Как начать продавать кроссовки в соцсе­тях

23

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

JuzSexen

задал вопрос

Страница автора

Мне 21, и вот уже два года я думаю начать продавать в «Инстаграме»* кроссовки, но никак не решаюсь.

Есть идея, но нет плана. Я понимаю, что в России эта соцсеть под запретом, но я живу в Казахстане. Я не разбираюсь в продажах, да и в «Инстаграме»*, думаю, достаточно выложить красивые фотки кроссовок. Но это лишь мое предположение.

Уже открыл страницу, сделал название, бюджета пока нет. Но начну копить, если нужно. Боюсь, что что-то сделаю не так и все пойдет наперекосяк, а я останусь с никому не нужными кроссовками.

С чего начать? Чему стоило бы научиться? Может, купить книгу по бизнес-плану?

Аватар автора

Альберт Разилов

основатель сникер-бренда «Месть»

Страница автора

Как закупить товар и рассказывать о нем в соцсетях?

Предприниматель может продавать кроссовки собственного производства под своим брендом, со своим логотипом и дизайном, или закупать готовые модели у производителей и развивать чужую торговую марку.

Для производства и доставки одной партии качественных кроссовок среднего ценового сегмента и выше потребуется от 2 млн рублей, для экономсегмента может хватить 1 млн рублей. Обычно минимальная партия — это 300 пар. Закладывайте полтора-два месяца на производство и две недели на доставку из-за рубежа.

Если предприниматель закупает готовые модели, рекомендую приобрести всю размерную сетку в 10—12 размеров, от 36 до 45. Можно начать с 50 пар и дальше смотреть, в какие сроки они продаются, каких размеров стоит покупать больше. Поставщики кроссовок есть в России, Китае, более дорогие модели можно привезти из Португалии.

Исследуйте рынок и спрос, узнайте сегмент, в котором собираетесь работать. Предпочтения потенциальных клиентов можно понять через конкурентов. Попробуйте прийти в магазины кроссовок разных сегментов и пообщаться с продавцами, спросите, что клиенты чаще покупают, а что не востребовано.

Проверьте частоту запросов в поисковиках через «Яндекс Вордстат», изучите, как много людей ищет кроссовки этого сегмента в вашем регионе, когда происходит всплеск интереса. Еще можно посмотреть аналитические сервисы маркетплейсов — они показывают, какие товары пользуются большей популярностью на онлайн-площадках, какие модели чаще заказывают.

Я считаю, что сейчас почти в любом бизнесе маркетинг — это главное.

Начинайте плотную работу с инфлюенсерами, стройте с ними коммуникацию, дарите свои кроссовки в подарок блогерам. Это один из самых быстрых и дешевых вариантов обмена товара на рекламу: вы обмениваете товар себестоимостью до 10 000 ₽ на рекламный пост у популярного блогера, который может стоить 200 000—300 000 ₽.

Но помните, что многие блогеры сегодня избалованы: получают товар, но могут ничего не сделать и просто забыть о подарке. Работа с ними — тонкий момент, лучше попросите помощи у опытного пиар-специалиста, который умеет договариваться с инфлюенсерами о взаимовыгодных условиях.

Многое зависит от контента в вашем профиле соцсети — уделяйте ему внимание и старайтесь привлекать пользователей вау-эффектом. Но на старте не рекомендую тратить много денег на визуал и контент. Старайтесь не торопиться вкладываться в товар, пока не убедитесь в высоком спросе. Оптимизируйте затраты и берите креативом.

Можно нанять десять человек и сделать ролики на миллион рублей, а можно сделать видео своими силами, используя по максимуму возможности нейросетей и «Фотошоп». Инвестиции должны быть пропорциональны спросу на продукт и запросу аудитории.

На начальном этапе достаточно базового, аккуратного контента, который отражает ценность продукта.

Покупателей сейчас привлекает треш-контент с юмором и мемами. Он отлично подходит для продавцов кроссовок чужих брендов. Но если предприниматель продает товар собственного производства, контент в соцсетях не должен противоречить посылу, ценностям и ДНК бренда.

Если производитель премиальных кроссовок будет размещать видео с подростковыми мемами, вместо ассоциации с качеством и статусом у пользователя возникнет впечатление дешевизны и несерьезности.

Используйте контекстную рекламу, снимайте рилсы*. Короткие вертикальные видео сейчас очень быстрый, дешевый и эффективный способ продвижения профиля и бренда. Если вы нащупаете свой формат, соберете аудиторию, которой понравится то, что вы снимаете, взлет может быть моментальным.

В последние полтора года я вижу много людей, которые без маркетинговых бюджетов начинают снимать рилсы* и за пару месяцев достигают высоких результатов по просмотрам. Они просто нашли свой формат, снимали ролики с юмором и элементами лайфстайла и полюбились аудитории.

РедакцияКакие товары, на ваш взгляд, лучше всего продаются в соцсетях?
  • Системный инженер" что делать? С чего начать?" Начать учиться нормальной работе. Что за кроссовки, что вы загорелись их продавать в соцсети?20
  • Системный инженерJuzSexen, “Чем продажа кроссовок не нормальная работа?“ Потому что херня это - продажа через Инстаграм) Особенно, когда сам не разбираешься, но уже собрался продавать.18
  • ЛаврыJuzSexen, хм, извините, а какая уверенность? Плана нет, только идея.7
  • ЛаврыСистемный, главное хорошее название есть у магазина))10
  • Системный инженерЛавры, которое можно и поменять, если что)1
  • Влад БеляковСистемный, не мешайте девушке погрязнуть в кредитах и прятаться от коллекторов))) Она же лучше всех всё знает12
  • Amily WJuzSexen, почему люди будут покупать кроссовки у ноунейма в инсте, а не в нормальных магазинах или не на маркетплейсах?13
  • Системный инженерAmily, это надо спрашивать у людей, много таких.5
  • Amily WСистемный, думаю, люди все же покупают кроссовки любимого блогера, актера или еще какой-то знаменитости, а не никому неизвестного парня с соткой подписчиков. В таком случае сначала надо стать популярным блогером, и только затем кроссовки продавать2
  • Системный инженерAmily, зависит от цены) Бывает же, что покупают хз у кого, потому что дёшево, а их кидают.2
  • JuzSexenAmily, маркетплейсы в Казахстане слабо развиты, от того и речь про инстаграм1
  • Amily WJuzSexen, мп пользуются потому, что там вернуть можно, если товар не понравится. А почему люди будут доверять неизвестно кому в инсте?3
  • Random guy0. Постирать4
  • soldecoyСобрались как-то бумеры в комментах :) Если вы просто будете продавать брендовые кроссовки — вряд ли будут покупать, т.к есть маркетплейсы и официальные магазины. А вот если ваш дизайн, то очень может быть. Знаю много успешных кейсов таких, главное чтобы ваш «мерч(кроссовки)» был прикольным3
  • Филипп КругликовДаа, ещё один виртуальный магазин с поддельными кроссовками - это то чего так не хватает рынку))) Автор, с таким подходом вам лучше на продуктовый рынок устроиться продавцом - научитесь и продажам и маркетингу и жизни и ценообразованию, да ещё и при еде будете. А там глядишь и подхватите какого-нибудь поставщика и начнёте вчёрную из под полы продавать какую-нибудь санкционочку - темка мутится лавеха крутится. А идею "интернет-магазина поддельных кроссовок хорошего качество" мне ещё 10 лет назад студентки без гроша в кармане задвигали. Кстати, у них до сих пор ни кроссовок ни грошей. Я знаю откуда вообще эта идея начала продвигаться и мне от этого ещё более странно и жутко наблюдать за такими "темщиками" со стороны14
  • Обезьяна... и зачем2
  • Riksoldecoy, там бюджет слегка другой. Для даже другого принта нужно делать не 300 пар, а уж нашить звёздочку или сердечко... Может, конечно, всё поменялось, да и Казахстан для меня неизвестный рынок, но здесь нужно "подкопить" и , не дай бог, занять. Потом удивиться, что есть растаможка, перевозка, налоги на ИП. Что из этого у автора поста продумано- прокачано, как надёжно перевести деньги в Китай и получить товар? Если же есть прям в Казахстане уже некий оптовик, почему сам не торгует?4
  • Филипп КругликовRik, ну оптовики часто вообще не занимаются розницей(и правильно делают)2
  • Pirozhok_s_kapustoyПроблема в том, что продавать хотят многие, а получается у единиц. Начиная с того, что с сентября 25 года будет запрет на рекламу в инсте, и заканчивая тем, что для продажи нужны "горячие покупатели", то есть те, которые уже реально заинтересованы в покупке. А не просто случайно увидели баннер с очередными кроссами, ветровками и т.д. Адекватные площадки для продаж - маркетплейсы (ВБ, Озон) и Авито. Но на первых требуются оч. большие инвестиции (и риск неудачи высок - нужно учесть все технологические нюансы площадок), а на Авито очень сильный демпинг по цене - вплоть до закупочных цен с Алиэкспресса. На Авито варика 2: 1. Либо ты заходишь с уже работающим магазином (в т.ч. оффлайн) и имеющейся клиентской базой; 2. Закупаешь максимально дешёвый товар в Китае и пытаешься конкурировать с уже имеющимися продавцами по цене. Копить, откладывать, думать 3 года - так сейчас не работает. Рынок очень быстро меняется (включая предпочтения потребителей), а количество продавцов растет в геометрической прогрессии. Могу предложить закупить несколько товаров самого ходового размера и максимально востребованные (типа реплик Баленсиага, Найк) на китайских площадках по максимально низкой цене. Это нужно, чтобы получить хоть какую-то прибыль. Условно, если среднее ценовое предложение конкурентов на Авито - 4к, то кроссы за 5 или 6к у вас уже никто не купит. Ну и закладывайте сумму на продвижение - в среднем, это от 400 до 1000 руб. на 1 об'явление в неделю. Обязательно - качественное фото товара во все ракурсах, с максимальным разрешением и хорошим освещением (можно взять с сайта производителя). Такой подход позволит при минимуме затрат "протестить" рынок. В случае неудачи - просто забьете на эти 20-30 тыс. (будете носить сами). Если продажи пойдут - закупите новый товар. Если ты - физ. лицо, у тебя нет налаженных контактов с китайскими производителями и инвестиций от 500к - закупать товар на большие суммы и надеяться, что это "выстрелит" в текущих условиях максимально неразумно. Закупаете минимальную партию, выходите на самую простую площадку (Авито) и "тестите" рынок.6
  • RikФилипп, да, согласен. Но у них есть некий порог входа, минимальный объем и регулярная закупка. И - это не отменяет вопроса, готов ли автор ко всему этому. Да и отвечал я про оригинальный дизайн, который требует разработки, внедрения и наблюдения за изготовлением партии. Ну и потом продвижения, не только в соцсетях. Бюджет очень нескромный для начинающих.0
  • Александра НовоселоваИмхо - из-таких "бизнесменов" развелось куча народу, торгующего подделками. Лично я в этом году задолбалась искать оригинальные Merrell Moab 3, хотя готова была заплатить 200-300 долларов. Наткнулась на огромное количество подделок. Пришла к выводу, что проще будет их "заказать" у маминой подруги, которая живёт в НЗ и 2 раза в год приезжает в Москву.5
  • Ivan V.Зачем создавать себе проблемы? Изначально убыточное дело0