«Тренер считает меня безумным»: я съездил на Iron­man​ в Южной Корее и потратил 539 800 ₽

История читателя
21
«Тренер считает меня безумным»: я съездил на Iron­man​ в Южной Корее и потратил 539 800 ₽
Аватар автора

Оксана Лосева

задавала вопросы

Страница автора

В потоке «Любительский спорт» читатели Т⁠—⁠Ж рассказывают, каким видом спорта увлекаются и сколько тратят на это.

Герой этого материала в 2018 году стал ездить на работу на велосипеде. Постепенно он увлекся велогонками, добавил беговые тренировки, а в 2022 году заинтересовался триатлоном и уже через год принял участие в своем первом соревновании.

В 2024 году читатель поставил перед собой масштабную цель — финишировать дистанцию Ironman: 3,8 км плавания, 180 км велогонки и 42 км бега. Для этого герой полетел в Южную Корею. Он рассказал, как совместил путешествие по стране и соревнования, сколько потратил на поездку и почему ему не удалось завершить дистанцию.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Сергей Павлов

триатлет

Страница автора

Мне 33 года, живу в Москве. До 28 лет не занимался никаким спортом. Летом 2018 года начал ездить на работу на прокатном велосипеде, понравилось. Купил себе складной Forward Tracer 2.0. Тогда он казался пределом мечтаний. Думал, что буду возить его в машине и общественном транспорте, но в итоге везде ездил на велосипеде. Продолжил передвигаться на нем и зимой. Велосипед к холодному сезону никак не адаптировал, просто менял запчасти по необходимости: раз в полтора месяца — цепь и раз в три — кассеты.

Недавно перешел на более продвинутую модель — Cube Hyde на планетарной втулке  и ремне  , езжу на нем круглый год. Машиной пользуюсь, только когда везу детей куда-то. В последние годы я ежедневно проезжал от 25 до 35 км в зависимости от места работы. Сейчас выходит примерно 180 км в неделю вместе с велотренировками.

Зимой тоже езжу на велосипеде
Зимой тоже езжу на велосипеде

В 2020—2023 годах по собственной инициативе участвовал в организации тимбилдинга на «Гонке героев». На тот момент я руководил небольшим отделом менеджеров из 12 человек в ИТ. Мне хотелось провести мероприятие для команды, чтобы наладить атмосферу сотрудничества. Я был капитаном: собирал деньги и оплачивал участие, искал инструктора для подготовки к гонке, в целом отвечал за организацию и атмосферу. Но оказалось, что физически я плохо был подготовлен для таких нагрузок и вряд ли смог бы рассчитывать на хорошие результаты, если бы соревновался на время.

Мне это не понравилось. Поэтому сразу после первого тимбилдинга я стал тренироваться два-три раза в неделю в Нескучном саду в рамках проекта «Лига героев» — ОФП, пробежки. Это улучшило мою физическую форму. Предпочитаю занятия на улице спортзалу: они экономят время и деньги, а еще там меньше людей. Например, зимой в −10 °C и ниже на площадку приходило буквально человек 5—10, мне это нравилось.

В 2022 году я попробовал себя в велогонке La Strada, где узнал о триатлоне. В марте 2023 года впервые в жизни начал учиться плавать. По рекомендациям коллег договорился с тренером и стал заниматься с ним индивидуально и вместе с его основной группой. Тогда же начал бегать — по наитию и без плана, 10—20 км через день. В мае я столкнулся с проблемами — воспалением суставов и болью в коленях. Из-за этого ушел на вынужденную паузу. Через пару месяцев сменил кроссовки, старался бегать только по грунту и думал, что этого достаточно. Уже в сентябре 2023 года я пробежал свой первый марафон за 3 часа 46 минут. В итоге — травма левой ноги, хондромаляция надколенника  .

Это провоцировало боли вокруг колена в статике и при нагрузке, вплоть до острых после длительных интенсивных тренировок. Сейчас при поездках на велосипеде и особенно при беге эта проблема сохраняется, остается только с этим жить и работать. Вывод простой: лучше не давать организму непродуманных нагрузок. Физиологию не обманешь.

В тот же год купил шоссейный велосипед. В августе был первый спринт  от организатора Grom и олимпийка  в Крылатском с результатом 02:48:31.

Подготовка к Ironman

В феврале 2024 года после реабилитации колена я решил, что мне нужны амбициозные цели и эндорфины достигаторства, а с учетом набитых шишек — тренер и системный план. Я захотел преодолеть дистанцию полного Ironman — 226 км, или 140,6 мили.

На подготовку было восемь месяцев. Обратился к специалисту, который был известен в кругу триатлонистов и подготовил не одного человека к различным соревнованиям.

Ironman в обиходе называют «Железкой»
Ironman в обиходе называют «Железкой»

Тренер до сих пор считает меня безумным, но тогда мне удалось убедить его в своей мотивации. Он составил тренировочный план в приложении TrainingPeaks, в середине февраля началась работа.

Еженедельно у меня было три-четыре часовых занятия по плаванию, еще три беговые тренировки в среднем по часу-полтора и три на велосипеде, каждая от полутора до трех с половиной часов. Объемы бега и велотренировок увеличиваются ближе к гонке и за неделю до старта резко снижаются до минимума. Пиковые тренировочные объемы достигали 16—18 часов в неделю.

Изначально я выбрал главным стартом аналогичную полному Ironman дистанцию Ironstar 226 в Сочи 7 октября 2024 года. За время подготовки преодолел полумарафонскую дистанцию на «Зеленом марафоне» со временем 1:41, два раза пробежал спринт от организатора Grom в Крылатском, время — 1:19 и 1:16 соответственно. И наконец, участвовал в Большом московском триатлоне от Grom — 113 км со временем 05:21 и в IronStar — 113 км в Нижнем Новгороде с результатом 04:52.

Во время соревнования в Нижнем Новгороде не следил за временем и на финише внезапно увидел sub-5. Это значит, что я прошел «полужелезную» — Half Ironman — дистанцию менее чем за пять часов, что считается крутым достижением
Во время соревнования в Нижнем Новгороде не следил за временем и на финише внезапно увидел sub-5. Это значит, что я прошел «полужелезную» — Half Ironman — дистанцию менее чем за пять часов, что считается крутым достижением

Но в Сочи старт отменили, и надо было быстро решать, что делать с мечтой. Регистрироваться на дистанцию в Москве не стал: плыть в Гребном канале в Крылатском не хотелось, снова наматывать вокруг него беговые круги — тоже.

Ехать в Европу не казалось возможным: открывать шенгенскую визу в июле 2024 года было долго, дорого и рискованно, я боялся не успеть все организовать. Быстро прикинув стоимость билетов, проживания, визовые риски и сверившись со списком стран, куда хотелось бы съездить, выбрал Южную Корею. Вместе со мной в путешествие собрались моя невеста и ее маленький сын.

С тренером решили, что все основные тренировки закончим в Москве, а неделя до гонки будет разгрузочной: по прилете выйду на пару пробежек и проверю велосипед. Физическая подготовка для триатлона в Сочи пригодилась. Старт в Южной Корее был 30 сентября — на неделю раньше. В итоге получилось, что я готовился семь с половиной месяцев.

Организация поездки

Банковские карты. Чтобы организовать путешествие, оплатить слот и делать покупки в Корее, я оформил две зарубежные карты:

  1. Visa Gold от киргизского MBANK на сайте 5kart.ru с промокодом за 15 000 ₽. Еще 7700 ₽ стоило открытие счета, 5500 ₽ — неснижаемый остаток, 100 $⁣ (7814 ₽)  — год обслуживания.
  2. MasterCard от казахского Freedom Bank через знакомого за 20 000 ₽. Еще 5000 ₽ отдал за выпуск пластиковой карты и доставку.

В итоге обе карты пригодились. Все терминалы в Корее ориентированы на местную платежную систему, для международных карт у них или отдельный режим, или вообще другие терминалы. Срабатывала то Visa, то MasterCard, то Apple Pay или Garmin Pay.

Слот на участие на тот момент в рублевом эквиваленте стоил 72 300 ₽. Оплатил его онлайн с помощью знакомых еще до оформления карт.

Документы. Виза для въезда в Южную Корею не нужна. Но нужно заполнить анкету K-ETA на сайте. Все понятно и просто, есть даже анкета на русском. Пошлина за оформление одной анкеты была порядка 800 ₽, оплата с карты Visa киргизского банка прошла без проблем. Результаты проверки получил в течение часа после оплаты и отправки анкеты.

Я распечатал анкету и взял с собой. Показывал только сотруднику аэропорта в России при регистрации на рейс и при пересадке в Китае. При прохождении границы в Южной Корее она не потребовалась.

Такой документ я получил
Такой документ я получил

Авиабилеты. Для перелета выбрал авиалинии China Southern, особых альтернатив не было. Билеты обошлись в 46 000 ₽ на человека. Рейс в Сеул длился 18 часов 20 минут с пересадкой в Гуанчжоу. Обратно взяли с вылетом из другого аэропорта с длинной пересадкой в Пекине, чтобы выйти погулять и сэкономить на стоимости билетов.

Проживание в Сеуле. Дальше надо было решить с маршрутом. Хотели провести в Сеуле больше дней перед гонкой, чтобы изучить город и окрестности. Оказалось, что жилье там стоит очень дорого. Большой комфортный номер на троих с ребенком в приличном отеле недалеко от центра обошелся почти в 30 000 ₽ за ночь. При этом в Азии сложно с международными агрегаторами отелей.

В Корее для покупки авиабилетов и бронирования жилья пользовались trip.com, где есть оплата российскими картами. Конечно, существуют местные сайты с большим количеством вариантов, но они не локализованы и вряд ли принимают карты других стран.

Выбрали отель из сети Novotel. Остались довольны: красивый интерьер, есть этаж с видом на город, расположение отличное
Выбрали отель из сети Novotel. Остались довольны: красивый интерьер, есть этаж с видом на город, расположение отличное

Проживание в месте гонки. Соревнования проводились в деревне Куре в 330 км от столицы. На момент бронирования отелей до старта был месяц. Был риск, что уже ничего не осталось. Вариантов было немного, но все они оказались сильно бюджетнее Сеула. Близко к месту проведения гонки ничего не было, взяли что нашли. Вышло 14 000 ₽ за три ночи на троих человек.

На месте оказалось, что английские названия отелей не соответствовали по смыслу и переводу корейским и прохожие не могли помочь найти нашу гостиницу.

Транспорт. Из Сеула надо было как-то добраться до места проведения соревнования. Организаторы предлагали трансфер и контакт местного туроператора. Но трансфер был неудобно организован и подходил только тем, кто прилетел в Сеул непосредственно перед гонкой и улетал сразу после.

Представители туроператора, с которыми я связывался по электронной почте, отвечали крайне медленно. Я пытался договориться о транспортировке моего велосипеда, чтобы не таскаться с ним, но безуспешно: оказалось, перевозка была доступна только вместе с человеком.

Все подробности о ценах и датах официального трансфера от организатора на скрине, думаю, год от года они не сильно меняются
Все подробности о ценах и датах официального трансфера от организатора на скрине, думаю, год от года они не сильно меняются

Я решил забронировать билеты на поезд. Тут возник новый нюанс: «Гугл-карты» в Корее плохо развиты — более-менее отражают информацию об общественном транспорте, и все. Маршруты на поезде, пешком или на машине они не строят. Про крупные города знают мало, про маленькие — вообще ничего. Поэтому советую заранее скачать приложение для навигации maps.me, где можно загрузить нужные карты, а еще местное приложение Naver Map, которое худо-бедно переключается на английский.

В итоге оказалось, что станция в деревне Куре по-английски называется Guryegu, а у местных железнодорожных перевозчиков есть международный сайт на английском — Korail. Купить билеты можно только в корейских вонах, международные карты принимаются. Взрослый билет стоил 41 800 KRW, то есть примерно 3000 ₽. По уровню комфорта все поезда в этом направлении одинаковые. Расписание почти не меняется в течение недели.

Транспортировка экипировки. Оставалось решить вопрос с велосипедом и всем триатлетским оборудованием. Нашел вариант на «Авито» с арендой велочемодана а-ля жесткий кейс Scion. Забрал его накануне и упаковал велосипед одновременно с ТО у своего механика.

Отдых. После гонки оставалось несколько дней до возвращения в Россию, которые хотелось провести в расслабленном режиме. И выбор пал на корейские Гавайи, остров Чеджудо — Cheju, — который к Куре был как раз ближе, чем к Сеулу.

Для желающих повторить: от Куре, станция Guryegu, едем до Йосу — Yeocheon, оттуда самолетом RSU (Йосу) — CJU (Чеджу). Билеты на поезд брали на том же сайте Korail, на самолет — trip.com.

Дни в Сеуле

Перелет до Гуанчжоу занял чуть более 12 часов, после чего еще около трех летели до Сеула. Было утомительно. Наконец мы получили багаж и оказались в Сеуле, дальше надо было добраться до отеля.

Чемодан с велосипедом осложнял передвижение, к тому же было еще много личных вещей. Такси было очень дорогим, мало кто разговаривал по-английски, а минивэн стоил чуть ли не 150 $⁣ (11 722 ₽). На месте я разобрался в маршрутах общественного транспорта от аэропорта — дорога заняла три часа с пересадкой, но в итоге мы добрались.

Первый день. Утром я отправился на пробежку. Влажность в Сеуле намного выше, чем в Москве, что сказалось на ощущениях: было нелегко удержать пульс в зоне 130 уд/мин, темп при этом был в районе 6 мин/км.

Потом мы с семьей отправились гулять по городу, по основному туристическому маршруту вдоль ручья Чхонгечхон. В конце дня попали на улицу с большим количеством стритфуда — Мёндон. Это феерия необычной еды по вполне вменяемым ценам — в остальных местах, куда мы заходили, было очень дорого.

Второй день. Утром мы поехали на обзорную точку на Сеульской башне, откуда открывался вид на город и окрестности. Но обзор был так себе.

Гораздо больше понравился парк вокруг нее. Мы неспешно прогулялись: были и босоногие тропки, и качели, и пруды, и воркаут-площадка.

Автобус, на котором мы добирались до башни
Вид с площадки. На окнах указано расстояние до ближайших городов, в том числе до Владивостока

Третий день. Следующее утро началось с часовой пробежки вдоль ручья с цаплями в рамках разгрузочной недели и с местного изотоника. Он есть и в Москве — «Милкис», бренд Lotte, вкус очень необычный.

Весь остальной день нам удалось выделить на корейский аналог Диснейленда — парк развлечений EverLand. Ребенок кайфанул от водных аттракционов и миниатюрного сафари, а мы — от панд, как от больших белых, так и от маленьких рыжих.

Пробежка с цаплями
Панда за обедом

Четвертый день. У нас был поезд до провинции Куре, где проводились соревнования, в 16:50. До него мы успевали погулять по части Сеула, в которой еще не были.

Посетили Олимпийский парк, где получили удовольствие не только от местности, но и от людей вокруг, которые тоже гуляли, играли во фрисби, лежали на пледах в тени деревьев, устраивали пикник. Мне казалось, что в Южной Корее менее свободное общество и множество запретов: там не ходи, здесь не ешь, сюда не садись. Но на примере этого парка выглядело все иначе.

Как прошла гонка

Предстартовый день. Перед любыми спортивными мероприятиями, в которых нужен стартовый пакет участника, то есть стартовый номер, а в триатлоне — еще и чип, есть один или несколько дней регистрации, когда его можно получить.

В это время проводят экспо. На стадионе стоят различные магазины, палатки и стенды с товарами: мерчем, шлемами, велосипедами, спортивным питанием.

В Куре на стадионе находились финиш и транзитная зона  . Там же был веломеханик, очереди на техосмотр велосипеда не было. Рюкзак выдали стандартный, американо-военного формата, на него можно клеить финишные липучки со стартов Ironman.

Интересная фишка стартового пакета — «валюта» от организатора, которую магазины и рестораны в Куре были обязаны принимать на время проведения гонки. Нам отказали только в самом большом супермаркете, в остальных местах действительно работало. В эквиваленте на доллары выдали порядка 100 $⁣ (7809 ₽), хватило на еду на троих на все дни.

Между стадионом и транзитной зоной ходили бесплатные шаттлы. Также на них можно было передвигаться между основными отелями.

День старта. Накануне вечером я поставил велосипед в транзитную зону, собрал мешки с экипировкой для велосипедного и бегового этапа и повесил туда же. У этой гонки было жесткое правило: утром доступ был только к велосипеду, к мешкам — нет, но можно было передать волонтерам что-то, что нужно туда положить.

Как следует поспать перед гонкой не удалось, мандраж давал о себе знать. В пять утра я сделал временную татуировку на бицепс со стартовым номером. На шаттле выехали к транзитной зоне.

Проверил велосипед, докачал колеса, надел гидрокостюм. Сделали фотографии на память, встретил в толпе несколько россиян, которые приехали на старт из ближайших стран.

Так выглядела татуировка с номером
Так выглядела татуировка с номером

За полчаса до старта провели официальную разминку в воде. Плюс в том, что организм привыкает к ее температуре, это снижает риск шокового состояния при старте. Спасатели на сапбордах следили, чтобы соблюдался регламент: в воду заходят по четыре человека раз в 3—5 секунд и выходят в отдельном месте, чтобы не мешать друг другу.

Потом участники собрались в створе — это стартовая арка, которая разделена барьерами так, чтобы получилось четыре колонны, и каждые три секунды стартует ряд из четырех человек. Время старта фиксируется, как только пересекается специальная линия электронного хронометража, которую считывает чип на лодыжке.

Плавание. На старте я был свеж и силен, уверен в себе. Немного нервничал, но понимал, что, как только почувствую воду и сделаю пару гребков, все пройдет. К тому же помогло осознание, что я уже здесь, за тридевять земель от дома. Я смог пройти через сотни часов тренировок, разобраться во всех нюансах триатлона, корейской логистики и заработать денег на то, что многие и бесплатно посчитали бы безумием, и вокруг меня такие же, как я, люди. Подошла моя очередь. Вода — гребок — поехали.

Я ушел от основного потока людей, старался войти в ритм и наблюдал за буйками, которые отмечали каждые 200 м дистанции, маркировали точки разворота и финиш. Плавание — не моя сильная сторона. На тот момент я занимался только полтора года, и 100 м за 2:10 было моим пределом. Для понимания: темп лидеров на этой дистанции около 1:20—1:35.

В итоге я даже побил свой рекорд и проплыл 1950 м с темпом 2:05 на 100 м. Солнце вышло из-за холма и стало слепить. Для стартов я подобрал очки с антибликом, это спасло ситуацию. Добрался до точки разворота — там, как всегда, было плотно, то рукой, то ногой куда-нибудь прилетало.

Проплыв 1900 м, мы вышли из воды для прохождения контрольной промежуточной точки на понтоне. Осталось еще столько же. Меня пошатывало, вестибулярный аппарат отреагировал на смену обстановки и положения тела, пульс улетел вверх. Солнце уже светило вовсю. Вторая половина далась сложнее, руки подустали, и итоговый темп снизился до 2:10, вся дистанция — 1 час 22 минуты. Перед финишем мне прилетело пяткой в нос от впереди плывущего атлета. Вышел из воды.

Главная задача на плавании — не убиться и не напетлять лишнего — была выполнена
Главная задача на плавании — не убиться и не напетлять лишнего — была выполнена

Велогонка. Добрался до транзитной зоны. Снял мешок с вещами с крючка со своим номером, побежал в палатку, чтобы переодеться для велогонки. Выпил бутылку воды с изотоником для подготовки ЖКТ к питанию. Отдал мешок с гидрокостюмом волонтеру и побежал к велосипеду. Голова немного кружилась после полутора часов плавания, но это нормально. Добрался до линии посадки.

Щелчок — встегнул левую, еще щелчок — правую ногу. Здесь нужно пояснить: на гоночных велосипедах стоят контактные педали, в которые встегиваешь стопу как в крепления сноуборда или лыж. Для этого на велотуфлях предусмотрены специальные пазы-отверстия, куда на винты вкручиваются шипы. Когда садишься на велосипед, первая задача — попасть мыском в это крепление и как бы встегнуться в педали. Щелчок означает успех. Вот теперь гонка только началась.

На первом лежачем полицейском улетела одна из моих двух бутылок. Я начал добавлять питание: гели заходят мне в ограниченном количестве, да и есть их на велосипеде — то еще удовольствие, поэтому планировал провести гонку преимущественно на твердой пище, компенсируя питьем. Съедал три батончика и печеньки SiS в час, это 80—90 г углеводов.

Пульс после плавания стабилизировался в районе 150—155 уд/мин, и я почувствовал силу в ногах. Постепенно обгоняя всех, кто обошел меня на плавании, я воодушевился. Это, конечно, особый кайф и адреналин, и такие моменты всегда заряжают.

Постепенно на маршруте все перемешались, и уже было непонятно, кто за кем. А солнце жарило все сильнее. Было много красивых мест: мост над дельтой реки и рисовыми полями, тенистые дорожки вдоль воды. Ровным маршрут нельзя было назвать. Зато не было шквального ветра.

К 120-му километру горло пересохло и практически перестала заходить еда. У ближайшего пункта питания я остановился. Попросил волонтера наполнить мою бутылку, выпил, взял еще одну, поехал дальше.

Преодолел отметку 140 км. Это значило, что пора уходить на малый круг. Увидел нужный поворот и знак, съехал. Вокруг не было никого. Пустая трасса, я ехал один. Класс. Решил, что я неплохо отыграл плавание и сейчас еду где-то среди первой сотни. Проехал отметку 150 км. Пролетел вдоль озера, повернул, увидел указатель и машущего волонтера, свернул.

И вдруг я влетел в транзитку и группу волонтеров, которые попросили меня слезть с велосипеда. Смотрю на велокомпьютер — там была отметка 156 км, а транзитная зона должна быть ровно на 180-м километре. Я спросил, что происходит. Рядом оказался еще один участник, который тоже пытался разобраться, в чем дело.

Волонтеры по-английски не понимали и почти не разговаривали. Позвали судью. Тем временем приехал третий атлет, четвертый — все с такой же проблемой, как у меня. Один из них оказался из Москвы.

Пришел судья и на ломаном английском заявил, что мы пропустили контрольные точки. Каждая гонка состоит из точек, на которых фиксируется время атлета. Это позволяет контролировать честность прохождения дистанции, а также отслеживать время и позицию участника в зачете по призовым местам. Пропуск контрольной точки приводит к дисквалификации. На любых, даже любительских соревнованиях это жесткое правило. Считается, что атлет где-то срезал и не прошел нужную дистанцию.

Все ругались, спорили. Через какое-то время я понял, что это бессмысленно, и пошел с велосипедом в транзитку. Она была пустая, все были еще на маршруте.

Постепенно я осознал, что для меня эта гонка закончилась. Я проиграл. Сам себе, своим мечтам и планам.

Я неправильно свернул. Нужно было сделать еще один малый круг, прежде чем ехать к финишу. Так случилось по двум причинам: я доверился волонтерам, которые показали, куда ехать, и я не был на брифинге, где, скорее всего, все эти нюансы маршрута объяснили. Потом оказалось, что были и другие участники, которые свернули раньше времени к финишу также по указке волонтеров.

Я поставил велосипед в транзитную зону и увидел, что волонтер, который снял чип, ушел. Можно было взять свой мешок для бега, зайти в палатку и продолжить. Не ради медали, а ради проверки себя: я потратил столько ресурсов, чтобы оказаться здесь.

Я попытался изобразить на схеме, в чем была ошибка: зеленая стрелка указывает на место, где надо было пойти еще на один круг. Красная стрелка — куда я поехал по указке волонтеров, не включив голову. На местности гораздо сложнее ориентироваться и сопоставить дорогу с запутанной картой, где столько нюансов с поворотами и количеством кругов
Я попытался изобразить на схеме, в чем была ошибка: зеленая стрелка указывает на место, где надо было пойти еще на один круг. Красная стрелка — куда я поехал по указке волонтеров, не включив голову. На местности гораздо сложнее ориентироваться и сопоставить дорогу с запутанной картой, где столько нюансов с поворотами и количеством кругов

Беговой этап. Решил пойти на беговую дистанцию. Выпил бутылку изотоника, переоделся. И вот я снова оказался в игре. Пусть не по правилам, но это же было для себя в первую очередь.

Было влажно, жарко. Слюны по-прежнему не хватало, ел гели и мармелад. Темп удавалось держать не больше 6 мин/км. Колено начало стрелять. Я останавливался на пунктах питания и пил, потом пытался бежать дальше. Теперь меня все обгоняли. Мотивация падала. Я пробежал от транзитной зоны до города, и это только 10 из 32 км.

Колену стало совсем плохо. Адреналин отпускал, дисквалификация выбила меня из строя, из-за боли почти не мог бежать. На 13-м километре получил первый браслет на руку — это означает, что я прошел первый круг. И в конце коридора волонтеров с резинками судья останавливает меня и уводит. Видимо, заметил отсутствие моего чипа.

Адреналин гонки пропал, колено болело, и я не понимал, зачем мне спорить и страдать дальше. Не хотелось продолжать. Я сошел с трассы и пошел в сторону стадиона. Вот все и закончилось.

После гонки. Вечером мы с семьей забрали велосипед и вещи и наблюдали, как финишируют люди. Но на стадион я больше не заходил, было ощущение, что мне там не место. Уже утром все-таки вернулся и сфотографировал финишную линию, которую так и не пересек.

Какой-то добрый человек на минивэне помог нам и бесплатно довез до железнодорожной станции. Наше путешествие продолжилось.

Финиш, который я так и не пересек
Финиш, который я так и не пересек

Путешествие на Чеджу

Куре — экологически чистый район с особой природой, водопадами, трейловыми тропами и храмами. Я думал, что после гонки мы сможем погулять, но пришлось торопиться, чтобы успеть на автобус в ближайший к нам аэропорт. Оттуда мы отправились на остров Чеджу.

Наш отель находился на побережье, рядом были океан, пляж и все блага человечества. Идеальное место, чтобы отдохнуть после гонки. На следующий день мы отправились вместе с гидом колесить по острову.

Как оказалось, Чеджу известен не только в Корее, поэтому количество туристов зашкаливает. Здесь сочетается пляжный отдых и возможность пройти трейл до вершины навсегда потухшего вулкана Халласан высотой 1950 м.

Говорят, идеально приезжать весной, где-то в мае, когда цветет азалия и все склоны вулкана усыпаны розовыми лепестками. А еще на острове водится особая порода черных свиней, которые везде рекламируют — и как жителей частных зоопарков, и как деликатесы в ресторанах.

После пары дней на острове мы отправились домой. В Пекине у нас были сутки на пересадку — планировали где-нибудь погулять, но большого удовольствия не получили: на улицах было очень многолюдно, во дворцы и храмы стояли огромные очереди.

В итоге мы еще и чуть не опоздали на самолет: никак не могли спуститься в метро, несколько станций на нашем пути оказались закрыты. Но все обошлось, мы успели, выдохнули. Больше в Пекин не тянет.

Советы

Хочу обратить внимание на нюансы, которые могут быть полезны тем, кто хочет принять участие в похожем соревновании.

Тестируйте все заранее. В том числе погодные условия, обезболивающие и так далее. Все, что теоретически вам может понадобиться. В идеале — на подводящих гонках.

Выберите жесткий велочемодан, по возможности с суммой измерений до 203 см. С ним есть шанс проскочить без доплат, и он наверняка вместит велосипед до 56 см, с которого придется снимать только минимум: колеса, педали, руль и седло со штырем.

Разбирайте и собирайте велосипед самостоятельно. Используйте контрольные отметки на раме и руле: сборка и ТО на месте не всегда доступны, а так вы будете уверены на 100%, что все в порядке.

Приезжайте заранее на брифинг. Обычно на серьезных соревнованиях инструктаж проводится за два-три дня до гонки. Накануне проходят только регистрация и постановка велосипеда в транзитную зону.

Брифинг включает объяснения основных правил гайда атлета, нюансы пунктов питания на дистанции, особенности правил конкретной гонки. Например, будет ли разминка в воде или тренировка накануне. Иногда можно задать вопросы организаторам. А еще вы сможете спокойно проехать круг по трассе на велосипеде или машине в зависимости от ситуации и выделить дополнительный день на подготовку к гонке.

У меня не получилось попасть на брифинг. Для этого нужно было сильно заранее приезжать, что ограничило бы время путешествия. Пришлось бы провести три дня в месте гонки, где было особо нечего смотреть. Я учел этот опыт и на следующую гонку прибыл заранее.

На гонке пейте как можно больше, особенно когда жарко. И не пренебрегайте питанием и солями. К бегу нужно обязательно выходить сытым и без жажды.

Расходы

Я сделал план нашего путешествия в Wanderlog, который заполнил постфактум, на случай, если кто-то захочет повторить наш маршрут.

Все цены считал на одного человека, приблизительно переводил в рубли. Часть будет актуальна только для триатлетов, а часть — только для тех, кто, как и я, хочет совместить и гонку, и путешествие.

Затраты на поездку и участие в гонке — 539 800 ₽

Велосипед, экипировка, питание на гонку220 000 ₽
Слот на участие72 300 ₽
Отель в Сеуле на четыре ночи60 000 ₽
Авиабилеты46 000 ₽
Еда30 000 ₽
Оформление банковской карты Visa Gold28 200 ₽
Оформление банковской карты MasterCard25 000 ₽
Отель на острове Чеджудо на три ночи20 000 ₽
Отель в Куре на три ночи10 000 ₽
Авиабилеты на внутренние рейсы в Корее8 000 ₽
Отель в Китае на ночь8 000 ₽
Ж/Д билеты и автобусы5 600 ₽
Развлечения5 400 ₽
Анкета K-ETA800 ₽
Транспорт в Китае500 ₽

Затраты на поездку и участие в гонке — 539 800 ₽

Велосипед, экипировка, питание на гонку220 000 ₽
Слот на участие72 300 ₽
Отель в Сеуле на четыре ночи60 000 ₽
Авиабилеты46 000 ₽
Еда30 000 ₽
Оформление банковской карты Visa Gold28 200 ₽
Оформление банковской карты MasterCard25 000 ₽
Отель на острове Чеджудо на три ночи20 000 ₽
Отель в Куре на три ночи10 000 ₽
Авиабилеты на внутренние рейсы в Корее8 000 ₽
Отель в Китае на ночь8 000 ₽
Ж/Д билеты и автобусы5 600 ₽
Развлечения5 400 ₽
Анкета K-ETA800 ₽
Транспорт в Китае500 ₽

Итоги

Какие выводы я сделал для себя из этой гонки и приключения:

  1. Плавание получилось хорошо. Я не рассчитывал на скорость, которой у меня нет, главное было — не напетлять и сохранить силы.
  2. Велогонка — по раскладке мощности и сил было неплохо, но оказалось сложно поддерживать водно-солевой баланс. И конечно, не хватило четкой визуализации всех поворотов в голове.
  3. Бег — за небольшую часть дистанции я понял, что мне заходят только гели и мармелад, остальное точно надо запивать, а это сбивает дыхание и темп. И еще раз убедился, что мягкие кроссовки — не мое. Несмотря на все старания перенести нагрузку на икры, колено заболело практически сразу, а впереди оставалось больше половины дистанции.
  4. Конечно, на серьезные гонки, особенно в первый раз, надо приезжать заранее. Соревнование любительское, но все по-взрослому. Лучше не только попасть на брифинг, но и по возможности прокатиться хотя бы круг по трассе, понять рельеф, сверить повороты и их запомнить.

И все же я получил завораживающе интересный и полный адреналина опыт. Неудача не отбила желания, а придала мотивации. После этого соревнования я подготовился и преодолел Ironman в ЮАР в марте 2025 года. Но об этом расскажу в отдельном материале.

Оксана ЛосеваУчаствовали в соревнованиях за границей? Поделитесь своей историей:
  • Алексей СКруто, но бессмысленно.3
  • Илья М.Понравились ваша история и как вы описали подготовку и этапы соревнований. Конечно, обидно, что из-за этой оплошности с контрольными точками вам не удалось завершить соревнование, но вот, как вы и написали, опыт для вас был весьма полезный. Сам триатлоном не интересуюсь, но занимаюсь бегом как любитель13
  • DennisКруто! Удачи и без травм!6
  • ШилуусВпечатляющая история. Увы, часто из-за травм или с возрастом всякие хондромаляции заставляют сбавить обороты. Но все равно нельзя киснуть дома перед теликом или компом.3
  • Алексей СобакинКруто. Желаю в следующий раз пересечь финишную черту :)6
  • МечтательС коленом нужно что-то делать, похоже организм не готов к таким нагрузкам. А так интересная история, но очень дорогая.7
  • лицо_в_кокосеВ закладки добавил, но читать не буду, захлебнусь слюной от зависти)))3
  • Системный инженерЧесгря, не очень понимаю, зачем специально ездят проходить какие-то соревнования за границу, если такие же дистанции есть в своей стране.1
  • Сергей ПавловСистемный, сильно отличается атмосфера, уровень и конкуренция участников на IronMan по сравнению с IronStar или Grom. В России сейчас есть только Медный Всадник и Москва, выбор не велик :) Ну и тут была задача совместить это с путешествием, а Южная Корея для меня выглядела в этом плане очень интересной)4
  • Сергей ПавловАлексей, всё получилось в ЮАР в марте этого года, соберусь с силами и про это рассказать, страна и старт очень понравились)9
  • Сергей ПавловМечтатель, есть отдельная история взаимоотношений с коленом. Если коротко, то всё решает ЛФК и грамотная нагрузка, но не ее отсутствие или чудо-уколы. Если многим будет интересно, про это тоже расскажу)7
  • Системный инженерСергей, про путешествие понятно. Про конкуренцию: если вы просто хотите пройти Айронмен и очевидно, что на подиум претендовать не будете (первый раз), есть ли разница, какая там конкуренция?1
  • Системный инженерлицо_в_кокосе, и зря)1
  • Сергей ПавловСистемный, логический возразить нечего :) Но есть что-то другое эмоционально в такой гонке, когда ты понимаешь, что ты очень далеко, и ещё половина из 700 участников приехала сюда со всего мира. Ну и атмосфера другая, стартовал и в России, и в Корее с ЮАР - везде по своему хорошо, но по-разному, это точно. И гонка в новой локации усиливает впечатления от процесса и результата, хочется всё куда могу дотянуться попробовать :)2
  • Системный инженерСергей, по мне так когда ты очень далеко - это на мотивацию, скорее, отрицательно влияет) Вернее, никак. Если ты пятисотый, откуда мотивация? А вот если ты в первой-второй десятке... По мне, интереснее соревноваться с плюс-минус равными, чем с гораздо более сильными. Потому что что ты сделаешь? Побежишь вдруг гораздо быстрее или поедешь? Не получится. Если я бегу по 5 мин/км, а кто-то по 3.30, то с ним бесполезно соревноваться, ты даже не приблизишься. Это по своему опыту участия в беговых соревнованиях.0
  • Сергей ПавловСистемный, это правда, но мы немного про разную мотивацию :) Вы про соревновательную, это скорее следующая ступень развития, а я про новые ощущения и то, что я вообще способен дойти до финиша :) Пока не очень дорос до соревновательной (хотя вот сейчас в Нижнем постоял на тумбе, заняв второе место в возрастной, и это тоже классное ощущение) Ну и еще мне нравится стартовать рядом с крутыми и недостижимыми, и иногда хотя бы на велоэтапе с ними пробовать покрутить наравне ;) Ты видишь этот огромный разрыв, и хоть и знаешь, что не приблизишься, но понимаешь, что есть к чему стремиться и что максимум твоих возможностей еще не достигнут)2
  • Сергей ПавловСистемный, поэтому любительский спорт скорее про преодоление себя и соревнование тебя сегодняшнего с тобой вчерашним) Иногда сам сожалею, что "А вот если бы в детстве я плавал/бегал..", но потом останавливаю себя - зато у меня крутая работа и жизнь, которая позволяет тратиться на такие увлечения, а не пенсия в 35 лет :)4
  • AlinaЯ представляю ваши чувства. Очень обидно 😕 Про колено и его восстановление пишите. Интересно!1
  • Юлия КалинаАлексей, Вы молодец! Меньше переживаний и как можно больше позитива и оптимизма! Думаю, Вы замечательно справляетесь со всеми трудностями и препятствиями! Поставлена цель - вперед! Отменного здоровья Вам и Вашим близким и счастья!0
  • Джамирза ЭмирбековСергей, интересно. Расскажите.2
Сообщество