«Все работает и переклю­чается»: 5 советов, как лучше обслуживать велосипед

Личный опыт читателей
17
«Все работает и переклю­чается»: 5 советов, как лучше обслуживать велосипед
Аватар автора

Эдуард Солодин

готовится к велосезону

Страница автора

Велосипед, как и любую технику, нужно время от времени обслуживать.

Какие узлы и как часто требуют внимания, зависит от пробега и условий эксплуатации. Читатели Т⁠—⁠Ж порекомендовали, как лучше обслуживать велосипед, чтобы он всегда был готов к поездке, а мы собрали их советы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Совет № 1

Перед каждой поездкой проверять давление в шинах

Аватар автора

Андрей Тихонов

поделился опытом обслуживания

Страница автора

Проверяю давление в покрышках шоссера перед каждой поездкой, чтобы не пробить на нашем асфальте. Цепи мою и регулярно смазываю. После дождя — сразу, а так после 300—400 км, в зависимости от условий. Регулирую переключение передач по мере необходимости. Прокачиваю тормоза раз в год. Раз в несколько лет проверяю втулки, каретку и прочее.

Совет № 2

Следить за состоянием велосипеда круглый год

Аватар автора

Евгений Москвитин-Борзых

не ориентируется на сезоны

Страница автора

У меня сезон не заканчивается, катаюсь круглый год. Велосипедов несколько, так что техническое обслуживание и апгрейд растягиваются на весь период. Регулярно чищу и смазываю цепь, доливаю герметик в покрышки, проверяю трансмиссию.

Реже — ревизия состояния втулок, рулевой, тормозов, подшипников в подвеске. Если что-то выходит из строя или в удручающем состоянии — меняю.

Совет № 3

Сочетать самостоятельное и сервисное обслуживание

Аватар автора

Владимир Например

разграничивает виды работ

Страница автора

Катаюсь круглый год. Цепь регулярно снимаю, мою в бензине «Калоша», потом смазываю. У меня их две. Мелкий ремонт — что-то протянуть, почистить, долить или поменять герметик в колесах — могу выполнить сам. Для более сложных работ пойду в сервис, например обслужить вилку.

Переключатели — как придется. На гревеле 10-скоростная трансмиссия, настраиваю сам. На MTB — 12-скоростная, ее сложно настраивать, отдаю в сервис. Сколько раз ни пытался — нормально не получалось. Последний раз привозил в сервис. Мастер при мне не настроил. Оставил там велик на потенциальную переборку переключателя или поиск других причин. В итоге через какое-то время все-таки смогли.

Аватар автора

Алексей

иногда обращается к мастеру

Страница автора

Раньше постоянно возил в сервис, сейчас научился делать основные вещи сам и оброс инструментом: настраиваю переключатели и тормоза, устанавливаю покрышки, чищу трансмиссию.

В конце сезона таскаю велосипед на полное ТО и иногда на протяжку колес к специалисту со своей мастерской. Самому заморачиваться не охота, да и нужен инструмент. Ценник в прошлом году был около 4000 ₽, чтобы перебрать весь велосипед и поменять каретку.

Совет № 4

Соблюдать регламент техобслуживания

Аватар автора

Родион Романов

поделился периодичностью ТО

Страница автора

Для прогулочного катания нужно раз в месяц проверять давление в шинах. На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков, давление в колесах должно быть не менее трех бар, иначе есть риск повреждения обода.

После трех — пяти поездок нужно смазать штоки вилки тряпочкой, слегка смоченной силиконовой смазкой.

Рекомендуемые работы раз в год-два:

  1. Разобрать, почистить и смазать втулки колес и переключатели.
  2. Провести ТО рулевой колонки.
  3. Измерить износ цепи специальной линейкой и заменить, если нужно.
  4. По необходимости заменить тормозные колодки и покрышки.
  5. Очистить кассету и тормозные суппорты.
  6. Настроить тормоза и скорости.

Дополнительно, раз в два-три года:

  1. Полностью разобрать и помыть велосипед, отдельно каждую деталь. Мыть велосипед под давлением запрещено.
  2. Разобрать и почистить вилку.
  3. Заменить тормозную жидкость.
Совет № 5

Раз в два года проверять состояние подшипников и вилки

Аватар автора

Константин Рыбаков

активный райдер

Страница автора

Если катаетесь активно, не помешает заглянуть в подшипники и проверить, есть ли там смазка, сколько ее и насколько она грязная. При необходимости — заменить ее, в тяжелых случаях — заменить подшипник. Обычно я это делаю раз в два сезона, как и ТО вилки.

Эдуард СолодинА как вы обслуживаете свой велосипед?
  • Фёдор КоноваловОтдал бате, хз в каком состояние заберу. 🤣 Я рукожоп, настраиваю в сервисе за денежку.0
  • АлексСам занимаюсь обслуживанием, подбором, апгрейдом и иногда мелким ремонтом. Очень нравится после офиса. Работать руками, постоянно с разными людьми общаться. Если что, обращайтесь. Не знаю , можно ли оставлять ссылку, но попробую. Делаю всегда хорошо, не за 5 минут как в сервисе и намного дешевле. https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/sborka_i_nastroyka_velosipeda_4027094126?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing_seller3
  • Мансур СиразиевГлавное не чесать там где не чешется!0
  • СветланаВ сервис отдаю , рядом с домом . Хорошие ребята там работают .0
  • Владимир Например« На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков, давление в колесах должно быть не менее трех бар, иначе есть риск повреждения обода.» Тут какая-то ерунда написана. Давление должно соответствовать типу велосипеда, весу ездока и поверхности, по которой ездишь. Если просто кататься по улицам «не заморачиваясь», можно качать до ощущения твердости пальцами, если посерьезнее, то можно воспользоваться калькулятором - https://axs.sram.com/guides/tire/pressure7
  • АлексейВладимир, согласен. Давление, кстати еще зависит от типа установки покрышек и их ширины. У меня бескамерка шириной 45мм, если я в нее закачаю 3 атмосферы, то мне не понравится (нормальное давление от 2,6 по хорошему асфальту, до 2 по серьезному бездорожью В целом более правильный совет, скорее: если совсем лень заморачиваться, то посмотри на покрышку и накачай давление между максимальным и минимальным. Если не совсем ленивый, то калькулятор в помощь.Кроме Sram, есть еще silca (https://silca.cc/en-in/pages/pro-tire-pressure-calculator?srsltid=AfmBOoqwXkm9annxi_AIPz0JBQeEUjFI-GljY8fPWZYwAAgVutz8R-pg). Она учитывает больше условий, но и считать по ней задротней (у нормальных людей обычно нет причин мерить штангенциркулем реальную ширину покрышки и знать внутреннюю ширину обода)3
  • Нико БеличУ меня велик 8 тыр стоит, 4 тысчи отдавать за настройку? Бугага...0
  • Дмитрий ИгошинЕзжу на GT avalanche уже 15 лет, только в тёплое время года, в среднем по 5 часов в неделю, за все эти годы смазывал только цепь, всё остальное стоковое. Видимо качественные комплектующие попались. 🙂1
  • FukkuriЦепь иногда чищу не снимая ее, когда шуметь начинает, да и все Остальное слишком лень проверять0
  • Денис ШимелисНико, у вас настраивать нечего.2
  • Денис ШимелисВиталий, если шины служат 15 лет- вы не ездите на велосипеде. Катаетесь 2 км в неделю. Иногда1
  • Денис ШимелисВел с 2008 года, пробег порядка 90 тыс км, треть с прицепом или рюкзаком. Менял тросики 1 раз, кассету 1 раз, систему 2 раза. Шатуны 1 раз. Ну,шины и цепи понятно. Остальное родное. Author traction. Чистка элементарная, после каждой поездки щеткой, после дождя- щётка и тефлонка0
Сообщество