По каким причинам вы чаще всего попа­даете в опасные ситуации на дороге?

15
По каким причинам вы чаще всего попа­даете в опасные ситуации на дороге?
Аватар автора

Авторедакция

за безопасность движения

Официальная статистика по ДТП почти не раскрывает истинные причины аварий.

Обычно формулируют расплывчато: водитель неправильно выбрал скоростной режим, не соблюдал дистанцию или нарушил ПДД. На самом деле причины, которые привели к аварии, могут быть какие угодно. Например, водитель отвлекся на смартфон, настраивал что-то в головном устройстве, разговаривал с пассажирами или ел за рулем.

Поведение водителя должно быть предсказуемо для остальных участников движения. Иногда новички раздражают опытных автомобилистов тем, что излишне осторожны: строго соблюдают все правила и едут на низкой скорости. Некоторые водители, наоборот, ведут себя за рулем слишком агрессивно: подрезают, не уступают дорогу и превышают скорость, чем провоцируют ДТП.

Иногда на безопасность влияют внешние факторы. Например, в дождь, снегопад или туман ухудшается видимость. Если при этом дорога не освещена, не посыпана реагентами, стерлась разметка, вероятность попасть в аварию увеличивается. Еще сам автомобиль может быть технически неисправен: отказали тормоза, не работают фары или вышло из строя рулевое управление. А сцепление с дорогой на изношенных шинах ухудшается, особенно на мокром асфальте и в гололед.

С какими причинами аварий вы сталкивались чаще всего? Возможно, встречаете хамов или невнимательных водителей за рулем? Или в вашем регионе ямы на асфальте, а дороги развозит ливнями? А может, коммунальные службы не справляются со своими обязанностями во время снегопадов?

АвторедакцияВы или ваши близкие попадали в аварийную ситуацию на машине? Расскажите, что стало причиной:
  • АнастасияПомню правило Трех Д, которое рассказывали в автошколе: дай дорогу дураку. Много раз спасало от аварийных ситуаций) Сама в аварии не попадала, за рулем предпочитаю быть предельно внимательной, смотрю за другими участниками движения и стараюсь не нарушать ПДД.3
  • СнусмумрикПо причине окружающих водителей. Подрезания, шашечники без поворотников, дамы, перестраивающиеся тебе в бочину, любители просмотра тиктока за рулем, имя им легион2
  • ZufalligeuleУ меня самый большой генератор опасных ситуаций это отвратительная организация инфраструктуры: - Знаки, закрывающие и иногда противоречащие друг другу; - Развязки, на которых отбойники и шумозащитные экраны загораживают обзор (особенно этим грешат въезды); - Перекрёстки с нестандартной и чрезмерно запутанной схемой движения (часто сочетается с первым пунктом); - В целом непродуманные схемы движения. (Люди, ставящие "главную дорогу" на самый популярный въезд на круг, горите в аду!)8
  • Homo DesignerisНачинаю совершать ошибки на дороге, если очень устала.4
  • ObvИстинная причина подавляющего большинства аварий одна - выбор неадекватной скорости как минимум одним из участников дорожного движения. А потом истории, что знаки мешали, шумозащитные экраны, организация движения и другие его участники, как тут уже рассказывают в комментариях. Ну мешают тебе экраны и видно плохо из-за них - едь помедленнее, адекватно видимости. Казалось бы, в чем проблема?0
  • LanaСамая опасная ситуация - это водители, перестраивающиеся к тебе в полосу и ожидающие, что ты их пропустишь. Собственно, с этим и связано мое единственное дтп - отвлеклась на навигатор, и не заметила, что мне в бочину ломятся без повортника5
  • Владимир НапримерObv, а я бы сказал не только скорости, а скорости + дистанции. Бесят жопонюхи, особенно на трассе, где скорости большие.3
  • Владимир НапримерПо моим ощущениям самая распространенная аварийная ситуация - МКАД или ему подобная дорога, все едут и тут внезапно впереди пробка. Многие водятлы любят ехать почти вплотную или просто с недостаточной дистанцией, из-за этого им приходится резко тормозить из-за пробки впереди, тем кто едет за ними - тоже ну и так далее1
  • ФёдорАварии случаются в те моменты, когда ни один из водителей не в состоянии ее избежать. Обычно, если кто-то не прав, второй всеми силами пытается уйти от столкновения, и чаще всего это удается. По опыту вождения могу сказать, что самые непредсказуемые и опасные водители это деды. Замечал, что многие из них не ездят зимой, а весной, после долгого перерыва они выползают на своих стареньких машинах на дачи. Едут они так: вижу цель, не замечаю препятствий. Реакция у них заторможенная, не внимательные, на сигналы не реагируют, едут так, что хочется их обогнать в тех местах, где это запрещено. Чаще всего, когда вижу на дороге неадекватного водителя, который провоцирует аварии, им оказывается старый дед. Стараюсь держаться от таких подальше. Вторая категория опасных водителей это, как ни странно, не новички, а те, кто только что почувствовал себя уверенно за рулем. Молодые, малоопытные водители со стажем от 1 до 3 лет. Они начинают ездить быстрее, менее осторожно, самоуверенно. Не просто так страховки для них стоят дороже. Сам в этот период иногда создавал аварийные ситуации по глупости. И среди знакомых и друзей больше всего аварий по их вине случалось именно на этом стаже вождения5
  • Владимир НапримерObv, Можно ехать со скоростью потока, но на адекватном расстоянии от впереди идущей машины и это будет безопасно, а можно также со скоростью потока, но вплотную, что может легко привести к ДТП.1
  • мумитрольГлавное на дороге это анализ и предугадывание обстановки. Если один непредсказуем, а другой отвлечён то будет столкновение. Бесят таксисты выбирающие любой зазор между машинами, и спешащие по обочине или не в своей полосе, из-за которых пробки растягиваются ещё больше.2
  • DGЯ попал в одно ДТП в своей жизни - в меня сзади вьехал таксист под веществами)0
  • Unknown SoldierСостояние дорог и смешарики на них. Справедливости ради, всё реально стало лучше - асфальт, знаки и развязки, уборка снега, но бич наших городов и автобанов - ливнёвки. Только сильный дождь - привет аквапланирование в огромных лужах и колеях. Явление крайне неприятное. Ну и упёртость любителей ехать 80 в левых рядах на Новой Риге, хотя можно 130, при этом правые ряды, как правило, свободны. Стараюсь ещё не ехать за женщинами, тк не раз замечал без причинные действия, и логики там нет. Условный шумахер куда лучше прогнозируется. В городе, конечно, такси/карши/хрусты, эти на пути в Вальхаллу. Если говорить о рецепте минимизации рисков - скорость соответственно потоку, дистанция, и привычка контролировать ситуацию не только через лобовое, но и по зеркалам, даже в движении прямо. При таких манерах будет сильно меньше неожиданностей и значительно больше времени на реакцию. Ещё небольшой приём на незнакомых загородных трассах особенно ночью, или в других странах - находить местного, который едет в твоём темпе и пристраиваться за ним. Наиболее актуально, если привык притапливать по с/верху лимита.0