Оставались надолго без машины? Расскажите, как с этим справились

41
Оставались надолго без машины? Расскажите, как с этим справились
Аватар автора

Эдуард Солодин

не представляет жизни без авто

Страница автора

Однажды мой автомобиль два месяца провел в сервисе.

Это существенно повлияло на привычный образ жизни. Первое время я забывал, что машины нет, договаривался встретиться с кем-то и планировал провести в дороге не больше получаса. На общественном транспорте или такси я постоянно опаздывал, пришлось учиться заново рассчитывать время в пути. По утрам, когда нужно на работу, автобусы были переполнены. Иногда приходилось пропускать и ждать следующего.

Изменилось и мое потребительское поведение. Раньше я без проблем мог купить фрукты на рынке, хлеб в пекарне и поехать на другой конец города в магазин. При этом я не обращал внимания на общий вес покупок и мог запастись продуктами на неделю или на месяц. Например, взять сразу шесть бутылок минеральной воды по акции. После поломки машины стал брать то, что продают в сетевом магазине у дома, а за продуктами чаще ходить с рюкзаком.

Еще в машине я возил с собой кучу вещей «на всякий случай»: солнечные очки, зонт, куртку, перчатки, теплые носки, зарядку для телефона, бутылку воды, салфетки, ножницы и ручку. Хранил в бардачке связки ключей, потому что перемещался всегда на автомобиле. Когда временно стал пешеходом, понял, как неудобно таскать это все с собой.

Наконец, на тот период выпал отпуск, в который я должен был отправиться на машине в Санкт-Петербург. Из-за этого пришлось покупать билеты на поезд, а по городу передвигаться на метро или такси. В крупном городе с хорошо развитым общественным транспортом отсутствие машины было менее заметно.

А вы когда-нибудь оставались надолго без машины? Пользовались в это время такси, каршерингом, общественным транспортом? Брали ли автомобиль в долгосрочную аренду? Как это повлияло на вас и образ жизни? От чего пришлось отказаться и к чему привыкать? Возможно, стали физически более активными? Или изменился характер трат? А может, лучше изучили город, познакомились с новыми людьми? Как долго вы были без автомобиля?

Эдуард СолодинПоделитесь, как временное отсутствие автомобиля повлияло на вас?
  • Максим ТетюковВообще живу без машины и не вижу никаких проблем. В больших городах хорошо развит общественный транспорт, а в маленьких это компенсирует малая стоимость такси. Все хорошо, пока не появляется одно большое НО - если есть дети, а тем более их больше двух, то без машины не справиться. Поэтому в ближайшее время нужно будет завязывать с командировками и сдавать на права. В Вашем случае я бы порекомендовал каршеринг, но он к сожалению есть еще не в каждом городе13
  • МаксимЭто реально так у меня и было, как описал уважаемый Эдуард. Из плюсов могу выделить только то, что теперь я в некоторых случаях всё же буду использовать общественный транспорт, так как сейчас он стал комфортнее и в некоторых случаях быстрее.8
  • Alexander Schnurrbartне ездил несколько лет. после нескольких лет не вылезая из машины жили в крупном городе, машина особо и не нужна была - шикарно развитый и круглосуточно работающий ОТ. даже обменом прав не озаботились за ненадобностью. потом переехали в деревню и пулей и права поменяли (с обучением в автошколе), и машины купили.2
  • ДмитрийЧтоб никогда не оказаться в этой кошмарной ситуации, имею несколько машин и мотоциклов. Но каждый год в ноябре с концом мотосезона оказываюсь в похожей ситуации: дорога, занимавшая на мото 15 минут, на машине занимает 35, куда то в центр уже не поедешь, так как там не припаркуешься, в час пик тоже лучше из дома не выезжать.5
  • Антон БариновМашина - только для детей. За 4 миллиона + примерно 2 млн. сопутствующих расходов я на такси буду кататься по Москве до пенсии - в тех районах, где на машине быстрее, чем на общественном транспорте. Еще при этом буду пить, читать, сидеть в телефоне или работать, а не пялиться час на серый пейзаж из грязной дороги с грязными машинами в грязной промзоне. Для покупок есть доставка всего (уже как лет 6), а для вещей - рюкзак. Ну и регионы - это да, чем глуше, тем меньше альтернатив машине.7
  • МаксимАнтон, у меня такси до работы (полчаса) стоит 3к (Москва). А с детьми-то что не так?4
  • Александра НовоселоваУ меня обратная ситуация - я всю жизнь пользуюсь общественным транспортом и планирую пересаживаться на автомобиль. Да, я знаю, что получение прав - это сложно, а содержание автомобиля стоит дорого, но у меня есть один существенный аргумент - я настолько устала от города, что собираюсь проводить выходные на природе, куда никак, кроме как на машине, не доехать, а позже и вовсе собираюсь переезжать за город.10
  • Сергей БеловМаксим, без машины сад-дача тяжело очень. С детьми без машины обходился. Без машины по деньгам даже выгоднее6
  • МаксимАлександра, я получил права в 32 года. До получения откатал 10 занятий в универе, понял, что не моё. Но МКПП действительно не моё, как оказалось. За 3 года проехал более 100 тысяч километров, в том числе 3-4 тысячи по Европе.6
  • ДмитрийАнтон, на указанные вами 6 млн по тарифу "ультима премьер"-вряд ли ведь вы машину меньше чем за 4 млн не рассматриваете, а в такси готовы на обрыганном солярисе из эконома кататься-вы проедете примерно 35 тысяч км. Я столько за год по городу проезжаю. Либо у вас очень скоро пенсия, либо вы планируете очень скучную и малоподвижную жизнь.12
  • Lena GoimanЖизнь вдруг потеряла краски. Резко взлетел уровень стресса. Окутала тревожность: ноги будто ватные, всем телом ощущаешь свою незащищенность от сурового внешнего мира. Постоянное чувство беспокойства. Думаешь, а сколько ты вообще протянешь в таком вот состоянии. Это невыносимо долгие два дня.. Но тут долгожданный звонок из автосервиса: «Ваша машинка готова, можете забирать!» )))22
  • Твоя спутницаМаксим, я часто езжу на такси в мск, а цену 1.5к-2к верю, но три? Только из аэропорта за 3 возят, по городу все таки еще нет.0
  • Ветер СеверныйЯ стараюсь не доводить до того, чтобы пришлось надолго отдавать машину в сервис, мелкие неисправности могу сам устранить. Но я и пользуюсь ей не каждый день. По настроению и по обстоятельствам.2
  • Anna GreimarДа, я тоже долго жила без машины. Всю жизнь жила без машины. Ай-яй-яй, и как я, бедненькая, выживаю без неё))?0
  • АртемАлександра, дороговизна содержания автомобиля компенсируется тем, что можно изначально брать автомобиль который не дорог (в том числе и в обслуживании).5
  • АртемЖена не работает летом и машину я отдаю ей на этот сезон, т.к. за городом машина в сто крат актуальнее, чем в Москве. До работы доезжаю быстрее, но тут скорее дело в том, что в Москве в принципе летом свободнее. Дискомфорта особо нет, разве что пару раз в неделю в зал, с большой сумкой, неудобно ездить (таскаюсь с ней на работу, оттуда уже еду в зал).1
  • MumlaЖиву без машины 45 лет. Справляюсь.2
  • МаксимТвоя, скрин не сохранился. Там полоска с коэффициентом на максимум выкручена была. Попробую завтра посмотреть1
  • ObvЯ на машине поездил на машине пару лет после ее покупки, а дальше стал только по выходным за город выезжать. Потому что по Москве гораздо удобнее и быстрее на ОТ. В метро встал, тебя везут, ты книжку читаешь, минут 40 и ты на месте. А на машине туда ехать часа два по пробками, да еще и смотреть на дорогу надо, не почитаешь. Потом я переехал за город и машина стала нужна для развоза детей. Возили без удовольствия, это вынужденная необходимость, а не комфорт, т.к. пешком далековато или вовсе нереально. То, что в загородном доме машина обязательна - это, конечно, минус. Потом еще раз переехал, машину пришлось продать при переезде. Поселился тоже в доме, но в центре города. Да, шумнее, чем за городом, зато практически везде можно ходить пешком, даже автобус нужен раз 5 в год. В итоге машину не планирую даже покупать. Хотя она может стать полезной в будущем, чтобы доехать до строй.магазинов. Но пока есть надежда без нее обойтись, не хочется опять мороки автомобильной.4
  • Станислав5 лет жил без машины. Пользовался каршерингом, краткосрочной арендой и лизингом для физ лиц. Особых проблем не было. Так бы и продолжал, но родился 4й ребенок, пока маленькая не хочется с креслами возиться.2
  • KlaryaАнтон, интересно, как такая арифметика вышла, что это за 2млн сопутствующих расходов? Это сумма до пенсии?1
  • KlaryaУ меня как то машина попала в серьезную аварию и ее чинили чуть больше месяца, главной проблемой на тот момент стала покупка запчастей, машина хотя и была на ходу ездить на ней было нежелательно, а запчасти я собирал в семи разных центрах разбросанных по Москве, и плюс к этому нужно было ездить по всяким делам по городу. И я с удивлением открыл для себя электросамокат, (не прокатный а именно свой) он лежал на балконе и я использовал его мало, а тут выкатывал по 40 км в сутки, дело было летом и мне даже нравилось на нём ездить, часто в час пик получалось по времени как на машине. Но не скрою без машины страдал. Этот предмет сильно меняет жизнь и потребительские привычки.3
  • MiGОднажды я развелся с женой, и мы продали машину. После этого я около года ездил на автобусах, а летом - на мотоцикле. Всё. )))2
  • ЛВПолгода примерно .Живу в городе со средним уровнем развития транспорта (где после 21.00 - не уедешь никуда), еще и за городом. Жила по расписанию электричек от Вокзала до моей пригородной станции (т.к. на автобусе - это часа 1,5 в одну сторону, на электричке - 20 мин)0
  • ЛВАнтон, а машины меньше 4 млн не продают?5
  • МаксимМаксим, ну да, тысяча0
  • user2908257Максим, у меня двое детей, им уже правда почти 8 и 10 лет, и единственная проблема была в том, что приходилось таскать бустер с собой, так как 2 кресла нет в одном такси, но он не настолько тяжёлый. При том, что до рождения детей у нас была машина, мы ее продали, так как она нам не нужна была. Работаем мы в 20 минутах ходьбы, дачи нет, вся родня рядом, на турбазы доехать есть такси, мы даже на природу когда выезжали с друзьями заказали газельку и не такие это огромные деньги в сравнении с тем, сколько обходится в год содержание машины. Еду мы заказываем на дом чаще всего Поэтому, никакого дискомфорта отсутствие машины у нас не вызвало1
  • Максим Тетюковuser2908257, спасибо за совет)0
  • ЕкатеринаЗа 14 лет за рулём самое долгое без машины- 2 месяца. Попала в аварию по своей вине, а машина у меня была сама по себе не дорогая, но с очень дорогими кузовными деталями (китайских аналогов на неё вообще в природе не существует) И в целом тогда период очень тяжёлый финансовый был, на ремонт денег не было. Продала разбитую машину, отдала долг и у меня осталось на руках 50 тысяч руб.. Кредит возможности взять не было. Я два месяца ездила на общественном транспорте зимой, хотя терпеть не могу сам общественный транспорт, плюс на остановках приходилось мёрзнуть стоять. Через два месяца поняла, что буду рада вообще любой машине. Купила за 50 тысяч девятку древних годов. Ржавую. С не работающей второй передачей. Но главное на ходу. Какой кайф был снова сесть за руль! Полгода отъездила на этом чуде российского автопрома, потом с финансами полегче стало, купила авто получше.3
  • ЕкатеринаЗа рулем около 20 лет, без машины оставалась максимум на один день. Машина для меня все - и в сад, и за город, и в путешествие, да и работа бывает связана с разьездами, в машине можно одеваться не так тепло, обувь меньше снашивается.2
  • MinnaloushНа это время работала на удалёнке и заказывала доставку. Но у меня максимум неделю было авто в сервисе. Трудно конечно было, чувствовала себя как без какой то части организма2
  • Наталья А.Машину купила и сдала на права лет в 30, до этого про автомобиль даже и не думала, было и так хорошо. Когда купила, поняла, на сколько это классно, мобильность прежде всего, по городу, да, можно и удобно, иногда и быстрее на метро и трамвае. Но очень много поездок за город, летом все выходные на реке с палаткой, участвую в соревнованиях на джипах, до базового лагеря ОТ не ходят и такси не ездят. Продавала машину, год промучились с блаблакаром, доезжали с подругой до города, там наша пилот нас забирала, а если нет связи в БЛ, то это вообще жесть. Зимой часто ездим в соседние города, участвуем в соревнованиях по плаванию в ледяной воде, ещё и пассажирами друзей берём, тоже без машины сложно. Просто поездки в отпуск, до Тюнгура с двумя 100-литровыми рюкзаками около 1000 км, а на Алтае с автобусами как-то не очень всё хорошо. Поэтому, когда у любимого мужчины сломалась машина и пришлось её продать, вариант был один, только покупать новый автомобиль, пусть седан, это подешевле, но 4вд, без этого никак.1
  • ЕленаСергей, у нас случай, когда сад дача это уже очень тяжело. Ездить туда и ещё что-то делать.0
  • ЕленаОставались. Ничего страшного, ноги есть, транспорт есть. Учились грамотно распределять дела по времени, чтобы все успеть. Не высыпались, правда, вечером транспорт сложно дождаться.0
  • АнтиконсьюмеристНастолько люблю вождение, что дольше двух дней без езды за рулем впадаю в тоску. Последние 6 лет держу две машины. Если возникает необходимость продолжительного ремонта одной из них, то пересаживаюсь на вторую, пока ремонтирую первую :)2
  • Эдуард СолодинЕлена, не высыпались из-за того, что поздно добирались домой на общественном транспорте? Мне приходилось вставать на час раньше, чтобы добраться на автобусе на работу.0