Мнения
69

Мнение: можно сделать электрокар максимально энергоэффективным

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Роман Гусев

Страница автора

Недавно мне в голову пришла не обычная идея. Вот есть же электрокары, а есть условно бесплатные возобновляемые источники получения энергии.

И что если, попытаться создать "вечный" двигатель на базе обычной машины с электро-двигателем. Поставить электро-панели на кузов авто, а в капоте, сделать расширенные воздухозаборники и установить небольшие ветренные турбины.

Стоит сказать что компания Toyota, уже проводила подобные исследования и ставила в Prius электро-панели, а так же существуют специальные "чехлы" с электро-панелями для Tesla. Так что в целом, данная технология работает и будет развиваться.

Чего не сказать про идею с ветренным генератором, информации про это я не нашел нигде. Кроме разработки компании Nissan, во время своей длинной экспедиции. Они использовали специальный прицеп с "вентилятором", который не плохо показал свою эффективность.

Начав проводить приблизительные расчеты, с учетом площади воздухозаборника, Кпд не большой турбины, объема поступаемого воздуха на скорости 100км/ч и множества других нюансов, я был разочарован. Приблизительная энергия которую можно получить за час — 0.8 кВт×ч (а это при условии что на проезд этой дистанции потребуется ± 20кВт×ч). И то, это приблизительные подсчеты, нужно учитывать утяжеление массы авто и ухудшение аэродинамики, и скорее всего, вся эта конструкция будет работать в минус. А так же стоит понимать, что это будет не дешевое и не надежное (из-за постоянной тряски) решение.

Чего нельзя сказать про солнечные панели. С современными технологиями электро-панелей, и их высокой эффективности, расставив их по всей площади машины, а также использовав электро-панели интегрированные в стекла, за средне-статистический летний день в Москве, можно получить заряд которого хватит на 90 километров.

Концепция вечного или бесплатного использования двигателя авто пока не возможна. Но можно сделать электрокар максимально энерго-эффективным: облегчить его, отключить всю условно не нужную электронику, в том числе климат контроль, а так-же использовать рекуперацию и жать на газ максимально плавно. Тогда "бесплатные 90 километров в солнечный день", могут превратиться в 140, а этого будет уже достаточно к примеру для проездок с работы и обратно.

Но, на идею с ветренной энергией очень бы хотелось взглянуть, возможно она когда-нибудь станет реальной.

  • Обезьяна2
  • Андрейне сдавайся, чувак0
  • Boris KölnОткуда ветряные турбины в воздухозаборниках будут брать энергию? От встречного напора воздуха. А он откуда? От движения машины. В итоге вечный двигатель, ага. Даже если не вечный двигатель, то ветряки будут лишь мешать машине. Без них лобовое сопротивление меньше, и машина требует гораздо меньше энергии для движения. Даже вырабатываемая ими энергия не покроет разницу из-за их низкого КПД. Солнечные панели работают, но на данный момент их энергии не хватит для постоянного движения машины. А максимум для работы лампочек и насосов в кемпере. Ну и выводы про "бесплатные возобновляемые источники получения энергии" в корне неправильно. Эта энергия сейчас стоит гораздо дороже угольной и в несколько раз дороже атомной. Возможно, со временем будут более эффективные солнечные панели и ветряки.1
  • Sergey AveryanovBoris, когда про ветряки прочитал, тоже сразу perpetuum mobile вспомнил.0
  • мумитрольДумал нормальная статья о том как дома установить солнечные панели и заряжать от них электокар, а тут просто очередной кулибин. Посмотрите историю в 1980-1990х было очень модно устраивать автопробеги для "солнечных машин" - там в основном велосипеды-лигерады в аэродинамическом обвесе с солнечными панелями на всех плоскостях. Не взлетело.0