сдадимся без боя!6
  • Анна КалининаАлександр, А я живу в доме, который не имеет право на оформление резидентской парковки, но я тоже регулярно паркуюсь в тех местах, где теперь сделали платную парковку, особенно по выходным, когда еду в детьми в центр города на метро, а до метро мне километр пешком чапать. Уезжаем утром, возвращаемся вечером. Сейчас это 40 рублей. Через год поднимут плату и будут повышать ежегодно. Неприемлемо!7
  • Вера СкопинаПод предлогом улучшения, только и делают, что ухудшают и усложняют жизнь жителям Бутово. Мы против платных парковок! С введением платных парковок, наши дворы будут переполнены чужим авто-транспортом! Шлагбаумы можно поставить далеко не во всех дворах! Жителей ни кто не предупреждал о планируемых новведениях! Чтоб до браться до той же самой поликлиники, старикам нужно потратить минимум 30 минут на общественном транспорте, а на машине 10-15 минут. Разница существенная. С детьми передвигаться по району на автомобиле гораздо удобнее и безопаснее, чем на общественном транспорте, который нам так же навязывают! Оставьте наши парковки в покое!10
  • WTFВсе началось как раз с приходом Собянина и новым импульсом по застройке любого клочка земли. При позднем Лужкове в пределах МКАД практически не строили, а при Собянине сразу из области в Мск появился ПИК, стали сносить и застраивать стадионы, промзоны, далее объявили программу реновации, застроили все так, что и мест для парковки стало меньше и плотность населения значительно увеличилась.8
  • Олег ПанковЕвгения, да в целом бесит все платное22
  • SkodaУ нас рядом с ЖК была прекраснейшая улица, на которой парковали машины, вообще никаких проблем с парковкой не было: во дворе и рядом вдоль этой улицы все желаюшие ставиои машины, никаких ссор и скандалов - причем улица эта не проездная, по ней никто кроме жителей ЖК и не ездил. И тут летом пришло облагораживание территории, всю нашу любимую улицу переделали, сократили число парковочных мест, поставили две (!) остановки общественного транспорта, соответственно, нагрузка на двор резко выросла. Теперь люди постоянно ругаются из-за отсутствия парковочных мест, из-за перекрытий и тд. И плюс еще парковки на улице рядом с домой нам сделали платные с 1 ноября. Но, к сожалению, наличие резидентного разрешения не дает гарантии на наличие парковочного места. Вот так искусственным путем лишили людей парковок6
  • АнтиконсьюмеристМеня платные парковки не особо бесят, но я на них категорически не паркуюсь. Вообще не вижу смысла ездить на машине в большом городе. Когда приезжаю в Москву, бросаю авто на северной окраине и дальше перемещаюсь на ОТ. А в моём родном городе, слава Богу, платных парковок нет и никогда не будет.6
  • NХойя, если эта земля принадлежит владельцам квартир, то где мой участок? У меня нет машины. Я, допустим, хочу для себя сарайчик поставить под велосипеды и всякую всячину. Если это моя земля, мне ведь тоже положен кусок? Или нет?9
  • Алексей ОреховЗа платные паркинги. Я теперь всегда знаю, что могу приехать куда мне нужно и припарковаться на пол часика. Это не дорого, а свободные места есть. Они заставляют людей кому авто не нужно отказываться от него. Меньше пробок в городе. Я вижу одни плюсы. Ну и автор конечно мажор. Около садового кольца жить. . . И еще жаловаться6
  • WTFУ меня последние лет 20 было всегда свое машино-место, последние года 4 - место на подземной парковке. В пятницу впервые за несколько лет поехал в центр в театр на машине, что могу сказать - похоже основная задача у "урбанизаторов" - просто освоить как можно больше средств. Если, мля, считаете, что личному транспорту не место в городе, так запретите вообще въезд в пределы Садового, кроме резидентов, такси-доставок и каршеринга. Так нет-давайте мы на метр дорожной сети навтыкаем максимальное количество дорожных знаков, нанесем разметки и поставим светофоров, а потом будем все это регулярно обслуживать, ремонтировать и переделывать. И при этом еще заузим те участки дорог, которые еще в советское (!) время были предназначены для движения автомобилей. Особенно порадовали велодорожки, по которым никто, кроме бесстрашных курьеров за 15 минут, пока я ехал по Бульварному, так и не проехал, но курьеры вообще дорог не выбирают, один на перекрестке просто в лоб выехал. При этом все эти знаки-разметка-светофоры еще не помогают регулировать трафик, а скорее, затрудняют движение и создают потенциальные источники нарушения различных пунктов ПДД, типа нарушения разметки, остановки на перекрестке, выезда на полосу ОТ и. д., где, конечно, уже заботливо приготовлены камеры, фиксирующие эти нарушения и пополняющие бюджет. Лет 15 назад ездить и парковаться было намного проще и с меньшим количество стресса, несмотря на намного меньшие вложения в дорожную инфраструктуру.11
  • AlexПлатные парковки нужны только в местах, где парковочные места в дефиците. Но в РФ этот тезис понимают иначе - при введении платной парковки обычно сильно снижают количество парковочных мест, создавая их искусственный дефицит. По моим наблюдениям, в некоторых местах в центре Питера и на Петроградке введение платной парковки не повлияло на возможность найти свободное место. А кое-где - например, у Севкабельпорта на Кожевенной линии В. О. мест как не было, так и нет. Люди, которые наслушались "урбанистов" и считают, что справедливо платить за аренду земли под парковку, даже при оплате 100 рублей в час получается 200к за аренду сотки земли, то есть 2.4М в год. При стоимости сотки земли в городе, в среднем, несколько миллионов рублей. Ну и что это за аренда такая, когда ты выплачиваешь полную стоимость имущества за пару-тройку лет?7
  • Alexопять же, объясните, почему аренда места в благоустроенном паркинге с видеонаблюдением, охраной и возможностью хранить барахло для машины стоит 7-10к в месяц, а аренда куска асфальта с неудобным способом оплаты и без благоустройства 36к в месяц? И это в самых дешевых местах с городской платной парковкой. Постройте тогда на эти деньги многоуровневые паркинги по всему городу и уберите припаркованные машины с дорог вовсе - хоть красиво будет.6
  • ЕленаАлексей, Их (платных парковок)главная цель регулирование кол-ва машин в том или ином месте, тут так же как со штрафами, основной посыл не про деньги, но с помощью них можно регулировать.1
  • ЕленаWTF, наверное лет 15 назад и машин было занчительно меньше?1
  • ЕленаAlex, цена зависит от спроса, платная парковка это возможность дойти до к примеру любимого ресторана за пару шагов, а благоустроенный паркинг с видеонаблюдением это совсем другая история.1
  • AlexЕлена, цена платной парковки в Питере НЕ зависит от спроса (везде 100 рублей в час). Про Мск - не подскажу, не живу там2
  • WTFЕлена, я не могу дать точного ответа на этот вопрос, вроде 2010-2013 были зажиточные годы, народ активно покупал машины и ездил на них на работу. Сейчас вроде и машин покупают намного меньше и на работу многие пересели на ОТ, а многие и вообще уехали из страны, поэтому сложно сказать, когда на дороги в Москве выезжало больше машин. Но, сами понимаете, если дороги не расширять и даже не оставлять в прежних размерах, а заужать, рисовать везде разметку, следуя которой нужно постоянно перестраиваться, мешая другим участникам движения, ставить везде светофоры и делать велодорожки, которыми практически никто не пользуется, то это все идет не на борьбу с пробками, а совсем наоборот.8
  • АлексАлексей, в этом и была цель: удушить розницу в угоду крупным тц. Примерно как в сельском хозяйстве: удушение мелких фермеров в угоду агрохолдингам. О мотивах можете догадываться1
  • АлексЕлена, в любой подобной мегапрограмме есть 2 категории интересантов. 1. простачки с миссией регулирования и звездой во лбу. 2. Дельцы, решающие собственные корыстные интересы и внушающие простакам, что они исполняют миссию5
  • АлексАнтиконсьюмерист, из-за таких как вы, вводят платную парковку на окраинах. Вы же не паркуетесь на перехватывающих парковках за 100 р в день, а паркуетесь около метро. Теперь там платно. Вот так1
  • АлексАлександр, это не капитализм. Он, как и социализм в нашей стране оказался нереализуемой утопией. Как и автомобилестроение кстати. То что вы назвали капитализмом является госолигархией в чистом виде. Ну а в отношении 3000 в год отрезвлю. Не все дома в зоне платной парковки имеют право на резидентное разрешение6
  • АнтиконсьюмеристАлекс, не обязательно парковаться рядом с метро. Мне нетрудно и пару километров пройти)) Я обычно у какого-нибудь ТЦ машину ставлю.0
  • АлексDarth, отсутствует причинно-следственная связь. Центр был загружен приезжающими, его следовало разгружать. От кого разгружать спальные районы? От жильцов? Удачно. От приезжающих к метро из районов без метро и из области? Так транспорт же шикарный. Чего они приезжают? Потому что транспорт отстой с 200 метровыми очередями на автобус. Про точку а и точку б не смешно. У меня уже в 30 лет колени щелкали от ваших точек а и б. Хотя может я боту пишу6
  • ЗлатеникаАнтиконсьюмерист, А в моём родном городе, слава Богу, платных парковок нет и никогда не будет. от сумы да от тюрьмы, как говорится )2
  • АнтиконсьюмеристЗлатеника, я уверен на 99%, что в моём зажопинске платных парковок не будет никогда))1
  • АлексейМногие здесь пишут:"купил машину плати" "это имущество города и он в праве устанавливать платные парковки" и тому подобный бред. А ничего что автовладелец платить налог на авто,на дороги, за акцизы, утиль сборы и ТД! В добавок ещё он платит налоги со своего дохода! И то что все эти парковки, платные дороги и вообще почти все что строит город, он строить за счёт наших денег, за наши налоги! И ни как не спрашивает нашего мнение. Платные парковки хороши где они реально нужны, но ни как не в спальных районах! Как всегда у нас главное побольше в карман нахапать(7
  • Ник ЗавадскиАнтиконсьюмерист, для меня несколько лет назад было открытием, что в Рязани есть платные парковки. Я прям реально шокирован был. Еду такой как босс, хочу припарковаться...а А ОНА ПЛАТНАЯ. Меня что, обратно в Москву телепортировало? Нет, проверил, все еще В РЯЗАНИ.2
  • АнтиконсьюмеристНик, ну Рязань всё-таки крупный город, так что не удивительно. Почти во всех городах с населением больше 500 тысяч человек есть платные парковки.1
  • Не ОлегАлексей, а зачем вам парковаться на полчасика? Даже сеанс катка "Московских сезонов" дольше. Хочу так же посмотреть, как вы за полчасика управитесь в ветклинике. Ну и, конечно, про то, что где платные парковки можно всегда припарковаться - это сказка, зачастую даже сложнее из-за обилия шлагбаумов. P. S. Хотя, не исключаю, что из трамвая виднее, и как на полчасика в кино сходить, и как легко место найти. Да и совсем недорого - общественный транспорт в Калуге куда дешевле, чем в Москве...5
  • Не ОлегАлексей, цитирую: "Текущие тарифы на такси это НЕ нормально. Практически любая поездка минимум 1500. Из аэропорта мы доехали за 3000! Три тысячи и это не в дождь. Я не зарабатываю 3000 в час. Почему человек просто крутящий руль зарабатывает столько? Все дело в Яндексе. Это чистой воды монополия. ФАС полностью бездействует, потому что ей на лапу дали". Нет - тариф на такси такой, потому что там хрен припаркуешься из-за платной парковки. Так что продолжайте видеть одни плюсы и ныть, что не можете себе позволить такси. P. S. И Алексей, конечно, мажор - на самолёте летать, на такси ездить... И ещё жаловаться...7
  • ХойяАлексей, а деньги в карман москвичам льются пропорционально расстоянию от центра? Чем ближе к центру, тем больше ежемесячная выплата от Собянина?1
  • СергейВера, для пенсионеров у них давно заготовлен ответ: "Езжайте на такси"0
  • СергейАнтиконсьюмерист, так бросаешь то там, где еще плату не ввели... а вот в Бутово уже ввели...0
  • АнтиконсьюмеристСергей, какое счастье жить не в Москве и не в Подмосковье, а в небольшом далёком городке))0
Сообщество