Бизнес
50

Как заполнить авансовый отчет

Обсудить
Аватар автора

Марина Суховская

разобралась в нюансах

Страница автора

Если работодатель выдал работнику или исполнителю по ГПД деньги на хозяйственные нужды — наличными из кассы либо безналом на карту, тот должен отчитаться за них.

Для этого сотрудник заполняет авансовый отчет по форме АО-1 и прикладывает подтверждающие документы — кассовые и товарные чеки, квитанции, накладные  . Обязанность отчитаться не зависит от того, какой режим налогообложения применяет работодатель.

Когда ИП оплачивает свои расходы — неважно, личные или предпринимательские — он не должен оформлять авансовый отчет, поскольку распоряжается своими, а не подотчетными деньгами  . Но если суммы получают работники ИП, они оформляют авансовые отчеты.

Когда заполняют авансовый отчет

Чаще всего подотчетные лица, бухгалтеры их называют подотчетниками, представляют авансовый отчет для подтверждения, что потратили деньги компании или ИП на:

  • служебные командировки;
  • представительские расходы;
  • оплату товаров, работ, услуг для нужд работодателя;
  • предоплату контрагенту.

Лимит расчетов наличными с компаниями и ИП — 100 000 ₽ по одному договору — на выдачу под отчет не распространяется. Но подотчетник должен соблюдать это ограничение, когда рассчитывается с другими организациями и предпринимателями.

Как заполнить авансовый отчет по форме № АО-1

Авансовый отчет заполняют в одном экземпляре на бумаге или как электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, КЭП  . Печать на авансовом отчете не ставят.

Вот что нужно сделать подотчетнику при оформлении авансового отчета  :

  1. На оборотной стороне документа в графе 1 указать номера оправдательных документов по порядку, 2—4 — даты, номера и названия документов, подтверждающих расходы, либо наименование трат, например суточные; 5—6 — суммы расходов из указанных выше документов, в рублях или валюте.
  2. Поставить подпись и ее расшифровку на оборотной стороне отчета.
  3. Пронумеровать подтверждающие документы в том порядке, как они записаны в графах 1—6, и приложить их к отчету.
  4. Отдать авансовый отчет с приложенными документами в бухгалтерию или руководителю.
  5. Получить расписку, что авансовый отчет приняли к проверке.
Образец оформления расписки

После того как бухгалтер проверит авансовый отчет, он заполняет свою часть документа.

На оборотной стороне в графах 7—9 пишет суммы расходов, принятые к учету, и номера счетов/субсчетов, которые дебетуются на эти суммы.

На лицевой стороне документа указывают:

  • номер авансового отчета;
  • структурное подразделение;
  • ФИО, должность (профессию), табельный номер подотчетника;
  • назначение аванса;
  • остаток или перерасход предыдущего аванса;
  • сумму полученного подотчетником аванса;
  • сумму израсходованных им денег;
  • сумму остатка или перерасхода подотчетных средств — с учетом остатка (перерасхода) по предыдущему авансу;
  • бухгалтерские записи. Номера дебета счетов/субсчетов должны соответствовать номерам из графы 9 оборотной стороны отчета;
  • в строке «Приложение _____ документов на _____ листах» — количество документов и листов, на которых оформлены эти документы;
  • сумму отчета к утверждению — прописью и цифрами;
  • ставят визу утверждения отчета руководителем.

Заполненный и проверенный в бухгалтерии отчет подписывает бухгалтер или главбух, а если их нет — руководитель либо ИП.

Когда бухгалтер указывает сумму аванса, которую получил подотчетник, деньги, выданные из кассы и перечисленные на карту, надо писать в разных строках
Когда бухгалтер указывает сумму аванса, которую получил подотчетник, деньги, выданные из кассы и перечисленные на карту, надо писать в разных строках

Как внести исправления в авансовый отчет

Если подотчетник ошибся при заполнении отчета, нужно зачеркнуть неправильные текст или сумму и указать корректные данные. Также надо поставить дату исправления и заверить подписями подотчетного лица и сотрудника бухгалтерии, написав их должности и ФИО  .

В какой срок подотчетник должен сдать авансовый отчет

По общему правилу сроки сдачи авансового отчета устанавливает руководитель или ИП. Их можно закрепить в локальном акте — положении о расчетах с подотчетными лицами. В нем же прописывают порядок выдачи денег, возврата неизрасходованных сумм и возмещения перерасхода.

Законодательно установлен только срок сдачи отчета по расходам в командировке — не позднее трех рабочих дней после возвращения из нее  .

Сколько нужно хранить авансовые отчеты

Авансовые отчеты надо хранить не менее пяти лет после отчетного года. А если есть спор или разногласия с контрагентом — до принятия решения по делу  .

Сокращать эти сроки хранения нельзя, а вот продлевать — можно.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Сообщество