«В целом — восторг»: 7 историй про аренду велосипеда за границей

Иногда обследовать новый город удобнее на велосипеде.
Это быстрее, чем пешком, не нужно зависеть от туристических групп и думать об автомобильной парковке. Читатели Т—Ж поделились своим опытом аренды велосипедов за границей, а мы собрали их истории в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда достаточно одной велопрогулки, чтобы все осмотреть
В Дубае ситибайки от компании Careem — основного в городе приложения такси. Электробайки были совсем новыми и такое ощущение, что ими никто вообще не пользуется. Как будто в городе сделали байкшеринг, чтобы было «как у них».
Станций проката не очень много, оставить велик на тот момент можно было только на них. Велодорожек мало, приложение — ок, стоило совсем дешево. Мы были зимой 2022 и отлично прокатились по «Дубай Марина», набережным, местному частному сектору. В целом, если честно, кататься там особо негде: одна прогулка и все.
Когда отправились в велопутешествие по Европе
Брали электровелосипед в 2024 году в Радольфцелле, Германия. Аренда стоила 25 € (2500 ₽) в день. За четыре дня объехали Боденское озеро по кругу, около 300 км по великолепным велодорожкам.
Купались в лазурном горном Рейне, в самом озере, посещали отличные немецкие, австрийские, швейцарские городки. Была возможность заехать в Лихтенштейн, но не успели по времени. Купались ночью и наблюдали Млечный Путь, попивая шампанское. Отдых тут разный: от кемпингов до люксовых отелей.
Везде все приспособлено под велосипедистов: развязки, тоннели, зарядки, парковки в отелях. Очень рекомендую маршрут.

Когда проехали до соседнего города в Мармарисе
В Мармарисе брали велосипед напрокат у отеля и по красивой набережной ездили до соседнего городка — Ичмелера. Вокруг горы, море и красивые цветущие деревья. Это был неописуемый кайф!

Когда велопоездка понравилось настолько, что захотелось вернуться
Будапешт и кусок Венгрии, осень 2021. Свой велик не везла, потому что летела лоукостером, заранее списалась с прокатом и забронировала относительно приличный велосипед на неделю. С собой взяла привычное седло, шлем, масло для цепи и нарульную сумку.
Техническое состояние велосипеда оказалось хуже, чем мне хотелось, но не подвел — накатала около 500 км. На второй день ориентировалась в городе, прокатала участок маршрута EuroVelo 6 по берегу Дуная в сторону Братиславы, заезжала в городки и замки.
Велосипедистов много, дорожек тоже, хотя они и не такие безопасные как в Западной Европе: в городе часто просто разметка в правой полосе проезжей части. Велосипедисты не особо парятся с ПДД. Велик можно возить в местных пригородных поездах. В Будапеште был дворик с воротами — удобно ставить велосипед на ночь.
Ситибайки в Будапеште тоже есть, ими активно пользуются, приложение — ок, короткие поездки бесплатные. В целом — восторг. Считаю, что по Венгрии и Будапешту как раз и надо ездить на велосипеде. Так понравилось, что планировала вернуться уже в большой велопоход, но все знают, что было потом.
Когда велодорожка проходила по пустыне
Когда была в Дубае, катнула 50 км по велодорожке Al Qudra, которая пролегала по пустыне. Там был пункт проката, арендовала шоссейник Trek.


Когда привыкала к велодвижению в Амстердаме
Нидерланды, зима 2020. Как ни странно, было непросто найти байкшеринг, чтобы взять велик в городке прилета Эйндховене, прокатиться на нем через Северный Брабант до Амстердама и там сдать. Нашла только с возвратом в Утрехт, велик был так себе — обычный тяжелый ситибайк, но поездка получилась чудесной.
Велодорожки везде, все по правилам, супербезопасно, везде велосипедисты возрастом от 3 до 99 лет, даже зимой. В самом Амстердаме ездить с непривычки непросто: зевать нельзя, сплошной поток, даже пробки из велосипедов у светофоров. В Амстердаме и Роттердаме брали ситибайки Donkey Republic — тогда были новые, не электрические. Приложение — ок, стоило дешево.
Когда велосипед дополняет общественный транспорт
В Германии при наличии проездного на общественный транспорт обычно дают в аренду велосипеды. Условия зависят от конкретного оператора, в Кельне так: первые 30 минут поездки — бесплатно, каждые последующие полчаса — 1 € (100 ₽). Но можно завершить аренду и сразу же снова взять бесплатно. Возвращать надо только на специальные станции проката у автобусных остановок.
Если проездного нет, можно просто купить подписку на велосипеды за 10 € (1000 ₽) в месяц. В любом случае нужен смартфон с установленным приложением на немецком или английском языке и мобильный интернет, хотя в центре города есть бесплатный вайфай. Ничего сложного.
