
Недавно профессионалитет стал официальной формой обучения.
Теперь во всех колледжах появятся программы с более коротким сроком прохождения, на которых преподавателями выступят сами работодатели. Мы собрали мнения читателей Т—Ж о новой системе — выбирайте сторону и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: после профессионалитета легче выстроить карьерную траекторию
Очень правильный подход. Давно пора вспомнить, как это — растить кадры под себя.
Есть разница, придешь ты к работодателю как вчерашний студент, пусть даже с какими-то корочками, и тебя будут несколько месяцев обучать под конкретные реалии — или тебе сразу дадут базу в учебном заведении с опорой на практику, и ты уже на 80% будешь знать, что и как делать.
Когда я оканчивала вуз, это была контора, очень оторванная от реалий жизни трудящихся. Никогда не понимала, почему система десятилетиями не реформируется, чтобы вчерашний студент приходил и уверенно начинал работать. У моих родителей почему-то было именно так и без всякого блата.
А не так, когда пустышка, пусть даже с каким-нибудь современным ВО, по протекции садится наверх, а страдает потом, например, целое подразделение. Инженер? Сразу руководящая должность на заводе. Специальность такая-то? Сразу работа по профилю, а не с самых низов попробуй еще дорасти до уровня своего диплома.
👎 Против: некоторым специальностям невозможно обучить за короткий срок
Как можно за один год дать знания по медицине, которые сейчас дают три года? Причем дети учатся с большой нагрузкой, потому что и это сокращенное обучение: раньше на медсестру готовили четыре года.
Кто-нибудь хочет, чтобы за ним в реанимации медсестра со знаниями санитарки присматривала?
👍 За: качество такого образования не уступает альтернативам
Участвовал в приеме демонстрационного экзамена в одном из колледжей. Честно сказать, был приятно удивлен: ребята теоретически подкованы и всей техникой пользуются с закрытыми глазами. Уверен, что срок адаптации таких специалистов на работе кратно уменьшится.
В мое время, около 10 лет назад, чтобы получить хоть какие-то практические навыки, работодателя нужно было буквально умолять взять тебя на практику. Для него это и гемор в оформлении бумаг, и ответственность в плане охраны труда, а также лишние расходы ФОТ . В то время как выхлоп со студента околонулевой.
👎 Против: студенты вынуждены бесплатно работать вместо учебы
После окончания чудо-программы не будет адекватного диплома, потому что студент 80% времени обучения провел на работе. А предприятие мало того, что получает бесплатную рабочую силу на время учебы, так еще и после окончания может выставлять любые условия: деваться-то выпускнику некуда.
👍 За: в профессионалитете можно получить прикладные навыки
Работаю на предприятии, которое выступает как якорный работодатель для выпускников СПО. В последние пару лет наблюдала за реализацией профессионалитета в производстве. Идея неплохая в случае заинтересованности трех сторон: СПО, работодателя и студента. Мои наблюдения показали, что первые два заинтересованы очень.
Плюс такой системы в том, что студенты обучаются современным навыкам на производстве, учат их люди в теме. А не преподаватели в колледже, которые на предприятии толком и не были.