За и против: стоит ли​ пользоваться «Яндекс Пэем»

Аргументы читателей
17
За и против: стоит ли​ пользоваться «Яндекс Пэем»
Аватар автора

Алсу Закирова

изучила мнения

Страница автора

«Яндекс Пэй» — платежный сервис одноименной российской экосистемы.

Недавно читатели Т⁠—⁠Ж обсудили его плюсы и минусы. Одни хвалят сервис за интересные функции и выгодные условия, а другие столкнулись с проблемами при открытии счета и обращении в техподдержку. Собрали аргументы за и против — присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👎 Против: сложно открыть счет

Аватар автора

Сергей Колосов

снизил оценку

Страница автора

Огромный минус, с которым я столкнулся, — работа курьеров, которые должны приехать и открыть тебе счет. Ко мне приехали на третий запрос без объяснения причин. К жене так и не приехали, за такой подход ставлю им три с минусом. Вот реально, менеджеры из Т⁠-⁠Банка меня находили даже в пути между районами, чтобы отдать заветные карты. В «Яндексе» объяснили, что вечером в наш район никто не едет, поэтому они, такие пусечки, не могут сейчас быть у нас.

👍 За: сервис дает высокий кэшбэк

Аватар автора

Лена

активный пользователь экосистемы

Страница автора

Мне удобно использовать «Яндекс Пэй» при оплате такси, на «Яндекс Маркете» и «Яндекс Еде» — да и в принципе везде, где есть связь с «Яндексом». Всегда оплачиваю доставку из «Лавки» и получаю кэшбэк — все лучше, чем ничего.

Также сейчас редко в каких банках выпадает кэшбэк за кафе и рестораны — в этом месяце мне повезло: выпало 5% в «Яндекс Пэе». Это запарнее в плане оплаты: мне надо сначала перевести деньги на «Яндекс Пэй», дождаться код подтверждения. Оплачиваю по QR-коду — очень удобно, не надо рыться в сумке в поисках карты. Зато за три дня посещения ресторанов и кафе в общей сумме на 8 000—9 000 ₽ я получила около 500 ₽ кэшбэка.

👎 Против: приложение вынуждает хранить в банке больше денег

Аватар автора

Alexander

разбирается в маркетинге

Страница автора

Если посмотреть на «Яндекс Пэй» как на плод работы продуктологов, там очень интересные находки:

  1. Мотивируют держать на карте под 0% всегда 10 000—50 000 ₽, предлагая кэшбэк 3% за покупки вне «Яндекса», чтобы пользователь был уверен, что именно на этой карте всегда есть деньги, и по умолчанию выбирал именно ее. Кажется, это работает и почти заменило для меня все остальные карты. Не особо слежу за категориями кэшбэка, просто знаю, что у «Яндекса» 3%, и мне достаточно.
  2. Нет никакого анализа трат. Правильно, а то покажешь пользователю его траты, и он, чего недоброго, еще начнет экономить. «Яндексу» такое не надобно.
  3. Долгое время не было автопополнения с накопительных счетов, при этом автопополнение из других банков — почти с самого начала. Тут тоже понятно, лучше пусть тратятся деньги из соседнего банка. Также максимально неудобные переводы между своими счетами, из соседнего банка тянуть удобнее.
  4. Пластиковые карты только у «Сплита». Нужен пластик — бери кредитик. Нет, спасибо.
  5. Полагаю, что это все глобально нужно, чтобы стабилизировать деньгами с вкладов, расчетных и накопительных счетов кредитный портфель, через который стимулировался спрос на «Яндекс Маркете» и в сервисах экосистемы.
  6. Кэшбэком 1% при оплате по СБП они покупают экранное время пользователя в приложении, на больших числах даже малая конверсия экранного времени в целевое действие дает хороший результат в абсолютных значениях.

👍 За: с ежедневным начислением процентов удобно копить

Аватар автора

Карамелька

откладывает деньги

Страница автора

В «Яндекс Пэе» очень удобно копить, хотя мне вообще всегда было трудно это делать. Мотивирует ежедневное начисление процентов и удобное отображение накопительных счетов — сейвов  . Каждый сейв можно настроить: придумать название, выбрать дизайн «плитки». Жаль, что можно открыть всего десять накопительных счетов, я уже достигла лимита, так бы еще десять открыла: коплю на много разных целей.

Аватар автора

Сергей Колосов

подсчитывает прибыль

Страница автора

В сейвах процент начисляется каждый день, в этом огромное удобство: видишь, как твои деньги работают. В «Яндекс Пэе» не хитрят, как делают в других банках, начисляя процент на минимальную сумму остатка.

👎 Против: приложение требует ввести неизвестный пин-код

Аватар автора

udali

застревает на кассе

Страница автора

Смешанные чувства от «Яндекс Пэя». Жирные плюсы: хорошие ставки на сейвах, процент капает каждый день, система абсолютно прозрачная, очень удобная функция автопополнения карты с сейва. Кэшбэк за такси — супер.

Но есть один жирный минус, перечеркивающий для меня все удобство. В рандомный момент при оплате телефоном приложение может затребовать пин-код. И как правильно его ни вводи — пин-код не принимается, не проходит, остается только лезть за картой в кошелек. Учитывая, что я привыкла ходить только с ключами и телефоном, эти конфузные ситуации на кассе, когда за тобой очередь, а ты не можешь расплатиться, порядком достали. Поддержка не реагирует почти.

👍 За: есть уникальные функции

Аватар автора

Даяна Саммер

пользуется преимуществом

Страница автора

Функциональность очень продуманная, как по мне. Недавно подключила автоперевод с накопительного счета на карту при оплате — суперудобно. У меня все деньги, в том числе на ежедневные расходы, лежат на накопительном счете в «Яндекс Банке», потому что там каждый день начисляются проценты. Второй месяц подряд выпал кэшбэк 3% за супермаркеты — причем даже при оплате через СБП они его начисляют.

В магазине сканирую QR-код, деньги автоматически перекидываются с накопительного счета на карту, и покупка оплачивается! Никакой мороки с переводом денег у кассы, как раньше приходилось делать. Такой функции ни у какого другого банка не видела.

👎 Против: плохо работает техподдержка

Аватар автора

Таня Купина

недовольна сервисом

Страница автора

Не рекомендую банк, служба поддержки работает никак, шаблонные отписки и бесчеловечное отношение, как и со всеми сервисами «Яндекса»! Все хорошо, пока нет проблем, но как только что-то не так, помощи от них можно не ждать, с любым вопросом тратила на них кучу времени и нервов.

Последней каплей стала блокировка доступа в банк после перевода небольшой суммы другу. С подозрениями на мошеннические действия меня лишили доступа к деньгам на несколько дней — а они все были в «Яндекс Пэе». Задав вопросы о характере перевода, удалились без ответов о сроках решения, потребовали в чат фото с паспортом.

Во всех банках уже давно есть кодовые слова для проверки личности и прочее, сбрасывать такие вещи непонятно кому в чате небезопасно, тем более зная, сколько случаев утечки данных было уже у «Яндекса»! Несколько дней звонили и задавали те же самые вопросы, оставив просто без средств к существованию, и никакой конкретики о сроках разблокировки.

Похожий прецедент в другом банке решался за несколько минут. «Яндекс» очень хвалится своими технологиями, а обеспечить элементарный клиентский сервис и работу службы поддержки не хочет уже много лет!

Алсу ЗакироваПользуетесь сервисом «Яндекс Пэй»? Расскажите о своем опыте:
  • Alex AlexЯ им покупаю на Яндекс маркете, а на вайлдберис - приблудой от вайлдберис, а на озоне - картой от озона.3
  • Некий НектоИспользую только как второе место для хранения денег. Неплохие ставки на вклады и на накопительный счет. Ну бывало пару раз переводил на я. карту деньги, что бы оплатить на Яндекс Маркете что то не оч дешевое, ибо так выходило еще дешевле. Кстати, дистанционно реально не смог открыть счет, фото не принимали. Курьера ждал несколько дней и приехал он с опозданием нехилым.1
  • Сергей Разин"Нет никакого анализа трат." Реально бесит, Т-банк гораздо круче. "Пластиковые карты только у «Сплита». Нужен пластик — бери кредитик. Нет, спасибо." Не совсем так, у меня обычная физическая дебетовка Я-пэй без кредитной карты. Про "мотивацию держать столько-то денег на счёте, чтобы был кешбек 3% вне Яндекса" -- я просчитал, что выгоднее держать эти же средства у них на Сейве, т.к. столько кешбека я вряд ли получу. Особенно если сочетать с кешбеками других банков и систем.1
  • Georgy DymovЧерез 2 месяца использования от жирных кэшбэков остались только воспоминания. Для сравнения — Тинькофф давал их годами.8
  • ТатаА мне нравится)2
  • Забаненый за правдуДа пошли к лешему со своей авторизацией0
  • AlexanderСергей, >> выгоднее держать эти же средства у них на Сейве да, вы всё правильно написали. В оригинальном моём комментарии я приводил расчёт. https://t-j.ru/yandex-pay/#c2649091 Как и писал ранее, отказался отказался в итоге от такого "бонуса".0
  • user1600669Почему все молчат о кешбэке фантиками плюса? Это ж главный минус как по мне2
  • ЕвгенийПриложение их нравится. Лёгкое и быстрое до 50мегабайт. Другим банкам стоит к такому же стремиться, а то приходится запускать МП на телефонах за 10к и некоторые такие перегруженные по 200+мб0
  • ВеленаПоддержка- лютый минус. Уже полгода не могу сменить номер телефона. Мне особо нравится. как она отключается, а потом надо новому чуваку все с самого- самого начала объяснять. Вообще поддержки- это бич. Ненавижу их всем сердцем.1
  • Анастасияuser1600669, тоже больше люблю кешбек рублями, но с Яндекса трачу чаще всего их на заправки0
  • Вероника ДанилинаЧеловек, который написал, что в рандомный момент при оплате приложение требует пин код, приложение требует ввести пин код разблокировки телефона, а не я.Пея или пин код карты.2
  • Alexanderuser1600669, В оригинальном комментарии (https://t-j.ru/yandex-pay/#c2649091) я об этом написал. "В целом нет проблем куда-то деть местные фантики: обычные плановые покупки в лавке и пара крупных плановых на маркете решают вопрос переизбытка баллов."0
  • Обычный человекДа, на такси кэшбек в целый 1 процент- это да, класс У меня в Сбере кэшбек на такси больше- 5% Даже если брать СберСпасибо как 1/2 рубля- 2,5% В Сбере больше, Карл!0
  • Mikko GarciaВелена, у тбанка божественная поддержка по сравнению с любыми другими банками и корпорациями. Всегда все вопросы решаются быстро, что через чат, а лучше всего через звонок в колл-центр, потому что там действительно люди. Это еще было со времен Олега, и очень хотелось бы чтобы это не убили ИИ и безответсвенностью управляющего круга лиц0
  • АнастасияПользуюсь Яндекс пэй почти 1.5 года, изначально открыла ради интереса, оплачивала с нее только заправки и такси, чтоб был кешбек. Позже открыла сейв под повышенную ставку. Сейчас использую как одну из основных карт, но только для выбранных категорий кешбека Что могу отметить из плюсов: - довольно часто выпадают хорошие категории кешбека, обычно выбираю яндекс заправки, супермаркеты, красота, книги, на все покупки, кафе, медицина, в зависимости от того какие траты предвидятся. Иногда выбираю летуаль, спортмастер, если планирую там покупки. - нравится тема «раскрути выгоду», часто выпадают довольно неплохие: 10% на кафе/красоту/одежду/аптеки - хорошие ставки по сейву для новых клиентов, проценты начисляются каждый день на ежедневный остаток - оплата телефоном по qr, у меня ios, так что вполне удобно без карты - в момент оплаты сразу показывает сколько кешбека будет начислено, соответственно можно отследить подходит ли покупка под повышенную категорию, и если нет, то отменить оплату и оплатить другой картой - понятное приложение, не виснет Из минусов - как и многие отметили, курьеры работают очень плохо, мне пришлось самой звонить курьеру и уточнить ко скольки его примерно ждать (нужно было для подтверждения личности, чтоб открыть сейв), т к в назначенное время никто не приехал (заказывала карту на работу, а рабочий день уже подходил к концу), на что он нехотя уточнил куда и и когда приехать. Также курьеры никакого отношения к банку не имеют, ни на какие вопросы по карте и сейву не ответят. Вообщем личность подтвердила и забыла как страшный сон. - поддержка. Какие-то вопросы они и решают, но это настолько все долго, что просто надоедает ждать ответа. Еще также неудобно, что пропадает история чата каждый раз и нет возможности сослаться на предыдущие сообщения. Лайфхак: недавно нашла, что историю чатов можно просмотреть. Заходим в поддержку-спросить в чате- сверху слева нажимаем на три полоски- там будет архив со всеми вашими обращениями. Но в защиту поддержки могу сказать, что требовала добавить еще один МСС код в медицину ( т к в других банках он везде как медицина, а почему-то в яндексе его нет ни в одной категории), а у меня как раз был кешбек на следующий месяц медицина 10% и планировались траты, так что занялась этим вопросом, и как же я была приятно удивлена, что они его добавили. - оплата по qr не работает без интернета, а карты у них нет и получается прощай кешбек, если пропал интернет (а в нынешнее время его часто глушат) - кешбек баллами. Я больше люблю кешбек именно рублями, поэтому поначалу не очень то и пользовалась Яндексом именно для оплаты. Но потом поняла, что в целом я эти «плюсы» могу тратить на заправку и стала спокойно пользоваться картой - еще из неудобств то, что кешбек начисляется и тратится только с подпиской яндекс плюс. Приходится постоянно держать ее подключенной, благо я практически всегда пользуюсь промокодами и предложениями при отключении оставить за 1р. За все время платила полную стоимость от силы раза 3-4. - возможность списывать плюсы только в сервисах яндекса0
  • Дмитрий СоколовКакой-то перечень проблем владельцев айфонов. Включая страдания по экранному времени. Нормально всё онлайн открылось, нормально платится по NFC, иногда вылезает парочка категорий, которых не дают другие банки. Всё копеечка, хоть и баллами. Из плюсов — баллы честные. Т.е., допустим, каша по категории 5%, покупка на 199 рублей — и начисляется даже не 9 баллов, а все 10, с округлением вверх! А подавляющее большинство банков жмётся по границе в сто рублей, и начислит в таком случае только 5 каши.0
Сообщество