Обязан ли ресторан бесплатно заменить испорченное птицами блюдо?

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Артур Хафизов

работает официантом 12 лет

Страница автора

Работаю в ресторане. На днях пришли две гостьи, сели на летней веранде. Сделали заказ, спустя положенное время получили заказанные блюда. Увидев перед собой заказанные блюда, одновременно встали и ушли мыть руки, оставив еду на столе. Вернувшись с вымытыми руками, гостьи увидели, что эту оставленную их еду несанкционированно клюют городские воробьи. Потребовали бесплатно заменить блюда. Должен ли ресторан в этом случае бесплатно заменять блюда по закону?

  • Системный инженерПо идее, не должен. Какие претензии к блюдам, чтоб их менять? Вон даже птичкам понравились.0
  • Pirozhok_s_kapustoyНе обязаны, но это желательно. Можно было бы сослаться на форс-мажор, но постоянно летающие (и посягающие на чужие заказы) птицы - это уже не форс-мажор, а систематический фактор, который не учитывается заведением. Веранда - это элемент заведения, а не произвольные лавочки за его территорией. Вариант - повесить об'явление, что ресторан не несёт ответственности за блюда (и личные вещи), оставленные посетителями на территории веранды без присмотра. Кстати, Вкусно и точка (раньше Мак) всегда дают новый бургер или кофе, если их уронили или разлили на территории кафе. С учётом того, что это заведение эконом-сегмента, такой подход даёт большие плюсы. Если поток клиентов большой и заведение не убыточно, принципиально спорить из-за условной картошки фри (себестоимостью 100 рублей) - стратегически неверное решение.6
  • Виктор Тарасовдольше всего сохнет подмоченная репутация (С). так что в данном случае ресторану лучше блюда заменить без лишних разбирательств - а то может обойтись ГОРАЗДО дороже..2
Сообщество