«Все работает и переклю­чается»: 5 советов, как лучше обслуживать велосипед

Личный опыт читателей
7
«Все работает и переклю­чается»: 5 советов, как лучше обслуживать велосипед
Аватар автора

Эдуард Солодин

готовится к велосезону

Страница автора

Велосипед, как и любую технику, нужно время от времени обслуживать.

Какие узлы и как часто требуют внимания, зависит от пробега и условий эксплуатации. Читатели Т⁠—⁠Ж порекомендовали, как лучше обслуживать велосипед, чтобы он всегда был готов к поездке, а мы собрали их советы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Совет № 1

Перед каждой поездкой проверять давление в шинах

Аватар автора

Андрей Тихонов

поделился опытом обслуживания

Страница автора

Проверяю давление в покрышках шоссера перед каждой поездкой, чтобы не пробить на нашем асфальте. Цепи мою и регулярно смазываю. После дождя — сразу, а так после 300—400 км, в зависимости от условий. Регулирую переключение передач по мере необходимости. Прокачиваю тормоза раз в год. Раз в несколько лет проверяю втулки, каретку и прочее.

Совет № 2

Следить за состоянием велосипеда круглый год

Аватар автора

Евгений Москвитин-Борзых

не ориентируется на сезоны

Страница автора

У меня сезон не заканчивается, катаюсь круглый год. Велосипедов несколько, так что техническое обслуживание и апгрейд растягиваются на весь период. Регулярно чищу и смазываю цепь, доливаю герметик в покрышки, проверяю трансмиссию.

Реже — ревизия состояния втулок, рулевой, тормозов, подшипников в подвеске. Если что-то выходит из строя или в удручающем состоянии — меняю.

Совет № 3

Сочетать самостоятельное и сервисное обслуживание

Аватар автора

Владимир Например

разграничивает виды работ

Страница автора

Катаюсь круглый год. Цепь регулярно снимаю, мою в бензине «Калоша», потом смазываю. У меня их две. Мелкий ремонт — что-то протянуть, почистить, долить или поменять герметик в колесах — могу выполнить сам. Для более сложных работ пойду в сервис, например обслужить вилку.

Переключатели — как придется. На гревеле 10-скоростная трансмиссия, настраиваю сам. На MTB — 12-скоростная, ее сложно настраивать, отдаю в сервис. Сколько раз ни пытался — нормально не получалось. Последний раз привозил в сервис. Мастер при мне не настроил. Оставил там велик на потенциальную переборку переключателя или поиск других причин. В итоге через какое-то время все-таки смогли.

Аватар автора

Алексей

иногда обращается к мастеру

Страница автора

Раньше постоянно возил в сервис, сейчас научился делать основные вещи сам и оброс инструментом: настраиваю переключатели и тормоза, устанавливаю покрышки, чищу трансмиссию.

В конце сезона таскаю велосипед на полное ТО и иногда на протяжку колес к специалисту со своей мастерской. Самому заморачиваться не охота, да и нужен инструмент. Ценник в прошлом году был около 4000 ₽, чтобы перебрать весь велосипед и поменять каретку.

Совет № 4

Соблюдать регламент техобслуживания

Аватар автора

Родион Романов

поделился периодичностью ТО

Страница автора

Для прогулочного катания нужно раз в месяц проверять давление в шинах. На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков, давление в колесах должно быть не менее трех бар, иначе есть риск повреждения обода.

После трех — пяти поездок нужно смазать штоки вилки тряпочкой, слегка смоченной силиконовой смазкой.

Рекомендуемые работы раз в год-два:

  1. Разобрать, почистить и смазать втулки колес и переключатели.
  2. Провести ТО рулевой колонки.
  3. Измерить износ цепи специальной линейкой и заменить, если нужно.
  4. По необходимости заменить тормозные колодки и покрышки.
  5. Очистить кассету и тормозные суппорты.
  6. Настроить тормоза и скорости.

Дополнительно, раз в два-три года:

  1. Полностью разобрать и помыть велосипед, отдельно каждую деталь. Мыть велосипед под давлением запрещено.
  2. Разобрать и почистить вилку.
  3. Заменить тормозную жидкость.
Совет № 5

Раз в два года проверять состояние подшипников и вилки

Аватар автора

Константин Рыбаков

активный райдер

Страница автора

Если катаетесь активно, не помешает заглянуть в подшипники и проверить, есть ли там смазка, сколько ее и насколько она грязная. При необходимости — заменить ее, в тяжелых случаях — заменить подшипник. Обычно я это делаю раз в два сезона, как и ТО вилки.

Эдуард СолодинА как вы обслуживаете свой велосипед?
  • Фёдор КоноваловОтдал бате, хз в каком состояние заберу. 🤣 Я рукожоп, настраиваю в сервисе за денежку.0
  • АлексСам занимаюсь обслуживанием, подбором, апгрейдом и иногда мелким ремонтом. Очень нравится после офиса. Работать руками, постоянно с разными людьми общаться. Если что, обращайтесь. Не знаю , можно ли оставлять ссылку, но попробую. Делаю всегда хорошо, не за 5 минут как в сервисе и намного дешевле. https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/sborka_i_nastroyka_velosipeda_4027094126?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing_seller0
  • Мансур СиразиевГлавное не чесать там где не чешется!0
  • Виталий Калашников16 лет Езжу на велосипеде марки MERIDA когда купил офигел сборка качественная, и навесное оказалось топчик. Как ухаживаю ? Да после каждой поездки кистью обмахиваю, протираю тряпкой, щёткой, и шины мою и после полерую. На заводских шинах гонял 15 лет стёр, а так всё идеально работает.0
  • Виталий КалашниковНи каких ремонтов не делал всё работает идеально, т.к. качественный велосипед попался. Камеры только менял и всё, уж гвозди или что то острое можно поймать не ожиданно, но инструменты, насос и запаска, кисти, щётки, стяжки, тряпка автомобильная спицальная всё примне. Очень Люблю что бы велосипед всегда был чистый и блестел. Цвет матовый, если полиролем покрыть получается шедевр красоты, блестит весь это так круто. Ещё люблю когда шины новые жужат.0
  • СветланаВ сервис отдаю , рядом с домом . Хорошие ребята там работают .0
  • Владимир Например« На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков, давление в колесах должно быть не менее трех бар, иначе есть риск повреждения обода.» Тут какая-то ерунда написана. Давление должно соответствовать типу велосипеда, весу ездока и поверхности, по которой ездишь. Если просто кататься по улицам «не заморачиваясь», можно качать до ощущения твердости пальцами, если посерьезнее, то можно воспользоваться калькулятором - https://axs.sram.com/guides/tire/pressure0