
Граждане вправе ежегодно заявлять к вычету расходы на спорт и фитнес для себя, детей и родителей-пенсионеров.
Для этого нужно оплатить спортивные услуги в организации или у ИП из специального перечня. Его ежегодно формирует и публикует Минспорт России. Расскажу где найти список и как им пользоваться.
Что такое вычет за спорт и фитнес
Спортивный вычет — это один из видов социальных налоговых вычетов с общим лимитом 150 000 ₽ в год, куда также входят вычеты за лечение, обучение и другие . В 2026 году спортивный вычет можно получить по расходам за 2025, 2024 и 2023 годы.
При оплате абонементов или тренировок можно вернуть или снизить уплаченный НДФЛ. Максимальная сумма возврата по большинству социальных вычетов — 19 500 ₽ при ставке НДФЛ 13%. Для вычета подойдут расходы на спорт для себя, детей до 18 или 24 лет, если они учатся очно. С затрат, понесенных с 1 января 2026 года, спортивный вычет можно получить также за физкультурно-оздоровительные услуги, оплаченные для родителей-пенсионеров.
Вернуть или уменьшить НДФЛ за траты на фитнес вправе люди, у которых :
- Есть статус налогового резидента РФ .
- Был доход, облагаемый НДФЛ. К примеру, ИП на упрощенке и самозанятый без дополнительных заработков, с которых он платит НДФЛ, не смогут воспользоваться вычетом.
- Оплачены физкультурно-оздоровительные услуги из специального перечня за себя, своих детей до 18 или 24 лет, если они учатся очно. С 1 января 2026 года — за родителей-пенсионеров.
- Спортивная организация или ИП должны быть в списках Минспорта в году оплаты услуг.
- Сохранились документы, подтверждающие расходы, для вычета за 2023 год. Начиная с расходов 2024 года достаточно только справки об оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
Калькулятор социального вычета
Где найти перечень Минспорта и как им пользоваться
Перечень ИП и организаций, за услуги которых можно получить налоговый вычет, публикуют на сайте:
Для формирования перечня Минспорт ежегодно не позднее 1 октября года, предшествующего очередному календарному году, обобщает информацию о региональных спортивных клубах, а сам перечень утверждает не позднее 1 декабря. В течение пяти рабочих дней после этого список публикуют на сайте Минспорта .
Если спортивный клуб есть в одном из списков, покупка его услуг поможет сэкономить на НДФЛ. Перепроверьте свой фитнес-центр, если уже получали вычет в прошлые годы, — список обновляют ежегодно.
Перечни по регионам формируют в формате «Экселя» — по два списка в каждом субъекте. В одном — ИП, в другом — компании. Если список большой, удобнее всего искать информацию по ИНН через функцию «Поиск».


Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik






















