Как вы считаете, нужна ли ​домашка школьникам?

18
Как вы считаете, нужна ли ​домашка школьникам?
Аватар автора

Детская редакция

собирает мнения

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявил на ПМЭФ, что школьники делают домашнюю работу с помощью нейросетей, поэтому в ней нет никакого толка.

«Это абсолютная бессмыслица. Я через ChatGPT проверяю домашние задания сына, которые он сделал в DeepSeеk», — признался Даванков. И предложил либо совсем отменить домашнюю работу в нынешнем виде, либо переформатировать ее так, чтобы она помогала детям думать и развивала.

А как вы относитесь к домашке? Нужна ли она и если да, то в каком виде? В каких классах ее стоит задавать и сколько времени на нее должно уходить? А если считаете, что домашние задания не нужны, объясните свою позицию. Как, на ваш взгляд, искусственный интеллект может повлиять на образование детей?

Детская редакцияЗадавать нельзя отменить:
  • Хозяйка бордер-коллиНужна. В классе не факт, что делают сами. Дома делать задание - это развивать способность без помощи и подглядки понимать задачу, искать решение, принять решение о конкретном ответе. Закреплять материал в том объеме, который нужен11
  • Хозяйка бордер-коллиТо, что Даванкову не хватает времени вникнуть и он зачем-то проверяет домашку (зачем вообще это делать, если не сможешь объяснить в случае неправильного ответа?), это его личное дело, и не может быть опорой для принятия решения об отмене домашки.5
  • Pirozhok_s_kapustoy"Либо отменить домашнюю работу в нынешнем виде либо переформатировать ее" Кажется, это задача Даванкова и его коллег переформатить домашку так, чтобы обходить GPTChat. Если у него нет времени (или методологов), чтобы решить этот вопрос - это не значит, что домашка не нужна. В вузах, например, это решается системой Антиплагиата.5
  • Павел П.На мой взгляд, нужна в некотором объёме, может быть в необязательном порядке. У нас почти нет домашки (второй класс школы, раз в неделю-две остаётся разбор ошибок из контрольной работы, обычно выполняется на продлёнке самостоятельно ребёнком, но иногда кое-что прилетает домой). Идея - школьного времени достаточно, а если надо, то дети (а также их родители) самостоятельно подбирают объём работы дома, чтобы успевать в школе. В целом есть разумное зерно, но, в действительности, организация учебного процесса дома полностью перекладывается на родителей.0
  • Хозяйка бордер-коллиПавел, почему же полностью? Это вопрос того, насколько сам родитель погружается. Во втором классе ребенок уже умеет читать, способен понять задание, он ему под силу. Иногда просто родители слишком сильно включаются и нагнетают, имхо1
  • Не Скажуна моей памяти(и свои школьные годы и мужа и детей и родни)- объем домашки - показатель учителя. Все классные специалисты обходились без нее, все простиг-дь упирали только на домашку. короче, домашка нужна только учителям1
  • Кукушкины байкиНа мой взгляд, чтобы пользоваться искусственным интеллектом, надо обладать настоящим интеллектом. Потому что искусственный интеллект машина туповатая, глючная, соврёт не дорого возьмет. А без настоящего интеллекта даже не понять как обула живого человека машина бездушная. Поэтому Даванкова я совсем не поддерживаю, практику никакой чат жпт не заменит. А даже если он помогает школяру, то школяр пока переписывает итоги может подхватить какое-нибудь знание.3
  • НиколайХозяйка, абсолютно верно на мой взгляд, плюсом идёт необходимость какого-никакого планирования времени, которое вроде бы как личное, но требует исполнения некоторых обязанностей.1
  • Павел П.Хозяйка, на мой взгляд, каждый случай здесь достаточно индивидуальный. Да, ребёнок может читать/писать/считать/анализировать, но доп. учебный материал ему надо предоставить - того, что остаётся после школьных уроков, недостаточно. Ну и второклассник, как минимум в нашем случае, ещё ребёнок, работа дома требует определённой организации. Если бы было предоставлено достаточно материала, был описан некий оптимальный курс/объём - было бы проще, а иначе, получается, всё организовывает родитель.0
  • Фредерик АбрикосовДомашка нужна, но не 58 упражнений и 63 примера, собрать гербарий из Венского леса и сделать макет Большого театра из пластилина. А также выучить "Илиаду" Гомера в оригинале. И всё это на следующий день. А так - слегка, чтобы тратить не более часа-двух, особенно в младших классах.9
  • ri miuНе нужна, если только в рекомендательном формате. Ученик/студент должен уметь написать контрольную на минимальную оценку без дз. Хочет выше оценку - пусть делает, вникает. К любым учебникам есть ответы, не говоря уже о нейросетях. Яндекс и гугл переводят любой текст с помощью камеры. Кому не интересно и не надо - все-равно дз как положено делать не будут. Может, не учеба его призвание, а спорт, например.0
  • SPQRКакое счастье, что мы учились в то время, когда не было не только интернета, но даже ксерокса, и использование калькулятора на уроках не приветствовалось. 😁😁😁😁😁 Задавали нам домашние задания, выполнение их занимало, в зависимости от возраста ученика, от 1 часа до 3. Какие-то были небольшие, какие-то занимали больше времени. Естественно, домашние задания нужны, это принцип обучения - сначала изучается какой-то материал, потом идут задания на его закрепление, это основа обучения, теория без практики ничего не дает! У нас был в старших классах учитель математики со своей методикой, он все объяснял на уроке, учебниками мы вообще не пользовались, на дом он давал какую-то одну задачку, многие решали ее минут за 10. В итоге мы знали математику лучше других классов (у нас был математический класс, более сложная программа), многие без проблем поступили в вузы, где на вступительных была математика. Ходила на курсы иностранного языка, то же самое - никаких учебников, небольшое домашнее задание на закрепление материала. Преподаватель считался лучшим в городе. Занималась английским языком с опытным преподавателем, тоже никаких учебников, но задавала много, объяснила, что для свободного владения языком, чтобы запомнилось навсегда, на каждое правило нужно сделать не менее 20-25 упражнений. Мало, видимо, новаций в школе, сейчас еще домашние задания отменят, вообще трындец будет... Я понимаю, что нужны люди для рабочих специальностей, без высшего образования, но это же не повод делать малоообразованными всех учеников! Давно предлагаю проводить сортировку после начальной школы, и второй раз - класса после 7-8-го, всех, кто не может или не хочет учиться, отделять от тех, кто может и хочет, и обучать их отдельно, по облегченной программе; вот этим действительно можно обойтись без домашних заданий, но тогда надо их чем-то принудительно занять, иначе мы получим всплеск детской преступности и токсикомании: когда мозгов мало, а свободного времени много, это очень опасная ситуация... Так что, наверное, нельзя отменять домашние задания.2
  • Хозяйка бордер-коллиНиколай, тут еще и другой вопрос - а чем будут заняты дети в свободное от домашки время? Вряд ли глобус крутить и хрестоматию читать, а по кружкам не все ходят0
  • Хозяйка бордер-коллиПавел, если обратиться к истокам, то образование это трехсторонний процесс, ученик - родитель - школа, участие родителя тоже нужно. Как минимум смотреть дневник иногда. Совсем самостоятельно без родителя полностью будет невозможно1
  • Павел П.Хозяйка, Вы снова правы: в разумном объёме - обязательно :)0
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Если делаю сами, а не родители/списывают с ГДЗ - несомненно нужна; это навык самостоятельной работы1
  • Нехетти ГринНе, бред.0
  • мумитрольДомашка в форме задач из учебника точно не нужна. Вы же не захотите брать работу домой, почему дети должны это делать? Должны быть творческие задания из смежных областей знания, чтобы показать важность получаемых знаний вне школы и связывать разные школьные предметы. Учат, повторяют, закрепляют, проверяют, потом три месяца летних каникул и снова учат... Главная проблема современного образования в том что они учат как решить пример и пройти тест, но не формируют цельную картину мира. В лучшем случае это делает талантливый педагог, но таких очень мало и современная система их выдавливает. Думающие нам не нужны, нужны исполнительные.0