Отзыв о курсе «Мануальное тестирование с нуля на русском + интернатура» от Mentorpiece: хорошая база теории и практики

Учебная группа 2024.3. Курс очень понравился, 10/10, всем рекомендую. Добавлю несколько комментариев:
1. Курс дает хорошую базу теории и практики (по субъективным ощущениям — 90—95% необходимых для получения первой работы знаний), но нужно постоянно читать/искать/изучать/закреплять теорию из других источников помимо курса.
2. По многим терминам в теории тестирования существуют разные определения и трактовки, нужно знать эти варианты и помнить источник, из которого их узнал. Это позволяет на собеседовании отвечать, что в одном источнике «термин» определяется так-то, в другом — так-то. В общем, нужно расширять свои знания согласно п.1 и не считать учебник единственным и непогрешимым источником информации.
3. Не стоит воспринимать интернатуру как идеальный рабочий проект, на котором сможешь прокачать абсолютно все навыки тестирования. Разнообразие задач будет ограничено текущими потребностями заказчика. Но из того, что есть, нужно стараться выполнять максимум, это действительно позволяет лучше упорядочить в голове теорию + появляется хороший опыт работы в команде.
4. Активности, связанные с подготовкой к трудоустройству, занимают много времени и сил, а для социально закрытых людей, наверное, даже больше, чем основная учеба. Поэтому пытаться их выполнять нужно как можно раньше. Сейчас мне кажется, что если бы я уделял им больше времени, то, возможно, у меня было бы больше вариантов трудоустройства.
5. Выпускной экзамен нацелен на проверку практических навыков, а не того, как студенты запомнили определения из учебника (однако без хорошего понимания теории получить за экзамен высокий балл вряд ли получится). В этом главное отличие экзамена от собеседования при трудоустройстве — там первые 15—20 минут отвечал только на вопросы по теории.
6. Минимально необходимый набор знаний и навыков для успешного прохождения собеседования будет после завершения блока по тест-дизайну. После изучения тест-дизайна уже не просто можно, а нужно начинать откликаться на вакансии.
7. Курс дает хорошие знания и навыки, но сам по себе не сделает тебя конкурентным QA. Еще нужно упорство, активность, дисциплина, если их не проявлять, то никакой курс не поможет. Тут как в спорте — если хочешь добиться результата, нужно заставлять себя выходить за комфортные рамки на каждой тренировке. Вообще, как только перестаешь спрашивать с себя и начинаешь винить кого-либо извне в своих проблемах, эффективность обучения заметно падает.
Достоинства
1. Формат обучения. Каждый материал состоит из трех активностей: сначала читаешь учебник и проходишь тест, затем на воркшопе отрабатываешь практические задачи в маленьких группах (как правило, 15 студентов делились на 2 или 3 группы), и, наконец, делаешь домашнюю работу, также состоящую из практических задачек. Отсутствие лекций (неважно, «живых» или предзаписанных) меня как визуала очень порадовало.
2. Менторы спокойно и терпеливо отвечают на любые вопросы, имеющие отношение к изучаемому материалу, тестированию или работе в IT в целом.
3. Не помню ни одного случая предвзятого/необъективного отношения ментора к студенту.
4. Интернатура после окончания основной части курса позволяет по-новому взглянуть на пройденный материал и хорошо увязывает в голове теорию с практикой.
5. По каждому блоку теории можно попросить провести дополнительный воркшоп. Наша группа мало пользовалась этой возможностью, но вообще это отличный способ получить по любой теме курса дополнительное развернутое объяснение с практическими примерами.
6. Периодически к менторам курса обращаются компании, ищущие качественно подготовленных специалистов (в том числе и начинающих без опыта). Собственно, именно так я получил работу. У меня было даже две попытки — первая закончилась вежливым аргументированным отказом после тестового задания, а на второй все прошло удачно — выполнил тестовое задание, прошел собеседование и через несколько дней получил оффер. Тут, конечно, есть элемент ошибки выжившего, но подобная возможность есть у студентов курса, хорошо проявивших себя в процессе обучения и вовремя сделавших резюме.
7. Выпускной экзамен проходит в формате собеседования, и в моем случае уже пройденное собеседование при трудоустройстве показалось легче собеседования-экзамена (хотя нервничал я больше как раз на собеседовании при трудоустройстве).
Недостатки
1. В учебнике иногда попадались неточности и неувязки (но всегда можно переспросить ментора и получить развернутый ответ).
2. В процессе обучения пришлось перейти с одной TMS на другую, из-за чего возникли задержки с выполнением домашних заданий.