Оставались надолго без машины? Расскажите, как с этим справились

27
Оставались надолго без машины? Расскажите, как с этим справились
Аватар автора

Эдуард Солодин

не представляет жизни без авто

Страница автора

Однажды мой автомобиль два месяца провел в сервисе.

Это существенно повлияло на привычный образ жизни. Первое время я забывал, что машины нет, договаривался встретиться с кем-то и планировал провести в дороге не больше получаса. На общественном транспорте или такси я постоянно опаздывал, пришлось учиться заново рассчитывать время в пути. По утрам, когда нужно на работу, автобусы были переполнены. Иногда приходилось пропускать и ждать следующего.

Изменилось и мое потребительское поведение. Раньше я без проблем мог купить фрукты на рынке, хлеб в пекарне и поехать на другой конец города в магазин. При этом я не обращал внимания на общий вес покупок и мог запастись продуктами на неделю или на месяц. Например, взять сразу шесть бутылок минеральной воды по акции. После поломки машины стал брать то, что продают в сетевом магазине у дома, а за продуктами чаще ходить с рюкзаком.

Еще в машине я возил с собой кучу вещей «на всякий случай»: солнечные очки, зонт, куртку, перчатки, теплые носки, зарядку для телефона, бутылку воды, салфетки, ножницы и ручку. Хранил в бардачке связки ключей, потому что перемещался всегда на автомобиле. Когда временно стал пешеходом, понял, как неудобно таскать это все с собой.

Наконец, на тот период выпал отпуск, в который я должен был отправиться на машине в Санкт-Петербург. Из-за этого пришлось покупать билеты на поезд, а по городу передвигаться на метро или такси. В крупном городе с хорошо развитым общественным транспортом отсутствие машины было менее заметно.

А вы когда-нибудь оставались надолго без машины? Пользовались в это время такси, каршерингом, общественным транспортом? Брали ли автомобиль в долгосрочную аренду? Как это повлияло на вас и образ жизни? От чего пришлось отказаться и к чему привыкать? Возможно, стали физически более активными? Или изменился характер трат? А может, лучше изучили город, познакомились с новыми людьми? Как долго вы были без автомобиля?

Эдуард СолодинПоделитесь, как временное отсутствие автомобиля повлияло на вас?
  • Максим ТетюковВообще живу без машины и не вижу никаких проблем. В больших городах хорошо развит общественный транспорт, а в маленьких это компенсирует малая стоимость такси. Все хорошо, пока не появляется одно большое НО - если есть дети, а тем более их больше двух, то без машины не справиться. Поэтому в ближайшее время нужно будет завязывать с командировками и сдавать на права. В Вашем случае я бы порекомендовал каршеринг, но он к сожалению есть еще не в каждом городе6
  • МаксимЭто реально так у меня и было, как описал уважаемый Эдуард. Из плюсов могу выделить только то, что теперь я в некоторых случаях всё же буду использовать общественный транспорт, так как сейчас он стал комфортнее и в некоторых случаях быстрее.5
  • Alexander Schnurrbartне ездил несколько лет. после нескольких лет не вылезая из машины жили в крупном городе, машина особо и не нужна была - шикарно развитый и круглосуточно работающий ОТ. даже обменом прав не озаботились за ненадобностью. потом переехали в деревню и пулей и права поменяли (с обучением в автошколе), и машины купили.1
  • ДмитрийЧтоб никогда не оказаться в этой кошмарной ситуации, имею несколько машин и мотоциклов. Но каждый год в ноябре с концом мотосезона оказываюсь в похожей ситуации: дорога, занимавшая на мото 15 минут, на машине занимает 35, куда то в центр уже не поедешь, так как там не припаркуешься, в час пик тоже лучше из дома не выезжать.3
  • Антон БариновМашина - только для детей. За 4 миллиона + примерно 2 млн. сопутствующих расходов я на такси буду кататься по Москве до пенсии - в тех районах, где на машине быстрее, чем на общественном транспорте. Еще при этом буду пить, читать, сидеть в телефоне или работать, а не пялиться час на серый пейзаж из грязной дороги с грязными машинами в грязной промзоне. Для покупок есть доставка всего (уже как лет 6), а для вещей - рюкзак. Ну и регионы - это да, чем глуше, тем меньше альтернатив машине.5
  • МаксимАнтон, у меня такси до работы (полчаса) стоит 3к (Москва). А с детьми-то что не так?4
  • Александра НовоселоваУ меня обратная ситуация - я всю жизнь пользуюсь общественным транспортом и планирую пересаживаться на автомобиль. Да, я знаю, что получение прав - это сложно, а содержание автомобиля стоит дорого, но у меня есть один существенный аргумент - я настолько устала от города, что собираюсь проводить выходные на природе, куда никак, кроме как на машине, не доехать, а позже и вовсе собираюсь переезжать за город.6
  • Сергей БеловМаксим, без машины сад-дача тяжело очень. С детьми без машины обходился. Без машины по деньгам даже выгоднее3
  • МаксимАлександра, я получил права в 32 года. До получения откатал 10 занятий в универе, понял, что не моё. Но МКПП действительно не моё, как оказалось. За 3 года проехал более 100 тысяч километров, в том числе 3-4 тысячи по Европе.4
  • ДмитрийАнтон, на указанные вами 6 млн по тарифу "ультима премьер"-вряд ли ведь вы машину меньше чем за 4 млн не рассматриваете, а в такси готовы на обрыганном солярисе из эконома кататься-вы проедете примерно 35 тысяч км. Я столько за год по городу проезжаю. Либо у вас очень скоро пенсия, либо вы планируете очень скучную и малоподвижную жизнь.10
  • Lena GoimanЖизнь вдруг потеряла краски. Резко взлетел уровень стресса. Окутала тревожность: ноги будто ватные, всем телом ощущаешь свою незащищенность от сурового внешнего мира. Постоянное чувство беспокойства. Думаешь, а сколько ты вообще протянешь в таком вот состоянии. Это невыносимо долгие два дня.. Но тут долгожданный звонок из автосервиса: «Ваша машинка готова, можете забирать!» )))6
  • Твоя спутницаМаксим, я часто езжу на такси в мск, а цену 1.5к-2к верю, но три? Только из аэропорта за 3 возят, по городу все таки еще нет.0
  • Ветер СеверныйЯ стараюсь не доводить до того, чтобы пришлось надолго отдавать машину в сервис, мелкие неисправности могу сам устранить. Но я и пользуюсь ей не каждый день. По настроению и по обстоятельствам.2
  • Anna GreimarДа, я тоже долго жила без машины. Всю жизнь жила без машины. Ай-яй-яй, и как я, бедненькая, выживаю без неё))?1
  • АртемАлександра, дороговизна содержания автомобиля компенсируется тем, что можно изначально брать автомобиль который не дорог (в том числе и в обслуживании).3
  • АртемЖена не работает летом и машину я отдаю ей на этот сезон, т.к. за городом машина в сто крат актуальнее, чем в Москве. До работы доезжаю быстрее, но тут скорее дело в том, что в Москве в принципе летом свободнее. Дискомфорта особо нет, разве что пару раз в неделю в зал, с большой сумкой, неудобно ездить (таскаюсь с ней на работу, оттуда уже еду в зал).1
  • MumlaЖиву без машины 45 лет. Справляюсь.2
  • МаксимТвоя, скрин не сохранился. Там полоска с коэффициентом на максимум выкручена была. Попробую завтра посмотреть2
  • ObvЯ на машине поездил на машине пару лет после ее покупки, а дальше стал только по выходным за город выезжать. Потому что по Москве гораздо удобнее и быстрее на ОТ. В метро встал, тебя везут, ты книжку читаешь, минут 40 и ты на месте. А на машине туда ехать часа два по пробками, да еще и смотреть на дорогу надо, не почитаешь. Потом я переехал за город и машина стала нужна для развоза детей. Возили без удовольствия, это вынужденная необходимость, а не комфорт, т.к. пешком далековато или вовсе нереально. То, что в загородном доме машина обязательна - это, конечно, минус. Потом еще раз переехал, машину пришлось продать при переезде. Поселился тоже в доме, но в центре города. Да, шумнее, чем за городом, зато практически везде можно ходить пешком, даже автобус нужен раз 5 в год. В итоге машину не планирую даже покупать. Хотя она может стать полезной в будущем, чтобы доехать до строй.магазинов. Но пока есть надежда без нее обойтись, не хочется опять мороки автомобильной.3
  • Станислав5 лет жил без машины. Пользовался каршерингом, краткосрочной арендой и лизингом для физ лиц. Особых проблем не было. Так бы и продолжал, но родился 4й ребенок, пока маленькая не хочется с креслами возиться.0
  • KlaryaАнтон, интересно, как такая арифметика вышла, что это за 2млн сопутствующих расходов? Это сумма до пенсии?1
  • KlaryaУ меня как то машина попала в серьезную аварию и ее чинили чуть больше месяца, главной проблемой на тот момент стала покупка запчастей, машина хотя и была на ходу ездить на ней было нежелательно, а запчасти я собирал в семи разных центрах разбросанных по Москве, и плюс к этому нужно было ездить по всяким делам по городу. И я с удивлением открыл для себя электросамокат, (не прокатный а именно свой) он лежал на балконе и я использовал его мало, а тут выкатывал по 40 км в сутки, дело было летом и мне даже нравилось на нём ездить, часто в час пик получалось по времени как на машине. Но не скрою без машины страдал. Этот предмет сильно меняет жизнь и потребительские привычки.1
  • MiGОднажды я развелся с женой, и мы продали машину. После этого я около года ездил на автобусах, а летом - на мотоцикле. Всё. )))0
  • ЛВПолгода примерно .Живу в городе со средним уровнем развития транспорта (где после 21.00 - не уедешь никуда), еще и за городом. Жила по расписанию электричек от Вокзала до моей пригородной станции (т.к. на автобусе - это часа 1,5 в одну сторону, на электричке - 20 мин)0
  • ЛВАнтон, а машины меньше 4 млн не продают?2
  • МаксимМаксим, ну да, тысяча0