Как победить эффект «баннерной слепоты», когда продвигаешь услугу в соцсетях

25

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Наталья Л

просит совета

Страница автора

Уже несколько месяцев пытаюсь научиться привлекать клиентов из соцсетей.

Но как ни стараюсь, ничего не получается: мои посты просто прокручивают не читая. Подозреваю, что всему виной пресловутая «баннерная слепота», но не понимаю, как ее победить. На дорогущих маркетологов пока не заработала, так что приходится справляться самой.

Поделитесь опытом: как вам удается привлекать внимание потенциальных клиентов в соцсетях?

Аватар автора

Павел Молянов

развивает агентство контент-маркетинга «Сделаем»

Страница автора

Как привлечь внимание к своему контенту в соцсетях

В интернете сейчас так много рекламы, что люди научились ее не замечать. Это и называют баннерной слепотой. Чтобы выделиться, надо разорвать шаблон — сделать что-то необычное, не то же, что у всех.

Вот несколько способов.

Использовать микротаргетинг. Мы в агентстве иногда настраиваем рекламу не на широкие сегменты аудитории, а на очень-очень узкие — например, только на девушек с именем Катя, у которых через неделю день рождения. И в рекламном посте это обыгрываем: «Катя, привет! Слышали, у тебя скоро день рождения. Приходи отмечать в наш ресторан, тебе персональная скидка 30%».

Это удивляет людей, потому что такой баннер выглядит не как реклама, а как сообщение от знакомого. Они останавливаются и начинают читать.

Из той же серии — отсылки к профессии, любимой музыке, району, где живет человек, его месту работы и другой личной информации, которую рекламные сети могут о нем предоставить.

Обращаться к реальным переживаниям аудитории. Чем лучше вы понимаете своих клиентов, тем лучше будете делать рекламу. Например, вы провели 50 интервью с клиентами ваших онлайн-курсов и поняли, что их больше интересует не смена профессии на более интересную и повышение дохода, а свободный график и возможность проводить больше времени с семьей.

Поэтому вместо «войди в айти и зарабатывай 100500 тысяч в секунду» лучше выбрать другой посыл: «Представь, что ты каждый вечер ходишь на свидания с женой, играешь с детьми, регулярно видишься с родителями, у тебя хватает времени на хобби и спорт — и для этого не надо ждать отпуска, каждый твой день может быть таким».

У людей это болит — они будут активнее читать такой контент.

Для исследования аудитории в крупном бизнесе можно нанять аналитика или маркетолога, который проведет кастдевы  . Другой вариант — найти подрядчика, такие услуги стоят от 100 000 ₽ за 10 интервью. В малом бизнесе это обычно делает сам предприниматель.

Пробовать неожиданные заходы и «крючки» для привлечения внимания. Вместо скучных стоковых картинок — живые фотографии, неожиданные метафоры. Вместо «здравствуйте, сегодня я расскажу вам про наш новый пылесос» — начать видео с кадра, где человек с воплем выбрасывает пылесос в окно.

Вызывайте эмоции, удивляйте, интригуйте.

Делайте рекламу такой, чтобы людям просто интересно было ее посмотреть. В качестве референса изучите, как делает рекламные интеграции блогер Топлес на «Ютубе» — там даже не сразу понятно, что это реклама, она получается не скучнее основного контента.

Рассказывать истории. Вместо сухого перечисления фактов расскажите историю, которая несет нужные вам смыслы. Представьте, что вы сидите с друзьями в баре и хотите их развеселить очередной байкой с работы. Если интересно друзьям, будет интересно и клиентам.

Вместо надоевших всем «пяти преимуществ нашего автосервиса» расскажите, как механик Гошан однажды бегал за цветами для клиента, потому что тот должен был встречать жену из роддома, но сломался по пути. Это вызовет интерес у читателя и расскажет о вашей клиентоориентированности гораздо красноречивее любых тезисов.

Выделяйтесь, не будьте скучными — и люди к вам потянутся. И к вашему бренду тоже.

РедакцияКакой контент от брендов вам нравится?
  • С.С.Так а чем конкретным вы занимаетесь? Может, ваш продукт просто никому не интересен. А вообще, реклама в соцсетях скорее бесит, чем побуждает.34
  • Пхахаработать в офис.1
  • Камаз АрбузовКак много тестов баннеров Вы проводите? Вы полностью уверены в качестве собранной ЦА и в том, что попадаете в неё своими баннерами? Можете показать примеры тестируемых креативов и какую-нибудь выборку портретов ЦА?2
  • АннаВсе зависит от соцсети, ну и от глубины изучения вашей целевой аудитории. Я тот самый дорогущий маркетолог, да) ВК любит тексты и не любит ссылки на сторонние ресурсы, пользователи в ВК легко вовлекаются в воронки. Виральный охват в ВК получить сложно, поэтому в помощь таргет. Много денег на него на старте не нужно, если хорошо проработать портрет, боли и эмоциональные триггеры своей аудитории. Инста не любит тексты, но хорошо продвигает рилсы. На старте рилсы лучше выкладывать каждый день, но не абы какие естественно. Тут также на помощь придет изучение своей аудитории и ее пути принятия решения о покупке вашего товара или услуги. Этот путь, все возражения, сомнения, которые на нем возникают и нужно закрывать в рилсах. Ну а дальше ждать, когда алгоритмы покажут его тем, кому нужно, а они покажут, потому что они реально работают. В общем, любое продвижение идёт от того, насколько хорошо вы знаете своего покупателя.7
  • Наталья ЛС.С., проектирую и изготавливаю мобили. Мне тоже в последнее время кажется, что соцсети для меня не вариант, практически совсем нет положительных реакций. Один троллинг. А как еще раскручиваться, ума не приложу.1
  • Наталья ЛАнна, ой, спасибо вам большое за такую развернутую консультацию!!! Теперь немного понятно стало. Вы не обижайтесь, я же не в укор - сама считаю, что шикарный профессионал и стоить должен дорого. Просто у меня пока таких средств нет. Но будут, я упрямая! Еще раз огромное спасибо за советы!0
  • user3460370С.С., просто скоре всего настал для всех период пресыщения рекламой . Я , правда не читала книгу Biology по маркетингу и рекламе , но брат на заре своего бизнеса то есть в середине еще 80 х занимался ею и нам дома иногда приходилось смотреть помногу разные клипы . Так вот просто мы все немного в отношении рекламы как « собака Павлова» то есть если вам , например, тому кто не видел рекламу ни разу , показать рекламу бургера , о как на лампочку у вас будет и сок желудочный выделяться и желание его съесть . Но если ее показывать постоянно а бургера при этом не давать , то организм начинает блокировку этого образа как фальшивого и даже « опасного» такое правда не с рекламой бургеров чаще а с другим и рекламами . То есть постоянное прокручивание картинок не вызывает желания их приобрести а скоре наоборот избавиться от лишнего раздражителя14
  • АннаНаталья, да не за что) ну и ещё изучайте истории успеха конкурентов, читайте кейсы1
  • ПхахаНаталья, если у вас нет перспектив даже в офисе в найме, чего вы хотите добиться самостоятельно? Инстаграмм уже стонет от таких "мужниных" бизнесвумен - это когда сидит на чьей-то шее, картинки постит, но блин БИЗНЕС у нее. Достойное будущее, перспектива большими буквами ))))14
  • Ксения1По-моему сейчас уже никто на рекламу внимания не обращает, тем более баннерную. Особенно на ту, которая резко возникает перед глазами, я ее сразу "не вижу", смотрю только на крестик, чтобы скрыть быстрее. Она почему-то меньше всего доверия вызывает16
  • ДаниилВсе зависит от продукта и ваших креативов. У меня, например, всё отлично работает3
  • ДаниилНаталья, ну так в этом и проблема. Нужно собрать 10 вариантов аудитории и 10 вариантов креативов и эти 100 комбинаций протестировать, чтобы найти одну, которая работает5
  • CozumerБытует легенда, что нужно творить интересные заголовки ака кликбейт, а к ним прикладывать интересный контент. Например, ч так наткнулся на ваш пост. Аминь.2
  • Mr PicklesПо баннерам есть конверсия. Она довольно низкая, но она не ноль. Если у вас она ноль, с рекламой что то не так (или с продуктом)2
  • АнатолийНаталья, что есть мобили?3
  • Алексей СизовСоц. сети это не только.. Блог и (или) статья!)) 🤷 Вам бы встроить модель так, где гуляет трафик.. Ищем модель продаж AIDA. Читать обязательно!)) Ну идём в Ютуб. смотрит у топовых видео, есть обложка..и их оформление) Часто там пишут тексты, предложения -чтобы зацепить внимание клиента!)) Обложка важна🤌☝️ !!! ТАК КАК У ВАС при беглом просмотре есть 1,5-секунды чтобы зацепить внимание человека!)) Не кому не интересны заголовки и скучный текст!)) Идем по адресу wordstat.yandex.ru (статистика поисковых запросов Яндекса) хоть и чужая, но вполне может быть ориентиром того что люди ищут в интернете.. Запросы бывают 3 видов: • низкочастотные до 3000 в месяц • среднеяастотныет от 3000 до 10000 тысяч в месяц • высокочастотные более 10000 запросов Нам желательны использовать первые два Берм запрос например: - Белые унты купить в Москве (ставивим в заголовок) + а картинку оформляем в тему желательно ( с горячим текстом) типа: Как правильно ухаживать за унтами! (Почему? Так?) Потому что едва люди хотят что то купить (им интересно будет почитать например про способы ухода за ними так как вы даёте ЦЕННОСТЬ) и её указываете.. Или вы можете переколюовать про новый способ ухаживания!) Вообще тут работает правило, что вызывает любопытство! (Нужно зацепить внимание) Автор, интересно у Вас тематика какая?🤔 √ Монотонный текст обычно читают.. Тут надо использовать слова правильное оформление абзацев. √ Ипользовать списки в виде • точек т.д. красивое оформление с душой сделают своё дело.. Кстати, в видео на Ютубе я замечал что используют толстый ломаный шрифт в качестве варианта оформления.. (Это конечно гуд, внимание привлекает, но проверяйте на экологичность! Используйте модель: Чистота, Понятность, Ясность. (Шрифт, Желательно не жёлтых цветов (это желчь) Оранжевый можно (это цвет огня, ну и когда вы разговариваете про угли, либо тема животрепещущая какая то).. С другой стороны вопроса "все мы видели жёлтые ценники которые порядком надоели людям🙂 Темно-синее (это холод и лед, утопленник) фото такое послевкусие будет при взгляде на картинку.. Автору рекомендую поискать купить книг в магазине вам понравившихся... Я например покупал детские книжки издательства "профф-прессс" и полистать на сколько они приятны и шикарны на ощупь.. √ Сделайте анализ цветов которые вам приятны... Выделить палитру цветов.. Можно поискать нам сайте proff-press (есть вырубки маленькие), а есть серия "читаем малышам" прям). Там настолько приятные иллюстрации персонажей.. Видно уровень исполнения. И книгу отпускать из рук не хочется..!)) 🤪🤭0
  • Светлана КузнецоваОткуда у вас мнение, что посты именно прокручивают, в какой сети их пишете? Чтобы вас начали читать. Нужно комментировать активно в сообществах с вашей ЦА, при этом имя ваше должно как-то намекать на то, чем вы занимаетесь. Если говорить о постах, то, как правильно тут заметили, нужен кликбейт в заголовке + привлекательные фото или видео. И прежде всего мотивировать подписаться на вас чем-то - подарком при заказе, скидкой и тп. и регулярно постить. Еще хорошо сейчас работает платное размещение постов через AddBlogger в ВК (в сообществах с вашей ЦА), зачастую в разы дешевле таргета. Ну и клипы в ВК рулят (аналогично запретграму). В отсутствие платных инструментов комментинг + попросить друзей делиться постами и рекомендовать вас + можно со схожими по охвату блогерами делать кросс-промо: они о вас пишут, вы - о них. Как-то так.0
  • Артём ИвановАнатолий, авто мобили😎1
  • АнатолийАртём, точно?0
  • Артём ИвановАнатолий, не точно1
  • Far AwayАнатолий, висящие над детской кроваткой штуки с игрушками и висюльками3
  • ЧучуняСейчас лучше всего рекламу у блогеров заказывать0
  • МаксимДрузья, давно интересует вопрос: в статьях про бизнес на обложке часто этот рыжий чел в очках со своим другим, корчат гримасы. А что это за персонаж?) или это какой-то реально существующий человек?3