Стоит ли отчисляться из университета, если новые предметы показали мне, что это не моя профессия?

28

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

По жизни эгоистка

Страница автора

Когда учился в 10 классе я должна была выбирать профессию которую обеспечить меня в будущем, как и другие люди. Я тогда не особо задумался об этом и сожалею. Я просто выбрала то что казалось мне лёгким.

У меня всегда была проблема с математикой и также с предметами где есть формулы и все такое, и поэтому я выбрала литературу, хотя мне это тоже не особо нравилась. Но конечно же я не собирался готовиться, это было просто для того чтобы учителей и моя мама не допрашивала меня каждый раз.

И вот уже 11класс, мы все должны были все решить и подготовиться к ЕНТ. Я изменила свой выбор очень много раз, то хотела быть археологом, то журналисткой и т.д. И в конце концов я выбрала биологию/географию думала что эти предметы самые нормальные.

Я не очень хорошо готовился всегда получила 60-69 баллов в пробный. И пришло настоящий экзамен я набрала 70 баллов. И поступила на грант в эколога. Думала это хорошо чем ничего, потом началась 1 семестр, все было хорошо, я хорошо училась, все в группе сказали что я такая умная и что то такое, я была рада потому что в школе никто мне так не сказали, я сразу была в центре внимани, мне все нравилось и сессией тоже хорошо справился.

И вот начался 2семестр, добавились новые предметы: химия, физика и т.д. Я никогда их не учила и даже не хотела. Вот уже 2неделя 2 семестра и я уже 2раз получаю 20 баллов.

Я никогда раньше не получала таких плохих оценок, когда прихожу домой и увижу маму сразу стыдно становится. И сегодня я определенно поняла что хочу отчисляться, что это не мое но боюсь мамы. Не знаю что она скажет, что обо мне подумают, разрешит ли она мне. Но очень сильно хочу отчисляться, я устала всегда боюсь, хочу плакать. Но не знаю что буду делать после отчисления.

Что мне делать, если хочу снова поступить в ВУЗ то какой специальность выбрать что я на самом деле хочу не знаю боюсь

  • Boris KölnВам примерно 18-19 лет. И вы спрашиваете у нас, какую специальность вам выбрать? А мама разрешила спрашивать?2
  • Евгений БозылевЕсть всякие книжки и тесты по профориентации. В развитых странах есть практика людям после школы брать год отдыха от учебы, чтобы так сказать мысли привести в порядок. Можно поработать в разных сферах, понять что больше нравится. Главное мне кажется не бояться ошибаться. Не ошибается тот кто ничего не делает (Владимир Ильич Ленин)5
  • Никита ЗиминЧеловек, который через силу доучился в школе и удом поступил в ВУЗ очень удивляется, что там не ставят оценки просто так. Поразительные открытия ныне уже [около]совершеннолетнего дитя10
  • Анна АрискинаВ ВУЗах часто проявляются школьные недоработки. Во многом это связано и с качеством школьного образования. Если у вас проблемы с несколькими предметами, то это легко решается с помощью репититоров. Если вас в основном хвалят за сообразительность, то это хороший знак. В данном случае, мне кажется, лучше поговорить с мамой и поискать по проблемным предметам помощников. Желаю вам успешно справиться с препятствиями и вернуть уверенность в своих силах)1
  • ДрагонияМожно поработать над реакцией на оценки. Почему это так важно? Действительно ли мир рухнет, если я получу 20 баллов? Обязана ли я получать всегда только 100? Это очень важно. Если победишь сейчас свою зависимость от оценок, то потом не важно будет, кто и что скажет — не важно, на работе, учебе или ещё где. Я тоже студентка первого курса и тоже это прохожу. Но умен не тот, кто сразу получил 100 баллов. Умен тот, кто не жертвует собой ради 100 баллов, а просто берет все возможные знания, не имеет значения, какие. Эти науки скорее всего окажутся интереснее, чем с первого школьного взгляда. Даже если у тебя будет плохая оценка, если ты училась — у тебя будут знания. И их у тебя никто не отнимет. А мир штука межпредметная: все пригодится. Но если действительно очень не нравится эта специальность, отчислиться — нормально. Зато ты теперь знаешь себя лучше. Я тоже не поступила в первый год: выбрала специальности с очень высокими для себя баллами. Зато пошла работать и нашла себя, а поступила уже с четким пониманием, чем я хочу заняться в жизни. И даже если я передумаю, мне все равно поможет уже наработанная база и опыт прохождения университета. Ты все сможешь.4
  • bogatova_61Удивительный текст: то от мужского лица, то от женского. Речь про российский вуз? Русский язык вам родной? Если судить по этому посту, то журналистику/филологию я бы не рассматривала (очень много ошибок). И то, что определенные предметы вам тяжело даются, по ним плохие оценки, не повод бросать учёбу. Во-первых, не факт, что именно эти предметы вам будут нужны потом в вашей работе, а, во-вторых, в другой специальности вы тоже можете столкнуться с трудными дисциплинами. И что? Опять бросите? А на работе вы потом столкнетесь с непонятной и трудной задачей. Сразу уволитесь?23
  • АнастасияСтранный текст, как будто писали через гугл переводчик или что-то такое. Там и сям используется разный род, что даже непонятно: пишет юноша или девушка.6
  • Аннаbogatova_61, если «готовиться к ЕНТ», то, скорее всего, казахский родной язык9
  • РадСтоит отчислиться. Но можно и не отчисляться. Можно кинуть монетку.1
  • Евгений БозылевЛиса, а вы воду сегодня зарядили уже перед телевизором?3
  • ЮлияПопробуйте поинтересоваться, есть ли в вашем ВУЗе другие факультеты, имеющие более гуманитарную направленность? Пока вы на младших курсах, можно попробовать перевестись, сдав небольшую академическую разницу. Однако, придётся хоть как-то закончить 1 курс для этого всë равно. Касаемо сложных предметов - на младших курсах часто добивается общеобразовательный курс, а более специфические предметы начинаются с 3го. С другой стороны, эколог - это про биологию. Биология тесно связана с химией и физикой, и для общего развития было бы полезно вникнуть хоть немного и в них. Это неизбежно, верите или нет. Я получала одно из образований в сфере издательского дела, у меня тоже были и физика, и высшая математика, и сопромат, и химия разная, которые потом перетекли в материаловедение, например. Книги и упаковка ведь должны из чего-то производиться, да? И краски тоже не из воздуха берутся :) Просто это не были мои профильные предметы в итоге. А точные науки, скажу я вам, далеко не мой конёк. Потом меня вообще занесло в ВУЗ на Управление Качеством, и слова "стандартизация","сертификация" и "метрология" снились мне в страшных снах, так как они полностью про графики, формулы, статистику и вычисления :) А я больше по языкам. Дальше был факультет Рекламы и Связей с Общественностью. Но один хрен, не работаю ни по одной из этих специальностей, стремлюсь получить хоть какое-то образование теперь в том, чем по стечению обстоятельств занимаюсь уже 15 лет по призванию. И вот честно, каким бы тернистым ни был мой путь, не жалею ни о чëм :) Но решает в итоге и человеческий фактор. У меня в своё время по предметам, которые вызывали особое отторжение, сложились тяжёлые отношения с преподавателями. Не додумалась по школьной привычке, что с ними можно коммуницировать и вне лекций. Что они - не звери. Мой вам совет - не допускайте такого, до сессии все преподы в вашем распоряжении и никогда не откажут ни в совете, ни в помощи, если видят, что студенту это искренне нужно. Плюс, не списывайте со счетов одногруппников. В чём-то лучше разбираются они, могут помочь. В чём-то у вас может талант раскрыться и уже вы пригодитесь им. Общайтесь со всеми. На сессии будет поздно пытаться решить сложности, будет наплыв отстающих, и у всех "причины". В таком потоке трудно понять, у кого реально затык, а кто просто кое-что пинал весь семестр :) А вот полное отчисление точно не рекомендую. Пусть будет хоть какая-то корочка, чем вообще никакой. Так что, держитесь всеми лапками. И качайте знания в свою головушку отовсюду, откуда получается.4
  • Ильяbogatova_61, такое ощущение, что хотелось рейтинг заработать, но текст самому писать лень был. Поэтому взяли какой-то текст из интернета, а чтобы не было совпадений слово-в-слово - выбрали на иностранном языке и прогнали через гугл-переводчик..1
  • ИльяАнастасия, я тоже про автоматизированный перевод прдумал0
  • Виктор ГранинСамый оптимальный вариант вижу так: перевод на другую специальность (и, возможно, в другой ВУЗ)! Через аналогичное прошёл, – многократно! Просто отчислившись, – потеря времени впустую.1
  • Лиса ПетровнаЕвгений, а то! Вчера ещё.1
  • Виталий ФедорЕсли ты чего то боишься, сходи поработай на строительный объект разнорабочий. Будешь мусор собирать, там тебя брат строитель напитает народной мудростью и дурь из головы выбьет)0
  • Наталья Быковаbogatova_6р1, скорее всего перевод с какого-то национального. Человек учиться, живёт в нашей стране и даже писать не умеет ..Какая физика с химией? И страх мамы?0
  • Наталья БыковаДрагония, только мамы у вас разные. Посему совет не прирастет0
  • Михаил К.Отчисляйтесь. Если сейчас настолько тяжело, после пары недель, дальше легче не будет точно. Возможно, высшее образование не для вас.0
  • Евгений БозылевНаталья, ну так Израиль относится к развитым странам) да это очень разумная практика0
  • Имя ФамилиевичТут хоть какая-то модерация есть? Можно публиковать такие поделки?0
  • Эллина КомоловаНаталья, а при чем армия и деньги тут1
  • Славомир ПотапчукЛиса, Любые подростки инфантильны. Лазить по гаражам и заброшкам как в вашей молодости-явно не показатель юного ума, а лишь попытка казаться крутым среди своих, потому что зависим от чужого мнения как от наркотика. Где-то вы были больше приучены работать, а они знают, что пятиминутное веселье не стоит того риска. Кто тут больший инфантил? Те кто строй материал ели и в ОБЩАГАХ кричали "Вызовите скорую у меня кровь "снизу"", потому что никто не удосужился рассказать им что существуют месячные или те, кто будучи подростками не уверены до конца куда хотят идти работать в стране с инфляцией 693% за последние 20 лет? СССР больше нет, понимание, что ты нужен стране ушло вместе с ним благодаря отношению правительства к народу. Поэтому, да, люди сейчас предпочитают больше думать о себе, а не о других. Девушка пишет, что она пошла туда, потому что ей сказали "надо". Она не сопротивляется, потому что так приучили с детства: слушайся, а сама ты нам не нужна. Откуда у неё возьмётся понимание своих желаний и интересов, если их игнорируют? В СССР это работало, потому что помогало детям почувствовать единство со страной, свою значимость пусть не как личность, но как работника, что "ты нам нужен, но работник сейчас нужнее". Люди рвались к тому, чтобы почувствовать себя нужными, поскольку воспитание того времени многих лишало этого чувства. Но в современной России это не работает, отношение правительства и народа друг к другу совершенно иное, а воспитание почти не изменилось. Вырастили брошенного, которого должна была подобрать страна, а страна больше заинтересована "традиционными ценностями". Вот и получается 2+2=40
  • АннаНаталья, может, человек не в нашей стране учится0
Вот что еще мы писали по этой теме