Бесит!
3K

Бесят продавцы-консультанты в магазине

58

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Бывает зайдёшь в маленький магазинчик на цокольном этаже, тишина, спокойствие, товары аккуратно разложены на полках. На самом верху товары покрупнее, приходится задирать голову. И вот ОН — продавец консультант! Подходит: «Чего желаете?» Я ещё сама не знаю чего я желаю. Мне может надо осмотреться, прицениться, потрогать, понюхать. Но не дают! Продавец уже всё выбрала за меня! Ну кто их таких делает?!! Нравится магазинчик, нравится их ассортимент, ну на фига мне продавец-консультант?! Бесит!!!

Настроение испорчено. Чтобы не нахамить, выхожу вон.

  • Ветер СеверныйСтарая добрая тема. Конечно бесят, с этим ничего не поделаешь. Понятно, что они не по своей воле надоедают, но приятного все равно мало. Хорошо, что чаще все же попадаются более-менее адекватные, которым достаточно простого "Нет, спасибо".15
  • Екатерина МорозоваВетер, а не замечали обратную схему? Когда они реально нужны, их не дозовешься.23
  • semenovainezaЕкатерина, да, так бывает. Это меня гораздо больше раздражает.4
  • Irina_PtsvМне наоборот некомфортно, когда заходишь в такой маленький магазинчик, а продавец там в качестве предмета интерьера, который всеми силами старается быть незаметным или сильно занятым. Норма, когда продавец с тобой здоровается и даёт понять, что готов прийти на помощь с ассортиментом или покупкой. Вы же в свою очередь, можете ответить, что осматриваетесь и обратитесь по необходимости. Желание нахамить в вашем случае как раз не норма.7
  • Тамара без парыВроде уже давно на спокойное "спасибо, не надо" никто не продолжает настаивать на помощи. Ну не по большой любви к общению они это делают, должностная инструкция и всё. Работа такая. Те же самые кассиры вынуждены бесконечно предлагать пакеты, товары по акции и скидочную карту. Думаете им это нравится? Вы на их лица при этом посмотрите. Мне кажется, что им самим снятся в кошмарах все эти "пакет нужен" и "вам помочь"... Попробуйте с другой стороны взглянуть. Отказались, забыли и пошли себе дальше полочки рассматривать с удовольствием. И вы довольны, и на человека в который раз за день не выбесились.23
  • ВладиМир ...Сегодня при выдаче готовых очков консультант в оптике начала давать непрошенные советы, используя такие фразы как "давно пора привыкнуть". Я уже всё выбрал и оплатил , тогда была другая смена. Что это было? )1
  • Ветер СеверныйТамара, "Думаете им это нравится?" Нет, конечно. Это двухсторонняя система. Думаю, что посетители их бесят не меньше, чем они посетителей.16
  • Ветер СеверныйЕкатерина, да, как ни странно, бывает и такое. "Закон подлости" в действии.6
  • Екатерина Морозоваsemenovaineza, особенно которые сначала ходят за клиентом повсюду, а в самый нужный момент исчезают.10
  • Тамара без парыВетер, вот и получается замкнутый круг. Кому под силу его разорвать? По сути, у них выбора нет. Ну, кроме как сменить работу, но если бы это так просто было... А у нас есть ;)3
  • semenovainezaЕкатерина, точно. Ещё раздражает некомпетентность. Часто вообще не могут ответить на вопросы.6
  • Александр МаркеловЖдём статью от имени продавца: «Бесят покупатели! Почему я должен везде за ними ходить?».27
  • Екатерина Морозоваsemenovaineza, это вообще отдельная тема. Особенно в магазинах техники.6
  • semenovainezaЕкатерина, да,да.0
  • Ветер СеверныйIrina_Ptsv, "Мне наоборот некомфортно, когда заходишь в такой маленький магазинчик, а продавец там в качестве предмета интерьера, который всеми силами старается быть незаметным или сильно занятым" Где бы найти такие магазинчики. Я бы там постоянным клиентом стал. (Шутка). "Норма, когда продавец с тобой здоровается и даёт понять, что готов прийти на помощь с ассортиментом или покупкой" Но при этом не стоит над душой с недовольной гримасой. "Желание нахамить в вашем случае как раз не норма" С этим согласен. Хамить не надо. Лучше какое-то время перетерпеть и купить то что надо, чем принципиально искать другие магазины.10
  • инвесткопилкаЯ всегда говорю, что просто посмотреть пришел) Сразу отлипают3
  • ПавелГоворю "большое спасибо! Я к Вам обязательно обращусь, если понадобится". Х Обычно после этого хамить продавцам не приходится5
  • Тётушка ПоСейчас, к счастью, многие освоили гораздо менее бесячее "добрый день, если что, обращайтесь"8
  • ТрямочкаIrina_Ptsv, это идеальный вариант. По идее, продавец должен предложить свои услуги, но не быть при этом назойливым. Но был у нас как-то магазин верхней одежды (закрылся уже), где продавцы не понимали сказанного им "спасибо, я посмотрю сама и ежели что, к вам обращусь", так и ходили за тобой по пятам и только ты у какой-то вещи остановился, уже сто советов и предложение померить. Понятно,что делали они это не по своей воле, хозяин ввел такую агрессивную политику, но да, бесило страшно, ходишь как под конвоем.3
  • Irina_PtsvТрямочка, у меня в студенчестве случился очень дорогой для меня лифчик, потому что продавец так меня атаковала, что даже спустилась со мной к банкомату на первый этаж в тц, чтобы я сняла наличные для покупки и не сбежала. Вспоминаю теперь, как дичь дичайшую и пик моего лоховства. Но давненько уже не встречала агрессивных продаж, может потому что онлайн-покупок больше.4
  • aligor11Странно,я как продавец,могу сказать,приходят такие покупатели,если им понравилось, начинают крутить товар,да рвать коробки открывать,а ещё хуже всего,потом просто притензий куча,я тут полчаса и ни 1 продавца,что ,это,как это,а да это туалетная бумага,ну мне не нужно, посмотрю на озоне,а потом, можно мне,на озоне дороже и доставка через пару дней,а мне нужно в туалет и желательно сейчас.2
  • Елена БогдановаЕкатерина, как платят, так и работают. Они все на МРОТ плюс премии0
  • ТатьянаВетер, да магазинов кругом полно, но можно перетереть, конечно..1
  • Ветер СеверныйTaтьяна3378718Ь, ну лично я лучше потерплю 15-20 минут, чем буду бегать по всему городу в надежде найти магазин без консультантов.1
  • Екатерина МорозоваЕлена, всё конечно понимаю, но зачем мне, как покупателю, эта информация? Предлагаете мне ещё им зарплату платить?4
  • MarusyaИнтересно, когда-нибудь это закончится?) Когда-нибудь переделают скрипты для продавцов и перестанут их обязывать "приставать" к покупателям? Хотя.. Если честно, все реже с этим сталкиваюсь. Наверное, потому что перешла в основном к онлайн-покупкам) Но если зайти в какой-нибудь сетевой магазин одежды типа GJ, Befree, там прекрасно, продавцы по залу не гуляют, ничего не предлагают) А вот в магазинах обувных - противоположная ситуация почему-то.4
  • ᏁуАлександр, скорее: "Почему я должен за ними ходить, когда я вовсе не хочу этого делать, но от этого зависит моя зарплата"))10
  • Александр МаркеловЛу, тогда ещё до кучи от владельца магазина: «Почему мои продавцы не понимают, как это важно – ходить за покупателями?».12
  • AlexxОбожаю такие магазины. В кавычках. На первом месте у меня "Легкий шаг", который просто задалбывает советами о идеальной паре обуви. На втором " Летуаль", в котором половина консультантов не знает даже свой постоянный ассортимент, зато знает идеальный аромат для меня, моей девушки, кошки, бабушки, соседа... А ккомбо это консультант и охранник уверенный в том, что я счас что-то обязательно сопру)6
  • Альбина Б.Это про меня, я тот самый консультант по одежде, и у нас искренний сервис, мы реально помогаем покупателю и не лезем с непрошенными советами, если не хочет покупатель мы не подходим, но есть такие покупатели, которые раздражаются без причины, орут, но таких мало, все больше благодарных клиентов1
  • Елена БогдановаЕкатерина, жалуйтесь на руководителя, не на линейников. Их дело телячье0
  • Александр ФедоровЯ работал консультантом в Ашане, у нас уволили пьяного промоутера полариса, и за год просто кайфовали т к на нашу точку не могли найти продавца. У нас нет планов и советовали всем всё от души. Другие отделы нас ненавидели т к думали, что мы расслабляемся. Зашел недавно в мвм по акции телефон забрать по наводке друга. Эти люди мялись, извивались, обязали купить еще наклейку на стекло за 2 тысячи. Т к я не знал что делать я купил. В отместку хочу че нибудь сделать, но я сам такой мнимый, виноват. Я не знал, что с развитием маркетплейсов они уже ставят условия покупки акционки. Офигеть!! Планы, кипиай, обманы т к изначально я знал, что скидка есть, а он, продавец, стал втирать, что это не цена поменяется, а чехол в подарок дадут. Цены задраны на 30% от маркетплейсовой. В то время когда в Ашане распродавали JBL, samsung дешевле рынка на 40%. Короче, ужасные люди они. Таким никогда не буду заниматься.2
  • Екатерина МорозоваЕлена, разве речь была про жалобы?4
  • ОлегПри этом, по одежде и косметике, например, не знаю, но по техническим товарам всегда этот "консультант" знает о товаре только то, что написано на ценнике и коробке, а иногда и это правильно прочитать не может. И вообще надо понимать, что цели консультанта и покупателя никогда не совпадают, просто принципиально. Даже если отбросить какую-либо заинтересованность консультанта, и он искренне всем будет советовать лучшее, то это лучшее быстро закончится, а остальное будет лежать вечно.2
  • Александр КрыловМаркетолухи считает что надо смотреть тебе в глаза улыбаясь как маньяк3
  • Андрей ТемниковОщущение, что есть две крайности. Или тебя с порога спрашивают "чем вам помочь?" или наоборот кислая мина и полная тишина. Второе меня бесит намного больше. Особенно в магазинах с небольшой проходимостью. Заходишь будучи единственным покупателям, а на тебя молча смотрят пока находишься в магазине. Что мешает таким продавцам хотя бы "добрый день! выдавить из себя?!3
  • Алексей КардановА разве это не то же самое? https://t-j.ru/intrusive-shop-assistants-hate/2
  • Ветер Северный5
  • semenovainezaВетер, 🤭. Ну раньше хоть знали, как включается.1
  • ᏁуRandom, нет, дайте мне просто пакет и я пойду))))1
  • Ветер Северныйsemenovaineza, это потому что раньше техника была попроще0
  • Александр МаркеловАндрей, по мне, так лучше кислая мина.2
  • kefirtapirОлег, цели консультанта (продавца) и покупателя вполне могут совпадать. Я работаю в торговле, у меня есть маленький магазин. Продавцам буквально запрещено что-либо "втюхивать", да им это и не нужно, потому что у нас нет процента с продаж. С другой стороны, поскольку товары довольно специфический (материалы для творчества), продавцы сами ими активно пользуются и могут дать хороший аргументированный совет. Такая политика связана не только с нашими высокими моральными качествами (ха-ха), а с тем, что 80% наших покупателей — постоянные клиенты, которые вполне могут перестать быть таковыми, если мы будем навязывать им товары, продавать что-то ненужное, обманывать, подсовывать второсортный товар и т.п. То есть с экономической точки зрения нормальное честное поведение продавца также себя оправдывает.3
  • Арина РодионовнаВладиМир, это хамство прям1
  • ТатьянаВ маленьких магазинах мало пространства, все видят друг друга помногу раз, ну и продавец видимо решила что своя в доску, подойду скажу всё что захочется или просто рядом встану, это не может никому помешать1
  • СветланаАлександр, молчат продавцы, не пишут такие статейки.0
  • СветланаТрямочка, нужно было узнать у хозяину магаза зачем он ввëл такую агрессивную политику.0
  • СветланаАрина, а чего не написали фирму пуховиков, может пуховик хороший, а люди вредные?0
  • Заира ТекужНекоторые продавцы не понимают "Спасибо, я пока просто смотрю, если что обращусь к вам". Ходят за тобой по пятам и поправляют товар. Постоянно чувствуешь на себе их взгляд. А ведь выбирая, например, одежду, нужно много думать: с чем ты это наденешь, что за качество, стоит ли товар своей цены и т.д. А когда кто-то стоит над душой, думать трудно. В итоге стремишься убежать из магазина, ничего не купив. Если бы не назойливость, бестактность некоторых продавцов, я, может быть, больше покупала бы. Но благодаря им я экономлю.0
  • ingaМеня это тоже нервирует, но обычно продавцам хватает ответа "нет, спасибо". Но было два случая, когда прям не отставали. В России в Collins отказалась от помощи, продавец отошел на минуту , потом опять подошёл "ну давайте я вам всетаки помогу". В Турции в Levi's зашла просто осмотреться меня сразу приметил продавец и после дежурного ответа, что я просто смотрю, он мне начал говорить "я тут работаю. Я продавец, это моя работа". Я сразу вылетела из магазина. Оба консультанта были мужчины, женщины мне всегда понимающие попадаются.0