Подкаст «Схема»: сезон про скам в онлайн-играх

3

Что общего у донатов в «Роблоксе», лутбоксов и онлайн-казино? Почему подарки стримеров в виде игровой валюты — вовсе не подарки? И что крадут мошенники, если не деньги?

В новом сезоне тру-крайм-подкаста «Схема» говорим о мошенничестве в самой токсичной и одновременно лояльной к анонимному взаимодействию среде — в игровой индустрии. Принято считать, что геймерское сообщество закрыто от обывателей, а значит, защищено от уязвимостей. Вот только в шутеры и платформеры уже играет более 40% населения, и скам не только давно проник в игровые чаты даже самых юных геймеров, но и изменил само восприятие мошенничества.

Мы поговорили с продюсерами, гейм-дизайнерами, исследователями видеоигр, специалистами по кибербезопасности и, конечно, с самими жертвами обмана о реальной ценности виртуальных ресурсов, краже инвентаря в «Роблоксе» и «Стиме», взломе аккаунтов и схемах развода в «Дискорде», азартных механиках в современных онлайн-играх, а также о серых и даже черных нишах гейм-индустрии.

Слушайте новые выпуски «Схемы» каждую среду на «Яндекс Музыке», в Apple Podcasts, Spotify, Castbox, YouTube Music, PocketCasts, SoundStream, «Звуке» и «VK Музыке». А если хотите задать вопрос ведущему или поделиться своей историей, записывайте голосовые сообщения нашему телеграм-боту или пишите письма на почту podcast@journal.tbank.ru.

Трейлер

Онлайн-игры: трейлер нового сезона

Скам в игровой индустрии занимает второе место после финансового сектора. Здесь, как и везде, главный прием — продать что-то по дешевке. Но если товар кажется бесплатным, стоит задуматься: возможно, товар — это вы.

В «Роблокс» только в России играет порядка 20 млн подростков младшего возраста. Почти все они сосредоточены на том, как бесплатно добыть робуксы — внутриигровую валюту. И как следствие, дети оформляют с телефонов родителей кредиты, скамят друг друга, а иногда — и самих себя.

На главном маркетплейсе видеоигр заключается порядка 2,5 млн сделок ежедневно. Геймеры за реальные деньги не только покупают игры, но и прокачивают свои аккаунты скинами и оружием. Некоторые из них стоят десятки миллионов рублей и подстегивают мошенников изобретать все более изощренные схемы фишинга.

Рассказываем, как устроен главный сервис для общения геймеров и разработчиков «Дискорд». Как мошенники используют защитные механизмы платформы для фишинга? И почему именно тесная связь мессенджера с игровой индустрией является окном уязвимости?

Рассказываем, как постоянный мониторинг поведения пользователей в игре стал инструментом фишинга. Зачем популярная модель монетизации игр free-to-play приучила геймеров к азартным механикам? И как компании с помощью биг-даты заставляют пользователей думать так, как им выгодно?

🔒 Сезон 4, выпуск 5 — выйдет 25 июня

Биг-гемблинг. Азартные механики в классическом гейминге

Над подкастом работали:

Аватар автора

Алексей Малахов

ведущий и соавтор

Страница автора
Аватар автора

Семен Шешенин

сценарист

Страница автора
Аватар автора

Кристина Крыжановская

редактор и продюсер

Страница автора
Аватар автора

Анна Болотова

шеф⁠-⁠редактор

Страница автора
Аватар автора

Николай Эн

монтажер и саунд-дизайнер

Страница автора
Аватар автора

Ник Завриев

композитор

Аватар автора

Аня Новикова

дизайнер обложки

Страница автора
Редакция финбезопасностиМесто, чтобы предложить тему следующего сезона:
  • Сергей ВарламовИнтересный подкаст, только начал слушать2
  • Фёдор КоноваловКороче, дочке 2.8 и ей стало интересно играть в телефоне, она одевает кукол и ухаживает за животными. Так вот, условно 99% игр бесплатный один сюжет, а дальше 700 р / месяц. И да, мы сегодня вдвоем гуляли на детской площадке 4 часа, и да - она играет в куклы и машинки тоже. Я не против игр, они часто учат принимать решения, творчески мыслить и тп.1
  • Златеникапро хомяка то будет? )0
Вот что еще мы писали по этой теме