Подкаст «Схема»: сезон про скам в онлайн-играх
Что общего у донатов в «Роблоксе», лутбоксов и онлайн-казино? Почему подарки стримеров в виде игровой валюты — вовсе не подарки? И что крадут мошенники, если не деньги?
В новом сезоне тру-крайм-подкаста «Схема» говорим о мошенничестве в самой токсичной и одновременно лояльной к анонимному взаимодействию среде — в игровой индустрии. Принято считать, что геймерское сообщество закрыто от обывателей, а значит, защищено от уязвимостей. Вот только в шутеры и платформеры уже играет более 40% населения, и скам не только давно проник в игровые чаты даже самых юных геймеров, но и изменил само восприятие мошенничества.
Мы поговорили с продюсерами, гейм-дизайнерами, исследователями видеоигр, специалистами по кибербезопасности и, конечно, с самими жертвами обмана о реальной ценности виртуальных ресурсов, краже инвентаря в «Роблоксе» и «Стиме», взломе аккаунтов и схемах развода в «Дискорде», азартных механиках в современных онлайн-играх, а также о серых и даже черных нишах гейм-индустрии.
Слушайте новые выпуски «Схемы» каждую среду на «Яндекс Музыке», в Apple Podcasts, Spotify, Castbox, YouTube Music, PocketCasts, SoundStream, «Звуке» и «VK Музыке». А если хотите задать вопрос ведущему или поделиться своей историей, записывайте голосовые сообщения нашему телеграм-боту или пишите письма на почту podcast@journal.tbank.ru.
Онлайн-игры: трейлер нового сезона
Скам в игровой индустрии занимает второе место после финансового сектора. Здесь, как и везде, главный прием — продать что-то по дешевке. Но если товар кажется бесплатным, стоит задуматься: возможно, товар — это вы.
В «Роблокс» только в России играет порядка 20 млн подростков младшего возраста. Почти все они сосредоточены на том, как бесплатно добыть робуксы — внутриигровую валюту. И как следствие, дети оформляют с телефонов родителей кредиты, скамят друг друга, а иногда — и самих себя.
На главном маркетплейсе видеоигр заключается порядка 2,5 млн сделок ежедневно. Геймеры за реальные деньги не только покупают игры, но и прокачивают свои аккаунты скинами и оружием. Некоторые из них стоят десятки миллионов рублей и подстегивают мошенников изобретать все более изощренные схемы фишинга.
Рассказываем, как устроен главный сервис для общения геймеров и разработчиков «Дискорд». Как мошенники используют защитные механизмы платформы для фишинга? И почему именно тесная связь мессенджера с игровой индустрией является окном уязвимости?
Рассказываем, как постоянный мониторинг поведения пользователей в игре стал инструментом фишинга. Зачем популярная модель монетизации игр free-to-play приучила геймеров к азартным механикам? И как компании с помощью биг-даты заставляют пользователей думать так, как им выгодно?