Расскажите, где и как вы обслужи­ваете свой вело­сипед

61
Расскажите, где и как вы обслужи­ваете свой вело­сипед
Аватар автора

Авторедакция

предвкушает поездки

Важно подготовить велосипед к началу сезона.

Иногда достаточно протереть раму и проверить давление в колесах. При комплексном обслуживании обычно очищают цепь и звезды от прошлогодней смазки и наносят новую, настраивают переключатели передач, проверяют натяжение тросов, регулируют ход вилки и приводят в порядок тормозную систему.

Одни владельцы самостоятельно готовят велосипеды к сезону, другие обращаются в специализированные сервисные центры. Там можно обслужить, отремонтировать велосипед и при желании установить дополнительное оборудование, например багажник или крылья.

А как вы готовите велосипед к сезону? Самостоятельно подкачиваете шины и смазываете цепь? Или обращаетесь в сервис и комплексно обслуживаете весь велосипед? Сколько стоит такое техобслуживание? Какие узлы требуют особого внимания?

РедакцияКак готовите велосипед к велосезону?
  • Сергей ЗадумаНа зиму делаю ТО и заказываю хранение. Обслуживаюсь там, где купил велосипед.1
  • Эдуард СолодинСергей, сколько стоит хранение на зиму?0
  • Сирожа МыколкинНа то она и авторедакция... По первому абзацу затравочки для дискуссии: 1. Смазку безусловно надо менять, только вот из пассажа следует что звезды редакция таки тоже смазывает (надеюсь хоть не солидолом) 2. Переключатели настраивают именно за счет изменения натяжения тросиков. Проверять натяжение дело глубоко бессмысленное - на малой звезде оно слабое, на большой сильное, какое верное не знает никто 😂 3. Зачем регулировать ход вилки после зимы - загадка тысячелетия. Некоторые вилки допускают изменение хода, только её разобрать надо, не каждый осилит, но на большинстве вилок этот параметр задан жестко производителем (да и вообще подбирается исходя из спецификации рамы) 🤦🤦🤦8
  • Vadim CatОбслуживаю сам!!!2
  • iamnieztcheОй, купил я себе как-то Пежо 80х годов, ну думаю щас влечу с двух ног в крокодиловдство, пошел в мастерские, в одной предложили собрать на группе турней (ну которая на дуалах (уровень оборудования чуть ниже плинтуса)), во второй предложили сборку за 70 но на самой простой шоссейной группе. В общем ушел от этих больных людей. Пошел в третью, с которой был более-менее нормальный опыт, а там как раз в мастерскую пришел парень, который любит всякое старое барахло, он мне собрал колеса, а потом предложил мне забрать велосипед из мастерской, и отдать ему на сборку (чувак получает от меня больше денег, которые не надо делить с мастерской, а я в свою очередь отдаю меньше чем мастерской), ну на там и порешили, за зиму неспеша под пиво собрали лютую лайбу. После этого никаких мастерских, либо учишься сам, либо идёшь к прям в доску своему человеку.5
  • Евгения СтепановичЮрий, наркоман? Кто меняет рубашки тросов каждый сезон?13
  • iamnieztcheЕвгения, наверное, он веломеханик))2
  • Vadim KurbyСам, дома, с детства. То есть уже более 50 лет. И никому это не доверю. Лучше меня не сделает никто.5
  • Владимир НапримерНет понятия велосезон, катаюсь круглый год. Цепь сам регулярно снимаю, мою в бензине Калоша, потом смазываю (и катаюсь в 2 цепи). Обслуживать вилку сдаю в сервис. Переключатели - как придется, на мтб у меня 12-скоростная трансмиссия, ее сложно настраивать, отдаю в сервис. На гревеле 10ск, настраиваю сам. Мелкий ремонт - что-то протянуть, почистить, долить или поменять герметик в колесах могу сам, за чем-то более сложным или грязным пойду в сервис.2
  • Natalia SyrkovaЭдуард, я брала в велоскладе за 6000 хранение+базовое то в периоде с ноября по март (сумма за весь период). Они за эту сумму сами забирали и привозили ещё домой.1
  • АлинаЭдуард, если без дополнительного ремонта, просто ТО стоит 6 000 руб.1
  • Юрий БердниковЧетыре вела в хозяйстве, сильно накладно гонять их за 100 км на сервис :) Я б не отказался, но вроде руки есть, инструмент есть, а с ленью мы каждый день боремся :) Любая механизма, она ж как женщина: любит ласку, чистоту и смазку. Будь с ней честен и она ответит взаимностью.4
  • РоманВладимир, Почему в 2 цепи, а не в 3? И расскажите, пожалуйста, чем принципиально настройка 12ск системы отличается от 10ск0
  • Александр ЧерныйВладимир, а старый герметик как удаляете?0
  • Владимир НапримерАлександр, без необходимости не удаляю (точнее удаляю только то, что удаляется легко). По необходимости - весной менял ниппели, одна покрышка категорически отказывалась усаживаться, пропускала воздух - пришлось сушить, а потом долго и мучительно отскребать герметик каучуковым ластиком. После того как отскреб - села.0
  • Владимир НапримерРоман, потому что я ленивый и не купил 3ю цепь :) Насчет настройки - технически все то же самое, но сама настройка сложнее. Не могу настроить и все, не знаю почему.0
  • Андрей ТихоновЦепи мою и смазываю регулярно (около 400 км), давление перед каждой поездкой. Регулировка переклюка по мере необходимости. Прокачка тормозов раз в год. Раз в несколько лет проверка втулок, каретки и прочего.0
  • Антон ЛанцевТО? Язимой купил себе в Канте welt. 7 скоростей, вилка, гидравл.тормоза. Собрал. Докупил 2 камеры, шлем, очки, насос. Все. В начале апреля покатал 42км. Уехал на вахту. Про ТО велосипеда впервые слышу.0
  • Родион РомановРекомендуемые работы раз в 1-2 года: ТО втулок колёс (разборка чистка смазка) ТО рулевой колонки Разборка и чистка, смазка заднего переключателя Замена цепи (нужно мерить износ специальной линейкой) Замена тормозных колодок (по необходимости) Замена тормозной жидкости раз в 2-3 года Чистка кассеты Замена покрышек (по необходимости) Чистка и смазка переднего переключателя Чистка тормозных суппортов Смазка штоков вилки после 3-5 поездок (тряпочкой слегка смоченной силиконовой смазкой) Настройка тормозов и скоростей Проверка давления в шинах раз в месяц 3,0-3,5 бар (для прогулочного катания) На любом типе велосипедов, кроме фэтбайков давление в колёсах должно быть не менее 3,0 бар, иначе есть риск повреждения обода. Дополнительно: Полная мойка выполняется раз в 2-3 года с полным разбором велосипеда и каждая деталь моется отдельно, мыть велосипед под давлением запрещено. чистка вилки с разборкой раз в 2-3 года1
  • Нежный НоябрьЕзжу мало. Вел дешевый стелс. Ничего не делаю. Жду пока сгниет, наверное 🤪 Очень стыдно. Но так лень.1
  • Сергей ВСам катаюсь, сам и ремонтирую..0
  • Евгения А.Юрий, чтоб нормально переключалось покупают срам игл или дороже, и раму с внутренней проводкой тросов)0
  • Евгения А.Андрюшечка-душечка, в Москве в топ сервисе очереди месяц в конце сезона. В начале сезона даже тупо обращаться, вернут вел в июле))0
  • Евгения А.Антон, новый вел, тем более с любой подвижной вилкой лучше свозить на нулевое то. Хотя б вилку пусть глянут, может в ней масла нет или труха в штанах (гусары, молчать))) какая-нибудь осталась после сборки - оно всю анодировку съест.1
  • ДарьяРемонтирую в капибайке, топ мастерская ☺️0
  • Сирожа МыколкинЕвгения, ну не совсем. Срам всё 12 скоростное в мтб обозвал орлом, а покупать можно не ниже GX. Групсеты SX для катания малопригодны и из-за пластиковых деталей плохо поддаются настройке. NX ни рыба ни мясо. У Шимано это соответственно от SLX и выше. но 12 скоростной deore на удивление сильно лучше чем срамовский NX, для любительских покатушек без соревнований вполне годно (увесистый правда, особенно кассета) Ща срам добавил еще какие то 90 и 70 групсеты, но что это я не сталкивался еще. И тоже eagle 😊0
  • Мэри ЛиМою на автомойке )0
  • test.testovich9871Отдаю зимой на ТО к хорошим товарищам в мастерскую.0
  • Юрий БоевЕвгения, когда была механика менял каждый год, тросы растягиваются и смазка в рубашках иссыхает. Конечно если у вас ашан байк то ничего не надо менять каждый год, можно ездить на нем пока он не развалится. У меня была Ultegra механическая лет 5 назад. Теперь электроника такой мороки нет.0
  • Юрий БоевЕвгения,у меня два велика оба на электронике - все эти тросы уже в прошлом.0
  • Юрий БоевСирожа, можно фотку вашего велосипеда? сразу будет понятен уровень вашей компетенции.0
  • Юрий БоевЕвгения, и да зависит от того сколько вы ездите, у меня накат 10-15 тысяч за год0
  • Юрий БоевСирожа, когда настраиваете передний переключатель, например, ну покрайней мере у шимано - ультега, дур эйс, нужно четко выставлять натяжение по рисочке - если оно не то, то у вас пропадет пол щелчка так называемый trim0
  • Сирожа МыколкинЮрий, по фото то? 🤣🤣🤣 Ну смотрите в профиле, я писал там про свой велосипед. Когда уровень оборудования определял компетенции? 😁 Или может всё же опыт и знания?0
  • Сирожа МыколкинЮрий, почувствуйте разные понятия: выставить по рисочке и померить натяжение троса (о чем вы пишете). B-tension на многих переключателях теперь тоже по риске ставится. Измерять жёсткость пружины в конкретном положении будем или будем крутить регулировку пока верхний ролик не будет в ровень с риской на лапке? 😊0
  • Юрий БоевСирожа, по велику понятно, сколько и как вы ездите, уровень оборудования определяет многое... Многие вообще свои велики на улице под снегом хранят и ничего потом катают на них, все хрустит, но раз неделю катнуть 10 км это ок. Я свой вел разбираю и мою каждый месяц в ультразвуковой ванне. Потому что я за месяц проезжаю 2000-3000 километров и мне важно, чтобы на соревнованиях ничего подвело. Это другой уровень обслуживания.0
  • Сирожа МыколкинЮрий, ну расскажите как я езжу и сколько, и где. Вдруг я чего-то не знаю про себя. Описание велосипеда вы знаете где найти0
  • Николай Б.Купил потихоньку весь необходимый инструмент и делаю все сам. Нафиг все эти мастерские.1
  • АлександрЕсть велосипед. Трек. Куплен в ломбарде в 2015 году. Езжу на нем круглый год. И зимой и летом. В Питере. Но пробеги небольшие. Ежедневно 5-10 км. С момента покупки не делал ровным счетом ничего и не мыл даже ни разу. Все работает и даже переключается. Вот недавно поскрипывать стал.0
  • Евгения А.Юрий, у меня три, два хт и подвес, только в новом хт внутренние тросы появились. И подскажите кстати такой момент, хочу шатуны поставить покороче, самые простые prowheel где сейчас можно взять на 165?0
  • Евгения А.Дарья, после ухода Васи не лампово)0
  • Дмитрий НовиковВладимир, сам имею 12 скоростную трансмиссию от Шимано линейки деор и за все время самостоятельного обслуживания не возникало ни каких проблем с настройкой. Чесно не знаю в чем у вас возникли сложности.0
  • Владимир НапримерДмитрий, ну не знаю, я сколько раз не пытался сам настроить - нормально не получалось. Тоже деор. Последний раз привозил на настройку в сервис - мастер при мне настраивал-настраивал - не настроил, оставил там велик на потенциальную переборку переклюка или поиск других причин - в итоге через какое-то время все-таки смогли.0
  • Алена ЕлинаКакой полезный материал. Я впервые готовила велосипед к сезону, казалось страшным делом, а оказалось, что главное доверить его в нужные руки)0
  • Алена ЕлинаАндрей, подскажите, пожалуйста, после скольких км нужно смазывать? я наверное за месяц около 600 км проезжала в прошлом сезоне. И что такое "проверять давление"?0
  • Андрей ТихоновАлена, Зависит от условий, и от цепи. После дождя сразу снимаю и мою, а так после 300-400 км. Давление в покрышках проверяю. У меня шоссер, чтобы не пробить на нашем асфальте.0
  • Алена ЕлинаАндрей, оххх, благодарю за ответ. Сколько незнакомых слов) доеду наверное до механика, чтобы все проверил и мне объяснил, что где. Вдруг пригодится.0
  • Эдуард СолодинАлена, какие работы с ним провели?0
  • Эдуард СолодинНиколай, а как именно обслуживаете перед сезоном, какие работы проводите?0
  • Алена ЕлинаЭдуард, протерла от пыли, и накачали колеса.1