Мнения
1K

Мнение: важно монетизировать свой личный бренд, чтобы зарабатывать даже в кризис

10

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Мария Полянская

не стоит на месте и знает себе цену

Страница автора

Когда-то давно я была наемным работником в разных бизнес-структурах — как российских, так и зарубежных.

Выходя на рынок для смены работы, я использовала свое резюме и послужной список — это и есть самая простая версия карьеры: продвижение вверх, увеличение зарплаты и ожиданий и так далее.

В те годы и в той ситуации почти не говорили о построении собственного бренда — такие, с позволения сказать, «выскочки» не приветствовались в корпоративном мире. Нужно было подстраиваться под высокое руководство и акционеров, которые всегда были априори правы.

Я в свое время устраивалась на работу в «Миракс» вместе с плеядой талантливых менеджеров, поднимавших огромные проекты. Но в тот момент, когда Сергею Полонскому  надоела эта команда, в первую очередь тем, что говорила правду и делала серьезные вещи, он спокойно всех выкинул. В «Мираксе» мог быть только один медийный человек-бренд — сам Сергей Полонский. Как, например, в «Евросети» — один Чичваркин*.

В 2009 году я создала свой небольшой бизнес и с тех пор работаю в целом на себя, и мне очень нужна моя личная «монетизация» — как эксперта в определенных областях.

Именно моя репутация продает меня, помогает держаться на плаву, несмотря на постоянные кризисы — 2013, 2020, 2022 года.

Если бы я по-прежнему оставалась скромной, незаметной, не умеющей продавать себя и рекламировать свои навыки, я бы давно умерла от голода или работала, как большинство женщин моего возраста на пенсии, в качестве дешевого исполнителя чужой воли.

Где и как это делать — отдельный вопрос, но факт в том, что это необходимая история, если у тебя нет денег на дорогущее продвижение.

Линейная карьера помогает человеку выстроить известность в узком профессиональном кругу — карьера предпринимателя требует совсем иной траектории развития.

Личная скромность хороша, когда ты часть большой и уважаемой компании с сильным брендом и у тебя есть гарантированная зарплата, отпуск и прочие социальные льготы.

Жизнь предпринимателя, особенно мелкого, особенно в России, — это постоянная борьба за место под солнцем, и тут точно не до скромного и серого образа корпоративного винтика.

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Снежана ИркутоваВ корпорации тоже не все так стабильно, если почитать "Антихрупкость".3
  • Мария ПолянскаяСнежана, да, я ее тоже читаю и нежно люблю:)0
  • НиколайМне всегда режет слух, когда кто-то говорит о талантливых менеджерах, поднимающих проекты. Как будто обычных работяг нет или они все это самое понимаемое саботируют как могут.24
  • userТак везде так , и в найме тоже: сначала работаешь на имя , потом имя работпет на тебя.2
  • SurpriseЛичный бренд - это видимо у каждого свой тг канал? Многовато уже стало личных брендов16
  • Влад БеляковОнлифанс какой то с продаванием лица и т.д.0
  • Сельма НагельНе согласна с такой позицией только потому, что на жизненном примере вижу, как человек-личный бренд может быть очень и очень посредственным специалистом или предпринимателем. Но говорят они складно, этого не отнять)6
  • Наташа Бобрикuser, как в универе с зачеткой) абсолютно да1
  • АдвокадоSurprise, нет, это когда к тебе приходят потому что "он умеет". А всякие публикации это больше про создание образа "он шарит", что может как означать "умеет", так и работать пустышкой на витрине. :)2