Правда ли в кофейнях специально ставят неудобную мебель, чтобы посетители не задерживались
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Недавно обратила внимание, что во многих кофейнях и небольших кафе жесткие и неудобные стулья.
Иногда вообще ставят табуретки без спинок: полчаса посидишь — и уже все затекает. А еще почти везде крошечные столики — например, если нужно поработать с ноутбуком, почти нереально уместить и чашку, и компьютер, да и еще и блюдо так, чтобы ничего не разлить.
Подумала: может, это осознанная бизнес-стратегия — намеренно делать мебель неудобной, чтобы заставить людей не засиживаться и увеличить оборачиваемость посадочных мест? Или владельцы просто экономят на хорошей мебели и выбирают компактные варианты из-за маленькой площади? Было бы интересно услышать ответ от людей из ресторанной индустрии.
Что влияет на выбор мебели в кафе и ресторанах?
По поводу удобства посадочных мест в кафе — на это влияет несколько факторов, не всегда очевидных гостю с первого взгляда.
Размер помещения. Например, кофейня может быть сама по себе маленькой. Тогда, чтобы там разместить нормальное число посетителей, посадочные места приходится делать чуть меньше, чем стандартные, и это обусловлено просто геометрией пространства.
Популярность заведения и желание владельца разместить побольше гостей. Второй фактор, на мой взгляд, — высокая востребованность места. В этом случае собственник постарается поставить больше посадочных мест — как результат, они могут быть из-за этого менее удобны.
У нас есть популярная точка в центре города. В час пик, когда к нам приходит много людей перед работой или в рабочий перерыв, образуются очереди, и многие из клиентов хотели бы просто присесть, чтобы съесть свой круассан, выпить кофе. В таком случае нужно думать в первую очередь об этих гостях и сделать места чуть более плотными. Поэтому они могут быть менее удобными в сравнении с мебелью в точках, которые мы открываем в спальных районах. Там уже могут быть и диванчики, и удобные раскидистые кресла — просто потому, что нет этой резкой необходимости предоставить места сразу большому количеству людей.
Мода на красивую, но не самую комфортную мебель. Зачастую места для клиентов, которые им, может быть, кажутся менее удобными, кофейни делают в угоду не столько посетителям, сколько дизайну. То есть владельцы общепита могут смотреть на популярные заведения с большой проходимостью, которые им нравятся, и ставить такую же красивую, но не самую удобную мебель.
Громкая музыка тоже может вызывать дискомфорт у клиентов. Мы обращали внимание, что в некоторых местах специально прибавляют звук, чтобы было меньше фрилансеров. И даже с нашей негромкой музыкой, которую мы проигрываем в кофейнях, бывают обращения — именно от фрилансеров: они просят, чтобы было еще тише.
У нас никогда не было цели поставить музыку погромче, чтобы управлять потоком гостей. Мы стараемся включать ее на комфортной громкости, чтобы соседние столики просто не мешали друг другу. Количество фрилансеров мы регулируем доступностью розеток. Устанавливаем их, например, около маленьких столиков, чтобы работающие клиенты не занимали большие столы, где может уместиться целая компания, а выбирали более укромные места.