![«Медведь», сезон 3: возвращение одного из главных сериалов последних лет — все за и против](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/in-out-the-bear-season-3.jpg)
«Медведь», сезон 3: возвращение одного из главных сериалов последних лет — все за и против
26 июня на стриминговом сервисе Hulu полностью вышел третий сезон кулинарного драмеди «Медведь».
За два сезона сериал о том, как работники забегаловки трансформируют заведение в первоклассный ресторан, стал большим хитом. «Медведь» входил в списки лучших шоу 2022 и 2023 годов, получил четыре «Золотых глобуса» и десять «Эмми». Третий сезон может прервать эту серию побед.
Рассказываем, чем радуют и разочаровывают новые эпизоды.
В тексте есть спойлеры к первым двум сезонам «Медведя», а также легкие спойлеры к третьему.
Что за «Медведь» (The Bear)
Дата премьеры: 23 июня 2022 года — первый сезон
Страна производства: США
Режиссеры: Кристофер Сторер, Джоэнна Кало, Рами Юссеф, Айо Эдебири
Сценаристы: Кристофер Сторер, Джоэнна Кало, Мэтти Мэтисон, Кэтрин Щетина, Рене Губе
В ролях: Джереми Аллен Уайт, Эбон Мосс-Бакрак, Айо Эдебири, Лайонел Бойс, Лиза Колон-Зайас, Эбби Эллиотт, Мэтти Мэтисон, Эдвин Ли Гибсон, Кори Хендрикс
Жанры: драма, комедия
Сериалы, похожие на «Медведя»: «Тед Лассо», «Рами», «Бесстыжие», «Грызня», «Джулия», «Сладкая горечь»
Продолжительность: 3 сезона по 8—10 серий
Где смотреть: Hulu (сервис официально недоступен в России)
🤔 За: сериал продолжает исследовать одержимость и желание сбежать от реальности
Сюжет «Медведя» поначалу строился на почти комедийном контрасте: шеф-повар ресторана с мишленовской звездой попадает в обычную закусочную. Специалист, который учился у мастеров с мировым именем, должен делать дешевые сэндвичи и ругаться с персоналом из-за антисанитарии и нежелания отвечать друг другу фразой «да, шеф». Постепенно становится ясно, что Карми — не высокомерный сноб, а психологически сломленный юноша, одержимый стремлением к идеалу.
Второй сезон «Медведя» закончился на трагической ноте: Карми отвергнул новую девушку монологом о том, что романтические отношения лишь мешают добиться цели. Казалось, что герой из-за ментальных проблем никогда не сможет найти счастья. Третий сезон развивает идею о том, каким губительным может быть перфекционизм.
Карми недостаточно успешного открытия ресторана — шеф-повар планирует взять новую высоту: менять блюда каждый день и в итоге получить мишленовскую звезду. Ради достижения цели герой готов пожертвовать отношениями с коллегой Сидни и даже собственными желаниями. Например, Карми отказывается от курения, чтобы сэкономить пять минут для работы.
![В новом сезоне снова отлично подобранный саундтрек: в эпизодах звучат хиты Radiohead, Cocteau Twins и Talking Heads](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/01-the-bear-season-3.jpg)
![Актриса Айо Эдебири срежиссировала одну из серий третьего сезона](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/02-the-bear-season-3.jpg)
![По традиции один из эпизодов посвящен второстепенному персонажу. Зрителям расскажут, как Тина попала в ресторан](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/03-the-bear-season-3.jpg)
На протяжении трех сезонов создатели демонстрируют, насколько разный эффект на человека может оказать кулинария или любая творческая деятельность. Для Карми высокая кухня, где нет права на оплошность, — способ наказать себя. С одной стороны, большие скорости и хаос напоминают герою о дисфункциональной семье. С другой — служат напоминанием об абьюзивном менторе, который унижал и ментально сломал Карми.
Кардинально противоположное представление о профессии у коллег Карми. Для одиночки Сидни кулинария — это сотрудничество и обмен идеями с единомышленниками. Для кондитера Маркуса — возможность забыть о смерти матери. Для старых сотрудников Тины и Эбры — чувство общности. А для нового администратора Ричи — возможность быть полезным и приносить людям радость.
Главное достоинство третьего сезона в том, что создатели не предают видение своих героев и продолжают их идеологически сталкивать. «Медведь» — не только производственное шоу о трудной работе на кухне ресторана, но и драмеди о том, что иногда с коллегами невозможно найти общий язык.
🥱 Против: сюжет почти не сдвинулся с места
«Медведь» всегда был сериалом, где почти ничего не происходит: герои готовят аппетитную еду и ругаются между собой. Но раньше это не так бросалось в глаза. Первый сезон знакомил зрителей с персонажами, а на протяжении всего второго сезона шли ремонт и подготовка к открытию обновленного ресторана. Магистральным сюжетом и главной интригой третьего сезона же стало ожидание рецензии от ресторанного критика.
Стагнацией сюжета «Медведь» напоминает главные драмеди последних лет. Так же было и в «Удивительной миссис Мейзел» про домохозяйку, которая хочет стать стендап-комиком в конце 1950-х. И в «Теде Лассо» про не разбирающегося в футболе американца, ставшего тренером английского клуба. И в «Рами» о двойной жизни мусульманина-миллениала.
Эти сериалы приковали зрительское внимание смелыми завязками, но после успешных первых сезонов вышли на сюжетное плато. Постоянство и стабильность — привилегия ситкомов. От драмеди зрители ждут хотя бы несколько поворотов, которые могут изменить сюжет, или динамики в отношениях между героями.
За 10 эпизодов нового сезона «Медведя» почти ничего не меняется. Единственным крупным событием становятся роды Шугар, сестры Карми. Возможно, филлерность связана с тем, что стриминговая платформа Hulu сразу продлила сериал на четвертый сезон, и его снимали одновременно с третьим. То есть развязки отдельных сюжетных линий придется ждать до следующего года. Например, примет ли Сидни предложение работы и уйдет ли от Карми? Героиня думала об этом большую часть сезона, но так и не приняла решения.
![Сериал уже продлен на четвертый сезон — его снимали одновременно с третьим](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/04-the-bear-season-3.jpg)
😍 За: «Медведь» — технически выдающийся и инновационный сериал
Главная особенность «Медведя» — стремительный монтаж, в котором сочетаются десятки техник перехода между кадрами: наплывы, зумы, виньетирование или матч-каты . Например, первые несколько минут первого эпизода целиком состоят из таких дезориентирующих склеек — они моментально погружают зрителя в эпицентр событий. Аудиторию не знакомят с главным героем — вместо этого дают ощутить стресс, который испытывает Карми, когда всего лишь пытается купить говядину.
За два сезона создатели с помощью монтажа иллюстрировали хаос, который творится на кухне ресторана. Третий сезон не стал исключением: с помощью резкой смены кадров авторы повышают тревожность и заигрывают с ожиданиями аудитории — кажется, в любой момент все может пойти не так. Третий эпизод показывает работу ресторана на протяжении нескольких недель: крики и разборки героев чередуются с кадрами разбитой посуды и макросъемкой блюд высокой кухни. Наблюдать за этим физически тяжело, но оторваться невозможно. Такие повышающие пульс сцены — фундамент сериала.
![На прошедшей телепремии «Эмми» «Медведь» выиграл во всех шести основных категориях: сериал получил три актерские награды и по одной за продюсирование, режиссуру и сценарий](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/05-the-bear-season-3.jpg)
![В новом сезоне небольшие роли получили не только голливудские актеры, но и именитые шеф-повара](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/06-the-bear-season-3.jpg)
Создатели не останавливаются на достигнутом, пробуют что-то новое и смелое. Третий сезон начинается с эпизода, который почти целиком состоит из воспоминаний Карми. Они непоследовательны и хронологически сбиты, как и человеческая память. Создателям удалось сохранить экспериментальную структуру на протяжении всех 40 минут и сделать эпизод увлекательным. Несмотря на то что во флешбэках почти нет новой информации о прошлом Карми.
Еще одно монтажное достижение третьего сезона — открывающие титры второго эпизода. Зрителям с помощью документальной съемки показывают работу обслуживающего персонала Чикаго: поваров, грузчиков, официантов, бариста. Это непринужденная ода людям, чей вклад обычно остается незамеченным.
🙄 Против: создатели повторяются и часто уходят в самопародию
Один из самых популярных мемов по «Медведю» высмеивает постоянные крики героев, которым всего лишь нужно готовить еду в обмен на деньги клиентов. После финала второго сезона казалось, что таких сцен станет заметно меньше: один из главных балагуров шоу, администратор Ричи, нашел свое призвание и начал уважительно общаться с коллегами. Но в новых эпизодах создатели сохраняют статус-кво — герои почему-то продолжают выяснять отношения на повышенных тонах.
Карми в течение двух сезонов выстраивал доверительный союз с Сидни, но без причины решает в одиночку изменить меню ресторана и лично составить неоспоримый свод правил. А Ричи из просветленного и повзрослевшего сотрудника вновь превращается в импульсивного дебошира. Кажется, будто создатели не просто отказываются развивать сюжет — они планируют до конца сохранять сложные отношения между персонажами. Непонятно, зачем тогда герои постоянно мирятся, учатся терпеть друг друга и работать сообща.
Самоповторы ощущаются не только в постоянных столкновениях героев, но и в структуре. Как будто авторы выделили для себя несколько основных критериев успеха «Медведя» и теперь слепо повторяют или даже пародируют их. Лирическая серия-флешбэк про события до начала истории — есть. Эпизодические появления голливудских звезд и шеф-поваров — есть. Саундтрек из инди-хитов 1980-х и 1990-х — тоже есть.
«Медведь» до сих пор остается одним из главных сериалов современности, но новые эпизоды вынуждают с ностальгией вспомнить о невероятном первом сезоне. Когда шоу не злоупотребляло кадрами чистых кухонь дорогих ресторанов и молекулярных блюд, а показывало аппетитные сэндвичи в обычной забегаловке. Герои «Медведя» правы: погоня за мишленовской звездой и правда может убить дух заведения.
![В новых эпизодах отношения Карми и Сидни пройдут очередную проверку на доверие](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/07-the-bear-season-3.jpg)
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult