За и против: стоит ли ​учиться в профессио­налитете

Доводы читателей
34
За и против: стоит ли ​учиться в профессио­налитете
Аватар автора

Аня Иванешкина

собрала мнения

Страница автора

Недавно профессионалитет стал официальной формой обучения.

Теперь во всех колледжах появятся программы с более коротким сроком прохождения, на которых преподавателями выступят сами работодатели. Мы собрали мнения читателей Т⁠—⁠Ж о новой системе — выбирайте сторону и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: после профессионалитета легче выстроить карьерную траекторию

Аватар автора

Ина Яя

рада реформам

Страница автора

Очень правильный подход. Давно пора вспомнить, как это — растить кадры под себя.

Есть разница, придешь ты к работодателю как вчерашний студент, пусть даже с какими-то корочками, и тебя будут несколько месяцев обучать под конкретные реалии — или тебе сразу дадут базу в учебном заведении с опорой на практику, и ты уже на 80% будешь знать, что и как делать.

Когда я оканчивала вуз, это была контора, очень оторванная от реалий жизни трудящихся. Никогда не понимала, почему система десятилетиями не реформируется, чтобы вчерашний студент приходил и уверенно начинал работать. У моих родителей почему-то было именно так и без всякого блата.

А не так, когда пустышка, пусть даже с каким-нибудь современным ВО, по протекции садится наверх, а страдает потом, например, целое подразделение. Инженер? Сразу руководящая должность на заводе. Специальность такая-то? Сразу работа по профилю, а не с самых низов попробуй еще дорасти до уровня своего диплома.

👎 Против: некоторым специальностям невозможно обучить за короткий срок

Аватар автора

Раиса

беспокоится за жизненно важные профессии

Страница автора

Как можно за один год дать знания по медицине, которые сейчас дают три года? Причем дети учатся с большой нагрузкой, потому что и это сокращенное обучение: раньше на медсестру готовили четыре года.

Кто-нибудь хочет, чтобы за ним в реанимации медсестра со знаниями санитарки присматривала?

👍 За: качество такого образования не уступает альтернативам

Аватар автора

Андрей Назин

видит выгоду для работодателя

Страница автора

Участвовал в приеме демонстрационного экзамена в одном из колледжей. Честно сказать, был приятно удивлен: ребята теоретически подкованы и всей техникой пользуются с закрытыми глазами. Уверен, что срок адаптации таких специалистов на работе кратно уменьшится.

В мое время, около 10 лет назад, чтобы получить хоть какие-то практические навыки, работодателя нужно было буквально умолять взять тебя на практику. Для него это и гемор в оформлении бумаг, и ответственность в плане охраны труда, а также лишние расходы ФОТ  . В то время как выхлоп со студента околонулевой.

👎 Против: студенты вынуждены бесплатно работать вместо учебы

Аватар автора

Alexander Schnurrbart

переживает за права студентов

Страница автора

После окончания чудо-программы не будет адекватного диплома, потому что студент 80% времени обучения провел на работе. А предприятие мало того, что получает бесплатную рабочую силу на время учебы, так еще и после окончания может выставлять любые условия: деваться-то выпускнику некуда.

👍 За: в профессионалитете можно получить прикладные навыки

Аватар автора

Ledy v plede

разбирается в теме

Страница автора

Работаю на предприятии, которое выступает как якорный работодатель для выпускников СПО. В последние пару лет наблюдала за реализацией профессионалитета в производстве. Идея неплохая в случае заинтересованности трех сторон: СПО, работодателя и студента. Мои наблюдения показали, что первые два заинтересованы очень.

Плюс такой системы в том, что студенты обучаются современным навыкам на производстве, учат их люди в теме. А не преподаватели в колледже, которые на предприятии толком и не были.

Аня ИванешкинаЧто думаете о новой системе? Делитесь мнением:
  • НатальяВ моей профессии это будет огромный жирный плюс. Я вышла из универа в 2006. Сейчас там экологию читают мои сокурсники. И это настолько оторвано от реалий, что студенты которые сейчас у меня на наставничестве в шоке. Сокурсники не проф. экологи, они оторваны от реалий. А у нас постоянно изменения в законодательстве, влекущие за собой существенные изменения в подходе к документации - от оформления и разработки до ее исполнения на производстве, стройке... Таким образом, практикующий специалист - находка и отличный старт для выпускников5
  • АлександрСначала окончил техникум, учился 4 года. Пошёл на работу, потом получил высшее образование уже осознанно.6
  • Алиса Селезнёва1. Странно собирать доводы читателей, которые не учились на новой программе профессионалитета. На бумаге все красиво, выводы надо строить по факту обучения 2. Обучение на медсестер сократили, уже не 3 года после 11 класса, а два года.8
  • Robert DeprimoЧеловек,который написал про медсестру вообще не в курсе сестринской работы в России. За год(максимум за два) можно спокойно выучить медсестру общего профиля-все остальное придет с работой.6
  • Alexander Schnurrbartя не за "права студентов" и двумя руками был за такую систему, если бы она не была жульнической. Т-Ж дополнил статью, выложив приложение к диплому. Посмотрите на это чудо: Техническая графика - 30 часов. Технические измерения - 30 часов. На "материаловедении" решили вообще не париться и сократили его до "основ" - 40 часов. Меньше, чем на ОБЖ, физру и зачем-то всунутые в учебный план "основы предпринимательства". в 2015 в Рузаевском политехническом техникуме было: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы; - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов; - работать с нормативными документами для выбора материалов с целью обеспечения требуемых характеристик изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов; - строение и свойства металлов, методы их исследования; - основы термообработки материалов; - классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; - способы защиты от коррозии; - классификацию и способы получения композиционных материалов; - принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве; - методы воздействия на структуру и свойства материалов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося — 148 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 99 часов; лабораторки - 12 часов, практика - 6 часов, самостоятельная работа - 49 часов. На машиностроение, например, в техникуме после 8 классов учили 4 года и 8 месяцев. короче, из ССО сделали СПО как было до этого: техник, слесарь-сборщик, ниже уже некуда ССУЗ Казанский авиационно-технический колледж (КАТК) им. П. В. Дементьева Уровень образования Подготовка специалистов среднего звена База обучения После 9 класса Форма обучения Очно Квалификация Техник Слесарь-сборщик авиационной техники: 3 года 10 месяцев обучения0
  • Ledy v pledeАлиса, медицина не входит в профессионалитет.1
  • АлександрRobert, практика, только практика. Ординатура так сказать.1
  • Alexander SchnurrbartНаталья, тут речь не идёт о специалистах. представьте себе, что за время учёбы вас научат выполнять пару тройку просты операций (например, брать пробы воды или почвы и их анализировать). и на этом всё0
  • Alexander SchnurrbartRobert, да можно вообще не учиться, а сразу идти и работать. я вам уже писал в прошлом топике, что медсестра много где стала академической профессие. Bachelor of Nursing (dual) - 7 семестров dual - означает совмещение обучения в ВУЗе с работой по профессии. в штатах, например, учёба на медсестру настолько тяжёлая, что многие не укладываются в нормативный период обучения и берут ещё год Most nurses attend nursing school for 2-4 years to become a registered nurse (RN). Generally, an associate degree in nursing (ADN) is a two-year program, a bachelor of science in nursing (BSN) is a four-year program, and a master of science in nursing (MSN) is a two-year program.0
  • Мария ОвчинниковаЗвучит как быстрый лифт в профессию0
  • Мария ОвчинниковаАлиса, пока это больше теоретический спор1
  • РаисаАлиса, после 11 класса дети в ВУЗы поступают. В СПО идут в основном дети после 9 класса. Срок обучения на медсестру впосле 9 класса 2 года 10 месяцев.0
  • РаисаRobert, это вы не вкурсе какими обширными знаниями в медицине обладает медсестра. И медсестры знания получают не только в СПО. В медицинских институтах получают высшее сестринское образование. Как вы думаете зачем?1
  • ЕленаНа медсестру вроде всегда 3 года учили0
  • Алиса СелезнёваРаиса, есть СПО на базе 9 и на базе 11 классов. всё верно, 2г10мес после 9 класса и 1г10мес года после 11 класса0
  • Robert DeprimoРаиса, Буквально,5 часов назад вышел со своего приема и попрощался с медсестрой. Вышка медсестры - это обучение старшинству,читаем=начальник уровня зам.глав врача,которому уже нужен сертификат по ОЗЗ.Это не рабочая лошадка,а именно администратор.1
  • Robert DeprimoAlexander, Мы живем не в Штатах,а в России и у нас свои особенности сестринства.1
  • НатальяAlexander, и это прекрасный старт.1
  • РаисаRobert, в любом случае вы ьы испытывали жуткий дискомфорт если бы с вами работала медсестра недоучка, долбающая вас постоянно разными вопросами причем даже в присутствии пациента. Образование медсестры на уровне школьного ОБЖ это ужасно. Во всяком случае с точки зрения пациента.0
  • Robert DeprimoРаиса, Я с такими работал и сам был таким когда-то.Это нормально в медицине и подавляющее большинство одобряет лишние вопросы.Неодобрительно,когда сидишь бревном и косячишь0
  • Alexander SchnurrbartRobert, и поэтому в поликлиниках всех медсестёр принудительно перевели в писарчуки (медрегистраторы), урезав зарплаты и сократив отпуск.0
  • Alexander SchnurrbartНаталья, куда старт-то?0
  • Robert DeprimoAlexander, Каких медсестер перевели в писарчуки?Это было еще во времена пломбирной и было правильно,как и фельдшера-диспетчеры на смп,а сейчас с улицы понабирают людей без мед.оьразования,что на любой вопрос оформляют вызов на дом,даже если «мне только спросить».0
  • Alexander SchnurrbartRobert, всех, абсолютно всех медсестёр за исключением медсестёр в хирургии и медсестёр в процедурных кабинетах. все остальные медсёстры стали писарчуками ака "медрегистраторами".0
  • Alexander SchnurrbartМария, какую профессию? работодатель обучил "студента" работе на конкретном станке "X" и почти 3 года (80% времени) "студент" работает в лучшем случае за часть нормальной зарплаты. теоретических знаний за оставшиеся 20% времени изучить невозможно. если "выпускник" СПО захочет поменять работодателя, то последнему надо будет снова обучать "выпускника" работе на станке "Y"0
  • Robert DeprimoAlexander, Я таких видел лет 10 назад последний раз.Сейчас в регистратуре сидят исключительно люди с улицы без мед образования. И опять же скажу,лучше чтобы в регистратуре сидели мед.работники,потому что они могут хотя бы понять куда маршрутизировать человека. Опять же,с каким регистратором я работал на участке 5 лет назад?Который назывался медсестрой,получал стаж,иногда заставляли работать в процедуре и платили соц.выплату позднее.Слова про мед регистраторов,как жидкий пук родом из пломбирной.0
  • Alexander SchnurrbartRobert, так второе - прямое следствие первого. ты оканчиваешь мед.училище, приходишь устраиваться в поликлинику, а тебе говорят, что медсестёр больше нет - есть медрегистраторы. "иногда заставляли работать в процедуре " вот тут собака порылась. в некоторых поликлиниках пошли ещё дальше и сделали из медсестёр операторов ЭВМ... всё ж гуглится в 5 сек, особенно если вы в теме. не стесняйтесь. из в контакте: 2024 Здравствуйте,где-нибудь в поликлиниках убрали медсестёр от узких специалистов?нам сказали,что к концу года все кабинеты будут без медсестёр. В СПб во многих поликлиниках уже больше года нет м/с, на участках и у большинства специалистов. 25 мая 2024 М/с будут только там где есть инструментарий(лор онколог хирурги и т д) 25 мая 2024 И куда же пойдут сестры поликлинические, которые всю жизнь работали в кабинете. В стационар сутками, сомневаюсь? Люди которые лет по 20 привыкли работать с 9 до 14 в утро и с 14 до 20 в вечер, 5/2. в графике а в табеле на 1,5 ставки,вряд ли смогут работать в стационаре особенно экстренном по 10-12 суток. 26 мая 2024 в Москве у всех специалистов 2 уровня (эндокринологи, неврологи, неврологи и т.д.) убраны медсёстры. и т.д.0
  • РаисаRobert, в любом случае теоретические знания должны быть у любого медицинского работника в голове, а практические навыки нарабатываться на практике. Нельзя что-то из этого исключать иначе о качественой медицинской помощи придется забыть.0
  • Влад БеляковAlexander, при этом будущему работодателю будет интереснее специалист который хоть на каком то станке умеет работать, чем специалист который о станках только в книжках читал и которого к ним не подпускали.0
  • Alexander SchnurrbartВлад, чем интересен? тем, что ему во время "учёбы" можно платить только часть зарплаты?0
  • Влад БеляковAlexander, Вариант 1: у выпускника есть теоретические знания из советских учеников Вариант 2: выпускник умеет работать с оборудованием Я бы выбрал вариант 2 т.к. теорию на практике легче доучить чем наоборот. И выхлоп от такого сотрудника будет выше.0
  • Robert DeprimoAlexander, это видимо местный минздрав чудит.У нас все медсестры на местах,их даже не хватает.Мы почти год искали медсестру в кабинет через самого большого начальника в детском отделении0
  • Alexander SchnurrbartRobert, угу. по всей стране0
  • Alexander SchnurrbartВлад, а чем кардинально изменилось то же "материаловедение" с советских времён??? Рузаевский политехнический техникум, 2015 В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы; - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов; - работать с нормативными документами для выбора материалов с целью обеспечения требуемых характеристик изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов; - строение и свойства металлов, методы их исследования; - основы термообработки материалов; - классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; - способы защиты от коррозии; - классификацию и способы получения композиционных материалов; - принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве; - методы воздействия на структуру и свойства материалов. "Я бы выбрал вариант 2 т.к. теорию на практике легче доучить чем наоборот." и платить ему можно будет мало, т.к. деваться ему некуда. а то, что с зумерами эта схема абсолютно не работает - они вообще не держатся за работу и мгновенно уходят, если их что-то не устраивает - это уже детали?0
Сообщество