
«Размеры одни, а по факту другие»: что раздражает покупателей на маркетплейсах

Онлайн-площадки обещают удобство и огромный выбор товаров.
Но иногда вместо радости от покупки клиенты испытывают разочарование. Читатели Т—Ж рассказали, что их не устраивает в маркетплейсах. Выдуманные скидки и другие поводы для раздражения — в этой подборке.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Несодержательные отзывы
Раздражают отзывы и оценки. Мало того что их накручивают, так еще под любым популярным товаром миллион отзывов на пять звезд с текстом «пока не пробовал, но упаковано хорошо». Похоже, люди никак не могут отказать всплывающему окну, предлагающему оценить товар.
Бесят отзывы на Wildberries в стиле «купил, сломалось, верните деньги, негодяи!». Недавно купила наушники, к ним было несколько таких отзывов, но я на свой страх и риск заказала. И они сломались через неделю. Я сняла на видео, что из одного наушника нет звука, сделала заявку на возврат, и продавец в тот же день ее одобрил. Такое ощущение, что у людей мозгов не хватает зайти в меню и увидеть, что для возврата надо сделать заявку, — пишут одно и то же в отзывах.
Вот ищу я маску для волос. Захожу в отзывы и хочу найти там фото от реальных людей после использования этой маски. Многие так делают, это удобно и сразу виден эффект. И что же я вижу в отзывах? 600 фото и видео, и на всех — 300 ракурсов баночки и 300 ракурсов текстуры маски на пальцах.
Плохие фотографии и визуальный шум
Сильно раздражает, когда визуально в карточке товара размеры изделия одни, а по факту другие. Например, покупала подставку под казан. Глупый дизайнер взял фотку из интернета и «натянул» этот казан на подставку, из-за чего сложилось впечатление, что она большая и удобная. Пришел товар по размеру в два раза меньше.
Я полезла в карточку — размеры в описании указаны верные, но фотки сбили с толку. Подставка под самое донышко оказалась, в сравнении с реальным казаном крохотная. Теперь уже не только фотки смотрю, но и внимательно размеры вычитываю.
Страшно бесит покупка вещей черного цвета. На фото никогда не видно деталей, и условные штаны в рубчик с карманами ничем не отличаются от гладких на резинке: тупо не видно. Как дурак, ломаешь глаза или, если повезет, переключаешь на эту же модель другого цвета и рассматриваешь там.
Бесят любители нейросетей, из-за которых невозможно понять, как товар выглядит на самом деле. Из жуткого — нейросети обожают продавцы детской одежды: фото детей их не устраивают, так что они дружно превращают моделей в кукол.
Бесит тренд на ужасные карточки товаров с надписями, гифками: выглядит как визуальный мусор и вывески на провинциальном рынке.

Работа поиска и фильтры
Раздражает устройство поиска у Wildberries, странная организация фильтров. Иногда их нет для конкретной категории товаров. Самостоятельно ввести теги тоже нет возможности.
Нет быстрого доступа к любимым категориям товаров. Например, я занимаюсь вязанием, и до категории «пряжа» добираться приходится через лабиринт «для дома — хобби — вязание — пряжа». Поиск по запросу становится нерелевантным при использовании фильтров. У Wildberries появился фильтр по рейтингу, но туда попадают товары, у которых от пяти отзывов, это очень мало.
А еще сортировка по возрастанию цены часто нарушается, это затрудняет поиск. Из-за этого я даже раньше отдавала предпочтение Wildberries, так как у Ozon был неудобный для меня поиск, но сейчас на Wildberries поиск просто ужасный.
Бесят продавцы, не умеющие настраивать фильтры. Если я ищу белую рубашку 44-го размера, оранжевые брюки 54-го размера в выдаче меня будут только раздражать. Шансы, что я вдруг загорюсь желанием их купить, нулевые. Это же так просто — проставить к каждой вещи ее настоящие категорию, цвет, размер.
Покупаю только на Ozon, и вот там страшно бесит, что результаты поиска практически бесконечные и в какой-то момент вещи начинают повторяться. Выставляешь кучу фильтров, листаешь, отмечаешь что-то сердечками в избранное, а потом — хоп, почему-то эти же товары, уже отмеченные, тебе еще раз показывают. Зачем? Я их больше чем два раза не отложу.
Поэтому хочу, чтобы было как на той же «Ламоде»: «Результаты поиска: 519 товаров» — и сразу понятно, сколько листать, сколько уже посмотрел, сколько еще осталось.
Выдуманные скидки
Меня сильно напрягают постоянные акции. Я привыкла просто смотреть на цену после скидки, не обращая внимания на цену до, но есть нюанс: в какой-то момент перестаешь понимать, сколько реально должен стоить товар.
Меня эта тенденция пугает: так можно любую цену накрутить, потому что покупатель уже все ориентиры потерял.
Агрессивная реклама
Сами по себе карточки меня не раздражают, но не нравится, когда дополнительные плашки закрывают информацию на них. Например, надпись «суперхит» перекрывает текст с указанием объема шампуня. Приходится заходить и смотреть. Возможно, в этом есть хитрый умысел.
Я в шоке от карточек Bona Fide. Износились старые лосины, купленные сто лет назад офлайн, решила поискать на Ozon. Орнула, меня такая реклама скорее даже отталкивает.

Товары, не соответствующие описанию
Раздражает, что разные продавцы продают подделки под видом оригинала и это никак не регулируется. Я выбираю в фильтре бренд, а мне вываливается список какого-то барахла, не имеющего к бренду никакого отношения.
Был неприятный опыт на Ozon с покупкой кроссовок из-за рубежа. Пришла обувь другого размера, фасона, качества. Вот прямо совсем не то, а возврат — только Почтой России за свой счет. Выводы сделала, больше никаких доставок из-за рубежа.
Недавно заказывала две кофты из-за рубежа. Одна пришла не того цвета, а вторая — не того размера: на ярлыке был указан нужный, но по факту вещь на ребенка, с размерной сеткой в карточке товара не совпадала.
Я без всякой надежды сделала заявку на возврат по браку на Ozon, чтобы хоть какие-то деньги вернуть. Сначала мне предложили компенсацию по возврату, но я отказалась. В итоге вернули деньги за обе кофты, и одежда осталась у меня. Они мне, конечно, не нужны, там одна кофта только на собаку налезет, но хотя бы осадок не остался.
Бесит, когда в карточке нет настоящих фотографий товара. Недавно была ситуация на Ozon: выбрал в подарок на Новый год девушке конструктор по фильму «Кошмар перед Рождеством». Когда его открыли, там мало того что инструкция не совпадала с пакетами деталей, так еще сразу было заметно, что фигурки не совпадают ни с теми, что на коробке, ни с теми, что в инструкции, ни с теми, что в карточке товара.
Возвращение денег и этого конструктора — отдельная эпопея, которая продлилась около месяца. Хорошо, что это был не единственный подарок и деньги, хоть и непросто, удалось вернуть.
Шопоголики в пунктах выдачи
Иногда я заказываю на маркетплейсах что-то нужное по хозяйству, один-два предмета. Если приходит в целой упаковке, я их гарантированно забираю, на все уходит десять секунд. Но в том же пункте Wildberries я должен стоять в очереди, пока передо мной в маленьком помещении разыгрываются сценки с вещевого рынка.
Покупательница заказала 30 предметов одежды и примеряет их, возвращая обратно. И она не одна, три женщины. А если они еще с детьми, то способны полностью парализовать ПВЗ, пока разбираются с этими завалами заказанного. И почти все отдают обратно, мне даже жаль продавцов.
Одежду и обувь не рискую покупать, а наглости заказывать несколько размеров, из которых можно выбрать один или ни одного, не хватает, — но меня такая ситуация раздражает. Вы в пункте выдачи получаете товар. И хотя в нем есть примерочная, это все-таки пункт выдачи. А то смотришь: приходят, закапываются в коробках и из половины кубометра товаров берут одну маечку — потому что подошла по цвету. Реально кажется, что над остальными покупателями издеваются.
Конкретно мне мешает, что две «террористки» , набравшие по 50 тряпок и коробок, держат в очереди 5—7 человек, которые пришли за одной упаковкой, содержащей зарядный кабель для телефона. И для одной набирают и выносят ее мешки, а вторая таскает из примерочной в три захода свои возвраты. И да, ничего не подошло.