«Материалистка»: необычный ромком о любовном тре­угольнике с Педро Паскалем
Поп-культура
1K
Кадры — «Вольга»

«Материалистка»: необычный ромком о любовном тре­угольнике с Педро Паскалем

Отзыв редакции о фильме автора «Прошлых жизней»
14
Аватар автора

Гульназ Давлетшина

поверила в любовь

Страница автора

19 июня в российский прокат вышла «Материалистка» Селин Сон.

Люси — талантливая сваха из Нью-Йорка. Она профессионально устраивает личную жизнь клиентов, но сама остается одинокой. Однажды на свадьбе героиня знакомится с харизматичным миллионером Гарри. В это же время в ее жизни вновь появляется Джон — бывший, переживающий личностный и финансовый кризис.

В нашей рецензии рассказываем, почему фильм стоит посмотреть в кино.

Что за «Материалистка» (Materialists)

Дата премьеры: 19 июня 2025 года
Страны производства: США, Финляндия
Режиссер: Селин Сон
Сценарист: Селин Сон
Актеры: Дакота Джонсон, Крис Эванс, Педро Паскаль, Зои Уинтерс, Марин Айрленд, Даша Некрасова, Эмми Уилер, Луиза Джейкобсон
Жанры: мелодрама, комедия
Фильмы, похожие на «Материалистку»: «Прошлые жизни», «Дьявол носит Prada», «Кто-то, кого я знал», «Свадебный переполох»
Продолжительность: 1 час 56 минут
Где смотреть: в российских кинотеатрах

❤️ Это не банальная история о любовном треугольнике

«Материалистка» начинается с эпизода в сеттинге первобытного общества. На экране доисторические люди проявляют друг к другу знаки внимания: мужчина дарит женщине охапку цветов и надевает на палец самодельное кольцо. Селин Сон сразу настраивает зрителей на лирический лад: разговор пойдет о древнем чувстве — любви.

Рекламная кампания фильма фокусировалась на любовном треугольнике. И трейлер, и постер обещали зрителям, что героине Дакоты Джонсон предстоит сделать непростой выбор между богатым джентльменом в исполнении Педро Паскаля и несостоявшимся бывшим, которого сыграл Крис Эванс. Но, как водится, есть нюанс.

«Материалистка» построена по узнаваемой формуле жанра: молодая женщина разрывается между двумя мужчинами или, проще говоря, между прошлым и настоящим. Герои Паскаля и Эванса диаметрально противоположны. Гарри сказочно богат и может себе позволить сводить Люси в роскошный ресторан. А Джон — актер-неудачник без гроша в кармане, которого девушка так и не смогла забыть.

Однако «Материалистка» не выглядит очередным штампованным ромкомом. Секрет фильма кроется прежде всего в живых героях, которые совершают ошибки, страдают от комплексов и не знают, как обрести желанное счастье. Гарри пытается завоевать сердце героини с помощью материальных благ и красивых жестов.

Не дает покоя Люси и экс-бойфренд: с тех пор, как пара рассталась, в жизни Джона мало что поменялось — он даже снимает все ту же квартиру с несколькими соседями. Актер не может предложить бриллианты и гигантские букеты, но готов выслушать, когда это нужно.

💵 Авторы размышляют о свиданиях в эпоху капитализма

У Люси специфическая профессия. Она работает свахой в брачном агентстве, сводит пары и избавляет людей от одиночества. В начале фильма девушку поздравляют коллеги: девять клиентов в итоге решили создать семьи.

Селин Сон размышляет о цинизме современного общества, в котором не осталось места романтике и спонтанности. Люси говорит об отношениях как о рынке невест, где каждый должен честно оценить свои достоинства и выбрать себе соответствующего партнера.

Клиенты Люси ищут иллюзорный идеал, а не живого человека. Некоторые приходят к свахе с исписанными листками требований, где ключевые места занимают высокий рост, худоба, молодость, отсутствие лысины и, разумеется, хорошая зарплата.

Героиня Дакоты Джонсон задает клиентам вопросы, чтобы выявить скрытые желания и понять ожидания от будущего брака. Кто-то хочет почувствовать себя ценным и заставить родственников завидовать, а кто-то мечтает встретить свою вторую половинку. Люси видит в своих клиентах набор характеристик, которые необходимо эффективно использовать. Брак для нее — выгодное деловое соглашение, способное удовлетворить обе стороны.

В условиях капитализма люди привыкли воспринимать других и себя как товар. На современное общение также повлияла популярность дейтинговых приложений, в которых пользователи оценивают друг друга по внешним данным. В наши дни принято полагаться не на судьбу, а на алгоритмы. «Я не товар. Я человек» — именно эта фраза, по мнению Сон, — ключ к «Материалистке».

Неслучайно во время свидания в шикарном ресторане Люси спрашивает Гарри, инвестирует ли он в нее. «Материалистка» целиком вращается вокруг темы денег и переполнена упоминаниями о цифрах: проговариваются размеры годового дохода, стоимость квартиры, возникают дискуссии из-за финансов.

Фильм затрагивает тему свиданий с разных ракурсов. С одной стороны, Люси занимается, на первый взгляд, довольно безобидным делом. С другой — героиня так или иначе несет ответственность за то, с кем сводит своих клиентов. Не все свидания заканчиваются хорошо. Когда женщина соглашается на встречу с незнакомцем, она всегда рискует. Либо все завершится благополучно, и будет второе свидание, а за ним — штамп в паспорте и крепкий союз. Либо произойдет нечто ужасное, и вместо кольца женщина получит травмы и страхи на всю оставшуюся жизнь.

👩‍❤️‍👨 Это потенциально будущая классика жанра

На первый взгляд, Селин Сон идет по проторенной тропе и озвучивает довольно простые истины: любовь нельзя рассчитать как математическое уравнение, а общие увлечения и предпочтения не залог здоровых отношений. Но Сон вселяет веру в романтику. Люси придется усвоить урок: никакие цифры не скажут, насколько вам будет хорошо с человеком.

Современные ромкомы принято ругать, а сам жанр — то и дело хоронить. Есть убеждение, что золотая эра осталась позади — в 1990-х, когда экраном правили Джулия Робертс и Мег Райан. Слова «будущая классика жанра» можно счесть за преувеличение, но, кажется, Селин Сон действительно нашла рецепт идеального ромкома. Главное — позволить героям быть уязвимыми и настоящими, уловить настроение поколения, добавить социальную сатиру и не забыть о сантиментах.

«Материалистка» выглядит одновременно комфортным кино в духе фильмов из детства миллениалов и свежим высказыванием о природе современных отношений. И конечно, по законам жанра фильм дает зрителям надежду: искренние чувства все еще есть, а любовь, как говорит Люси, — это легко.

Селин Сон признается, что ее привлекает тема любви, потому что в ней нет четких ответов и это одна из немногих сфер, где невозможно все контролировать
Селин Сон признается, что ее привлекает тема любви, потому что в ней нет четких ответов и это одна из немногих сфер, где невозможно все контролировать

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Гульназ ДавлетшинаКакая у вас любимая романтическая комедия?
  • АленаПосмотрела. Картинка красивая. Но в выборе героини я не уверена, кажется, с ее характером надо было придерживаться денежного принципа при выборе партнера)9
  • Фёдор КоноваловУтащил в список на просмотр. Люблю Паскаля. Рекомендую старенькую комедию 50 первых поцелуев5
  • АленаФёдор, я уревелась на ней😅1
  • Добропожаловать отсюдаХодил на премьеру в Аврору. Первые минут 40 смотрел с интересом, от Дакоты не оторвать глаз. Весь фильм ждал, когда настанет переломный момент и будет логически и последовательно объяснено, за что именно она выберет Криса Эванса. Так и не дождался. Внятной аргументации и мотивации выбора в пользу "просто парня" я так и не встретил. За героем Педро Паскаля не было какой-то криминального шлейфа или других компрометирующих его фактов. Умный, галантный парень, знающий чего хочет, всем обеспечен, всем своим поведением показывающий, что девушка для него что-то значит. Но нет... Диалоги в конце это отдельный ужас, без комментариев.10
  • ПухляАлена, или Клик с пультом по жизни. Реву каждый раз1
  • АленаПухля, жму руку) хотя вот 1+1 так не растрогал!0
  • Максим БушуевНа их химию даже в интервью можно смотреть вечно0
  • Максим БушуевФёдор, оо хороша0
  • user1304354Между штампом в паспорте и чем-то ужасным еще миллион ввриантов2
  • Amanita muscariaБольше, чем любовь - обожаю! Эштон и Аманда там прекрасны, надо бы пересмотреть в сотый раз)0
  • ЗовемСеПомню "Sweet home Alabama", которую локализовали, кажется, как "Стильная штучка". Там тоже героиня выбирает между богатым и хорошим парнем, и своим бывшим, "бедолагой" (который все-таки немножко успел исправиться). Очень любила этот фильм. И тоже там герои неидеальные (кроме потенциального жениха), но находят в себе силы прощать друг друга и ценить. Захотелось пересмотреть.0
  • ЗовемСеФёдор, обожала этот фильм. Сейчас концовка кажется, конечно, криповой. Но сам фильм очень трогательный.1
  • ЗовемСеРомкомы нулевых и десятых - мой guilty pleasure. Сейчас я понимаю их проблематичность, но разве можно перестать любить то, что приносило в детстве-юности столько удовольствия.0
  • Директор ИнтернетовВ комментах спойлеры 😔 Из названия фильма и статьи надеялся на неожиданный финал – вот это бы действительно перевернуло жанр1
Вот что еще мы писали по этой теме