Как начать продавать кроссовки в соцсетях
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Мне 21, и вот уже два года я думаю начать продавать в «Инстаграме»* кроссовки, но никак не решаюсь.
Есть идея, но нет плана. Я понимаю, что в России эта соцсеть под запретом, но я живу в Казахстане. Я не разбираюсь в продажах, да и в «Инстаграме»*, думаю, достаточно выложить красивые фотки кроссовок. Но это лишь мое предположение.
Уже открыл страницу, сделал название, бюджета пока нет. Но начну копить, если нужно. Боюсь, что что-то сделаю не так и все пойдет наперекосяк, а я останусь с никому не нужными кроссовками.
С чего начать? Чему стоило бы научиться? Может, купить книгу по бизнес-плану?
Как закупить товар и рассказывать о нем в соцсетях?
Предприниматель может продавать кроссовки собственного производства под своим брендом, со своим логотипом и дизайном, или закупать готовые модели у производителей и развивать чужую торговую марку.
Для производства и доставки одной партии качественных кроссовок среднего ценового сегмента и выше потребуется от 2 млн рублей, для экономсегмента может хватить 1 млн рублей. Обычно минимальная партия — это 300 пар. Закладывайте полтора-два месяца на производство и две недели на доставку из-за рубежа.
Если предприниматель закупает готовые модели, рекомендую приобрести всю размерную сетку в 10—12 размеров, от 36 до 45. Можно начать с 50 пар и дальше смотреть, в какие сроки они продаются, каких размеров стоит покупать больше. Поставщики кроссовок есть в России, Китае, более дорогие модели можно привезти из Португалии.
Исследуйте рынок и спрос, узнайте сегмент, в котором собираетесь работать. Предпочтения потенциальных клиентов можно понять через конкурентов. Попробуйте прийти в магазины кроссовок разных сегментов и пообщаться с продавцами, спросите, что клиенты чаще покупают, а что не востребовано.
Проверьте частоту запросов в поисковиках через «Яндекс Вордстат», изучите, как много людей ищет кроссовки этого сегмента в вашем регионе, когда происходит всплеск интереса. Еще можно посмотреть аналитические сервисы маркетплейсов — они показывают, какие товары пользуются большей популярностью на онлайн-площадках, какие модели чаще заказывают.
Я считаю, что сейчас почти в любом бизнесе маркетинг — это главное.
Начинайте плотную работу с инфлюенсерами, стройте с ними коммуникацию, дарите свои кроссовки в подарок блогерам. Это один из самых быстрых и дешевых вариантов обмена товара на рекламу: вы обмениваете товар себестоимостью до 10 000 ₽ на рекламный пост у популярного блогера, который может стоить 200 000—300 000 ₽.
Но помните, что многие блогеры сегодня избалованы: получают товар, но могут ничего не сделать и просто забыть о подарке. Работа с ними — тонкий момент, лучше попросите помощи у опытного пиар-специалиста, который умеет договариваться с инфлюенсерами о взаимовыгодных условиях.
Многое зависит от контента в вашем профиле соцсети — уделяйте ему внимание и старайтесь привлекать пользователей вау-эффектом. Но на старте не рекомендую тратить много денег на визуал и контент. Старайтесь не торопиться вкладываться в товар, пока не убедитесь в высоком спросе. Оптимизируйте затраты и берите креативом.
Можно нанять десять человек и сделать ролики на миллион рублей, а можно сделать видео своими силами, используя по максимуму возможности нейросетей и «Фотошоп». Инвестиции должны быть пропорциональны спросу на продукт и запросу аудитории.
На начальном этапе достаточно базового, аккуратного контента, который отражает ценность продукта.
Покупателей сейчас привлекает треш-контент с юмором и мемами. Он отлично подходит для продавцов кроссовок чужих брендов. Но если предприниматель продает товар собственного производства, контент в соцсетях не должен противоречить посылу, ценностям и ДНК бренда.
Если производитель премиальных кроссовок будет размещать видео с подростковыми мемами, вместо ассоциации с качеством и статусом у пользователя возникнет впечатление дешевизны и несерьезности.
Используйте контекстную рекламу, снимайте рилсы*. Короткие вертикальные видео сейчас очень быстрый, дешевый и эффективный способ продвижения профиля и бренда. Если вы нащупаете свой формат, соберете аудиторию, которой понравится то, что вы снимаете, взлет может быть моментальным.
В последние полтора года я вижу много людей, которые без маркетинговых бюджетов начинают снимать рилсы* и за пару месяцев достигают высоких результатов по просмотрам. Они просто нашли свой формат, снимали ролики с юмором и элементами лайфстайла и полюбились аудитории.