Почему у современных подростков нет мотивации: часть 2

122

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Большинство подростков не знают свои права и обязанности и обязанности своих родителей.

Все принимается как должное следовательно — теряет свою цену.

Согласно семейному кодексу РФ статья 63 пункт 2 цитирую с сохранением текста:
Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Речь идет именно об общем образовании.

Все секции, репетиторов, дополнительные платные занятия — многие подростки воспринимают как должное — бастуют, не хотят их посещать, делают это через силу.

Одновременно с этим их повергает в шок информация, что родитель всем этим не обязан заниматься, это его собственная инициатива, дабы облегчить учебу, сдачу экзамена.

На психологических сессиях, да и просто на занятиях, когда я оглашаю вслух обязанности их родителей: что могут дать 11 классов и вообще расслабиться и им за это ничего не будет — ученики задумываются.

Теперь о главном. Как их мотивировать?

1) Школьник не может самостоятельно мотивировать себя. Ему постоянно нужны источники извне. Этим источником являются родители, близкое окружение. В школе это система оценок, которая, кстати устроена не лучшим образом.

2) Внешняя мотивация школьника работает только на «коротких дистанциях».

Попробуйте, например, пообещать ребенку в начале учебного года какое-то большое вознаграждение за успешную учебу (это может быть новый мобильный телефон, компьютер). Ваш ребенок начнет старательно учиться, но это продлиться в лучшем случае 2-3 недели.

И совсем другое, когда вы пообещаете что-то меньшее — но за 2-3 недели хорошей учебы. Вероятность, что пыл не убавиться уже велика.

Спойлер: проверено на моем сыне, ученике 1 класса — работает.

3) В вопросе мотивации детей есть очень важное понятие — зона ближайшего развития. Простыми словами это разница между тем, что школьник может сделать самостоятельно, без подсказок и вашей помощи, и тем, что он еще не может сделать в одиночку.

Очень важно НЕ ПОМОГАТЬ ему в тех вещах, которые он может сделать сам. Именно в умении правильно отслеживать те моменты, в которых НЕ НУЖНО ПОМОГАТЬ школьнику, кроется главный успех правильного развития и воспитания.

Ключевым фактором в мотивации подростка все же считала, считаю и буду считать ОБЩЕНИЕ родителя с ним.

Разговоры РТОМ через язык.
Никто лучше не объяснит подростку зачем школа, зачем образование, зачем математика или химия, чем родитель.

Вы можете сколько угодно сидеть и уповать на мир, на систему образования, на несправедливость бытия, а можете поставить перед ним/ней такую цель, к которой он/она будут идти несмотря ни на что.

И да, тем кто переживает за мой успешный успех, что если все дети возьмутся за книги — я умру с голоду — работа репетитора будет актуальна всегда.

Я ежегодно изучаю статистику стобалльников, читаю их интервью — никто из них не занимается с репетитором.

Это самородки из под Тулы, либо городские школьники физико-математических лицеев, гимназий, просто дети с сильным генофондом, с высоким уровнем самоорганизованности и самодисциплины. Но таких МАЛО.

Остальным 95% нужны репетиторы.

О Сообщнике Про

Репетитор по математике с семилетним стажем. Преподаватель в третьем поколении. Мама двоих детей.

  • СемёнТекст типичного учителя10
  • Андрейвы кто, чтобы говорить за большинство? вы всех опросили?6
  • SPQRАвтор отчасти права. Все зависит от семьи, от отношения родителей к образованию. Материальные стимулы за хорошую учебу - более чем спорный вопрос. Ребенок должен понимать значение образования не только для зарабатывания денег. Материальные стимулы, выдаваемые 2 раза в месяц, никого не мотивируют: у ребенка сформируется убеждение, что его хорошие оценки почему-то важны его родителям, он начнет учиться не ради знаний, а ради оценок. Смысла в такой учебе нет: сдал и забыл. Ребенку лучше объяснить, что невежественными дураками легче управлять - в том смысле, что их проще обмануть, а хорошая учеба развивает мозги. Кроме того, надо объяснить ребенку, что в мире очень много интересного, и, чтобы понять, чем ребенок захочет заниматься в будущем, надо добросовестно изучать все учебные дисциплины. Вообще лучшее образование - это самообразование, когда человеку нужны знания, когда ему интересно учиться, когда он получает от обучения удовольствие.13
  • Диана БаязитоваВсе есть у подростков. Это люди, а люди разные - с мотивацией и без. Семья это не одни голые законы. Нет ничего ужаснее чем применение законов без принципов гуманизма. Категории должны в принципе звучат убого. Дети не то чтобы считали должными, они в родителях видят полубожественную фигуру, увидеть что тебе дают не из долга - задача со звездочкой даже для взрослых. Считаю что надо к детям относиться как к людям , просто они ещё только в пути к самостоятельной жизни.12
  • ОбезьянаРепетитор, Семён имеет в виду задолбанного системой образования персонажа, который искренне ненавидит и работу и детей и саму систему в которой работает. Меня как-то Господь сподобил столкнуться еще в 90-х с блестящими педагогами и просто хорошими людьми - прям подряд с несколькими. А то где б я был. От этого вот ужаса из текста у них бы последние волосы повыпадали.5
  • vegliatoreЧем больше ребенок читает и развивает кругозор, тем лучше понимает, зачем ему учиться: т.е получать знания в интересных ему областях. Если же ему ничего не интересно, как и многим взрослым, то есть достаточно много профессий, которым он научится после школы. Натаскивать его на тесты ЕГЭ бессмысленно.5
  • АнонаНеужели 1й части было не достаточно? Решили установить рекорд Т-Ж по дизлайкам?5
  • Лунная КошкаКак-то печально, что человек, написавший данный пост, работает с детьми. В посте популярные сейчас советы, выданные будто за собственные наблюдения... Ок, люди, которые пытаются учить жить других, были всегда. Но то, как автор ведет себя в комментариях - вызывает оторопь.18
  • ОбезьянаРепетитор, вы мне просто не нравитесь за плохие тексты со штампованными "учительскими", в плохом смысле, тезисами и тотальной безграмотностью. Насчет ненависти это вы очень сгущаете краски.11
  • GeorgiyОсобенно смешно было про стобалльникоа, из которых "никто не занимался с репетиторами". Может статистику надо делать полную, а не выборочную? Да и стажа в 7 лет маловато для столь глобальных выводов.12
  • GeorgiyСемён, нет, это текст типичной мамы двоих детей!4
  • GeorgiyЛунная, простите, а в чем печаль? Откуда вы возьмёте такое количество НАСТОЯЩИХ педагогов, которое требуется школам? Да ещё при нищенской зарплате в большинстве регионов страны. Поэтому опечальтесь лучше человеком, который сейчас работает министром просвещения.5
  • мумитрольНадежда, несмотря на приписку вы оскорбляете и труд как недостойный, и самого дворника как личность. Просто подумайте как люди становятся дворниками, и никогда не пишите эту чушь, даже с припиской.3
  • Василий НекрасовА нет я погорячился, дураков все таки не мало2
  • Ник ЗавадскиGeorgiy, > НАСТОЯЩИХ педагогов, которое требуется школам? Настоящий педагог это в смысле НАСТОЯЩИЙ, древнегреческий раб-педагог, который с палкой ходил за детьми и бил их периодически, если они плохо учились? :). Тогда согласен, настоящие педагоги нужны!7
  • Ник ЗавадскиСообщник ПРО - это прям маркировка АНТИ-качества текста :)3
  • ОбезьянаВасилий, ты ж моя умничка :)8
  • РепетиторНик, рассмешили) спасибо вам)0
  • ВеленаSPQR, Ребенку лучше объяснить, что невежественными дураками легче управлять - в том смысле, что их проще обмануть, а хорошая учеба развивает мозги. У нас бы сказали: и ладно. Почему-то взрослым до сих пор непонятно, что детям нельзя ничего вменить. Их можно либо запугать. Либо внушить что-то с самого детства, на собственном примере исключительно. А вот так взять и вменить в 1 классе - неа, нельзя.0
  • ВеленаНадежда, дворник получает 60 тыс, и никаких тестовых заданий. И на него берут сразу. Приходишь- и берут. Ну,это так, к размышлению. И да, он получает эти тысячи СРАЗУ, без испытательных сроков, без стопицот собеседований, без а мы вам перезвоним. И никакой работы с клиентами. И ты можешь поработать дворником и уйти в любую минуту, и никакая гадюка потом не спросит " а почему вы ушли с предыдущего места работы". И устраивают дворника сразу по ТК, а не по "походишь-посмотрим". Стаж у него идет. Да, ну и работа у дома возможна. Ездить в задницу мира не надо. Еще, может, что-то забыла.3
  • ОбезьянаРепетитор, прям сейчас вам выпал шанс осознать как работает настоящая свобода выражения мнения. Вы высказываете своё, я высказываю своё. Вас оно не устраивает. И меня ваше не устраивает. Взаимно расплевались, распрощались и пошли жить дальше. Чего вы заводитесь?4
  • ОбезьянаРепетитор, это называется "полемика". Довольно популярный жанр.4
  • user5896201Репетитор, как вы с такими ошибками получили хотя бы школьный аттестат?.. Вы же обычный копирайтер за три копейки, только начавший пытаться писать тексты на заказ. ) По структуре, банальным ошибкам, сумбоурности, проблемам со стилистикой это очень заметно. Не лучше работает в вашу пользу и отсутствие хоть каких-то подтверждений вашим словам , кроме вашего же личного мнения. Ваше личное мнение некоего ноунейма из интернетов — это вообще не пруф, это "на заборе вон тоже написано", агентство "Одна бабка сказала" и то больше доверия вызывает. Да и не станет опытный репетитор так грызться с комментаторами, особенно когда пишет саморекламный материал: он же понимает, что ругань с его стороны ему только навредит. ) Не понимаете ничего в контент-маркетинге — лучше заплатите профессионалам, иначе угробите и так почти не существующую репутацию. Кто пойдет к безграмотному голословному хамлу в ученики? — конечно, никто. ))) Вы очень забавно смотритесь, но прибыли это вам не добавит абсолютно никак... Как и правдивости фразам про неспособность детей и подростков к самомотивации, что есть враки лютейшие: это вам любой психолог и педагог скажет влёт, как и любой, кто был когда-то подростком и не забыл себя в то время. )8
  • user5896201Репетитор, ой, а вот апелляция к половой принадлежности окончательно развеяла все ваши попытки казаться профи. Какой вы репетитор? Профессионал в любой сфере никогда не позволит себе личных оскорблений, половой дискриминации и интонаций вроде "тетя Паша с базара", когда пытается пиариться. ))) Не позорьтесь, пожалуйста, и не позорьте настоящих преподавателей: вы воистину ужасны, просто отличнейший антипример того, как надо делать. Х)7
  • SPQRВелена, не везде дворник столько получает. В провинции таких зарплат нет. И берут не сразу и не везде. На хороший дом вас без связей не возьмут, поскольку там все занято, и если дворник уволится, на следующий день там будет другой дворник, который ждал этот дом. Это хорошая работа, если работать рядом с домом и никуда не ездить. Относительно хорошая, потому что у этой профессии масса плюсов, которые перекрываются только одним минусом: размер зарплаты...2
  • ВеленаSPQR, Я имею в виду, что хм...объяснять что-то теоретически да еще с какого-то возраста смысла нет. Доказывать, раскладывать по полочкам, рассуждать. Есть такое: ты показываешь реальную четкую, существующую выгоду. Или не показываешь. Все эти абстракции, они приходят позже, их можно понять. А можно и не понять и прекрасно жить. К примеру, раньше считалось, что человек должен знать философию. Сейчас это вообще не важно. Что- умерли от этого? Нет. Но кто знает философию, тот думает, что он живет лучше, чем тот, кто не знает. Да-да, "мозг развивается", расширяются границы, ноооо...это ничего не дает. В реальной жизни. В реальной жизни тебя нагреет мошенник, разведя на эмоции, в реальной жизни ты точно так же заболеешь и умрешь, как дядя Вася с завода, в реальной жизни ты может даже и не заведешь детей, в реальной жизни ты можешь быть тихоней интровертом интеллигентом, о которого каждый рад вытирать ноги. Зато философ, да) И так обо всем можно сказать. Уметь надо объяснить, зачем надо то или это. А чтобы уметь объяснить, надо понимать. А не просто "учиться надо хорошо". А чтобы понимать, надо самому понимать, для чего это надо, а не исходить на пену, личности, зумеры- говно и прочее вроде: "а то нация будет тупая". Ну будет. И что? Скажет ребенок. Так что самое надежное и простое понять, что нельзя ничего хотеть сверх того, чем сам являешься. Сам тупой- дети будут тупыми с высокой вероятностью, проще говоря.3
  • Вероника ЖуравлеваЯ не психолог. Я мама. Каждой маме известно, что в определенные моменты ребенок проживает кризис сепаррации от родителей. 3 года, 7 лет, 14 лет и т.д. Так вот, мое мнение, что интенсивность этих скачков в развитии головного мозга у каждого ребенка разная. То на какой возраст выпадает главный скачек, и определяет период главного возраста протеста. У кого-то это в 3 года, у кого-то в 7 , у кого-то в 14, у кого-то в 25.. Есть дети, которые вплоть до окончания школы не доставляют "проблем" родителям вобще. Они просто слушаются родителей и все. Такие дети прилежно учатся в школе. А главный кризис сепаррации они переживут позже. А кого-то уже в 7 лет надо мотивировать, а кто-то кусается и бьет маму в 3 года.5
  • Надежда МаховаВелена, я не знаю, есть ли у вас дети. Но представьте. Ваш ребенок устроил в комнате сынарню , не учиться, хотеть сидеть рубиться в плойку. Ваше воздействие, расскажите, возьму на вооружение. В моем детстве, максимум, денди могли купить. И то, спустя пол-год за хорошую учебу. Какой нынче мотиватор? Лишить телефона?3
  • Анна Хотенковаvegliatore, да на егэ особо не натаскаешь,там соображать нужно. Это только название "тесты" , а на самом деле в разы сложнее и серьезнее,чем то,что мы раньше в школе сдавали. Что в общем-то логично-это ведь заодно и вступительный экзамен в вуз.1
  • Анна ХотенковаВелена, я дочери в 15, по окончании 9 класса,с низким баллом аттестата (3,6) предложила идти в дворники (без крика, совершенно серьёзно). И только тогда до ребёнка дошло, что надо учиться,потому что дело даже не в зп, а в тяжелом труде дворника. Сразу экстренно в 10 класс захотелось .3
  • Вероника ЖуравлеваНадежда, Все дело в том, что раньше было мало вариантов. Либо в ВУЗ, либо на завод, либо дворы мести. Это уже давно не так. Как минимум дети знают,что можно открыть собственный бизнес и тут у тебя ни диплом ни опыт работы никто не спросит. Фрилансеры и самоучки кругом. По профессии диплома, работают единицы. Я молчу про блогеров недоучек, которые зарабатывают не имея ума. Не вздумайте эту чушь про дворника говорить своим детям. Засмеют. Учиться надо, чтобы быть умным, а не только для того чтобы деньги заработать. Школьная программа это по сути вобще общие знания о устройстве мира.3
  • Надежда МаховаВероника, в какой-то промежуток времени, как я понимаю, было зашквар идти на завод. Недавно, на пикабу, была серия постов,где люди обсуждали свои попытки там работать или фактический опыт. Судя по тому, что я слышу от подростков на улице, все хотят быть инылюенсерами и тиктокерами, т.к. их айдолы пропагандируют то, что у них, в большинстве своем, нет образования, и им норм.2
  • AnyaРепетитор, а что плохого в работе продавцом в летуали?)) Типо не бывает продавцов с высшим образованием по вашему?3
  • Ина ЯяSPQR, не будут работать все эти фразы, если с малолетства не поощрять естественный интерес познавать окружающий мир и не ограничивать интерес к онлайн-вселенной0
  • Ина ЯяАвтор, у меня есть пара вопросов к вам по профилю. Как относитесь к Савватееву? С какого возраста учатся у вас дети и проводите ли вы разъяснительную работу с родителями по тему влияния гаджетов на психо-эмоциональную сферу ребёнка или вы строго даёте предмет и все?0
  • Евсей ИвановРепетитор, у коллеги дочь 3х100. Все на репах. Мой друг репетирует уже почти 30 лет. Книжки, степень, скопус, читает на мехмате лекции по своим работам. Стобальники у него бывают, хотя вопрос вероятностный. 95+ почти все набирают, а дальше как повезет. У него мотивированные ученики, но это не исключает репов.5
  • Тоталитарный лидерНе работает. Сыну, когда он был маленьким, предлагала мотиваторы за этапы достижений. К 11 классу он получил всё, что хотел - очки, клавиатуры, мыши, часы, комп, попугая, шмотки итд. В итоге сломался в вузе. "Мне ничего не надо". Лишь бы мы "отстали" с этим "развитием". До сих пор расхлебываем всю эту печаль, и не знаю, сможем ли. Это новое поколение очень странное. Да, сами виноваты во многом. Но смарт-поколение другое. С ними наши методы нифига не работают. Ни кнут, ни пряник большие или маленькие. Поговорить тоже не особо работает. Ответа на свой вопрос "что не так я делала" до сих пор не нашла.0
  • Вероника ЖуравлеваНадежда, я с вами согласна. Раньше дети черпали информацию в реальности и выбирали свой путь видя реальных людей занимающихся делом. Кто-то пожарный, кто-то дворник, кто-то учитель, врач. Дети обращали на это внимание, играли в взрослых и выбирали жизненные роли соответствующие определенным действия,произведением определенной работы, усилий. Сейчас, когда они все время в сети,то они видят что? Только болтунов и крутижоп. Ценности оттуда какие могут литься? Вы знаете хоть одного пожарного или врача, который бы после работы приходил, наносил макияж поярче и записывал видео для тик тока? Там одни бездельники и тупицы. И на них смотрят и слушают наши дети. А критическое мышление у них еще не развито.3
  • Наталья КондратьеваПолучается,что система образования в корне неправильна и неэффетивна,если 95% детей нужен репетитор.Это очень печально.Я против репетиторов и за качественное образование,доступное всем.0
  • Ина ЯяВероника, причём здесь я, интересно?) По вашему комментарию сразу ясно, почему ваши дети не хотят учиться2
  • РепетиторИна, с 6 класса я беру. Про влияние гаджетов разговариваем обязательно. Потому что когда они приходят они все сидят в ГДЗ. Нет устного счета, не знают таблицу умножения, деление уголком и умножение столбиком. Очень много разговариваем на тему, что будет если окажутся без телефона, а нужно посчитать, это касается и денег и других бытовых вопросов. Естественно они на все находят ответ . Особенно тяжело со спортсменами, профессиональные которые. Хоккеисты, футболисты. Они ведь все хотят в будущем иметь огромные гонорары . И уверены в том, что будут иметь финансовых консультантов, которые будут для них сводить их дебет с кредитом. На мое: а как же ты его проверишь, ведь ты же не знаешь сколько будет 7*9 чешут затылок и задумываются. К Савватееву отношусь ровно, также как и к примеру Перельману.0
  • РепетиторНаталья, да. Система образования дала трещину и уже давно. Мама моего ученика не днях мне сказала, что на собрании их классный руководитель сказала такую речь: Ну вашему репетитору конечно вообще памятник надо поставить. Сделала не мыслимое. Выгребли вы все таки из двоек. Контакты ее раздайте другим родителям. И это не сарказм, не стеб. Это реалии наши. Они уже признали, что мы не справляемся, идите к репетиторам.0
  • May MersenСоветы, которые взяли с потолка. Приучать ребенка с первого класса, что за то, что он грубо говоря выполняет свои обязанности ему что-то должны - ну такое. Запросы будут расти. Что с таким подходом будут предлагать в 9-м классе?0
  • Ина ЯяРепетитор, ну хотеть и иметь- разные вещи)) Немного удивлена, как такие ученики доучились хотя бы до 6го. Таблица, деление уголком и умножение столбиком это программа 2- 3го класса. Про Савватеева интересовалась вашей позицией в отношении его видения, что смартфон у детей раннего возраста это преступление. У вас, конечно, дети постарше, но со смартфонами они, скорее всего, с пелёнок. И не в плане, где ребёнок копается, а в плане влияния на мозги. Я лично на практике убедилась, что он прав. У меня 2 года в репетиции ребёнок, который, если поиграет в компигры перед моим визитом хотя бы полчаса-час, 2*2 не может ответить и становится агрессивным и замкнутым. А занятия становятся выбросом денег для родителей и общением "со стеной" для меня0
  • Ина ЯяНаталья, проблемы в школах, конечно, есть, но в массовом нежелании детей учиться виновата не школа. Большинству детей репетитор НЕ нужен, как раньше и было, когда репетиторы были у единиц. Дети вовсе не стали рождаться тупее0
  • Ина ЯяТоталитарный, материальные мотиваторы считаются плохой идеей. А что значит "сломался в вузе"?0
  • ВеленаДарья, можно. Айти- тоже очень широкое понятие.2
  • Тоталитарный лидерИна,)) а какие вы имеете в виду другие мотиваторы? Этические, эстетические, рациональные, религиозные? Позитивистские? Мальчик достиг успешного успеха в учёбе. Поступил в вуз из топ 3 на фундаментальную специальность. Тщательно забил на учёбу на первом курсе, ушёл в академ итд. Не работает ничего. Ни материальное, ни какое. Мне не надо рассказывать про как надо было "с ним поговорить, найти близость, выслушать". Все делали. Не работает.0
  • Ина ЯяТоталитарный, а я никакие не имею ввиду и не собираюсь ничего рассказывать. Я сочувствую вашей ситуации и просто как родитель написала факт, который озвучивают специалисты по работе с детьми, что материальная мотивация плохая идея. Ни больше ни меньше. И со всеми вышеозначенными вопросами, конечно, лучше к ним и обращаться, чтобы попытаться выяснить, что было не так и что можно сделать и можно ли, раз сын уже совершеннолетний0
  • Мария СакаеваОбычно я шучу в таких случаях - бить надо, но поздно уже. Потому что сначала ты бежишь за ребёнком с тапком по квартире, а через минуту он за тобой. Такие лоси сейчас подростки, а толку мало.0