С чего начать, если вы решили научиться играть на гитаре

25

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Меня зовут Юрий, я много лет играю на гитаре и преподаю этот прекрасный инструмент.

Если вы решили научиться играть, то уже понимаете зачем. Ответить на последующие вопросы помогу вам я.

О Сообщнике Про

Педагог по игре на гитаре, музыкант. 20 лет играю, 4 года преподаю, обучил более ста человек. Веду блог в телеграм-канале your favorite guitar.

Итак, что делать дальше:

1. Выбрать вид гитары

Определиться с какой гитары начать обучение. Есть три основных вида: классика, акустика и электро. Попробуйте исходить из музыки, которая вам нравится.

Говоря простым языком, если любите Пьяцоллу — смело берите классику, если хотите рубить Металлику — то идите в магазин за электрогитарой. Можете посмотреть на инструменты артистов, исполняющих ту или иную музыку.

Мнение, что сперва надо освоить акустическую гитару, а только потом переходить на электро стоит выбросить из головы

2. Купить гитару

Исходя из первого пункта, приобрести свой инструмент. Как его выбрать? В сети есть много видео по теме. Также можно попросить помочь своего педагога, продавца в магазине или друга/родственника, который давно играет. У последнего иногда можно, к тому же, позаимствовать инструмент на первое время. Главное не покупайте самые дешёвые варианты — могут отбить желание заниматься или быстро выйти из строя

3. Найти педагога

Хотя бы для начала, поставить руки, получить базу. Плюсом у вас будет контроль и обратная связь от опытного специалиста со стороны, чего не получить при занятиях по видео из интернета или тем более табулатурам. И, конечно, не забывайте про вдохновение

4. Запастись терпением

Гитара не самый простой инструмент. Путь от первого аккорда до уверенного исполнения любимых песен может занять полгода. Это не должно вас останавливать. Навыки игры формируются при многократной медленной отработке. Волшебных таблеток здесь нет. И не бойтесь ошибаться.

5. Регулярно записывать себя на видео

Во-первых, для самоконтроля, анализа своей игры. Некоторые вещи можно разглядеть только со стороны. Во-вторых, чтобы видеть свой прогресс. Наконец, в третьих, чтобы делиться своими успехами с миром.

  • Егор. Влюблен в маркетинг.Здравствуйте. Вы делаете первые шаги в копирайтинге. Это похвально. Многие не отваживаются. Удачи Вам и найти свой стиль.3
  • Анна Даниловао, какая тема! Автору спасибо. С вашего позволения дополню слегка с другого угла. Тоже люблю гитару. Но вы явно профи, а я любитель. Хобби такое. Играю средненько, звёзд с неба не хватая. Но нравится это дело. Очень по душе. По теме статьи где-то с вами согласна полностью, где-то не очень. Где не согласна - прошу не расценивать как осуждение, но как альтернативный взгляд, а может, если не возражаете, и приглашение к дискуссии, если это будет интересно. 1. Насчёт трёх основных видов аж удивило. Их точно больше. Во-первых, есть Леспол и Стратокастер. И свыше девяти тысяч моделей, в той или иной степени стремящихся к одному из этих полюсов. А ещё особняком стоят банки. Много споров о том, зачем они. Но правильный ответ один - если нравятся, то чтобы вот. И есть всякие акустические - это вообще отдельный мир. Это по факту другой инструмент. Чаще всего без нормального доступа к ладам выше 12-го, с другим расстоянием между струнами, с очень отличающимся звучанием, и не совсем понятно, как их подключать. В общем, акустические - это если точно знаешь, зачем такая. 2. Купить. С вероятностью свыше 97.73% на первый раз ошибётесь. Чтобы снизить эту вероятность, можно купить дорогущий бренд. Типа Gibson например. Но только это будет лютая переплата. Хотя можно себя утешать, что на Гибсоне играл Гэри Мур например. Но и это будет хорошая гитара. Только учитывайте, что бренды китайцы активно подделывают. Неопытный может и не отличить. Можно что сделать: зайти в тусовку гитаристов (например, в ТГ Струнодёрня, Душный Балаган, Соколов MJTV, и ещё примерно тысяча каналов), задать вопрос, чем вызвать ненависть и любовь к себе, холивар и бурление. Но от самых лютых ошибок вроде Terris или Gio вас оберегут, если прислушаетесь. Насчёт самых дешёвых - это предубеждение. Так Jet - это один из самых дешёвых брендов, но он достаточно хорош, чтобы его купить и играть на нём. Или SGR - тоже из самых дешёвых, но за свои деньги просто огонь. 3. Педагог. Не бесспорно, но скорее соглашусь с автором. Хотя, смотрите, к кому идёте. Важно, чтобы вы были на одной волне. Если так, то занятия могут быть очень продуктивными и интересными. Если же нет, не тратьте своё и препода время, да и деньги свои. Учебные видео в интернете, кстати, не стоит недооценивать. Разные они есть. Есть, конечно, печально известный фредгитарист, которого лучше обходить стороной по дуге, но есть и много нормальных, в том числе уже упомянутый выше Илья Соколов. Или, например, мне нравится Леонид Александров, но он скорее выкладывает замануху, чтобы к нему на очные уроки записывались. Но даже эта замануха достаточно ценная. Или Pashred тоже интересный. Хотя (простите, не помню), может он и не выкладывает свои уроки в сеть. 4. Ой тут прав автор. Кто ждёт моментальных успехов, тот разочаруется. И даже полгода - это прям очень оптимистично. Хотя, может автор знает какой-то волшебный способ. Или же это тоже своего рода замануха. Но совсем быстрого способа точно нет. Если только вы не гений, каких мало. 5. Записывать - да, хорошо. Может и не видео, но звук точно. Я обычно звук записываю. Слушать себя и оценивать, отмечать хорошее и плохое - да, правильно. Но тут, позвольте, дополню. Из собственного опыта. Занимаясь дома, можно делать как. Включаться в компьютер, и звучать через него. В этом моменте приглашаю к спору свидетелей задержки аудиокарт. Но не знаю. Даже мой экстремально дешёвый Беринджер даёт задержку 5мс. Может ли это заметить нормальный человек? В любом случае: во что-то звучать нужно. Это может быть комбик. Нормальный комбик даст нормальный звук. Но когда это нужно, человек обойдётся без советов и сам себе купит то, что по душе. У меня основной Blackstar Debut 50R - отличная штука, и стоит копейки. Но к нему нужны же ещё и эффекты. Встроенные в комбик обычно самые простые и базовые, и не всегда даже годные для выработки своего звука. Физические педали - это отдельная большая тема. И если в неё упасть, это может быть дорого. Жена выгонит из дома. Меня пока что жена не выгнала, так что можете верить. Можно гитару включать в компьютер, который есть у каждого. Но для этого нужна аудиокарта. Можете слушать фанатов брендов, а можете купить задёшево Беринджер - и радоваться жизни. Нужна программа на компе, в которую звучать. Можно, конечно, какой-нибудь standalone guitar rig, но смысла около нуля, когда можно поставить DAW и получить куда больше. Рекомендую Reaper. Он достаточно распространён, по нему много обучалок, он простой и условно бесплатный. То есть, при каждом запуске он напоминает, что на самом деле он НЕ бесплатный, и лучше бы тебе купить лицензию, но если не хочешь, то и ладно. Там буквально кнопочка такая: "продолжить тестовый период". Почему лучше так? В Рипере (и в любой DAW) вы можете подключить гитару, настроить на неё эффекты, записать. Можете включить метроном. Что вот прям крайне рекомендуется при обучении. Да и не только при обучении. А также легко и просто можно набить минусовку, и играть уже под минус, не в одиночку. Так интереснее. Ещё можно редактировать свою запись. Не брезгуйте этим. Допустим, вы играете изначально криво и неровно по динамике. Но попробуйте из этого сделать так, чтобы в записи звучало хорошо. Двигайте по сетке, компрессируйте, редактируйте динамику. И делайте это каждый раз. Так у вас будет понимание собственных недостатков. Так над недостатками работать куда сподручнее. Вы знаете, что бежите вперёд метронома - при игре стараетесь себя осаживать. Знаете, что недостаточно выделяется сильная доля - корректируете движения правой руки. Можно вытянуть программно. Но это с большой вероятностью не устроит по качеству звука. Тогда захочется переиграть. Переигрывайте до тех пор, пока не устроит, каждый раз переслушивая, глядя в аналитические визуализаторы. У наших предков таких возможностей не было. Но какие шедевры выдавали некоторые отдельные из них: Ричи Блэкмор, Джимми Пэйдж, Дэйв Мастэйн, Дэвид Гилмор, Джефф Бек, Эдди Ван Хален, Тони Айомми, Карлос Сантана, Слэш, Брайан Мэй, Джеймс Хэтфилд. У нас, с новыми возможностями, значит, возможностей больше. Давайте творить!8
  • Panzer KaiserАнна, вы правда не видите разницы между типом гитары (классическая акустика, вестерн/эстрадная акустика и электро) и видом корпуса/формы/тхх (стратокастер, суперстрат, леспол и тд), а затем еще и разветвлением по брендам(от Гибсона до Корта)?2
  • Анна ДаниловаГеннадий, охнифигасебе! Я аж перечитала этот текст. "по тексту то она, то он" а покажите, пожалуйста, где так. "Ни разу не слышал про подделки" да ладно? Сплошь и рядом. Не знаю, как здесь относятся к ссылкам на сторонние ресурсы. Так что просто предложу загуглить например про случай из ноября 2024 года в Лос-Анджелесе, где таможенники поймали 3000 поддельных Гибсонов. Это такой интересный, яркий случай. Но и случаев попроще свыше девяти тысяч. "Да мне и Гитар риг подходит". А на самом деле для очень многих целей очень многим людям такое подходит. Его принято хейтить, но не знаю. Когда он начинает не подходить, человек как-то уж сам это осознаёт, находит альтернативы. А на начинающих вываливать множество доступных вариантов не совсем правильно что ли. Могут либо перепугаться, либо вместо гитары заняться увлекательным перебором vst-плагинов.0
  • Анна ДаниловаPanzer, пожалуй, вы правы. Не стоило так. Это была шутка для тех, кто в теме. А тут таких, похоже, немного.0
  • ОбезьянаАнна, слишком сложно потомушто. Первую гитару надо покупать так: Приходишь в какой-нить большой магазин типа Музторга или Слами. Подходишь к консультанту и говоришь: "я собираюсь играть митол, какую гитару вы посоветуете?". Игнорируете резонные замечания о том что, во-первых, митол бывает разный, во-вторых, все сильно зависит от рук играющего. Хватаете первую попавшуюся, которая выглядит круто и вам по карману и играете рифф из смоук он зе вотер, затем рифф из смеллз лайк тин спирит, затем рифф из севен нейшонс арми. За это время консультанты уже кинут жребий кого послать на заклание. К вам придет вытянувший короткую соломинку и немного натянуто скажет что магазин вот прямо сейчас закрывается на учет и если вы хотите сегодня приобрести гитару, то её надо оформить прямо вот сейчас. Готово. Вы счастливый обладатель набора из телекастера с комбиком, заботливо сделанного усердными китайскими рабочими из говна и палок. За отдельные деньги приобретаете набор медиаторов данлоп и с чувством выполненного долга везете это домой. Дома вы ни разу не достаете это чудо, но вечерами на пролет обсуждаете тонкости звучания разных пород дерева и на гитарных форумах. Если вас каким-то чудом угораздило сделать все наоборот, то процесс будет тем же самым, но вместо большого магазина вы будете искать мелкого импортера б/у японцев и купите самое тяжелое весло с поведенным грифом, но зато дерево будет хорошее! Вот так. Какой метроном, прости господи. У вас сердца штоли нет.9
  • Анна ДаниловаОбезьяна, о, вот понимаю! Первый коммент по делу!2
  • GuitarmanЕгор, спасибо большое!0
  • ПушистыйЧто за детский сад я счас прочитал?) Тем кто решился начать учиться игре на гитаре - абсолютно плевать на каком инструменте нарабатывать мозоли и синхронную работу правой и левой рук. А ещё более наплевать при заучивании аппликатуры аккордов и чтения нотного стана5
  • Boris KölnАнна, из этого комментария можно сделать отдельную статью1
  • НеОнПушистый, если расстояние от струн до грифа будет 2см - плевать не будет2
  • GuitarmanПушистый, насколько хорошо вы оцените свою игру на гитаре? По ученикам скажу что не плевать. У вас есть ученики? И где в тексте написано про аппликатуры аккордов и чтение нот? (Нотный стан не читают)1
  • АльдекПочему-то никто не написал о струнах , а ведь это отдельная тема, тем более для начинающих , которым желательно начать знакомство с инструментом именно акустическим и именно с нейлоновыми струнами . И металлические струны имеют разную оплётку , и даже свой калибр , от которого очень сильно зависит качество игры . На трёх «дворовых» аккордах в тональности Am можно научиться переставлять пальцы за месяц , имея желание , а всё остальное прийдет с опытом , тут главное - всего лишь поверить в себя и первые успехи не задержатся во времени . А огромное количество «учителей» всего лишь может отбить охоту , преувеличивая свою значимость мифическими сложностями обучения игре на гитаре . Да, инструмент сложный , чтобы научиться играть на нём профессионально, требуются годы , но , к примеру , Стивен Рэй Вон играл в клубах уже в 13 лет , а Орианти Панагирис ( гитаристка , которую выбрал Майкл Джексон на несостоявшийся тур)играла в разных командах с 14 лет . А что уж говорить о Beatles ? И Харрисон, и Леннон, и Маккартни,в 15-16 лет не получив никакого музыкального образования , смогли выработать особую манеру игры, свойственную только им , потому что были сами себе учителями ) У каждого гитариста «свой» почерк , свой стиль и только от вас зависят ваш путь музыканта .0
  • Александр АлександровGuitarman, надо было начинать с пристрастия к фреду :) Заходить с козырей, так сказать :)1
  • GuitarmanАльдек, в том то и дело, что струны это отдельная тема) Рэй Вон начал играть в 7 лет, так что да, требуются годы. Да и в клубах разные музыканты играют, часто не профессионально)0
  • АльдекДа, те, кто хочет играть,обычно начинают заниматься с раннего возраста , а потом музыка становится профессией или просто перетекает в быт ) Как и случилось со мной: женился в 25 лет, когда до этого знакового события играл в ресторанах , всё было хорошо, когда невеста стала женой , жизнь , по известным причинам ( поздние возвращения и тд ) приобрела другие краски и пришлось на время «забыть» о своём увлечении. Во время путешествий и командировок встречал много парней , профессии которых совсем никак не были связаны с музыкой - это и военные, и моряки, и нефтяники, и предприниматели , но игра на гитаре связывала нас напрочь , иногда приходилось удивляться до «круглых» глаз - мастерству исполнения и вокалу , причём зачастую в «полевых» условиях ) И композиции не бардовские , не трёхаккордные , а именно рок или «тяжёлый» поп или вообще полноценные баллады в стиле Деми Мура. Жизнь у всех складывается по-разному , но музыка - навсегда)1
  • Поющая в коровникеТем временем четверть века назад - хватаешь гитару, которую подарили ещё отцу на 16-летие, то бишь ей вот столько лет, сколько у вас с отцом разницы в возрасте. Там от струн до грифа - целая вселенная, но тебе неважно: ты с полным курсом сольфеджио в голове, тебе бы разобраться что тут к чему, если нот семь, а струн почему-то шесть. Интернетов ещё нет - три первых аккорда показал папа - и уехал на 3 месяца в командировку. Остальное высчитываешь сама исходя из курса сольфеджио. Берёшь, повторяешь, звука выходит минимум сверх бряца - но тебе неважно. Учишься хотя бы этих три аккорда чередовать относительно автоматически. Остальное не берётся без барре, оно вообще не получается, жуть, отложим на потом, ограничим репертуар произведениями попроще... Года через полтора оканчиваешь школу, уезжаешь в общагу, там кто-то на полчаса вручает тебе нормальную гитару - опаньки, а ты, оказывается, уже давно умеешь играть, просто папина консервная банка не давала тебе этого понять.1
  • СержНачал на басу полгода назад. Полгода это вообще не срок кстати.1
  • GuitarmanАльдек, да, если влюбился в музыку то это навсегда)0
  • GuitarmanПоющая, и так бывает)0
  • GuitarmanСерж, абсолютно. Лет 5 уже неплохо)1
  • АльдекПоющая, о, привет! Рад встрече! Я сначала в школе освоил семиструнку ,там аккорды строились проще , да и инструмент был «под руками»-у двоюродного брата, который , к тому же обладал шикарным баритоном для романсов , а , поступив в технарь после восьмого класса , перешёл на шесть струн буквально за несколько дней ) Тоже , кстати, в общаге ) А так-то по мере становления приходилось играть и на «фанерках»,и на четырёх струнах , ввиду отсутствия остальных по техническим причинам ( легенда о Паганини сыграла свою роль : нет ничего невозможного!) А на барабанах с одной палочкой , но зато с бас-бочкой))) Сейчас-то у меня всё хорошо с инструментами , все хранятся в кейсах в оптимальных режимах , но пришло время Arturia Keylab essential 61 mk3, вот с этим music maker я получил очень много новых нейронных связей ввиду отсутствия правильных учителей - в сети много «шума» и «воды», а вот «бриллианты» очень трудно найти( как, впрочем, и в жизни ) ! Остаётся надеяться только на ТЖ про)0