Мнения
58

Мнение: важно монетизировать свой личный бренд, чтобы зарабатывать даже в кризис

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Мария Полянская

Страница автора

Раз пишу статью для журнала вокруг денег, решила высказаться именно на тему монетизации человека как бренда.

Когда-то давно я работала наемным работником в разных бизнес-структурах, как российских, так и зарубежных. Выходя на рынок для смены работы, я использовала свое резюме и послужной список, что и есть самая простая версия карьеры — продвижение вверх, увеличение зарплаты и ожиданий и так далее.

В те годы и в той ситуации почти не говорили о построении собственного бренда — такие, с позволения сказать, "выскочки", не приветствовались в корпоративном мире. Нужно было подстраиваться под высокое руководство и акционеров, которые всегда были априори правы.

Я в свое время устраивалась на работу в Миракс вместе с плеядой очень талантливых менеджеров, поднимавших огромные проекты, однако в тот момент, когда Сергею Полонскому надоела эта команда, в первую очередь тем, что говорила правду и делала серьезные вещи, он спокойно выкинул всю команду. В Мираксе мог быть только один медийный человек-бренд — сам Сергей Полонский, как, впрочем, в Евросети — один Чичваркин и так далее.

В 2009 я создала свой небольшой бизнес и с тех пор работаю в целом на себя, и мне очень нужна моя личная "монетизация" — как эксперта в определенных областях. Именно моя репутация продает меня, помогает мне держаться на плаву несмотря на постоянные кризисы — 2013 года, 2020 года, 2022 года.

Если бы я по-прежнему оставалась скромной, незаметной, не умеющей продавать себя и рекламировать свои навыки, я бы давно умерла с голоду или работала, как большинство женщин моего возраста на пенсии, в качестве дешевого исполнителя чужой воли.

Где и как это делать — отдельный вопрос, но факт в том, что это необходимая история, если у тебя нет денег на дорогущее продвижение.

Линейная карьера помогает человеку выстроить известность в узком профессиональном кругу, карьера предпринимателя требует совсем иной траектории развития.

Личная скромность хороша, когда ты часть большой и уважаемой компании с сильным брендом, и у тебя гарантированная зарплата, отпуск и прочие социальные льготы.

Жизнь предпринимателя, особенно мелкого, особенно в России это постоянная борьба за место под солнцем, и тут точно не до скромного и серого образа корпоративного винтика.

Вот что еще мы писали по этой теме