«Захочется еще»: 6 советов, как подготовиться к поездкам на велосипеде в холодное время

Опыт читателей
1
«Захочется еще»: 6 советов, как подготовиться к поездкам на велосипеде в холодное время
Аватар автора

Эдуард Солодин

записывал советы

Страница автора

Обычно велосезон открывают, когда на улице становится тепло.

Но есть райдеры, которые катаются круглый год. Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж поделиться опытом зимних велопоездок. Собрали их советы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по нашим стандартам

Совет № 1

Использовать специальную зимнюю экипировку

Аватар автора

Владимир Например

знает, как одеваться

Страница автора

Чтобы кататься на велосипеде такой зимой, когда много льда, наверное, нужна шипованная резина. Для нормальной зимы со снегом обычной резины достаточно. Крылья нужны, если ездить по тротуарам с реагентами. Если рядом лес — можно без них.

В одежде для катания должно быть прохладно сразу после выхода из дома, тогда во время езды будет нормально. Для околонулевой температуры надеваю термобелье и утепленную велокофту, до −5 °C — термобелье и лыжную куртку. Когда холоднее, добавляю еще слои. Под шлем — бафф  , натягиваю его от шеи до лба.

На ноги — обычные и непромокаемые носки, велотуфли и сверху недорогие бахилы Giyo. Но ноги все равно мерзнут. В этом году почти купил зимние велотуфли, но из-за погоды отложил на следующий год.

В хорошую погоду зимой кататься прикольно. В прошлом году на новогодних праздниках было около −20 °C — хорошо :)

Совет № 2

Установить шипованную резину и электропривод

Аватар автора

доктор Маус

использовала велосипед как транспорт

Страница автора

Ездила почти 10 лет круглый год. Именно комьют  , не каталась.

Велосипед у меня один. Меняла летние слики  на зимнюю шипованную резину. Шипы несколько раз выручали на льду, да и в снежной каше с ними легче ехать. Потом еще поставила электропривод — стало совсем хорошо. Можно помогать себе в снегу, чтобы сильно не потеть. Фара и задние фонари должны быть мощные, чтобы водители замечали.

Когда едешь, мерзнут только руки, стопы и передние поверхности бедер. Поэтому должны быть хорошие перчатки, теплые ботинки и подштанники. С собой еще всегда была накладка на седло.

Совет № 3

Ездить на дешевом велосипеде, который не жалко

Аватар автора

Данил Панов

активный велосипедист

Страница автора

Считаю себя активным пользователем велосипеда: хожу в велопоходы, беру его в путешествия и для поездок по городу. Я бы делил поездки на велосипеде на спортивные и рутинные. Это важно, потому что спорт доступен преимущественно в теплый период. Велосипед для ежедневных поездок доступен круглогодично, за исключением редких дней, когда снега выпадает критически много.

Для рутинных поездок я советую брать максимально дешевый и практичный велосипед. Мой выбор — старый Trek Navigator с дачи. На нем вмятины, немного ржавчины — камуфляж от велосипедных воров, полноразмерные крылья, амортизаторы и багажник с сумкой для рюкзака.

Четвертый год езжу на слегка «злой» резине 2,1" по 800 ₽ за шину, зимой использую обычную велосмазку. Убрал спереди три звезды и оставил одну, так как переключатель был сломан, а звезды мешали чистить трансмиссию.

Обычный велосипед без каких-то дополнений нормально подходит для зимы. Не используйте свой любимый и дорогой: его убьет соль. Купите дешевый, который не жалко, и паркуйте его около дома. Смело катайтесь и ни о чем не переживайте.

Совет № 4

Выбирать подходящие маршруты

Аватар автора

Владимир Капранов

любит парки

Страница автора

Зимой меняю резину на шипованную Schwalbe Ice Spiker — по 400 автомобильных шипов на колесе. Давление по нижней границе нормы, чтобы пятно контакта было больше. На поворотах меняю технику: нельзя поворачивать наклоном, только регулировкой, когда тело вертикально.

Одежду подбирают под цели катания. Кто тренируется — знает, как одеваться. Кто просто катается — надо утепляться как для прогулки быстрым шагом. Лицо — лучше в балаклаву. Нужны прозрачные очки, так как уже на скорости больше 10 км/ч на холоде выбивает слезу.

В Москве зимой можно кататься только в парках города и Подмосковья: Малевича, Виражи, Раздоры, Ильинское, где либо чистят тропинки, либо есть натоптанные. По тротуарам неинтересно. По дорогам просто опасно и грязно. По целине ездить без фэтбайка  или не на электробайке невозможно.

Совет № 5

Не нагружать велосипед и очищать его от снега и льда

Аватар автора

СВ

дал несколько советов

Страница автора

Прокатиться на велосипеде зимой стоит хотя бы раз в жизни, а потом захочется еще. Очень необычный опыт.

Что могу посоветовать:

  1. Резина. Даже самая «злая» грязевая покрышка не удержит на льду. Но если снега много, то ради интереса, не спеша, без выездов на проезжую часть можно доехать до парка и на такой. Если есть средства, можно раскошелиться на крутые шипованные покрышки, но стоят они немало, требуют ухода летом и часто теряют шипы. Лучше сделать «шиповку для бедных» из старой покрышки и саморезов — для пробы отличный вариант.
  2. Одежда. Самое главное — утеплить кисти и стопы. Эти части тела практически не двигаются и очень быстро остывают от потока ветра. А вот торс можно не укутывать в сто слоев. От активности быстро станет жарко, сильно вспотеете. Это же касается головы и шеи: шарф и шапка почти сразу станут мокрыми.
  3. Агрегат. Скорее всего, будут замерзать передачи, может провалиться вилка. Ничего страшного в этом нет, в тепле все вернется в норму. Лучше меньше нагружать велосипед: в минусовую погоду трущиеся детали плохо смазываются, а металл становится более хрупким. После катания желательно сбить наросты льда и снега. Мелкие капли высохнут сами в теплом помещении.
  4. Безопасность. Выезжать на проезжую часть неопытным велосипедистам не рекомендую. Ехать по ней со снегом невозможно так же быстро, как летом.
Совет № 6

Купить или взять в аренду фэтбайк

Аватар автора

Д.К.

мыслит рационально

Страница автора

Единственный вариант кайфово покататься зимой — купить фэтбайк и уехать в лес на какую-нибудь утоптанную лыжную трассу. Вот это да. Но покупать отдельный велосипед ради зимы, а потом его где-то хранить — для меня так себе идея. А вот взять в аренду на пару раз — самое то.

Эдуард СолодинА вы ездите на велосипеде зимой?
  • Ник ЗавадскиШипы - без вариантов, это вопрос безопасности. Остальное - по вкусу.0