«Водители не в со­стоянии ее избе­жать»: 6 самых частых причин ДТП

По мнению читателей
58
«Водители не в со­стоянии ее избе­жать»: 6 самых частых причин ДТП
Аватар автора

Эдуард Солодин

прислушивался к мнениям

Страница автора

Опасные ситуации на дороге часто перерастают в аварии.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, из-за чего, по их наблюдениям, чаще всего происходят ДТП. Мы собрали самые распространенные причины в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Превышение скорости

Аватар автора

Obv

привел аргумент

Страница автора

Истинная причина подавляющего большинства аварий — выбор неадекватной скорости как минимум одним из участников дорожного движения.

Дистанция — это функция от скорости. То есть безопасная дистанция определяется скоростью движения. Нет дистанции, которая сама по себе безопасна.

Причина № 2

Состояние дорог после дождя

Аватар автора

Unknown Soldier

опасается ливней

Страница автора

Справедливости ради, все реально стало лучше: асфальт, знаки и развязки, уборка снега. Но бич наших городов и автобанов — ливневки. В сильный дождь аквапланирование в огромных лужах и колеях — явление крайне неприятное.

Причина № 3

Плохая работа коммунальных служб

Аватар автора

Herby berry

стала заложницей обстоятельств

Страница автора

Попала в аварию из-за плохой работы коммунальных служб. На дороге была гололедица, центральные улицы посыпали реагентами, а второстепенные — нет. Но мне, чтобы оказаться на центральной улице, нужно проехать по дворам и переулкам. В одном из таких мест была горка, я нажала на тормоз и почувствовала, что не управляю машиной, ее просто несет. В результате — авария.

Пока оформляли ДТП, с этой же горки съехали бедолаги и тоже врезались. Поэтому причина была не в водителях. У меня большой стаж вождения, зимняя резина, низкая скорость, соблюдаю все ПДД.

Пыталась привлечь к ответственности коммунальные службы, на мое письмо ответили, что в этом месте по документам нет проезда и посыпать реагентами они не должны.

Причина № 4

Самоуверенные водители с небольшим стажем

Аватар автора

Фёдор

обратил внимание на стаж

Страница автора

Аварии случаются в те моменты, когда водители не в состоянии ее избежать. Обычно, если кто-то неправ, второй всеми силами пытается уйти от столкновения, и чаще всего это удается.

Одна из категорий опасных водителей — это, как ни странно, не новички, а те, кто почувствовал себя уверенно за рулем. Молодые, малоопытные водители со стажем от одного до трех лет. Они начинают ездить быстрее, менее осторожно, самоуверенно. Не просто так страховки для них стоят дороже.

Сам иногда по глупости создавал аварийные ситуации в этот период. Среди знакомых и друзей больше всего аварий по их вине случалось именно на этом стаже вождения.

Причина № 5

Автомобильные хамы

Аватар автора

Lana

попала в ДТП

Страница автора

Самая опасная ситуация — это водители, которые перестраиваются в полосу и ожидают, что их пропустят.

С этим и связано мое единственное ДТП: отвлеклась на навигатор, и не заметила, что в бочину ломятся без поворотника.

Аватар автора

Снусмумрик

перечислила опасные ситуации

Страница автора

Я чаще всего попа­даю в опасные ситуации на дороге из-за окружающих водителей, которые подрезают, «играют в шашки» без поворотников, перестраиваются в бочину, любят просмотреть «Тикток» за рулем.

Причина № 6

Непродуманная автомобильная инфраструктура

Аватар автора

Zufalligeule

знает, над чем стоит работать

Страница автора

Самый большой генератор опасных ситуаций — отвратительная организация инфраструктуры:

  1. Знаки, иногда противоречащие друг другу.
  2. Развязки, на которых отбойники и шумозащитные экраны загораживают обзор.
  3. Перекрестки с нестандартной и чрезмерно запутанной схемой движения.
  4. Непродуманные схемы движения.
Эдуард СолодинА какие причины аварий вы поставили бы​ на первое место?
  • WTF1) Невнимательность и самоуверенность участников движения. 2) Движение со слишком большой или слишком низкой скоростью (похоже, некоторые думают, что чем медленнее они движутся, тем безопаснее). 3) Несоответствующее техническое состояние ТС, движение с неработающими фарами или габаритными огнями в темное время суток.6
  • МангустЯ бы на первое место поставил покупку водительских прав.4
  • Голодный тестировщикНа первом месте -- всегда поведение водителя. Превышение скорости, поворот налево, выезд на встречку и прочее. Но справедливости ради нужно сказать, что города и не помогают (а иногда даже мешают) водителям. Ямы, лужи, гололёд -- это понятно. Но есть и менее очевидные: заборы и растительность, которые перекрывают видимость; сомнительная регулировка светофоров; участки дорог, провоцирующие нарушения.14
  • Тётушка ПоТелефоны. Порой едешь в потоке. И вдруг соседняя машина начинает притормаживать, вихлять, на сторону уходить... первая мысль: поплохело водителю... ан нет! Хорошо ему! Тычет пальчиком в телефон, на дорогу и не глядит Незнание ПДД. Или сознательное из несоблюдение.13
  • WTFСВ, как обычно, подавляющее большинство россиян выступает за расстрел подавляющего большинства россиян. Лет 90 назад, те, которые на собраниях орали, что врагов народа нужно не просто сажать, а обязательно расстреливать, через месяц-другой, оказываясь на месте этих самых врагов народа, начинали кричать, что мол, это какая-то чудовищная ошибка. Удивительно короткий срок для трансформации сознания.10
  • WTFТётушка, кстати, удивляет, у всех современных машин есть громкая связь, но каждый день вижу людей в автомобилях за 5-10-15 млн, которые едут, прижав трубку к уху, как будто не вылезли из 90х-начала 2000х, когда это было символом того, что жизнь удалась.6
  • Alex"6 самых частых причин ДТП. По мнению читателей" "6 лучших способов заработать миллион долларов. По мнению Яндекс курьеров." Если есть официальная статистика, зачем плодить статьи "ОБС" (одна бабка сказала). Причина ДТП это всегда нарушение ПДД, как минимум, одним из участников. Это обычно и написано в протоколе. Вот и интересно, нарушение каких конкретно пунктов чаще приводит к ДТП. И отдельно от остальных - к ДТП с травмами людей. И отдельный топ было бы интересно составить - нарушение каких пунктов ПДД реже всего приводит к ДТП.3
  • WTFГолодный, вообще нужно ездить так, что от любого другого участника движения нужно ожидать какой-нибудь подляны, что кто-то на светофоре поедет на свой красный-твой зеленый, что гастрабайтер решит перебежать скоростную магистраль или безумный курьер ночью выедет тебе навстречу, слепя фарой своего велосипеда. Что тебе не заметит самосвал и решит перестроится, когда ты будешь его обгонять. Это именно нужно держать в голове - не бояться и дрожать, когда ты выезжаешь на дорогу, а именно все время рассчитывать свои действия с учетом ошибки/невнимательности/намеренного нарушения правил другими участниками.10
  • AlexWTF, выезд на встречку я б еще добавил0
  • ДмитрийСчитаю проблемой повальное неумение водить. Огромное количество современных водителей ездят мало, медленно, путают машину с гаджетом, только в хорошую погоду, по одним и тем же маршрутам-и считают это нормой, даже не пытаются учиться. Ненавистные вам таксисты и "гонщики" провоцируют аварии, но быстро становятся отличными водителями на всю жизнь и дальше следующих аварий избегают. А ползающий на работу-с работы по пробкам под присмотром систем контроля водитель не учится десятилетиями и, однажды попав-таки в нештатную ситуацию,бьется, как девушка из статьи на горке.4
  • WTFAlex, это относится к п. 1 (самоуверенность) - не просто выезд на встречку, а тогда, когда это опасно. В иных условиях можно по встречке ехать несколько минут, а в иных лучше вообще туда не высовываться.1
  • WTFСВ, вот представьте, во сколько раз у сотрудников, отвечающих за безопасность движения, вырастет интерес рисовать сплошные везде, где только возможно и потом выпускать на нее тихохода, едущего 10-20 километров со скоростью 50 км/ч? У нас вся система направлена на наказание, причем, вместо того, чтобы осуществлять скрытое патрулирование, выявляя, кто действительно водит опасно, или управляет неисправным ТС (бывает, ночью чуть не убиваешься о фуру без габаритов или кто-то с неисправным выпуском едет и травит остальных, заодно создавая дымовую завесу, через которую ничего не видно), сотрудники просто стоят, там где им ПРОЩЕ И УДОБНЕЕ фиксировать нарушения и выполнять план по ним. Или стоят с утра, и тормозят всех подряд, типа, чтобы выловить какие-то остаточные доли промилле, а точнее, пытаясь развести кого-то, кто вчера вечером выпил пару бутылок пива под футбол.1
  • ДмитрийWTF, абсолютно верно. Опыт езды на мотоцикле научил меня относиться к другим участникам движения как к коровам-непредсказуемым неразумным движущимся объектам. И никогда не ждать, что тебя заметят, пропустят, остановятся в соответствии с пдд и так далее. Если у него есть физическая возможность тебя протаранить-учитывай это как вероятный риск.4
  • СВWTF, представьте что тихоход едет сам по себе, его теперь можно через сплошную обогнать, потому что вам так захотелось и он вам мешает? А ограничение скорости наверное тоже лишнее, ВАМ же хочется, а на других насрать, на лимит скорости насрать, на жизни людей во встречной машине. Ведь даже если взять такую подставу никто не заставляет ехать на красный и через сплошные, люди сами себе проблемы создают, я каждый день вижу эту наглость. Ох, если бы я видел этих сотрудников, у нас их 3-4 экипажа, они физически не могут заткнуть все места, и получается что людей даже прав лишить не могут, потому что за камеры штраф 5к руб, а лишить может только сотрудник, и то камеры эти не везде стоят. В идеале экипажи можно ещё сократить и дать право на лишение через камеры. Слишком уж много наглых людей за рулём стало.1
  • DmitryЯ живу в крупном городе, поэтому буду говорить про свой опыт (в небольших населенных пунктах, возможно, ситуация иная) - Владельцы дорогих автомобилей почему-то верят, что цена их машины - это индульгенция на любое неадекватное поведение на дорогах. Превышать скорость, совершать маневры игнорируя указатели поворота, пристраиваться сзади и моргать фарами - это просто постоянно, это буквально каждый день на моей практике. Вижу дорогую машину (и особенно машину с "красивыми" номерами) - автоматически включается режим повышенного внимания. - Обратная крайность - владельцы убитых помоек с наклейками во все лобовое стекло и снятыми глушителями. Это, как правило, очень молодые ребята с высоким уровнем интеллектуальной нищеты. "Машина должна быть в тонере, громкой, и чтобы музло валило". Такое лечится или взрослением (к сожалению, редко), или наматыванием на столб. - Условные таксисты и мигранты - т.е. люди, с иными привычками на дорогах. Я достаточно долго жил в Ташкенте и с ужасом каждый день наблюдал то, как там водят автомобили. Человек, проживший в таких социальных привычках часто может даже не подозревать, что где-то вообще могут водить иначе. - Неопытные водители. Все просто - переоценка своих возможностей и инстинктов. По моему наблюдению чем большую ценность в жизни человека представляет автомобиль, тем больше риск неадекватного поведения на дороге. Для меня машина - просто машина, инструмент решения личных задач. Для кого-то это культ, вот таких людей я на дорогах сторонюсь.1
  • AlexWTF, согласен, но тогда и п. 2 можно в первый занести А еще можно все это обобщить до сухой формулировки: "человеческий фактор"0
  • QuattroКитайский монитор на колёсах и думающие, что они за рулём М50
  • ДжокондаКамеры. Многие знакомые соблюдают правила только где стоят камеры, а дальше уже едут как бог даст.0
  • ObvСВ, я в целом согласен со всеми вашими тезисами, кроме вот этого "Вы думаете в Европе или США люди другие?". Да, люди другие. Не биологически, культура другая. Поэтому там и штрафы высокие, а не наоборот. Чтобы появились высокие штрафы - на них должен быть запрос в обществе. Большинство в обществе должно желать соблюдения правил всеми и желать наказания немногочисленных асоциальных личностей бумажником, если им ума не хватает понять необходимость соблюдения правил. Сначала запрос - потом штрафы, а не наоборот. Штрафами большинство воспитывает меньшинство, а не наоборот. В России этого запроса нет, поэтому и штрафы небольшие и баллов нет. Есть запрос на то, чтобы можно было ПДД безнаказанно нарушать. My life - my rules. Справедливости ради, Россия - не самая безнадежная страна в этом отношении. Есть страны с гораздо более плохой социальной культурой, а в России она, скажем так, средненькая, не то, чтобы прямо катастрофически плохая. Более того, социальная культура в РФ значительно улучшалась и весьма неплохими темпами. Например, там, где в середине 2000-ых обоченщики в два ряда стояли на переезд, году в 2020 по обочине проезжала одна машина в несколько минут. И можно было поверить, что там в каждой 5-10 машине, действительно, что-то срочное и люди подождать в общей очереди реально не могут. Хотя там камер никогда не было и гаишники как раз в год стояли за 20 лет до того, так и продолжали стоять. Т.е. дело явно не в штрафах, потому что вероятность быть оштрафованным всю дорогу была околонулевой, равно и как и чувствительность штрафа, а в росте культуры у людей.2
  • Артем СтепановДмитрий, всё верно, с мотоциклом надо предусматривать что тебя не замечают. Мотоцикл часто скрывается в мёртвой зоне водителя автомобиля + большая маневренность, соответственно прижмут не заметив только так.0
  • WTFObv, OMG. Другие люди... Я тоже так думал. До тех пор пока не стал путешествовать по Европе на автомобиле. В Германии и Франции меня обгоняли через сплошную, когда я ехал 90 км/ч согласно знака, обгоняли со скоростью порядка 120 км/ч. В Чехии или Хорватии, когда я ехал 70 км/ч при ограничении 60 км/ч, у меня несколько минут на корме висела фура, показывая всем видом, какого хрена я там медленно еду, а потом обогнала, понятно, что скорость была 80-90 км/ч. Что во Франции, что в Испании, что в Италии, что в Восточной Европе, везде, где нет камер (а их там похоже, в разы меньше, чем у нас), основной поток по магистралям едет с превышением в 20-30 км/ч, то есть, если ты едешь согласно знаков, большинство соседей по потоку будут тебя обгонять. К пересечению сплошной вообще гораздо меньше пиетета, чем у нас, если никому не мешает и не угрожает, это делают регулярно и без особых раздумий.1
  • СВObv, вы путаете причину и следствие. Люди везде абсолютно одинаковые, у всех одинаковые пороки, мечты и жедания, только там их воспитали или пытаются держать под контролем. Думаете в Польше вам не набьют морду или в Испании не украдут кошелек? Всё сделают в лучшем виде, только последствия будут другие. У меня мнение абсолютно другое, сейчас человек проедет за день 3 красных и получит 5к штрафа и будет дальше так же делать, а вот если он проедет 3 красных и получит 3 раза по 50к штрафа, то уже завтра он будет на каждом светофоре стоять, потому что семью или себя кормить надо. Я согласен что запроса нет, но он и не появится из ниоткуда.1
  • Артем СтепановAlex, ну да действительно, в протоколе не напишут про непродуманную автомобильную инфраструктуру. 😉0
  • ObvСВ, люди абсолютно одинаковые, а вот культура далеко не одинаковая. Именно поэтому в одних странах люди запрещают женщинам разговаривать на улице, а за нарушение заставляют лизать раскаленную сковороду, а в других странах всех участников процесса такого запрета и наказания лизанием сковороды надолго закатают в тюрьму. И за период с середины 2000-ых россияне до 2020г россияне стали в разы меньше ездить по обочине не из страха наказания, потому что никакого внятного наказания за это так и не появилось, да и просто как не наказывали, так и не наказывают вовсе, а просто потому, что стали более приличными людьми.1
  • WTFСВ, понимаете, можно убрать все общественные туалеты и назначить штраф в 10 000, а что, мелочиться, в 100 000 рублей за справление нужды в неположенном месте, и потом писать, что правильно штрафуют зассанцев, портящих наш прекрасный город. Профит! Так же, как сделали в Москве с парковкой, запретили ее по максимуму, а где оставили, установили на нее конскую цену, и еще пишут, что, мол и с такой ценой все парковочные места заняты, нужно еще повышать.1
  • ObvWTF, ну вы попробуйте выехать на улицу испанского города на велосипеде, а потом по Москве на нем поездить по проезжей части. Расскажете потом, точно ли нет разницы. При том, что камер в Испании в разы меньше - тут вы полностью правы.1
  • ObvСВ, насчет 2-3 последних лет - это очевидно и абсолютно предсказуемо. А в остальном - вы с какого года за рулем? Я - с 2005г. И мне разница просто очевидна. Если в 2007г я блокировал обочину, т.к. было просто невозможно смотреть, как люди без очереди сплошным потоком лезут мимо меня, а их водители еще периодически вылезали со мной драться (от большой спешки с рожающей женой в роддом, конечно), то в 2019г такого желания уже и близко не возникало. Потому что проедет одна машина раз в 3 минуты - это уже особенно и не бесит и можно поверить, что у заметной части из них реально есть какие-то неотложные дела, как я сам один раз там ехал, когда ко мне такси не приехало, чтобы в аэропорт везти, и я на самолет опаздывал, а не просто хамло.1
  • WTFСВ, 1996 год - заправок мало, машин стало много, очереди, крутые парни могли запросто подъехать с другой стороны или объехать очередь и встать без очереди. Вы такое давно видели? первое десятилетие 2000х из нашего района все выезжали по трамвайным путям, на них была своя отдельная пробка из машин и трамваев, Вы давно такое видели? у меня рядом с работой все парковались полностью или частично заезжая на тротуар, вы давно такое видели? в 2024-2025 я могу полчаса-час ехать по М4 со скоростью 130 при ограничении 110 и меня никто не обгоняет, а большинство вообще едет 100-110.1
  • WTFСВ, про парковку просто собянинская методичка, слово в слово. Велосипедная зона для бешеных курьеров? Чесслово, я их боюсь больше, чем любых водителей, от них нигде спасения нет.1
  • ObvСВ, значит, вы просто не помните, как было раньше. Уверяю вас, произошел огромный прогресс. Да, проблем всё еще очень много, что видно и по смертности на дорогам, в разы превышающей, например, европейскую. Но прогресс, действительно, огромен. Что, опять же, отразилось в снижении в смертности на дорогах в 2 раза относительно тех времен.1
  • WTFAlex, ну, как бы, есть такое понятие "ехать в потоке", это как раз, когда ты едешь, как большинство, не быстрее и не медленнее, держишь не слишком большую или слишком маленькую дистанцию, не тормозишь резко перед светофором, который только начинает моргать зеленым, и не ускоряешься перед светофором, который переключается с желтого на красный. Даже если имеешь преимущество при маневре, убеждаешься в том, что остальные участники движения это осознают и уступают, если не уступают, то безопаснее уступить им, чем настаивать на своей правоте. Этим почему-то часто грешат женщины, если по ПДД правы, то едут до упора, хотя, просто сбросив скорость или отложив маневр на несколько секунд, имеют возможность избежать аварийной ситуации.0
  • Obvвайнот, точно. Вот то ли дело испанские города, основанные до нашей эры, когда на месте Москвы еще 1500 лет волки сношались. Там - совсем другое дело, сразу о велосипедистах подумали, конечно.2
  • WTFСВ, я с трудом могу представить, что Мюнихе можно ненароком наступить на велодорожку, только, если специально, они же там сделаны не так, как в Московии... А по тротуарам на велике, тем более на электро, там никто не ездил, когда я там был.0
  • WTFObv, какие конкретно испанские города вы сравниваете с Москвой? Барселона, Севилья, Гранада, Кордова, Малага, Марбелья, Кадис, Фуэнхирола, Беналмадена, Жирона, Тосса дел Мар, Калелла - я там никакого особого засилья велосипедов не видел на проезжей части.0
  • ObvWTF, засилья нет, но велосипедистов хватает. И разница с Москвой драматическая в поведении водителей на дороге - как в Москве разница между 1996 и 2019г.1
  • СВWTF, можно, я попал туда в момент ремонта фасадов зданий и большая часть тротуара была занята строительными лесами, в некоторых местах вплотную к велодорожкам.0
  • WTFObv, мне больше неудобств доставили велосипедисты в Ломбардии, там просто настоящий культ шоссеров, они выезжают стайками по 5-20 человек на загородные узкие дорожки и такие стайки там очень сложно обогнать.0
  • Эдуард СолодинAlex, к сожалению, в протоколах сухая статистика. Там не напишут, что водитель смотрел в смартфон, пролил на себя стакан горячего кофе или запаниковал из-за паука в салоне) А еще, что купил права. Хотели узнать мнения читателей на этот счет0
  • ЛаврыМестные дефекты дорог. Сама не вожу, но увидела несколько видео с ДТП в Самаре из-за колейности дорог. Местные, наверное, в курсе и сильно снижают скорость, но я если была бы в городе проездом точно бы попала.1
  • вайнотWTF, в барсе кроме диагонали, по сути, езди - не хочу. машин не много, по сравнению с Москвой. Тосса, йорет, эмпуриа - курорты, там вообще обкатайся. в Жироне тесновато разве что, в остальных не бывал. Но вообще там велосипедистов я больше на трассах встречал, или на серпантинах, где они реально мешались, т.к. их объезжать с выездом на встречку чаще всего приходилось.0
  • АнтиконсьюмеристМоё главное правило безопасности - держаться как можно дальше от других участников движения. У меня стаж вождения 13 лет, общий пробег около 250 тысяч километров, и я ни разу не попадал в ДТП на дороге. Зато пару раз "тыкался" в неподвижные объекты на тесной парковке и понимаю, что моя бдительность в эти моменты была недостаточной))0
  • AlexЭдуард, вопрос, конечно, дискуссионный, но мне кажется, анализировать косвенные причины ДТП это тупиковый путь. Плохое настроение, детские психологические травмы, да даже купленные права... Слишком глубоко можно закопаться, а причина чаще на поверхности. Например, еще лет 15-20 назад 90+% водителей покупали права. Сдавать без доплаты тогда означало почти с гарантией ходить сдавать по несколько раз. Мое личное мнение - если человек имеет хотя бы пару лет стажа, то уже вообще неважно, покупал он права или нет, так как любая автошкола не дает практического опыта, сопоставимого с парой лет вождения. ПДД люди за рулем все равно редко нарушают по незнанию, чаще умышленно. Кроме того, настоящее понимание ПДД приходит не в автошколе, а после прочтения пары-тройки протоколов ДТП, где написано про какой-нибудь пункт вроде 9.10, который ученик автошколы сочтет очевидным, на который нет вопросов в теоретической части экзамена, который не сможет проверить инспектор во время экзамена.1