«Захочется еще»: 6 советов, как подготовиться к поездкам на велосипеде в холодное время

Опыт читателей
13
«Захочется еще»: 6 советов, как подготовиться к поездкам на велосипеде в холодное время
Аватар автора

Эдуард Солодин

записывал советы

Страница автора

Обычно велосезон открывают, когда на улице становится тепло.

Но есть райдеры, которые катаются круглый год. Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж поделиться опытом зимних велопоездок. Собрали их советы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по нашим стандартам

Совет № 1

Использовать специальную зимнюю экипировку

Аватар автора

Владимир Например

знает, как одеваться

Страница автора

Чтобы кататься на велосипеде такой зимой, когда много льда, наверное, нужна шипованная резина. Для нормальной зимы со снегом обычной резины достаточно. Крылья нужны, если ездить по тротуарам с реагентами. Если рядом лес — можно без них.

В одежде для катания должно быть прохладно сразу после выхода из дома, тогда во время езды будет нормально. Для околонулевой температуры надеваю термобелье и утепленную велокофту, до −5 °C — термобелье и лыжную куртку. Когда холоднее, добавляю еще слои. Под шлем — бафф  , натягиваю его от шеи до лба.

На ноги — обычные и непромокаемые носки, велотуфли и сверху недорогие бахилы Giyo. Но ноги все равно мерзнут. В этом году почти купил зимние велотуфли, но из-за погоды отложил на следующий год.

В хорошую погоду зимой кататься прикольно. В прошлом году на новогодних праздниках было около −20 °C — хорошо :)

Совет № 2

Установить шипованную резину и электропривод

Аватар автора

доктор Маус

использовала велосипед как транспорт

Страница автора

Ездила почти 10 лет круглый год. Именно комьют  , не каталась.

Велосипед у меня один. Меняла летние слики  на зимнюю шипованную резину. Шипы несколько раз выручали на льду, да и в снежной каше с ними легче ехать. Потом еще поставила электропривод — стало совсем хорошо. Можно помогать себе в снегу, чтобы сильно не потеть. Фара и задние фонари должны быть мощные, чтобы водители замечали.

Когда едешь, мерзнут только руки, стопы и передние поверхности бедер. Поэтому должны быть хорошие перчатки, теплые ботинки и подштанники. С собой еще всегда была накладка на седло.

Совет № 3

Ездить на дешевом велосипеде, который не жалко

Аватар автора

Данил Панов

активный велосипедист

Страница автора

Считаю себя активным пользователем велосипеда: хожу в велопоходы, беру его в путешествия и для поездок по городу. Я бы делил поездки на велосипеде на спортивные и рутинные. Это важно, потому что спорт доступен преимущественно в теплый период. Велосипед для ежедневных поездок доступен круглогодично, за исключением редких дней, когда снега выпадает критически много.

Для рутинных поездок я советую брать максимально дешевый и практичный велосипед. Мой выбор — старый Trek Navigator с дачи. На нем вмятины, немного ржавчины — камуфляж от велосипедных воров, полноразмерные крылья, амортизаторы и багажник с сумкой для рюкзака.

Четвертый год езжу на слегка «злой» резине 2,1" по 800 ₽ за шину, зимой использую обычную велосмазку. Убрал спереди три звезды и оставил одну, так как переключатель был сломан, а звезды мешали чистить трансмиссию.

Обычный велосипед без каких-то дополнений нормально подходит для зимы. Не используйте свой любимый и дорогой: его убьет соль. Купите дешевый, который не жалко, и паркуйте его около дома. Смело катайтесь и ни о чем не переживайте.

Совет № 4

Выбирать подходящие маршруты

Аватар автора

Владимир Капранов

любит парки

Страница автора

Зимой меняю резину на шипованную Schwalbe Ice Spiker — по 400 автомобильных шипов на колесе. Давление по нижней границе нормы, чтобы пятно контакта было больше. На поворотах меняю технику: нельзя поворачивать наклоном, только регулировкой, когда тело вертикально.

Одежду подбирают под цели катания. Кто тренируется — знает, как одеваться. Кто просто катается — надо утепляться как для прогулки быстрым шагом. Лицо — лучше в балаклаву. Нужны прозрачные очки, так как уже на скорости больше 10 км/ч на холоде выбивает слезу.

В Москве зимой можно кататься только в парках города и Подмосковья: Малевича, Виражи, Раздоры, Ильинское, где либо чистят тропинки, либо есть натоптанные. По тротуарам неинтересно. По дорогам просто опасно и грязно. По целине ездить без фэтбайка  или не на электробайке невозможно.

Совет № 5

Не нагружать велосипед и очищать его от снега и льда

Аватар автора

СВ

дал несколько советов

Страница автора

Прокатиться на велосипеде зимой стоит хотя бы раз в жизни, а потом захочется еще. Очень необычный опыт.

Что могу посоветовать:

  1. Резина. Даже самая «злая» грязевая покрышка не удержит на льду. Но если снега много, то ради интереса, не спеша, без выездов на проезжую часть можно доехать до парка и на такой. Если есть средства, можно раскошелиться на крутые шипованные покрышки, но стоят они немало, требуют ухода летом и часто теряют шипы. Лучше сделать «шиповку для бедных» из старой покрышки и саморезов — для пробы отличный вариант.
  2. Одежда. Самое главное — утеплить кисти и стопы. Эти части тела практически не двигаются и очень быстро остывают от потока ветра. А вот торс можно не укутывать в сто слоев. От активности быстро станет жарко, сильно вспотеете. Это же касается головы и шеи: шарф и шапка почти сразу станут мокрыми.
  3. Агрегат. Скорее всего, будут замерзать передачи, может провалиться вилка. Ничего страшного в этом нет, в тепле все вернется в норму. Лучше меньше нагружать велосипед: в минусовую погоду трущиеся детали плохо смазываются, а металл становится более хрупким. После катания желательно сбить наросты льда и снега. Мелкие капли высохнут сами в теплом помещении.
  4. Безопасность. Выезжать на проезжую часть неопытным велосипедистам не рекомендую. Ехать по ней со снегом невозможно так же быстро, как летом.
Совет № 6

Купить или взять в аренду фэтбайк

Аватар автора

Д.К.

мыслит рационально

Страница автора

Единственный вариант кайфово покататься зимой — купить фэтбайк и уехать в лес на какую-нибудь утоптанную лыжную трассу. Вот это да. Но покупать отдельный велосипед ради зимы, а потом его где-то хранить — для меня так себе идея. А вот взять в аренду на пару раз — самое то.

Эдуард СолодинА вы ездите на велосипеде зимой?
  • Ник ЗавадскиШипы - без вариантов, это вопрос безопасности. Остальное - по вкусу.2
  • Снежана ИркутоваЯ ездила много на велосипеде по Японии. Жила в Осаке, там мало снега. Все ездят на велосипеде. Один раз прокатилась по льду. Наткнулась на решетку на асфальте, через которую выходит дождевая вода вниз в сезон дождей. Решетка обледенела, я споткнулась, упала. И после этого зимой не ездила. Сейчас в России живу и вижу курьеров, которые зимой на велосипеде. Многие с зимней экипировкой. Но только вот одежда - колготки, майки должны быть из материала, который впитывает пот и не леденеет - я уж извиняюсь за такие подробности. Все как при зимних видах спорта. Иначе пот заледенеет и будет холодно. Ой, даже не знаю, буду ли снова пробовать кататься на велосипеде зимой. Там, где есть велосипедные дорожки, наверное, можно рискнуть… А так рискованно как по мне.5
  • вайнотв детстве разок катался зимой на аисте по приколу - норм))0
  • Principessa kuseniaОдин раз по весне выехала на велосипеде. Снег со льдом уже активно таяли. Через 10 метров от подъезда полетела на льду носом вперед кубарем через велосипед. Фиолетовый синяк на всю коленку, отбитые ладошки, мокрая куртка и штаны. Вернулась домой, переоделась, пошла пешком куда собиралась Пока повторять не хочу 😄2
  • ПавелНа улице весна и +18°, а тут о том, как подготовить байк к зиме :)1
  • Ильшат Сахабутдинов10 лет на фэте зимой. Главное правильно одеваться, слоями. Если лишний слой - слишком потеть придется, а это плохо. Кисти рук защитить от мороза (тонкие перчатки и плюс типа варежек перчатки без пальцев). Низ - термобелье или просто трико из синтетики, чем холоднее тем толще, штаны лыжные (перед ветрозащита, задняя часть продувается). Одеваю велосипедные шорты с мягким слоем для защиты от холода пятой точки. Если т-ра ниже -20 - волейбольные наколенники для защиты колен от холода. Верх - до -5 футболка и куртка лыжная (перед защита от ветра, задняя часть дышит), ниже -10 +флис. Ниже -20 сноуборд куртка (свободная и длинная) Шапка не слишком толстая, спортивная, с флисом внутри типа обода, верх тонкий - легче испаряется пот. Не делать резких поворотов. Резина без шипов, обычная. А еще одеваю пояс на липучке из синтетики шириной 15 см, хорошо защищает поясницу, если куртка короткая1
  • SergioCheЭпизодически зимой езжу на велосипеде на работу и в парк. Использую хардтейл аваланч, который не жалко, резина обычная спереди ардент рэйс от максис, сзади виттория барза, зацепа вполне достаточно, в шиповках смысла не вижу, накат на ней будет хуже, просто на льду рулём резко не крутить и все будет ок. По одежде как для беговых лыж - термобелье, тонкая флисовая кофта, лыжные штаны, зимние трекинговые ботинки, на руки тёплые перчатки. Раньше думал использовать катание зимой как тренировку к летнему велосезону, но идея себя не оправдала, лучше беговые лыжи и велостанок. В зимнем катании нравится возможность отточить навык езды по рыхлому и скользкому покрытию, как в грязи летом, и конечно же возможность подрифтить с зажатым задним тормозом)0
  • ДмитрийСнежана, зима в московской области отличная выпала , 2 месяца гололед был , накатал около 400 км по выходным. Конечно только на шиповке можно было ездить. Одевал термуху и легкий лыжный костюм , комфортно до -10 мороза .1
  • Ник Завадски> просто на льду рулём резко не крутить и все будет ок. Просто вам придется смотреть погоду, выбирать дорогу и реально много думать. И то можно не рассчитать. А с шипами - просто взял и поехал, в какой угодно снегопад и гололед.0
  • SergioCheТут все индивидуально, я езжу по городу где тротуары в основном чистые, а в парке утоптанные снежные дорожки, как такового чистого льда я практически не встречаю, разве что где то во дворах. По погоде, смотрю только на градусы - не езжу когда холоднее -15, насчёт снегопада, если снега слишком много, то и шиповка не поможет. Ну и останавливает цена зимней резины, сейчас шипованная покрышка швальбе под 27,5 стоит от 7500.0
  • Снежана ИркутоваДмитрий, ну вот, есть схожести с лыжным спортом. Нам на физкультуре ещё в школе, кстати, говорили, что лыжи будут при до -15 без ветра и до -10 с ветром. Велосипед - это с ветром. То есть как вы и говорите, комфортно до -10. Я вот думаю во взрослом зимнем спорте начать со скакалки зимой. Не наглотаюсь ли слишком холодного воздуха? Наверное, нет.0
  • Ник ЗавадскиSergioChe, я ведь тоже по городу езжу. Только я хочу ездить когда угодно и не следить за прогнозом погоды, а шипы эту проблему решают. Шипованные покрышки отлично прорезают снег и цепляются, по льду идут вообще идеально. Проблема возникает, когда снег старый, с перемороженными следами и т.д., вот тогда начинается турбулентность)0
  • Виталий Андрейчен0