
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Сюжет: 4 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов
О чем фильм
Супружеская пара переезжает за город, подальше от городской суеты и поближе друг к другу. Он — музыкант на пороге кризиса среднего возраста, она — учитель. По закону жанра герои сталкиваются с чем-то паранормальным, после чего физически не могут отдаляться друг от друга.
Фильм — буквальная экранизация мифа об андрогине, которого Зевс разделил на мужчину и женщину. Отныне каждая половинка вынуждена одиноко скитаться по свету и искать свою вторую часть, чтобы вновь обрести идеальную целостность.
Чем понравился
Это успешный кинодебют. Философский диалог Платона «Пир» в адаптации Майкла Шенкса приобретает простоту и юмор. Кино не претендует на оригинальность высказывания и не является «возвышенным» фильмом ужасов. Наоборот, это очень динамичная концептуальная хоррор-комедия.
Отдельно стоит отметить игру актеров. Весь фильм держится на отличной работе Дэйва Франко и Элисон Бри. Они влюбляют зрителя тем, как резко меняют настроение с комедии на ужастик. Именно актеры помогают фильму отвлечь внимание от сюжетных штампов и недосказанностей.



Что разочаровало в фильме
В хорроре есть сюжет с сектантами — и он выглядит недоработанным. Зрителю забрасывают этот крючок в начале и вспоминают о нем только в самом конце. Но если абстрагироваться и воспринимать это как второстепенную линию, то можно оправдать фильм.
Вопросы может вызвать и финал. В первой половине герои стремились выйти из созависимых отношений. Развязка истории полностью мифологична, что делает сюжет менее реалистичным и психологичным. Плохо ли это? Каждый решит для себя.
Что в итоге
«Одно целое», может, и не лучший хоррор года, как его позиционируют в промокампании, но зато лучший фильм для свидания из худших.
Фильм несерьезный и простой. И в этом случае простота — плюс картины. Как говорили античные мыслители, на которых так часто ссылаются создатели хоррора, у истины всегда простые речи.