Можно ли вернуть восстановленный iPhone, купленный на маркетплейсе?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В конце декабря 2024-го года я купил на маркетплейсе Озон восстановленный iPhone 13 Pro Max. С течением времени я заметил в нем некоторые недостатки, которые как мне кажется можно было записать в дефекты. Например:

  • долго заряжается (до трех часов с 10% до 100%)
  • быстро разряжается при активном использовании
  • после разблокировки сенсор экрана не реагирует на нажатия (приходится блокировать и снова разблокировать)
  • иногда целая небольшая область на экране не реагирует на нажатия (помогает только перезагрузка)
  • во время съемки видео камера вибрирует и издает странные механические звуки

Я понимаю, что телефон восстановленный и в нем могут быть какие угодно проблемы. Это был скорее эксперимент и опыт.

Я задался вопросом могу ли вернуть телефон, если в нем действительно найдут брак? Я обращался в центр независимой экспертизы, где мне ответили, что вернуть можно в течение 2 лет. Но в карточке товара указано, что гарантия 3 месяца (на скрине, уже прошли). Бегло в Законе о защите прав потребителей я не смог найти информацию о сроках возврата отремонтированной электроники.

Что имею:

  • продавец в чате на маркетплейсе ответил, что по гарантии вернуть не получится и что я могу составить претензию и отправить им
  • в центре экспертизы ответили, что могу вернуть в течение двух лет, если будут выявлены дефекты
  • в том же центре экспертизы отказались проконсультировать по поводу претензии и предложили заплатить 50К за юридическую консультацию (сама экспертиза стоит 25К)

Вопросы:

  1. Действительно ли я могу вернуть такой телефон (если в нем действительно есть дефекты) в течение двух лет?
  2. Как мне действовать дальше? Как составить претензию для продавца
  3. Возможно есть другие пути решения проблемы.