
«Яндекс Пэй» — платежный сервис одноименной российской экосистемы.
Недавно читатели Т—Ж обсудили его плюсы и минусы. Одни хвалят сервис за интересные функции и выгодные условия, а другие столкнулись с проблемами при открытии счета и обращении в техподдержку. Собрали аргументы за и против — присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👎 Против: сложно открыть счет
Огромный минус, с которым я столкнулся, — работа курьеров, которые должны приехать и открыть тебе счет. Ко мне приехали на третий запрос без объяснения причин. К жене так и не приехали, за такой подход ставлю им три с минусом. Вот реально, менеджеры из Т-Банка меня находили даже в пути между районами, чтобы отдать заветные карты. В «Яндексе» объяснили, что вечером в наш район никто не едет, поэтому они, такие пусечки, не могут сейчас быть у нас.
👍 За: сервис дает высокий кэшбэк
Мне удобно использовать «Яндекс Пэй» при оплате такси, на «Яндекс Маркете» и «Яндекс Еде» — да и в принципе везде, где есть связь с «Яндексом». Всегда оплачиваю доставку из «Лавки» и получаю кэшбэк — все лучше, чем ничего.
Также сейчас редко в каких банках выпадает кэшбэк за кафе и рестораны — в этом месяце мне повезло: выпало 5% в «Яндекс Пэе». Это запарнее в плане оплаты: мне надо сначала перевести деньги на «Яндекс Пэй», дождаться код подтверждения. Оплачиваю по QR-коду — очень удобно, не надо рыться в сумке в поисках карты. Зато за три дня посещения ресторанов и кафе в общей сумме на 8 000—9 000 ₽ я получила около 500 ₽ кэшбэка.
👎 Против: приложение вынуждает хранить в банке больше денег
Если посмотреть на «Яндекс Пэй» как на плод работы продуктологов, там очень интересные находки:
- Мотивируют держать на карте под 0% всегда 10 000—50 000 ₽, предлагая кэшбэк 3% за покупки вне «Яндекса», чтобы пользователь был уверен, что именно на этой карте всегда есть деньги, и по умолчанию выбирал именно ее. Кажется, это работает и почти заменило для меня все остальные карты. Не особо слежу за категориями кэшбэка, просто знаю, что у «Яндекса» 3%, и мне достаточно.
- Нет никакого анализа трат. Правильно, а то покажешь пользователю его траты, и он, чего недоброго, еще начнет экономить. «Яндексу» такое не надобно.
- Долгое время не было автопополнения с накопительных счетов, при этом автопополнение из других банков — почти с самого начала. Тут тоже понятно, лучше пусть тратятся деньги из соседнего банка. Также максимально неудобные переводы между своими счетами, из соседнего банка тянуть удобнее.
- Пластиковые карты только у «Сплита». Нужен пластик — бери кредитик. Нет, спасибо.
- Полагаю, что это все глобально нужно, чтобы стабилизировать деньгами с вкладов, расчетных и накопительных счетов кредитный портфель, через который стимулировался спрос на «Яндекс Маркете» и в сервисах экосистемы.
- Кэшбэком 1% при оплате по СБП они покупают экранное время пользователя в приложении, на больших числах даже малая конверсия экранного времени в целевое действие дает хороший результат в абсолютных значениях.
👍 За: с ежедневным начислением процентов удобно копить
В «Яндекс Пэе» очень удобно копить, хотя мне вообще всегда было трудно это делать. Мотивирует ежедневное начисление процентов и удобное отображение накопительных счетов — сейвов . Каждый сейв можно настроить: придумать название, выбрать дизайн «плитки». Жаль, что можно открыть всего десять накопительных счетов, я уже достигла лимита, так бы еще десять открыла: коплю на много разных целей.
В сейвах процент начисляется каждый день, в этом огромное удобство: видишь, как твои деньги работают. В «Яндекс Пэе» не хитрят, как делают в других банках, начисляя процент на минимальную сумму остатка.
👎 Против: приложение требует ввести неизвестный пин-код
Смешанные чувства от «Яндекс Пэя». Жирные плюсы: хорошие ставки на сейвах, процент капает каждый день, система абсолютно прозрачная, очень удобная функция автопополнения карты с сейва. Кэшбэк за такси — супер.
Но есть один жирный минус, перечеркивающий для меня все удобство. В рандомный момент при оплате телефоном приложение может затребовать пин-код. И как правильно его ни вводи — пин-код не принимается, не проходит, остается только лезть за картой в кошелек. Учитывая, что я привыкла ходить только с ключами и телефоном, эти конфузные ситуации на кассе, когда за тобой очередь, а ты не можешь расплатиться, порядком достали. Поддержка не реагирует почти.
👍 За: есть уникальные функции
Функциональность очень продуманная, как по мне. Недавно подключила автоперевод с накопительного счета на карту при оплате — суперудобно. У меня все деньги, в том числе на ежедневные расходы, лежат на накопительном счете в «Яндекс Банке», потому что там каждый день начисляются проценты. Второй месяц подряд выпал кэшбэк 3% за супермаркеты — причем даже при оплате через СБП они его начисляют.
В магазине сканирую QR-код, деньги автоматически перекидываются с накопительного счета на карту, и покупка оплачивается! Никакой мороки с переводом денег у кассы, как раньше приходилось делать. Такой функции ни у какого другого банка не видела.
👎 Против: плохо работает техподдержка
Не рекомендую банк, служба поддержки работает никак, шаблонные отписки и бесчеловечное отношение, как и со всеми сервисами «Яндекса»! Все хорошо, пока нет проблем, но как только что-то не так, помощи от них можно не ждать, с любым вопросом тратила на них кучу времени и нервов.
Последней каплей стала блокировка доступа в банк после перевода небольшой суммы другу. С подозрениями на мошеннические действия меня лишили доступа к деньгам на несколько дней — а они все были в «Яндекс Пэе». Задав вопросы о характере перевода, удалились без ответов о сроках решения, потребовали в чат фото с паспортом.
Во всех банках уже давно есть кодовые слова для проверки личности и прочее, сбрасывать такие вещи непонятно кому в чате небезопасно, тем более зная, сколько случаев утечки данных было уже у «Яндекса»! Несколько дней звонили и задавали те же самые вопросы, оставив просто без средств к существованию, и никакой конкретики о сроках разблокировки.
Похожий прецедент в другом банке решался за несколько минут. «Яндекс» очень хвалится своими технологиями, а обеспечить элементарный клиентский сервис и работу службы поддержки не хочет уже много лет!