![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ai-generated-icon.veq3nyv12p2g..jpg)
Я сгенерировала в нейросети карточки с временами английского языка в стиле «Уэнсдэй»
![Я сгенерировала в нейросети карточки с временами английского языка в стиле «Уэнсдэй»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ai-generated-wednesday-cards-in.xldvpo..jpg)
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Последние 13 лет я преподаю английский язык.
Моим ученикам от 4 до 60 лет — к каждому нужен свой подход. Мне нравится, когда креативное задание «выстреливает», потому что после этого заметно повышается эффективность занятия.
Именно поэтому я всегда стараюсь искать что-то новое. Увидела что-то в интернете — и сразу же думаю, как это можно интегрировать в урок. В общем, стараюсь держать руку на пульсе. Например, когда началась пандемия, по предложению подруг я начала вести стримы с чтением сказок на английском. Идея была в том, чтобы ребенок знакомился с языком, а его мама в это время отдыхала.
Выбор нейросети и составление запроса
В последнее время я часто встречала в интернете картинки, которые были сгенерированы нейросетью. После этого увидела инструкцию по использованию Midjourney в Т—Ж — мне показалось, что это просто, и я воспользовалась технологией для подготовки к занятию.
Я постоянно общаюсь с учениками и стараюсь интересоваться тем, что они смотрят. Так я получаю источник «дешевой» мотивации: эту информацию легко встроить в урок и заинтересовать учеников, улучшить их концентрацию. Например, перед Новым годом одна из учениц младшей группы сдавала технику чтения в платье, как у Уэнсдэй Аддамс. А еще она выучила танец, который покорил «Тикток». Я сама фанатка черно-белого сериала про семейку Аддамс и комедий 90-х, поэтому по просьбе ученицы стала делать отсылки к «Уэнсдэй» в некоторых упражнениях.
В тот момент дети повторяли времена Past Continuous и Past Simple. Например, составляли такие предложения: «Пока Уэнсдэй читала книгу, Ксавье нарисовал еще одну картину». Мне же хотелось оживить упражнение, добавив к нему иллюстрации. Я решила сделать карточки, которые подошли бы для учеников всех возрастов.
Вот тут на помощь и пришла нейросеть Midjourney. Я закачала по инструкции картинки с героями и в зависимости от нужного мне глагола меняла запрос — например, добавляла: «Is driving a car».
![Часть получившихся учебных карточек. Я публикую материалы для учителей в своей группе во «Вконтакте»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ai-generated-wednesday-cards-01.0uw5gb..jpg)
Впечатления
Конечно, результат получился не идеальный. Пришлось по десять раз все переделывать. С помощью сгенерированных картинок я в итоге сделала 52 карточки — некоторые суперкрасивые, некоторые с косяками, но не особо заметными: например, особенно плохо у нейросети получаются пальцы рук.
Мне кажется, работать с нейросетями просто. Если делать все по инструкции, невозможно запутаться. Я даже на уроке дала детям возможность сочинять предложения для запроса — заодно и материал повторили.
![Фоны, которые я сгенерировала в нейросети](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ai-generated-wednesday-cards-03.iygfbl..jpg)
Я довольна карточками. Если не нужно портретное сходство, то результат выше любых ожиданий. Midjourney часто выдает что-то безумное и нереалистичное, поэтому не тратьте время на достижение идеального результата.
Мне понравилось использовать нейросети для занятий. Недавно мы с детьми генерировали тексты песенок и пытались их петь. Еще с помощью Midjourney я создала фоны в упражнении для подростков. Их можно использовать по-разному — например, ученики тянут карточки и составляют предложения с местом, которое им досталось. Или отправляют куда-нибудь вырезанных персонажей сериала «Уэнсдэй».
![Я с распечатанными материалами](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ai-generated-wednesday-cards-02.em8b5y..jpg)
Думаю, рано или поздно нейросети начнут заменять людей. В том числе и преподавателей английского языка. Думаю, что это хорошо. Человечество будет, как в «Стартреке», работать ради любви к этому миру, а не ради выживания.
А пока преподавателям стоит использовать весь доступный арсенал. Не все ученики одинаково замотивированы учиться — иногда нужно подобрать ключик, чтобы их зажечь. Одной картинкой с любимым персонажем вопрос, конечно, не решить. Но шаг за шагом мы приближаемся к цели. И нейросети нам в этом помогают.