«Это философия, где вы доверяете миру, а мир вам»: как я 10 дней путешествовал автостопом по Европе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Европа — это не только пятизвездочные отели и экскурсии за сотни евро! Это тысячи километров дорог, открытых для тех, кто готов рискнуть, довериться случаю и заговорить с незнакомцем.
Мой маршрут начался в Польше, куда я поехал по ранее открытой шенгенской визе с целью обмена русских прав на польские. После успешной процедуры подачи документов я решил не торопиться домой в Матушку-Россию, а немного задержаться и проехать Европу НЕ на своем авто.
История интересна тем, что я за 10 дней в Европе побывал в 6 странах, а потратил чуть больше 100 евро. Как такое вообще возможно? А вот так. Я поделюсь лайфхаками со с вами.
Свой маршрут из Польши (Краков), в Чехию (Прагу) был на поезде, чтобы можно было 6 часов полноценно отдохнуть и запастись силами. Поезд был прямой, без пересадок, билет на который стоил 28 евро.
День 1–2: Прага (Чехия) → Берлин (Германия)
Старт в Праге. Поймал попутку на заправке у съезда с D8 (направление Ústí nad Labem). Водители дальнобойных фур часто останавливаются здесь на кофе. Затем выезд на трассу E55. Дальше прямиком по А17. Первая попутка — грузовик с чешским дальнобойщиком, который везет пиво в Дрезден.
В Дрездене бесплатно погулял по музеям в «День открытых дверей» (уточняйте даты на сайте музея!).
Ночлег нашел с помощью сервиса «Couchsurfing», у студента-архитектора.
Для того, чтобы успеть «словить» попутку, надо голосовать с раннего утра или днем, водители именно в это время едут на дальние расстояния.
Главная дорога, соединяющая Дрезден и Берлин — трасса А13, направление на север через Шпремберг и Коттбус. Самые популярные места для поиска транспорта — заправки (Tankstellen) вдоль A13: например, Tankstelle RastplatzGroßräschen или Tankstelle Rastplatz Schönborn. Выезды из города: съезды на A13 в районе Dresden-Hellerau или Dresden-Flughafen.
В Берлине за целый день прогулок очень сильно возбудил аппетит, набрал в супермаркете продуктов и приготовил ужин и завтрак на кухне хостела, в котором остановился на ночлег. Помогло приложение Hostelworld. Сайт похож на Booking.com, в фильтрах выбираете, что вам обязательно необходимо, а без чего вы можете обойтись.
День 3–4: Берлин → Амстердам (Нидерланды)
Из Берлина в Амстердам автостопом: Водитель-голландец на фургоне согласился подвезти только после того, как я спел ему «Little Russia». Нюанс для тех, кто берет с собой палатку: парк Вондела в Амстердаме — идеальное место для сна в спальнике в кемпинге (и легальное!). Пообедал на уличных рынках. Бананы — 1 евро за кило, сыр — бесплатные пробы.
В Амстердаме также поймал попутную машину на заправке, около кольцевой дороги. Помогла с поиском табличка с названием города («Brussel» или «Bruxelles». Европейцы понимают оба языка, нидерландский и французский).
Время в пути заняло 3 часа 40 минут, ехали быстро. Дороги в Европе шикарные, можно разгоняться до 130 км в час и ощущение, что стоишь на месте.
В Амстердаме в супермаркете Albert Heijn вечером — свежие салаты и сэндвичи продают со скидкой 50%. Что очень было на руку.
День 5–6: Брюссель (Бельгия) → Париж (Франция)
Лайфхак: Возле брюссельского Атомиума легко ловятся туристы на арендованных авто. Французская пара подбросила до Парижа за истории про Уральские горы. По прибытию в город, остановился в хостеле, а после пошел гулять пешком по достопримечательностям. Вид на Эйфелеву башню из парка Шан-де-Марс — бесценен в буквальном смысле. Бесплатно. Завтрак — багет из супермаркета (0,80 евро).
Во Франции участок E19 (автомагистраль A1) платный (около 15 €). Водители редко берут попутчиков на péage — ловите машины на подъездах к трассе через города (например, у Lille).
День 7–8: Лион → Ницца (Франция)
Трасса A7 вдоль Роны, платная (около 25 € от Лиона до Ниццы). Альтернатива — бесплатная D1075 вдоль Роны, но путь займёт на 2 часа дольше.
Мой водитель поехал по платной, а вокруг пейзажи — сплошные виноградники. Остановился на день у озера Анси, виды здесь лучше Альп. После Ниццы свернули на D2564 к деревне Эз — там тропа Nietzsche с видом на море. Идеально для ночёвки в палатке. Также ночлег возможен в палатке на диком пляже в Ницце. Основные трассы: A8/E80 (Ницца — Ментона — граница с Италией) → A10/E80 (Вентимилья — Генуя) → A7/E35 (Генуя — Милан). Это самый прямой путь через прибрежные Альпы и Геную. Альтернативный маршрут: Через Турин (A6/A4): после Генуи можно свернуть на A6 (Савона — Турин) → A4 (Турин — Милан). Отличные места для голосования у заправок или автобусных остановок. Если машина не останавливается 2 часа — меняйте место голосования.
День 9–10: Милан → Венеция (Италия)
Культурный шок: Итальянцы подвозят охотнее, если говорить о футболе. Венеция встретила дождем, но хостел всего за 10 евро нашелcя через приложение Hostelworld. Супермаркеты Lidl и Aldi — спасатели. Бананы, печенье, хлеб — дёшевый и сытный обед или ужин обеспечен.
*Всегда сообщайте номер машины другу. Если что-то не нравится — говорите «Спасибо, я тут выйду».
Под Парижем меня подобрал пенсионер на ретро-кабриолете. Он 40 лет собирал марки СССР и вез в обмен на уроки русского. Европа — это люди, а не достопримечательности.
Что по деньгам
- Транспорт: 0 евро.
- Еда: 110 евро (7-10 евро/день).
- Жилье: 30 евро+ (2 ночи в хостелах + 8 в палатке/на диване).
Итого: не более 150 евро.
Почему автостоп — это про Европу? 90% водителей расскажут вам историю жизни. У вас может не быть точной программы путешествия. Меняйте маршрут, если водитель едет в Рим, а вы планировали в Барселону.
Автостоп — это не способ сэкономить. Это философия, где вы доверяете миру, а мир — вам.
Европа идеальна для такого приключения: границы стёрты, люди открыты, а пейзажи за стеклом машины меняются, как слайды. Европа щедра к тем, кто готов следовать за людьми, а не за картами. Возьмите с собой шоколадку из России и парочку мелких сувениров, чтобы делиться с теми, кто вас везёт. Или подарить в качестве благодарности за поездку, общение и опыт.