Ездите по платным дорогам? Расска­жите, как к ним относитесь

54
Ездите по платным дорогам? Расска­жите, как к ним относитесь
Аватар автора

Авторедакция

оплатила проезд

На платных дорогах разрешенная скорость, как правило, выше, чем на обычной трассе.

Еще на них нет населенных пунктов, пешеходных переходов, опасных перекрестков и светофоров. Поэтому водители экономят время, а маршрут становится более предсказуемым и безопасным. На платной трассе качество асфальта лучше и нанесена разметка. Из-за комфорта их часто выбирают для многочасовых автопутешествий.

С другой стороны, стоимость проезда вызывает у некоторых водителей недовольство. Нередко возникают заторы на пунктах оплаты и очереди на АЗС. А еще не всегда понятно, где начинается и заканчивается платный участок, есть ли альтернативные пути и сколько стоит проезд.

Расскажите, как относитесь к платным дорогам? Если пользуетесь ими, то как часто? Каким способом оплачиваете проезд? Возможно, приобрели или арендовали транспондер? Удобно ли им пользоваться, экономит ли он деньги? Сталкивались ли вы с техническими проблемами на платных участках? Считаете ли стоимость проезда оправданной?

АвторедакцияКак бы ​вы оценили качество платных дорог в России?
  • Владислав ВасильевЯ до сих пор в шоке, как на минском шоссе просто поставили шлагбаумы и назвали это платной дорогой, а по бокам проложили дублеры, типа бесплатная альтернатива13
  • Фёдор КоноваловВ СПБ есть крутая платка - ЗСД, оплачиваю ее транспондером, экономия примерно 40% от оплаты наличкой / картой. Можно быстро добираться через весь город. Работаю в такси, часто пассажирам предлагаю ехать по платке по цене транспондера, что бы было быстрее - большинство соглашается. По платке ездил в Москву из Питера, дорога хорошая, но ехал по дрисеву зимнему максимум 90 км. И передо мной убрался полик, такое себе. Вроде в Питере есть планы на восточную хорду, надеюсь ее построят.3
  • WTFОтношусь как к неизбежному злу. Очень хотелось бы, чтобы разрешенную скорость на платных магистралях повысили до 150 км/ч Больше всего бесит то, что платишь за то, чтобы ехать быстро и без пробок, а потом стоишь в пробках из-за ремонтируемого участка дороги, на котором вяло шевелится пара работяг. Удивляюсь до сих пор тупизне колхозников, которые ломятся в ворота, предназначенные для проезда с транспондером, а потом сдают назад, создавая массу неудобств тем, кто поехал за ними в эти ворота. Хорошо сделали на ЦКАДе без всяких транспондеров и шлагбаумов.14
  • СашаНастоящее паскудство, что Автодор сейчас начал дополнительно ограничивать время проезда одного участка. Вот из канал Шумского Подписчик проехал по новому платному участку обхода Твери (30 км), каково же было удивление, что Автодор ему выставил счет за проезд вместо 420₽ по прайсу – 5184₽, то есть в 12 раз больше! В службе поддержки пояснили: Пользователь вносит плату за проезд в размере максимального тарифа при прохождении участка в срок более 1 (одного) часа вне зависимости от причины нахождения на трассе. 🛣 Действительно, наш подписчик на автопоезде проехал участок более часа. Он заехал на АЗС заправиться: Баки более 1 тонны, за 5 минут не заправить, да и АЗС – редкость в тех краях, могут быть очереди. Даже и кофе попить, фары протереть, тоже время нужно. Извините, если в туалет приспичит, я же не могу с секундомером на унитазе сидеть. По словам подписчика, такие немыслимые счета приходят не впервые, обжаловать их не удаётся. В правилах Автодора даже есть отдельное предупреждение, что водители получат большой счет, если остановятся на ночлег в отеле на 423 км трассы. ❗️ Поэтому, если вы поедете из Москвы в Питер большой семьей с детьми, ни в коем случае не останавливайтесь на специально оборудованных зонах отдыха, это ловушка: пока сводишь всех в туалет, перепеленаешь ребенка, накормишь – получишь счет в несколько тысяч рублей! Там после огласки лимит увеличили в 2 раза, но за такое мне кажется всё равно можно пожелать наискорейшего банкротства всей компании.14
  • d1mmmkWTF, на м12 тоже без шлагбаумов, и это проблема. Дикари снимают номера и носятся как умалишённые. Особенно это заметно во Владимирской и Новгородских областях где много прямых участков и все отбойники на поворотах разбиты, либо идут ремонтные работы по их замене.1
  • Андрей ТиминЭто отвратительно. Дороги обязаны быть бесплатными!!! Это народная земля. Что дальше? Платный лес, речка? Транспортный налог для того и есть чтобы дороги были бесплатными.0
  • Некий НектоЕзжу иногда по платке в Питер из Москвы. Дорога классная, пункты остановки для отдыха неплохие, природа местами приятная вокруг. Цена вопроса, конечно, могла бы быть ниже, но с другой стороны за 6 часов от города до города домчать можно и заплатить.2
  • ИринаОщущение, что Мытищинскую хорду построили персонально для меня. С дачи и на дачу стало на 20-30 минут меньше ехать. К платным дорогам отношусь крайне положительно.3
  • Васин Петяну ок, допустим налоги разворовали, а дороги надо делать. Не против обустроенных ровных скоростных платных участков, но не за такие же деньги как сейчас!? 850км Москва - Казань более 4000р... Для легковушки, которую еще и заправить надо... Вам не кажется это перебором?0
  • ЛюбовьФёдор, я была в СПб в апреле, пару раз проезжала по ЗСД, чтобы поскорее. Проезжала примерно от ул. Благодатной на север до КАДа. Списывали у меня с транспондера один раз 420р, другой раз 500р. Если это типа со скидкой, сколько же стоит тогда без скидки?3
  • ЛюбовьСаша, я тоже такое слышала, но сама ездила в конце апреля и возвращалась на майских. Ехала ночью, пару раз останавливалась поспать полчасика. Никаких оверплатежей мне не приходило, все как по прайсу.1
  • MiGНе очень хорошо отношусь. Но пока что ездить по ним приходится редко.1
  • Растревоженный кефирМ12 сократила время в пути с 9 часов до 5-5,5. Но, увы, заправок мало и в дни праздников/выходных на них огромные очереди, минут по 40, это никуда не годится + очень узкая обочина, машина целиком там не становится. Пока дождешься аварийных комиссаров - тебя снесут1
  • Фёдор КоноваловЛюбовь, 900 вроде 🤔1
  • WTFObv, детский сад, трусы на лямках. Предлагаете человеку, который на своем авто всю жизнь ездит из своего поселка до райцентра, финансировать своим транспортным налогом М12 или М4? "А еще лучше, пусть за дороги и парковки платят любители платности" А еще лучше, если прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино, уровень примерно такой.7
  • WTFObv, предлагаю вам финанисировать. Вы любите платить, вот и платите. Ну я и говорю, детский сад трусы на лямках. Я в домике и не за что платить не буду.5
  • ObvWTF, я предлагаю солидарно и М12 строить и дороги от поселка к райцентру. А не делить, где чьи пузырики. По которым, подозреваю, ездоки от поселка в райцентр и вовсе без дороги останутся, т.к. их там хрен, да копейка (собс-но, уже). Я, извините, не разделяю План одного великого человека, по которому явно всей России надо в Москву съехаться. Заодно предлагаю солидарно финансировать медицину и образование, а не рассуждать, зачем человеку из поселка Центр транспланталогии им.Шумакова и МГУ.0
  • SurpriseПопробуйте поехать по бесплатной. Там сплошное паскудство: знаки 30-40 мимо мертвой деревни, светофоры и лежаки. Буквально прямым текстом говорят: ты чё тут бесплатно едешь, иди плати! М4 платную проектировал паркинсонщик: прямых участков нет, руль крутишь как на Нюрбургринге. Всё через жопу, просто всё, даже перечислять сложно. Неизбежное зло, увы .1
  • СашаЛюбовь, в конце прошлого года увеличили до 2-х часов0
  • Владимир НапримерНормально отношусь, но как всегда есть нюансы 1) непонятно ценообразование, один раз решили объехат по платной дороге пробку где-то в районе ленинградки - отдали рублей 500 за коротенький участок дороги 2) ЦКАД - достаточно часто езжу там на дачу (по бесплатной дороге примерно 60км, но стоять в пробке, по цкаду - примерно 90км, но ехать. По времени выигрыша нет, но ехать комфортнее, чем стоять). Один раз попал в глухую пробку из-за ДТП , из которой не сбежать. 2 полосы, съездов мало, это проблема конечно 3) Ездил по платным дорогам из Питера и в/из Нижнего Новгорода - хорошо, быстро, удобно2
  • sn1pejkeeeФёдор, зсд это единственный реалистичный проезд с юга на север и обратно. С транспондером и подпиской цены вполне демократичные.1
  • ZufalligeuleWTF, скорость до 150 вряд ли повысят. На платных трассах физика, как правило, согласна с ГОСТами и 150 это уже тот потолок, выше которого разгоняться действительно опасно, а ограничения выставляются с запасом. Так что выше 130 на знаках мы не увидим.0
  • ZufalligeuleЗависит от трассы. М11 и ЦКАД - стоят своих денег, особенно если ехать на большую дистанцию. М4 и ЗСД - слишком дорого. Первая уже забита под завязку и едет так же, как бесплатная Каширка. Вторая не настолько экономит время, чтобы за неё платить. Минка и МСД - мем "плоти нологе".1
  • Ник ЗавадскиWTF, > всю жизнь ездит из своего поселка до райцентра, финансировать своим транспортным налогом М12 Я смотрю, вы в целом открыли для себя концепцию НОЛОГОВ и она серьезно пошатнула вашу веру в человечество :). Вот вам еще пища для размышлений: "как это так WTF плотит нологи и не ходит даже в поликлинику, а бомж вася не плотит нологи вообще и три раза в год лежит в больнице то с панкреонекрозом, то с пневмонией, то с кровотечением и каждый раз государству обходится тыщ в 500 или мильон"2
  • WTFНик, а вот вам еще пища для размышлений - WTF и какой-нибудь чиновник платят налогов одинаково, но у чиновников есть, свои поликлиники и больницы с совершенно другими условиями и врачами, в отличие от районной поликлиники, в которых массово работают врачи, с трудом говорящие по русски и не уверен, что точно понимающие, что им говорит пациент.1
  • WTFZufalligeule, что вряд ли повысят, я согласен, хотя в Польше на платках разрешенная 140 и аварийных ситуаций я не видел за все годы езды по ним.0
  • ZufalligeuleWTF, тут, возможно, уже культурные особенности. У нас отсутствие штрафов за превышение на 20 км/ч воспринимается как разрешение ехать на 20 км/ч быстрее, чем на знаке. Как в Польше - не знаю, возможно там большинство ездит по правилам и поэтому ставить знак 140 там нормально.1
  • Святослав ТюковАндрей, если бы м12 была бесплатной, там был бы лютый трафик. Так что лучше заплатить пару рублей, чтобы комфортно ехать. Не хочешь платить- есть бесплатка0
  • WTFZufalligeule, практически во всей Европе не считают зазорным ехать плюс 10-20 к знаку, встречаются те, которые и побыстрее едут. Но нет упертых баранов, которые торчат в левом ряду не уступая дорогу едущим быстрее. Поэтому в целом ехать намного проще и спокойнее.1
  • ЛюбовьФёдор, жееесть. За МСД в Москве 14р за один участок я плачу, когда на работу еду)0
  • ЛюбовьСаша, ну это конечно шляпа какая-то. Я на прошлый Новый год (с 23 на 24г) ездила в Питер, еще тогда лютые морозы были помню. И вот когда поехала домой, в районе Новгорода началась адовая метель, которая продолжалась до самой Москвы. Ничего не видно, дорога вся в снегу, ехала медленно. Где-то ближе к Твери (тогде еще не запустили объезд) появилась техника. Эти снегоочистители ехали один за другим по каждой полосе, чтобы обогнать их, надо было проехать между ними, попав на какое-то время под фонтан снега из-под них, в котором не видно вообще ничего совсем. То есть едешь, страшно, что впереди кто-то есть, хочется затормозить, но понимаешь, что тот, кто сзади, тебя-то не видит тоже. В общем, дорога по М-11 заняла у меня от Питера до Москвы 11 с лишним часов. И вот что, если бы было ограничение, я должна была бы за этот треш еще и заплатить оверпрайс...0
  • СашаЛюбовь, да сейчас посмотрел их сайт, там лимит стал 24 часа, в феврале отменили https://www.forbes.ru/society/531003-avtodor-otmenil-strafy-za-dolgij-proezd-po-trasse-m-11 , зато есть не менее любопытный пункт: Пользователь вносит Плату за Проезд в размере Максимального тарифа в следующих случаях: Если временной промежуток между въездом и выездом через один и тот же Пункт Взимания Платы составил более 10 (десяти) минут.1
  • ЛюбовьСаша, интересно. Типа заехал, доехал до разворота, вернулся через тот же ПВП, и поэтому максимальный тариф? Зачем, почему...0
  • СашаЛюбовь, нет это если при оплате проезда не смог по каким-то причинам (а они опять могут быть не по твоей вине) оплатить проезд, как я понимаю0
  • Ковбой МальбороПринципиально не ездил по платным и вряд ли поеду. Хотя бы потому, что езжу, в отличие от всяких дристополётчиков, по правилам, и мне разрешённых 60 в нас.пунктах и 90-110 км/ч вне за глаза хватает. Плюс платных дорог для себя вижу как раз в том, чтобы хотя бы часть таких летунов туда убралась, отчего езда станет безопаснее.0
  • АнтиконсьюмеристВ нашей области, к счастью, платных дорог нет и в ближайшие десятилетия скорее всего не будет. Когда попадаю в регионы, где есть платные дороги, всеми способами стараюсь их объезжать (если альтернативный проезд обходится дешевле).0
  • Yellow-rumped warblerWTF, сегодня Диогу Жота погиб. тоже, наверно, был недоволен, что все плетутся.0
  • Yellow-rumped warblerObv, никакого плана по съезду всех в один город нет. если сесть и подумать, то плюсов от такого переезда намного меньше, чем минусов. но поймут это не только лишь все.0
  • ObvYellow-rumped, вы уж простите нас, дурачков, что мы население Москвы увеличили в полтора раза с 1991г, а население Саратова (вы же, кажется, оттуда) даже немного уменьшили за то же время. В Москву с 1991г приехало 5 Саратовых, кстати. Не только лишь всем быть таким прозорливым, как вы, что поделать.1
  • ObvYellow-rumped, в 90-тых как раз никакого смысла ехать в столицу не было. Вам надо лучше узнавать родную страну и ее историю. В столице в 90-тых была примерно такая же попа, как везде. Никто тогда, в общем, особенно и не ехал. А вот как в конце 90-тых пошел рост, то он как раз с Москвы пошел, и все поехали. И, конечно, по сию пору совершенно точно надо ехать в Москву, если не повезло в РФ за МКАД родиться. Чтобы в т.ч. ездить по обсуждаемым М12 и прочим, а не по дороге обр.1970г из поселка в райцентр. Если бы мне не посчастливилось родиться в Москве, то я бы непременно туда понаехал. Это даже в ИТ в полной мере работает. В компании, где я довольно долго работал, например, в Новосибе еще недавно был региональный коэффициент по зарплате 0.65, а в Вологде - 0.6. Т.е. за одну и ту же работу на одной и той же должности в Новосибе платили почти в 2 раза меньше, чем в Москве. И это Новосиб, а не какое село упадочное - один из крупнейших городов РФ. Но даже там - почти половина от московской зарплаты. Налог на лень, можно сказать. И это один из основных работодателей в российском ИТ. Я оттуда даже уволиться был вынужден, как решил в Сочи переехать из Москвы, потому что даже в пост-ковидную эпоху удаленки было запрещено удаленить более 3 месяцев в году не из региона нахождения ставки, чтобы не поломалась вся эта тема с региональными коэффициентами найма.1
  • Ник ЗавадскиWTF, аа ну тогда я спокоен, про нологи вы в курсе))0
  • Yellow-rumped warblerObv, в Новосибе и стоимость жилья раза в 2 меньше московской, верно? Я родился в провинции, но родись я в Москве, я бы продал московское жилье и переехал бы в провинцию, потому что жить в Москве совершенно невозможно. И еще бы много денег осталось от этой сделки. Я вам сейчас пишу это как человек, который в Москве пожил, видимо, надеясь на что-то, вернулся обратно и перекрестился.0
  • ObvYellow-rumped, в Москве жилье, конечно, гораздо доступнее, чем в Новосибе. Возьмем семью сеньора-помидора с двумя детьми. Папа в Москве работает за 400т.р., на 300т.р. живут (200 на жизнь, 100 на аренду), 100к остается на покупку своего жилья - это немного, но хоть за какой-то обозримый срок позволяет наскирдовать на первый взнос, а дальше платить 100т.р. уже за свою ипотеку, а не за аренду. А такой же папа в Новосибе будет работать за 400*0.65 = 260. Тратят 250 - 200 на жизнь (цены в Новосибе такие же), 50 на аренду, остается ЦЕЛЫХ 10т.р. на покупку своего жилья. Ну или можно на них два лишних раза в кафе сходить семьей. Я сам из Москвы переехал в Сочи, как началась удаленка. Этот переезд мне, кстати, стоил потери примерно 25-30% дохода. Но я перед тем нажил жирка на московских зарплатах, так что это уже не так критично было + сама по себе возможность удаленки на московскую, конечно, контору давала доступ к хоть сколько-нибудь приличному московскому доходу, пусть и похудевшему. А иначе бы, конечно, никуда не поехал. Потому что я всегда не любил жить в Москве, но жить в нищете самому и обрекать на нищету семью, параллельно с атомным геморроем по уходу за 3 детьми с работающей женой (а иначе и вовсе зубы на полку положишь) с региональной зарплатой - это, извините, без меня. При выборе между такими двумя стульями я, конечно, выбираю Москву, хоть и совсем не люблю жизнь в ней.0
  • Yellow-rumped warblerObv, вы опираетесь на собственные данные, но я вам скажу, что в нормальных компаниях московским и региональным сотрудникам платят одинаково. нет смысла работать там, где ущемляют по зп только из-за местонахождения. Цены в провинции ниже на все, включая еду, см. мой комментарий и ссылки из него https://t-j.ru/volgograd-road-trip/#c2875905 Поэтому и общие расходы в провинции намного ниже. К тому же, в Москве постоянно тянет тратить деньги направо и налево)) С вашими расчетами по ипотеке я тоже не соглашусь. со 100 тыс в Москве сейчас не получится отложить даже на первоначальный взнос за разумный срок. в регионах за этот московский первоначальный взнос можно уже купить жилье.0
  • ObvYellow-rumped, ваши фантастические комментарии я даже читать не хочу. У меня много лет была работа с официальным разъездным характером в трудовом договоре. И я был в сотнях городов РФ, западнее Читы. А т.к. человек я любопытный, то я заходил там в сетевые магазины (обычно в Магнит) и фотографировал цены на самые типовые продукты. И сравнивал их с московскими магазинами. Поэтому давайте я вам как человек, который лично делал исследование по этому вопросу расскажу, как дело обстоит на самом деле. А обстоит оно так. В Москве - очень дешевые продукты. Собс-но, продуктов дешевле, чем в Москве, я просто не видел. Разница с крупными городами типа Нск невелика - в пределах 10% (там дороже, чем в Мск). С мелкими городками тысяч по 30 населения разница больше - там дороже уже на 20-25%, видимо, из-за логистики и оборота, что выглядит понятным. Это, понятно, если одинаковые или сопоставимые продукты сравнивать. Чтобы не впадать в глупые истории типа: "У бабушки в сельпо всё так дешево, самая дорогая колбаса по 300р\кг, а у нас в Москве - по 3000р\кг", потому что на деле эта колбаса в Москве будет по 250р, но такой шлак там, понятно, никто не берет, а в деревне просто нет денег на нормальную колбасу с ценой хорошо за 1000, поэтому ее туда и не возят в магазин. А в чем вы не согласны с моим расчетом по ипотеке? С накоплениями по 100т.р. можно хоть что-то накопить, а на 10т.р. лучше в кафе сходить лишний раз и стресс от нищеты заесть.0
  • Yellow-rumped warblerObv, вы даже мои "фантастические" комментарии не поняли. Речь шла о ценах на рынках, а не о сетевых магазинах. Это не дорогие московские "ярмарки выходного дня", а местная продукция, которую привозят в облцентры со всего региона. И цены там копеечные. Об этом написал не только я, но и автор той статьи. Поэтому всё остальное написанное вами про цены я не смогу прокомментировать. И про остаток 10 тысяч в регионах тоже не смогу. Вы полностью проигнорировали мой пойнт о том, что в компании должны платить одинаково всем сотрудникам, независимо от региона, иначе она недостойна внимания. По моему опыту, в регионе может оставаться тысяч 300 - доход 400 (в моей компании это доход джуна) минус расход на семью 100.0
  • ObvYellow-rumped, я думаю, что на историях про доход джуна в 400т.р. эту беседу можно прекратить.0
  • Yellow-rumped warblerObv, да как угодно =) это вам не jsonы перекладывать0
  • Yellow-rumped warblerObv, https://t-j.ru/money-for-comfortable-life/#c28598790
  • СашаПлатные дороги иногда очень выручают. В Санкт-Петербурге без ЗСД иногда очень грустно было бы. Что касается межгорода, год назад ездил с семьей по М12 от начала и до конца в обе стороны, и это дорога смерти. Сама идея хорошая, но реализация подкачала. 3-полосный участок заканчивается за Владимиром (при следовании от Москвы), если мне не изменяет память. А дальше комбо - две полосы, прямая дорога и отсутствие камер контроля скорости. Это создает ситуацию, в которой в правой полосе фура едет 80, а в левой какая-нибудь Audi A8 едет 180, создавая разницу скоростей в 100 км/ч между соседними полосами. И большая часть потока, едущая 130-150, не понимает, куда им деться. Не мудрено, что по пути на восток, при первом проезде, мы отстояли 4 часа в пробке, вызванной аварией (причин не знаю, могу только догадываться, но чтобы в попутном направлении попасть в аварию, где машину сомнет в гармошку, надо постараться), а перед поездкой в обратном направлении смотрели репортаж, как Audi RS8 (или RS3, уже не помню) на скорости 300 влетела в перестроившуюся в левую полосу фуру. Я готов спорить на деньги, что такие аварии на М12 будут происходить регулярно, потому что качество дороги побуждает превышать. Сама дорога спроектирована под 150 км/ч, но на момент моего проезда по ней в 2024-м, ее не сертифицировали под 130 и ограничение было вообще 110. Если бы в проекте было 3 полосы на всем протяжении дороги, такие трагедии стали бы единичными, потому что для каждого скоростного режима была бы своя полоса, как на автобанах в Германии. Вообще считаю, что логичным развитием платных дорог типа М12 будет появление в России своих дорог без ограничения скорости, либо с ограничениями 160-180 км/ч. Технические трудности с этим есть, но они не настолько критичные, чтобы ставить крест на подобной идее. Вопрос скорее в том, когда культура вождения и инфраструктуры созреет для такой инновации.0
Сообщество