«Все работает и переключается»: 5 советов, как лучше обслуживать велосипед

Велосипед, как и любую технику, нужно время от времени обслуживать.
Какие узлы и как часто требуют внимания, зависит от пробега и условий эксплуатации. Читатели Т—Ж порекомендовали, как лучше обслуживать велосипед, чтобы он всегда был готов к поездке, а мы собрали их советы в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Перед каждой поездкой проверять давление в шинах
Проверяю давление в покрышках шоссера перед каждой поездкой, чтобы не пробить на нашем асфальте. Цепи мою и регулярно смазываю. После дождя — сразу, а так после 300—400 км, в зависимости от условий. Регулирую переключение передач по мере необходимости. Прокачиваю тормоза раз в год. Раз в несколько лет проверяю втулки, каретку и прочее.
Следить за состоянием велосипеда круглый год
У меня сезон не заканчивается, катаюсь круглый год. Велосипедов несколько, так что техническое обслуживание и апгрейд растягиваются на весь период. Регулярно чищу и смазываю цепь, доливаю герметик в покрышки, проверяю трансмиссию.
Реже — ревизия состояния втулок, рулевой, тормозов, подшипников в подвеске. Если что-то выходит из строя или в удручающем состоянии — меняю.
Сочетать самостоятельное и сервисное обслуживание
Катаюсь круглый год. Цепь регулярно снимаю, мою в бензине «Калоша», потом смазываю. У меня их две. Мелкий ремонт — что-то протянуть, почистить, долить или поменять герметик в колесах — могу выполнить сам. Для более сложных работ пойду в сервис, например обслужить вилку.
Переключатели — как придется. На гревеле 10-скоростная трансмиссия, настраиваю сам. На MTB — 12-скоростная, ее сложно настраивать, отдаю в сервис. Сколько раз ни пытался — нормально не получалось. Последний раз привозил в сервис. Мастер при мне не настроил. Оставил там велик на потенциальную переборку переключателя или поиск других причин. В итоге через какое-то время все-таки смогли.
Раньше постоянно возил в сервис, сейчас научился делать основные вещи сам и оброс инструментом: настраиваю переключатели и тормоза, устанавливаю покрышки, чищу трансмиссию.
В конце сезона таскаю велосипед на полное ТО и иногда на протяжку колес к специалисту со своей мастерской. Самому заморачиваться не охота, да и нужен инструмент. Ценник в прошлом году был около 4000 ₽, чтобы перебрать весь велосипед и поменять каретку.
Соблюдать регламент техобслуживания
Для прогулочного катания нужно раз в месяц проверять давление в шинах. На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков, давление в колесах должно быть не менее трех бар, иначе есть риск повреждения обода.
После трех — пяти поездок нужно смазать штоки вилки тряпочкой, слегка смоченной силиконовой смазкой.
Рекомендуемые работы раз в год-два:
- Разобрать, почистить и смазать втулки колес и переключатели.
- Провести ТО рулевой колонки.
- Измерить износ цепи специальной линейкой и заменить, если нужно.
- По необходимости заменить тормозные колодки и покрышки.
- Очистить кассету и тормозные суппорты.
- Настроить тормоза и скорости.
Дополнительно, раз в два-три года:
- Полностью разобрать и помыть велосипед, отдельно каждую деталь. Мыть велосипед под давлением запрещено.
- Разобрать и почистить вилку.
- Заменить тормозную жидкость.
Раз в два года проверять состояние подшипников и вилки
Если катаетесь активно, не помешает заглянуть в подшипники и проверить, есть ли там смазка, сколько ее и насколько она грязная. При необходимости — заменить ее, в тяжелых случаях — заменить подшипник. Обычно я это делаю раз в два сезона, как и ТО вилки.