«Самое бесячее — отправка карт по почте»: 7 негативных отзывов о работе банков в разных странах

Одна из первых задач при переезде за границу — открыть счет в местном банке.
Но сделать это далеко не всегда просто, а качество сервиса оставляет желать лучшего. Мы спросили читателей об их опыте обслуживания в банках разных стран и собрали негативные отзывы в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам Журнала
Турция
О, сколько лучей ненависти я посылала банку Ziraat! Причин для этого множество.
Банк не разрешает снимать со счета доллары и евро в банкоматах. Можно только в кассе в филиале, а без комиссии — только в том офисе, где открыт счет.
Если нужно перевести кому-то не лиры, забудьте об этом! Даже клиенту банка Ziraat отправить доллары почти нереально, предварительно не превратив их в лиры по курсу банка — конскому, естественно.
Как-то раз банкомат не выдал мне наличные, а с карты их списал. На мое счастье, терминал находился возле отделения, время было рабочее, и сотрудник увидел на записи с камеры, что наличные банкомат зажал. Деньги мне выдали только на следующий день. К слову, время работы отделения максимально вальяжное — с 10:00 до 17:30, с обедом.
Однажды чип карты стерся так, что в банкомате ею пользоваться стало невозможно. Новую карту делали семь рабочих дней. Потом мистическим образом не приходила системная смс с новым пин-кодом, несмотря на то что сим-карта у меня активна. В итоге после третьего визита в банк надо мной сжалились и привязали к счету номер моей подруги. Теперь все смс приходят ей. Я стараюсь не покупать фигню в интернете часто, потому что шопинг начинается с вопроса: «А можно тебе сейчас Ziraat смс пришлет?»
Недавно я покупала что-то в интернете, надо было поменять доллары на лиры в приложении. В какой-то момент там выскочила ошибка Due to security reasons, we are blocking your transaction… — и все исчезло. Зайти обратно не дает, просит ввести миллион данных и даже после этого говорит Try again. Поздний вечер, через два дня платить за аренду, неясно, в чем вообще проблема. Я уже приготовилась через гнев и ненависть идти в офис банка, но мой умный муж нашел, как восстановить доступ к приложению по телефону.
Спасибо, Т—Ж, что задали такой вопрос: хоть выговорилась!
Венгрия
У меня счет в венгерском «Райффайзенбанке». Комиссии просто за все:
- обслуживание в месяц — 2800 HUF (621 ₽) ;
- обращение за выпиской по счету в банк — 2800 HUF (621 ₽);
- комиссия за снятие наличными больше 150 000 HUF (33 285 ₽) в месяц — 5000 HUF (1110 ₽);
- обслуживание счета в евро — 30 € (2340 ₽) в год;
- постоянно какие-то мелкие комиссии, я даже не понимаю за что. Просто смотришь в приложение: минус 100 HUF (22 ₽), минус 0,1 HUF.
Недавно положил 800 € (71 448 ₽) — смотрю в приложение, а там уже 799,97 € (71 445 ₽). И нигде не отображаются эти три копейки, которые сняли. Думаешь: «Да #####!», но не пойдешь же ругаться из-за такой фигни. Да и смысл ругаться: в отделении на тебя смотрят как на дурака, но ответить не могут. Короче, все очень непрозрачно.
Как-то я брал выписку по счету — сделали сразу. В другой раз сказали: «Приходите за ней завтра, такие документы после 13:00 не выдаем». Я просто вскипел. Говорю: «Издеваетесь, что ли? Вчера точно такую же взял вечером без проблем». Разводили руками, я уже перешел практически на ор, и только тогда позвали другого менеджера — он сделал эту справку тут же.
В банкоматах нет опции приема или выдачи евро. Всегда через операциониста. Это без комиссии, но медленно. Показываешь паспорт, ВНЖ, тебя отправляют на 5—10 минут ждать решения «из центра». Однажды мадам из окошка приняла мою заявку на внесение евро, потом пошла поесть, покурить. Мимо меня ходила с каменным лицом и через полчаса таки пригласила для внесения. Я вежливо говорю что-то в духе «А подождать пять минут не могли, пока меня обслужите?» Ноль реакции.
Перевод денег самому себе между счетами в приложении — день, а если в выходные, придется ждать все выходные и полдня в будни.
Канада
У меня счет в канадском банке Desjardins. При любой услуге, выходящей за рамки снятия денег, нужно топать ножками в филиал. Причем только в тот, где изначально открывали счет. Можно звонить и долго висеть в режиме ожидания. Мой рекорд был два часа, потом ответил оператор, сказал, что моим вопросом не занимается и переведет меня на другой отдел, но вместо этого скинул звонок. Еще несколько раз на мои вопросы давали ложную информацию. Не знаю, делали это специально или просто некомпетентны.
Как-то я пыталась онлайн перевести деньги из этого банка в австралийский. Это оказалось просто невозможно. Я раз пять заполняла форму с кучей полей — и сама, и с помощью операторов по телефону. Но не вышло. В итоге пришлось ехать на другой конец города в филиал. При этом в банке оператор не спрашивал кучу информации, которая была в электронной форме, — узнал только базовые данные о банке, куда делала перевод.
Нидерланды
В Голландии банк ABN AMRO отказал мне в открытии счета, сославшись на технические ошибки. Тогда я пошел в SNS Bank — там открыли в течение недели, причем из документов понадобился только личный BSN и российский загранпаспорт.
Потом я подал заявку в банке ING. Неделя понадобилась, чтобы открыть счет. Затем я неделю ждал карту, которая шла в конверте по почте. Еще неделя ушла, чтобы получить к карте пин-код — его снова ждал по бумажной почте!
Польша
Россиянам раньше открывали счет без каких-либо дополнительных бумаг. Сейчас требуют документы о легализации, прописку, и даже с ними не каждый банк примет. Нет банкоматов с иностранной валютой, приходится идти в обменник или заранее заказывать ее в кассе банка. Крупные переводы периодически застревают на проверке. К наличке относятся очень недоверчиво, но крупные суммы принимают.
США
Я пользуюсь услугами американских банков. По моему скромному опыту, ни один банк США не сравнится по удобству с тем же Т-Банком. Приложения кривые, сайты еще кривее, сотрудники хотя милые и отзывчивые, но в продукте, который продают, в основном не разбираются. Аналог СБП вроде есть, но сделан через задницу. Но самое бесячее — отправка карт по почте: они долго идут, теряются в дороге, их могут украсть.
Финляндия
В Финляндии новоприбывших соотечественников дико бесит, что в банковском приложении нет повышенного кэшбэка, который, образно говоря, можно потратить в високосный год в прачечной № 8 города Биробиджана.
Пополнение свыше 1000 € (89 310 ₽) в месяц возможно только по согласованию с менеджером банка — он уточнит, откуда деньги, попросит документы. И не факт, что банк примет наличные, если ответ или документы вызовут сомнения. Как-то раз видел соотечественника, орущего в банке по-русски: «Да какое ваше дело, откуда я взял деньги?!»