10 российских брендов, которые притворяются иностранными
В бизнес-среде можно встретить мнение, что российские покупатели доверяют зарубежным брендам больше, чем отечественным. Из-за этого предприниматели порой создают торговые марки с немецкими или французскими названиями или позиционируют проект как европейский или азиатский. Рассказываем о крупных российских компаниях, которые притворяются иностранными.

Carlo Pazolini
Марку обуви запустил российский предприниматель Илья Резник. Он зарегистрировал бизнес в Италии и создал легенду о том, что Carlo Pazolini родом оттуда. Компания открывала магазины в России, США и Европе, делала обувь по контракту в Италии и на российских предприятиях

Bork
Основатель бренда бытовой техники — россиянин Максим Бирюлин. Марку позиционировали как премиальную немецкую. В 2009 году ФАС даже предъявляла Bork претензии: бренд называл странами-производителями Германию, Францию и Швейцарию, хотя всю технику изготавливали в Китае

Erich Krause
Производитель канцтоваров взял немецкое название и упоминал в рекламе «немецкое качество». На деле же товары изготавливают на фабриках Юго-Восточной Азии, а основал бизнес россиянин Дмитрий Белоглазов

Greenfield
По легенде, российская компания «Орими Трейд» под этой маркой продает чай от британского партнера. Для правдоподобности этой истории предприниматели даже зарегистрировали компанию Greenfield Tea Ltd, а на пачках написали лондонские адреса. Только вот заводы «Орими Трейд» находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Ralf Ringer
Название и стиль бренда ассоциируются с немецким качеством и европейскими марками, хотя прямо о зарубежном происхождении не говорят. Компанию основал предприниматель Андрей Бережной, а обувь делают на трех российских фабриках

Redmond
Бренд бытовой техники принадлежал российскому ООО «Технопоиск», но долго строил маркетинг вокруг ассоциации с американскими технологиями. Предприниматели даже зарегистрировали в Штатах марку Redmond Industrial Group. Саму же технику производят в Китае. В 2024 году компания запустила процесс русификации — теперь бренд называется «Редмонд»

Vivienne Sabo
В маркетинге косметический бренд позиционируют как французский, в логотипе есть слово Paris, на упаковках — Эйфелева башня. Основала его россиянка Наталья Ракоч с помощью компании-дистрибьютора «Градиент», а сами средства производятся на контрактных фабриках в Европе, России и Китае

Faberlic
Бизнес открыли выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков. Сначала бренд назвали «Русская линия», но позже решили изменить позиционирование, чтобы завоевать доверие жителей других стран и расширить аудиторию на родине. Косметику изготавливают на заводах в Балашихе и Подмосковье

Vitek
Бренд бытовой техники позиционировали как австрийский в надежде создать ассоциацию с европейским качеством. Основатель марки, россиянин Андрей Деревянченко, даже зарегистрировал организацию в Австрии. Товары изготавливают в основном в Китае и Турции

Yamaguchi
Прямых доказательств, что этот производитель «японских» массажных кресел и фитнес-товаров на самом деле российский, нет. Но в англоязычной версии сайта указаны российские реквизиты и адрес, а торговая марка зарегистрирована на российское ООО «Лира»

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале
Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Что еще интересного почитать про бизнес: