Мнение: бизнесу нужно избавляться от сотрудников, которые работают в компании 20 лет
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предположим, что компанию основали 10-20 лет назад, и сотрудники, которые были у её истоков продолжают в ней работать. Офисный планктон поднимался по карьерной лестнице и досиделся до позиции топ-менеджера. Это вовсе не означает, что у них появились необходимые компетенции, просто они хорошо знают внутренние процессы, людей и системы, что позволяет им эффективней разруливать конфликты чем новичкам, для адаптации которых требуется время.
За 20 лет на рынке полностью поменялись бизнес практики, модели, метрики, задачи и технологии, но об этом изнутри компании узнают лишь из подкастов. Да и стимула что-то менять нет, ведь и так всё работает, к тому же, любые изменения — это риски, усилия и новая зона ответственности. А что изменится?.. всё тот же стул.
Прогресс не остановить, но можно замедлить. HR всеми силами пытаться сохранить заслуженных, даже если они уже давно не актуальны. Причина очевидна, ведь он их когда-то нанял и пришло время "проявить уважение", да и к тому же карьеристы завязали на себя ключевые внутренние коммуникации. Для них придумывают замысловатые позиции или даже создают модные департаменты из одного человека: Цифровая Трансформация, Корпоративный Университет, Центр Инноваций, Венчурный фонд, Советник по стратегии, Директор по Продукту (CPO) и т.п. где ненужный бизнесу руководитель досиживает как можно дольше, а затем уходят заниматься "собственными проектами".
Умение выживать в системе — полезный личный навык, но не обязательно для бизнеса. Каждый руководитель формирует команду под свои цели. Цель дослужившихся не подтвердить свою значимость, а усидеть на занятой позиции как можно дольше. Из-за них бизнес упускает возможности, обрастает никчемными специалистами, преследует ложные цели, внедряет бесполезные практики, а любые попытки трансформации умышленно буксуют и саботируют. Из-за корпоративных козлов наступает карьерная тоска.
Сколько гигантов пало из-за «корпоративных козлов": Kodak, Xerox, Nokia, Yahoo, Motorola и т.п. Ожидается новая волна краха титанов в основном в retail, общепите, образовании и т.п.
Ключевая метрика в цифровой экономике, это скорость развития, а для этого бизнес должен перейти на гибкие продуктовые подходы и избавиться от корпоративных козлов, заменив их на небольшие децентрализованные команды.
