Зачем на собеседовании просят продать ручку и как на это отвечать?

29

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Илона Кирсанова

Страница автора

Я уже почти 10 лет в продажах, работала и в b2b, и в рознице. Недавно проходила собеседование. Все шло спокойно, пока меня не попросили продать ручку. Я почти засмеялась — казалось, этот вопрос давно ушел в мемы.

В общем, решила, что вместо того чтобы рассказывать про цвет, корпус и тип чернил, надо сделать акцент на чем-то другом. Сказала, что в мире, где все пишут в телефонах, ручка — это, скорее, про внимание и фокус. Мол, для клиента, руководителя или переговорщика — это символ, ручка в руке — это знак, что он здесь, в моменте, и все под контролем. Работодатель, конечно, улыбнулся, но оффер я в итоге не получила.

Но все же интересно: а как правильно отвечать на вопрос в современных реалиях? Как бы вы ответили?

  • ЛойерВалить сразу из этого места.42
  • АнонаСлышала, что надо создать ситуацию когда ручка будет необходима и тогда уместно предложить её.4
  • ВеленаАнона, анекдот про месячные жены и рыбалку. Ага.0
  • Жора ТНадо сказать: "Ручкой в глаз или купишь щаз?"16
  • SPQRНедавно читала аналогичную историю, только парню предложили продать ноутбук. Он взял его и ушел. Через пару часов начались звонки с требованием вернуть агрегат. Парень предложил звонящему купить этот ноутбук. Правда, с ручкой этот номер может не пройти, могут и не перезвонить.25
  • Алиса СелезнёваМне задавали такой вопрос в 2016. Сказала "я выявлю потребности покупателя и опишу, как ручка закроет эти потребности". Работу получила.10
  • ВеленаSPQR, это слишком гениально_)9
  • Алексей Иванов5 лет работал в продажах. Ручку ни разу не предложили продать5
  • Привет, Танкист!Лойер, вместе с ручкой)18
  • Михаил ЛазукинЭто из «Волк с Уолл-стрит». Оригинал был в книгах Белфорта. Хочешь продать товар? Создай потребность. Как продать ручку? Например предложить покупателю написать на листке бумаги что-нибудь. Покупателю нечем записать и ему требуется ручка. А вы как раз готовы её продать.12
  • SPQRМихаил, не пройдет. Ибо в тех местах, где надо что-то писать, ручка есть, и она бесплатная. Как правило, она привязана. 😁😁😁 А если предложить клиенту ее купить, не факт, что он не развернется и не уйдет. Да и вообще не комильфо: приходишь, к примеру, в банк, там надо что-то подписать, и тебе предлагают купить ручку...7
  • Илона КирсановаSPQR, я бы не рискнула 😂1
  • Илона КирсановаSPQR, и с ручкой, кстати, такой номер бы не прошел — ручка-то дешевая, никто бы и не перезвонил 😄1
  • Илона КирсановаМихаил, я тоже сразу вспомнила «Волка с Уолл-стрит». Но мне этот вариант всегда казался каким-то… плоским. Типа: «у тебя нет ручки — вот тебе ручка». Ну окей, но где тут ты как продавец? Где понимание клиента, где эмоция?3
  • Михаил ЛазукинИлона, если нужна эмоция, то можно предложить написать на листке любое слово и тогда будет скидка на товар. Нечем написать? Готовы продать ручку.0
  • ВеленаМихаил, как все-таки тяжело живется продавцам. А в итоге мы покупаем только то, что нам нужно. Ну не все, конечно. но те, у кого есть мало-мальская фин.грамотность и деньги не с неба сыплются)) Так что продавай-не продавай - больше не будет)5
  • Эмин ГалыковSPQR, вообще, ручка это затравка, если человек сможет создать такую ситуацию где оппоненту будет нужна именно та ручка что у вас на руках то и воздух продать сможете!2
  • Эмин ГалыковВелена, в таком случае, зачем тогда люди проплачивают рекламу, и вообще, существует такое понятие как Маркетинг? Фин грамота или нет, люди, по большей части, всё таки ведутся на рекламу, а то почему у многих бизнесменов айфоны а не китайские дешёвки, которые не особо и уступают айфонам!1
  • Михаил ЛазукинВелена, про ручку это махровая теория из 80-х. Задолго до многих других приемов и компьютеризации. Даже до опубликования полноценных работ по КИ. У продавана это спрашивают, чтобы понять насколько он в теме. Насколько он любит историю продаж. Насколько он любит свою работу. Настоящий специалист в своей теме должен понимать историю становления темы и зачем в ней функционируют те или иные механизмы.2
  • Yellow-rumped warblerвот решение6
  • ВеленаМихаил, я знаю, да, это известная история)0
  • ВеленаЭмин, люди зачем-то много всего проплачивают, я хз. У многих бизнесменов - я их лично не знаю, что у них там, скорее всего, это те, кто вчера был нищуком. Потому что те, кто никогда нищуком не был, за айфонами и прочим не бегают) А вот зачем существует такое понятие как маркетинг- сама диву даюсь.0
  • КсенияУходить не прощаясь. Можете сказать, что забыли костюм для косплея.4
  • user3175819Например, можно сказать, что у вас бойфренд сиделец, который добровольно ушёл на сво. И сейчас он как раз в отпуске. Готов в течении часа подъехать и продать им эту ручку, возможно даже несколько раз, так как с головой у него теперь проблемы после контузии.4
  • Обычный человекЭто задание на втирание всякой дичи. Вам необходимо создать спрос на ручку, чтобы показать себя гениальным продажником, мол, что Вы и именно Вы поднимите спрос на товар. Как отвечать? Очень просто: 1) Расхвалите руководителя вопреки и изо всех сил и попросите у него автограф, если Вы проходите через руководство. С HR-ом так не получается. 2) Предложите подписать договор. Вот это можно и нужно применять на HR-ах Это- только те методы, которые я применял и которые сработали0
  • мумитрольЕсли предлагают продать ручку, значит и работа будет такая же тупая и бесперспективная - будете из кожи вон лезть чтобы продать то, что у всех есть и никому не нужно.3
  • Александр КрыловПотому что единственное что они знают про бизнес - смотрели кино про секс с Марго Робби1
  • Александр КрыловЛойер, ноно. Вдруг там карлика в мишень кидают на корпоративе и оргии1
  • Андрей ИвановВ сериале успешный тоже был такой же момент, чел выступает на сцене и говорит одному из зрителей продай мне эту ручку , и тут врываются собровцы крутят его и говорят - мы тебе сейчас такую ручку покажем0