
«„Тикток“ от Wildberries»: что селлеры говорят о новой видеоплатформе Wibes

В марте Wildberries запустил видеоплатформу Wibes с вертикальными роликами для покупателей, продавцов и блогеров.
На Wibes селлеры могут представлять в ролике информацию о товаре, а покупатель может добавить его в корзину, пока смотрит видео. Скрестить шопинг и пролистывание коротких видео — идея не новая, в мире эту нишу занимает TikTok Shop. В Китае на площадках Likee и Taobao Live стримы блогеров с распаковкой товаров смотрят миллионы пользователей.
Платформа Wibes только запустилась, и пока непонятно, как просмотры влияют на продажи. Поговорили с селлерами и экспертами индустрии о новой платформе и ее перспективах — для покупателей и бизнеса.
Что такое Wibes
Wibes — это платформа коротких вертикальных видео, интегрированная с маркетплейсом Wildberries. По сути, это гибрид видео в стиле «Тикток» и онлайн-шопинга. На Wibes селлеры могут выкладывать контент, продвигать через него товары и привлекать покупателей маркетплейса.
Платформа работает как отдельное приложение. Любой пользователь может зарегистрироваться, стать частью сообщества и создавать контент. Видео длятся до 90 секунд.
Главная особенность Wibes — прямая интеграция с Wildberries.



В руководстве маркетплейса считают, что после окончания тестового периода блогеры смогут монетизировать контент, а рекламодатели получат прозрачные инструменты для анализа рекламных метрик.
Похожий формат в апреле 2022 года запускал Ozon. Сервис с фото и короткими видео назывался «Ozon Моменты». В феврале 2023 года маркетплейс признал его неэффективным и закрыл. По мнению Екатерины Мовсесян, генерального директора коммуникационного агентства «КРОС», неудача «Ozon Моментов» была связана с неудобным интерфейсом, дефицитом качественного контента и несовершенством алгоритмов, которые не смогли вовлечь пользователей.
Что говорят о платформе предприниматели
Компания Feelway продает на Wildberries товары для путешествий: чемоданы, чехлы, маски. На Wibes селлер присутствует с середины марта, перенес ролики из «Ютуба». На самом популярном видео — 8200 просмотров.
Если это живые просмотры, супер
Результаты просмотров пока радуют. Площадка придумана интересно, очень удобно, что можно сразу прикреплять товары. Из недостатков — публиковать контент в Wibes можно только с компьютера и нельзя заходить в несколько аккаунтов одновременно. У нас четыре бренда, каждый раз нужно выходить из аккаунта, заново вводить все данные. С телефона в приложении невозможно войти в профиль бренда, который привязан к кабинету Wildberries. Только в личный аккаунт, который не связан с нашими кабинетами.
Также неудобно, что статистика неполная и нет детальных данных по публикациям, статистики вовлеченности, статистики переходов по артикулам. Мы не можем видеть, сколько зрителей стало покупателями и сколько продаж на маркетплейсе нам принесли ролики. Пока мы не видим смысла тратить деньги для создания контента на платформе. Возможно, в будущем, когда она станет более популярной, мы подумаем над сотрудничеством с блогерами на Wibes.
Продавец товаров для дома «Уютности» на Wibes с середины марта разместил 25 роликов, которые уже публиковались в других соцсетях. Они набрали суммарно около 1000 просмотров и принесли 65 подписчиков. Конверсия в подписку оказалась на 2,5% выше, чем в других платформах. «Уютности» фиксируют просмотры и переходы в карточки товаров, но роста продаж пока не наблюдают.
Сейчас «Уютности» публикуют старые готовые видео, но планируют снять серию роликов, адаптированных под особенности Wibes и его специфику. Например, обзоры товаров и ролики с элементами юмора.
Можно зайти с минимальными затратами
Главное преимущество Wibes — возможность прикреплять к ролику товары бренда, которые продаются на Wildberries. Это уникальная и полезная функция, она ориентирована не просто на зрителей, а на покупателей, которые хотят что-то приобрести. Из минусов — у нас возникли сложности со входом. Авторизация была бы удобнее не по номеру телефона, а по логину и паролю.
Мы видим перспективы развития на Wibes, планируем продолжать работать с этой площадкой и стремимся к 10 000 подписчиков. Присутствие на платформе требует только вложений в создание контента — можно зайти с минимальными затратами. Даже видео, снятые на смартфон, могут получить высокий охват. Главное, чтобы контент был информативным и креативным. В будущем рассматриваем возможность совместных интеграций с блогерами на Wibes.
Пока продолжаем наблюдать за динамикой и анализировать, насколько публикации на платформе влияют на конверсию в покупки. Для нас ключевая метрика — это количество продаж, так как именно она определяет реальную эффективность присутствия на платформе. Мы размещаем контент только про товары, которые продаем на маркетплейсах, потому что пользователи могут сразу перейти в карточку товара, детально его рассмотреть и заказать. Рассказывать обо всех товарах бренда смысла нет.
Продавец термосов и термокружек bobber на Wibes опубликовал пока два ролика, чтобы протестировать новый канал и понять, как он работает с точки зрения вовлечения. В компании считают, что на платформе все устроено логично и удобно — от загрузки видео до его оформления и публикации.
Делаем акцент на визуальные истории из жизни
Самая крутая фишка Wibes — возможность добавить товар в свою корзину на Wildberries во время просмотра видео. Из недостатков — мало аналитики. Например, нельзя увидеть, сколько человек досмотрели ролик до конца и какой контент лучше «заходит» разной аудитории. О конкретных результатах говорить пока рано, мы продолжим тестировать платформу.
Наша главная задача в Wibes сейчас — познакомить пользователей маркетплейса с философией бренда и показать, что наши продукты могут стать частью повседневной эстетики и осознанного потребления. Поэтому в видео мы делаем акцент на визуальные истории из жизни: путешествия, прогулки, утренний кофе по пути на работу, моменты отдыха. Хотим, чтобы зритель почувствовал через ролик, что это про него, и понял, как продукт может вписаться в его жизнь.
Продавец серебряных украшений Sbleskom выгрузил в Wibes 406 роликов и продолжает публиковать новые. Бренд публикует разный контент, делает юмористические ролики и видео с прямыми продажами. Главное, чтобы в смешных видео были украшения, которые селлер продает на маркетплейсе.
Не хватает рекомендаций от площадки
У нас хорошие впечатления о платформе, легко зарегистрироваться, войти в аккаунт, выкладывать видео. Мы смотрим на наши просмотры, подписки, лайки и продажи товаров, на которых мы оставляем артикул под видео. Результатами мы довольны, будем продолжать там выкладывать контент.
В начале работы платформы у нас слетел аккаунт, два дня мы не могли в него попасть, но видели, как люди начинают подписываться на нас, ставить лайки, смотреть ролики. Некоторые артикулы и описания за это время исчезли, но поддержка помогла, доступ у нас появился, часть артикулов вернулась. Еще не всегда удобно искать нужные ролики, чтобы внести изменения в описание товара, приходится листать от самого последнего.
Нам хотелось бы больше понимать, как устроено эффективное продвижение брендов в Wibes. Получать обратную связь и рекомендации по работе от площадки. Например, насколько часто нужно выкладывать ролики, чтобы они чаще попадались людям: каждый день по одному видео или лучше по два-три.
Продавец детских товаров «Олант» участвовал в тестировании Wibes с февраля и выложил более 1600 публикаций. В основном это был контент из других социальных сетей. Большую часть видеороликов сразу связывали с товарами, которые продаются на Wildberries. «Олант» уже стал создавать ролики специально для Wibes. Бренд больше рассказывает в них про свои товары, как их безопасно использовать для детей, и дает полезные советы.
Целесообразность вложений еще предстоит оценить
Впечатление от площадки у нас положительное. Привычные всем социальные сети, которые создавались для связи с друзьями, превратились в среду продвижения товаров и услуг. В то же время покупатели уже давно используют строку поиска маркетплейсов для выбора товаров и так сокращают свое время на покупку. Настало время предложить покупателям социальные сети, где можно одновременно смотреть красивый контент и покупать товар. Пользователям больше не нужно запоминать артикулы товара из роликов блогеров, они могут сразу отправлять его в свою корзину.
Целесообразность вложений в проект еще предстоит оценить. Инструментов оценки и метрик для селлеров пока нет. Хотя март принес нам очень хорошие продажи на Wildberries. Я уверена, что Wibes сыграл в этом немаловажную роль.
На Wibes выкладывают ролики не только селлеры Wildberries, но и другие предприниматели. Производитель фонов на заказ для проведения фотосъемки «Фотофон 2.0» использует платформу для привлечения клиентов. А далее ведет их для покупки в свои социальные сети.
Бренд тестирует Wibes с конца марта, разместил 600 старых видео с других платформ. Команда довольна динамикой по просмотрам, суммарно видео набрали 25 000.
Ведем пользователей к себе во «Вконтакте»
Мы рассматриваем Wibes как один из каналов трафика. Платформа новая, мы хотим застолбить на ней для себя место, потому что пока там мало контент-мейкеров. Это хорошая возможность для производителей товаров на заказ или уникальных продуктов рассказать о себе с минимальными вложениями и привлечь аудиторию.
У нас нет задачи продавать товары на Wildberries, с помощью Wibes мы привлекаем покупателей к себе во «Вконтакте» и потом обсуждаем с ними детали фона, который они хотят заказать. Позднее будем публиковать под роликами промокоды, чтобы отслеживать эффективность площадки и видеть, как много клиентов приходят с Wibes к нам с этим промокодом.
Мнения экспертов индустрии о платформе Wibes
Идея платформы Wibes укладывается в тренд на микс развлечения и шопинга. Например, в Азии у потребителей популярны видео блогеров, на которых они тестируют или распаковывают товары.
Прямые эфиры приносят миллионы китайским селлерам
С ростом популярности e-commerce одной из самых востребованных тем для блога в соцсетях стали обзоры на товары из маркетплейсов. Такие блогеры набирают большой охват за счет полезных подборок, их любят рекламодатели. Реклама у блогеров — дополнительный способ увеличить узнаваемость и доверие к бренду. В Китае уже несколько лет популярны стриминги товаров в «Тиктоке», Taobao, прямые эфиры приносят миллионы китайским селлерам.
Главное преимущество Wibes — в общей экосистеме с Wildberries. Пользователям не нужно вручную вводить артикул товара, можно нажать на прикрепленную ссылку и сразу перейти в карточку. Поэтому я вижу в Wibes большой потенциал. Если платформа сможет привлечь аудиторию и блогеров, составит серьезную конкуренцию существующим социальным сетям.
Кроме того, Wibes может помочь предпринимателям сформировать собственный бренд. То есть стать не просто продавцами, а теми, с кем покупатель регулярно «общается» через экран смартфона.
Платформа будет полезна для формирования бренда
Главной аудиторией платформы могут стать продавцы, которые стремятся сформировать собственный бренд. Wibes может превратиться во «внутреннюю социальную сеть», где контент дополняет карточку товара, повышая уровень осознанности клиента перед покупкой. Это особенно актуально для товаров, которые люди покупают регулярно, а значит, могут часто соприкасаться с одним брендом — одежда, товары повседневного спроса, продукты питания, бытовая техника.
Пока Wibes достаточно сырой продукт на этапе тестирования. В нем нет текстового поиска, далеко не всегда срабатывает переход по ссылке на конкретное видео из внешних источников.
Еще одна проблема — неясно, зачем Wibes нужен пользователям. Иван Колыхалов, директор агентства по маркетплейсам Whisla, в прошлом селлер, оценивает его перспективы как туманные. По его мнению, главная задача у таких проектов — подсадить пользователя на платформу и сделать ее частью повседневной жизни. А для этого необходимы большие вложения в рекламу и продвижение. Непонятно, почему Wibes не сделали на основной площадке маркетплейса, где сосредоточен большой трафик.
Почему люди должны туда заходить
Как обычно создаются социальные сети: сначала благодаря огромным вложениям всеми правдами и неправдами набирается аудитория, и площадка генерит убытки. А уже потом начинается монетизация в виде рекламы и всего остального. А здесь мы видим попытку создать «Инстаграм»*, в котором сразу есть реклама и на нее зовут пользователей.
Селлеры готовят рекламные материалы, чтобы привлекать покупателей, пользователи туда должны заходить и их просматривать. А в чем там для них интерес? Это же не журнал Vogue, чтобы его читать, и не «Инстаграм»*, куда можно выкладывать фото о своей жизни и смотреть за жизнью звезд. Пока неясно, какую ценность они дают для пользователя и зачем ему идти смотреть рекламу каких-то товаров.
По мнению Екатерины Мовсесян, платформа может стать успешным проектом, но при соблюдении ряда условий. Команде Wibes нужно разработать для бизнеса аналитический инструментарий, который позволит оценивать эффективность инвестиций в платформу. А также придумать, как мотивировать бренды создавать контент. Например, образовательные программы, гранты и бесплатные промокампании для первых участников.
В коротких видео стоит захватывать внимание за первые пять секунд
При работе на Wibes селлеры могут использовать те же инструменты и так же тестировать гипотезы, как они это делают на других платформах в коротких видео. Например, создавать разные форматы видео, сочетать обзоры, развлекательный и пользовательский контент. Стремиться захватывать внимание за первые пять секунд, использовать тренды и не забывать про призыв к действию.
Чтобы стимулировать зрителей к покупке, можно предлагать ограниченные скидки только для зрителей Wibes, организовывать конкурсы и розыгрыши за действия. Обычно за лайк и переход в профиль. А также не пренебрегать коллаборациями с микроинфлюенсерами.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes